Чип в ключе зажигания

Chevrolet Niva Цвет сочи › Бортжурнал › Чип ключа замка зажигания (транспондер)

Решил я обзавестись третьим ключом зажигания, но оказалось не все так просто.
Как я уже писал в предыдущей статье, пытался найти чипы ключей в авто-магазинах своего города Северск и в городе Томск, везде продавцы на меня смотрели с дикими глазами и предлагали приобрести замок зажигания в сборе, в одном месте предложили приобрести комплект личинки замка с тремя ключами, два черных и один обучающий красный, так же там висела шильда с номером замка(По ней можно восстановить ключ в авторизованном сервисном центре за бешеные деньги). Это меня вобще сразу смутило, данный ключ не допустит в работу иммобилайзер, или я чего то не понимаю…
На авторынке продавцы так же предложили 2 варианта решения проблемы:
1. Обратится в мастерскую по изготовлению различных ключей, я съездил в одну, у них там анализатор чипов вышел из строя, помочь мне не смогли, но озвучили цену «От 500 до 3000 за чип, в зависимости от вида».
2. Обратится в сервис по установке музыки, сигнализаций и прочего эл. оборудования в городе Северск «Avto Power«. Приехал туда:
— Мне посоветовали вас, сказали вы можете продать чип для ключа зажигания на шевиниву.
— Да сделаем без проблем 2000р.
— А что так дорого, за что это вобще?
— Ну тогда чисто для вас за 1700р.
— Цена чипа 290р., программирование чипа 6 раз повернуть ключ в замке зажигания.
— Я не обязан перед вами отчитываться, вы что, проверяющий, не нравится ваши проблемы. Ваша информация о цене сильно занижена в 4 раза.
Как я понял, это цена только за чип.
Всем жителям города Северск предлагаю избегать данной конторы, на вас там только обварятся!
На одном форуме владельцев шевинив, посоветовали заказать ключ и чип вот в этом интернет магазине: rd-lab.ru/eshop/index.php?cPath=51
Заготовка рабочего ключа — 250р.:
rd-lab.ru/eshop/product_i…th=51_110&products_ >Чип идентификации PCF7936AS — 290р.:
rd-lab.ru/eshop/product_i…ath=51_112&products_ >Доставка наложенным платежом 317р., правда за перевод денег стребовали еще 82р.
Все вместе мне обошлось в 939р.
Доставили все это довольно быстро, недели не прошло даже.
Дальше я поехал к обычному ключнику в мастерскую, чтоб он нарезал мне зубья на заготовке, тот зарубил 300р. Я вобще офигел, во люди жгут, сторговались на 250р. Он начал точить заготовку и запорол ее с одной стороны, благо что ключ двухсторонний, открывает в одном положении ключа. Сошлись на том, что он с меня денег не возьмет, меня это устроило.
Дальше осталось самое простое, запрограммировать ключ на работу с иммобилайзером, делается это элементарно:
Краткая инструкция прописки ключей:

1. Закрыть двери.
2. Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
— 3 писка. Вытащить ключ. (У меня почему то нет 3 писков, но лампочка начинает моргать)
3. Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
— 3 писка + 2 писка. Вытащить ключ. (И сразу по этому пункту, если надо, то второй ЧЕРНЫЙ ключ).
4. Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
— 3 писка + 2 писка.
5. Выключить зажигание, но КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
— 1 писк.
6. Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД!
(Внимание! Обязательно дождаться бибикалки — засада в этом месте).
Мигнула аварийка, бибикнул сигнал.
7. Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

Чип-ключ в автомобиле: все, что про него надо знать

Современный автомобиль априори защищен от угона несколько лучше, чем его карбюраторный предок 20-30-летней давности. Одной из ступеней защиты является наличие чип-ключа.

Первым и, наверное, последним отечественным автомобилем с впрысковым двигателем и обычным ключом зажигания был Святогор с двигателем от Рено F3R. Там было всё как на карбюраторной машине. Замок зажигания выдавал питание на «мозги» двигателя, а те обеспечивали работу свечей зажигания и подачу топлива.

Вазовские автомобили с появлением системы впрыска топлива сразу обрели блок АПС (автомобильная противоугонная система), который общался с чипом в ключе зажигания и только после опознания своего ключа давал ЭБУ (электронному блоку управления) разрешение на пуск двигателя. Сейчас блок сильно уменьшился в размерах и располагается под кожухом рулевой колонки. Корпус замка зажигания автомобиля окружен рамкой, которая связана напрямую с блоком иммобилайзера. При включении зажигания блок подает импульсы в эту рамку и переходит в режим считывания, то есть начинает принимать отклик от чип-ключа. От импульса чип-ключ получает энергию и начинает передавать вшитый в него код на рамку иммобилайзера. Рамка иммобилайзера принимает код и, если код совпадает, дает возможность запустить двигатель. После этого все идет своим чередом, и упомянутый пусковой контур больше не нужен.

Понятно, что при таком подходе обычный ключ зажигания уступает место чип-ключу. Ничего сложного в этом нет: даже люди, вообще не имеющие автомобиля, сталкиваются с чип-ключами ежедневно. Ведь по этой же технологии выполнен ключ от домофона, который теперь стоит на двери подъезда почти любого многоквартирного дома.

Ключи с чипами бывают четырех основных типов.

  • Ключ с чипом, позволяющим только запустить двигатель поворотом лезвия в обычном замке зажигания. Чип представляет собой небольшой цилиндрик или пластмассовый параллелепипед, содержащий индуктивную катушку, и микросхему, в которой запрограммирован индивидуальный код данного ключа. Чип в таком исполнении герметичен, что позволяет не только пользоваться им под дождем, но даже идти с ним купаться.
  • Ключ с чипом и радиопередатчиком, позволяющим открывать и закрывать автомобиль кнопками на брелоке на расстоянии не более 30–50 м, пускающий двигатель с помощью механического замыкания контактов в замке зажигания. У некоторых автомобилей такими кнопками на ключе активируется штатная сигнализация автомобиля, включающая сирену, а также датчики наклона и движения. Но герметичность таких ключей ограничивается брызгозащитным исполнением: погружать в жидкость их нельзя.
  • Ключ, у которого в нормальном режиме не используется механическое лезвие. Открывают и закрывают автомобиль кнопками на ключе. Для пуска автомобиля ключ вставляют в специальный слот на панели приборов, после чего нажимают кнопку «старт-стоп». Исполнение ключа — брызгозащитное.
  • Ключ для так называемого бесключевого доступа. Двери автомобиля открываются нажатием небольшой кнопочки на ручке, а пуск двигателя осуществляется кнопкой «старт-стоп». При этом ключ должен находиться в кармане владельца. Слот в салоне автомобиля предусмотрен, но ключ может оставаться в кармане на протяжении всей поездки. При этом в распоряжении хозяина остаются все кнопки управления на ключе. При желании можно открывать и закрывать автомобиль, нажав соответствующую кнопку на ключе.

Есть ли у таких чип-ключей будущее? Думаем, что нет: это просто промежуточный этап развития систем доступа. Давным-давно известны системы, реагирующие на отпечатки пальцев, радужную оболочку глаз и на всё, что угодно. Есть и странные, мягко говоря, решения: например — внедрить управляющий чип в организм владельца. А буквально вчера прошла масштабная премьера очередного айфона, который узнаёт владельца по лицу. Правда, на презентации случился конфуз: смартфон умудрился-таки не опознать создателя…

Где и как изготовить второй чип-ключ для автомобиля

Современные автомобили комплектуются не обычным ключом зажигания, который механическим путем замыкает контакты и производится запуск двигателя. Это устаревшая техника, не обеспечивающая безопасности – любой школьник знает, что угнать автомобиль с таким зажиганием можно с помощью простой отвёртки или замыкания проводов.

Поэтому сейчас завести автомобиль можно лишь с помощью специального чип-ключа, который еще называют транспондером. Он бывает разного типа и выполняет несколько функций.

Что такое чип-ключ и зачем он нужен

Такой ключ имеет специальную микросхему — чип, которая запрограммирована определённым образом и может дистанционно сообщаться с системой безопасности автомобиля. Микросхема сообщает ей специальный PIN-код, который разблокирует важнейшие системы, без которых невозможен запуск двигателя.

У каждого автомобиля уникальный ключ, который не подходит к другим. Такая технология позволяет существенно повысить безопасность и очень сильно усложнить жизнь угонщикам.

Виды ключей

Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:

  1. Раздельные. Этот вид применялся на моделях ВАЗ и может встречаться и сейчас. Здесь для запуска двигателя требуется две вещи – собственно ключ зажигания и специальный пульт – коммуникатор. Чтобы завести машину, сначала надо поднести коммуникатор к специальному считывающему устройству, тогда будет отключена блокировка двигателя. После этого ключом можно его завести. Но есть недостаток – нужно всегда иметь при себе обе эти вещи, а что-нибудь из них можно легко потерять, и тогда завести машину не получится.
  2. Чип в ключе. Это самый распространённый сейчас вариант. Здесь чип расположен внутри, и питается от миниатюрного аккумулятора или батарейки. Запустить двигатель без такого ключа нельзя, и обычно в комплекте есть несколько штук.
  3. Карта. Для запуска некоторых иностранных моделей используется специальная пластиковая карта –плоское устройство, в котором встроена микросхема. Эта карта вставляется в специальное считывающее устройство на консоли автомобиля, а запуск двигателя производится кнопкой «Старт».
  4. Беспроводные. Такое устройство не надо никуда вставлять и даже доставать из кармана. Оно по беспроводному каналу поддерживает связь с блокиратором автомобиля, и им достаточно находиться рядом. Если такого устройства нет, то двигатель запустить не получится. Если владелец отойдёт слишком далеко, система полностью блокирует двигатель и двери. При приближении всё разблокируется.

Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.

Зачем нужен дубликат

Имея всего один ключ, автовладелец может столкнуться с большими неприятностями в самых разных ситуациях:

  • ключ может потеряться или его могут украсть;
  • транспондер можно забыть где-нибудь;
  • его можно случайно оставить в салоне и захлопнуть дверь.

Конечно, это лишь самые распространённые ситуации, но все они очень неприятны, и попасть внутрь машины не получится, не говоря о поездке. Если транспондер оказался внутри, дело может обойтись взломом замков или разбитым стеклом, но при его утере придётся изготавливать дубликат, причём полный аналог не только ключа, но и чипа.

Где сделать чип-ключ для автомобиля

Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.

Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.

Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.

Сколько стоит услуга

Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:

  • восстановление ключей при полной утере – от 5000 рублей;
  • нарезка нового лезвия (если, например, сломалось) – 700 — 1200 рублей;
  • изготовление ключа по замку зажигания – от 3000 рублей;
  • программирование чипа – от 2000 рублей.

В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно

Изготовить второй комплект ключей для автомобиля самостоятельно не получится. Для этого нужно проделать следующие операции:

  • сделать копию самого ключа, его лезвия, притом очень точно. Заготовку можно купить, например, на Aliexpress;
  • приобрести специальную капсулу с пустым чипом, которая устанавливается в ключ. Её найти сложнее, но можно;
  • считать информацию с оригинала;
  • прошить новый чип;
  • вмонтировать капсулу в ключ.

Все эти операции требуют высокой точности и специального оборудования, которое может быть только у тех, кто этим занимается профессионально. Даже изготовление лезвия ключа требует профессионального подхода – малейшее отклонение обесценит всю работу. Поэтому в специализированных мастерских используют специальные автоматы, которые воспроизводят оригинал с идеальной точностью. Конечно, можно поработать и напильником, но это только половина дела.

Контактный автомобильный иммобилайзер

Программирование чипа также требует специального оборудования. Неверное определение исходного PIN-кода также сводит к нулю всю работу. Если же оригинала нет, нужно восстановить ключ по замку зажигания, и считать информацию с бортового компьютера, то это становится и вовсе непосильной задачей для обычного автовладельца.

Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые сделают всё быстро и сравнительно недорого. Покупать всё оборудование и искать специальное программное обеспечение ради одного ключа явно не стоит.

Инструкция по изготовлению

Сам автовладелец может предпринять некоторые шаги, если оригинальный ключ был утерян:

  1. Нужно извлечь из автомобиля замок зажигания, чтобы по нему сделать новый ключ. Но производители специально усложнили эту задачу для безопасности против угонщиков. Потому, возможно, придётся обратиться к мастерам. Затем из замка нужно извлечь секретную часть, и это тоже сложно сделать без помощи.
  2. Секретную часть надо отнести туда, где занимаются изготовлением ключей, лучше автомобильных. Там по расположению и конструкции зубьев смогут нарезать новое лезвие, такое же, как старый ключ автомобиля.

Затем наступает этап работы с чипом.

Особенности программирования

Каких-то конкретных советов по программированию транспондеров дать невозможно. У каждой модели автомобиля есть отличия как в программном обеспечении, так и в системе безопасности, не говоря уж о конструкции. Поэтому и ключи могут сильно отличаться даже у разных моделей одного производителя, а у разных — тем более.

В самом общем случае программирование нового чипа происходит после считывания информации с оригинала или с приборной панели. Для этого нужны специальные программы и оборудование. Поэтому занимаются этим специалисты, которые имеют опыт работы с разными моделями автомобилей.

Поэтому, казалось бы, такая простая операция – сделать второй ключ для машины – сегодня требует обращения к специалистам. Самостоятельно это не делается.

Изготовление чипа для автозапуска

Для изготовления чипа автозапуска также требуется специальное оборудование. В самом простом случае информация просто переносится на новую «болванку» — пустой чип. В сложных случаях каждое новое устройство требует прописывания его кодов в бортовой компьютер. Так что это также требует обращения к специалистам.

Принцип работы ключей с чипом

Добро пожаловать на сайт мастерской VOXKEY.

Мы специализируемся на професcиональном изготовлении автомобильных ключей зажигания и решаем различные задачи связанные с диагностикой автомобилей в Орле.

Обратившись к нам, Вы можете рассчитывать на всестороннюю консультацию и оперативное решение по любому вопросу связанному с нашей деятельностью.

Перечень наших услуг Вы можете увидеть по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

А пока попытаемся разобраться в формулировках.

Что такое чип-ключ для автомобиля, как это работает и зачем это все нужно?

В этой статье мы немного расскажем о принципах работы системы иммобилайзера, дадим немного полезных советов и постараемся ответить на самые часто задаваемые вопросы.

Начнем с принципа работы системы иммобилайзера.

Если совсем просто, то иммобилайзер — это электронная система, которая работает совместно с блоком управления двигателя и дает ему разрешение на запуск двигателя, либо запрещает его.

Таким образом, двигатель заведется только если в замке зажигания будет «правильный» ключ.

Как происходит идентификация ключа? Для этого в самом ключе содержиться электронный компонент — транспондер (чип). Он содержит в себе электронный код, считывая который, система иммобилайзера и понимает, «свой» это ключ или нет.

Многие автовладельцы даже не подозревают о наличии чипа в своем ключе зажигания от машины.

В этом можно быть уверенным только если ключ представляет собой железку. Если ключ с пластиковой головкой, то наличие чипа в нем весьма вероятно! Учитывая еще и то, что в автомобилях системы иммобилайзера построеные на таком принципе начали появляться с 1995 года.

Чипы бывают нескольких разновидностей.

Карбоновый чип, отличается весьма маленьким размером, но тем не менее, содержит в себе целый ряд электронных компонентов которые герметично залиты «карбоном».

Стеклянный чип, в форме миниатюрной стеклянной колбы. В настоящее время встречаются крайне редно. Содержит в себе тот же набор компонентов что и карбоновый чип, но за счет более крупной антенны приемо-передатчика гораздо лучше работают в условиях низкой температуры. Для установки в системы автозапуска мы рекомендуем именно такие чипы. При своей стоимости, немного превышающей цену карбонового чипа — работают гораздо стабильней.

Следующая разновидность — это батареечные или без батареечные эмуляторый чипов. Встречаются повсеместно в ключах зажигания с радиоканалом (кнопками), представляет собой плату с микросхемой и записанной в нее программой, которая при работе эмулирует чип.

Одно из самых распространненых заблуждений заключается в том, что владельцы считают что без батарейки такой ключ не будет заводить машину. Это совершенно не соответствует действительности! Батарея в ключе необходима только для работы кнопок на нем, и дистанционного открытия/закрытия дверей. Чип независим от питания и прекрасно работает без батарейки.

Система работает на крайне небольшом расстоянии. Поэтому перехватить данные обмена практически невозможно.

Изготовление и программирование автомобильных чип ключей в день заказа от 2500 руб. Услугу предоставляет сертифицированный мастер — ИП Дуденков Владимир Валентинович

объявление обновлено 2019г.

Дуденков Владимир — работает в мастерской

Сахнов Валерий Владимирович — выезжает на вскрытие

Здравствуйте, меня зовут Владимир и я уже более 15 лет (с 2004 г.) занимаюсь изготовлением автомобильных ключей.

  • Преимущества работы со мной:
  • — опыт работы более 15 лет
  • — изготовил более 10 000 чип ключей
  • — официально сертифицирован European Lockmaster Group Lithuanian locksmith association and MBE Group
  • — имею безупречную репутацию и отзывы от клиентов
  • — гарантирую уникальность каждого ключа и 100% качество
  • — даю профессиональные рекомендации по защите Вашего авто от взлома
  • — работаю официально как ИП, лично выполняю все заказы, несу персональную ответственность за качество

ЗВОНИТЕ +7 (925) 589-54-24 (Работаю ежедневно с 11:00 до 19:00)

  • Список оказываемых услуг:
  • Выезд по Москве и МО к Вашему авто
  • Ремонт электронных автомобильных ключей
  • Ремонт электронных замков зажигания
  • Ремонт электронных замков и блокираторов
  • Изготовление автоключей
  • Восстановление автомобильных ключей
  • Вскрытие автомобилей
  • Ремонт автомобильных ключей
  • Изготовление ключа по замку зажигания
  • Отключение иммобилайзера
  • Восстановление при потере всех ключей
  • Изготовление ключей с чипом по образцу
  • Дубликаты автомобильных чип ключей
  • Изготовление чипа для автозапуска
  • Ремонт блока иммобилайзера и др. услуги
  • Изготовление отдельно чипа от 1500р. (например, для автозапуска)
  • Нарезка жала ключа
  • Обычный от 500р.
  • Ключ с местом под чип от 1500р.
  • Ключ-змейка (Мерседес, БМВ, …) 500р.- заготовка своя, 1500р.- заготовка наша
  • Ключи на БМВ Е — серия от 6000 руб.
  • Ключи на БМВ Ф — серия от 15000 руб.
  • Мерседес до 2010г. изготовление ключа 8000р.
  • Мерседес с 2010г. изготовление ключа от 10000р.
  • Также делаем ключи на Mercedes «рыбка».
  • И другие услуги.

ЗВОНИТЕ +7 (925) 589-54-24 (Работаю ежедневно с 11:00 до 19:00)

Изготовление и программирование автомобильных ключей следующих марок:

Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Buick, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, Daihatsu, Datsun, Dodge, DS, Ferrari, Fiat, Fisker, Ford, Geely, Genesis, GMC, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Iveco, Jaguar, Jeep, Kia, Koenigsegg, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Lexus, Lincoln, Lotus, Maserati, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, MG, Mini, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Piaggio, Pontiac, Porsche, Proton, Ravon, Renault, Roewe, Rolls-Royce, Rover, Saab, Saturn, Scania, Scion, Seat, Skoda, Smart, SRT, SsangYong, Subaru, Suzuki, Tata, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие марки, представленные на нашем рынке

Индивидуальный предприниматель Дуденков Владимир Валентинович, ОГРНИП: 318505300151621, ИНН: 501707982205

Политика конфиденциальности

Далеко-далеко за словесными горами в стране, гласных и согласных живут рыбные тексты. Даже океана гор составитель безопасную рот маленькая всеми, коварный ipsum ему речью вдали, над залетают диких прямо переулка большого сих встретил имеет по всей одна, переписывается напоивший строчка подпоясал взгляд текст. Бросил там lorem собрал свое он большой дал до строчка.

Далеко-далеко за словесными горами в стране, гласных и согласных живут рыбные тексты. Даже океана гор составитель безопасную рот маленькая всеми, коварный ipsum ему речью вдали, над залетают диких прямо переулка большого сих встретил имеет по всей одна, переписывается напоивший строчка подпоясал взгляд текст. Бросил там lorem собрал свое он большой дал до строчка.

Далеко-далеко за словесными горами в стране, гласных и согласных живут рыбные тексты. Даже океана гор составитель безопасную рот маленькая всеми, коварный ipsum ему речью вдали, над залетают диких прямо переулка большого сих встретил имеет по всей одна, переписывается напоивший строчка подпоясал взгляд текст. Бросил там lorem собрал свое он большой дал до строчка.

Далеко-далеко за словесными горами в стране, гласных и согласных живут рыбные тексты. Даже океана гор составитель безопасную рот маленькая всеми, коварный ipsum ему речью вдали, над залетают диких прямо переулка большого сих встретил имеет по всей одна, переписывается напоивший строчка подпоясал взгляд текст. Бросил там lorem собрал свое он большой дал до строчка.

Ссылка на основную публикацию