Что такое штатная магнитола

Как выбрать штатное головное устройство

Штатное головное устройство, сокращенно ШГУ, покупают вместо заводской магнитолы. Простой заменой водитель получает новые полезные функции и центр развлечения внутри автомобиля. Устройство полезное:

Построит короткий маршрут с учетом пробок.

Впечатлит размером и разрешением экрана.

Облегчит парковку камерой заднего вида.

Сыграет музыку в несжатом формате.

Отзовется на «окей Гугл» и найдет информацию в интернете.

Покажет Игру Престолов.

Намайнит биткоины, но сущие копейки.

Штатное головное устройство, сокращенно ШГУ, — это компьютер на Андроиде для автомобиля. Внутри установлен многоядерный процессор, снаружи виден сенсорный экран. Поэтому на касания реагирует мгновенно и не тормозит. Конечно, если выбрать правильную модель.

Автомобиль

Универсальные головные устройства вставляются в разъем DIN. Они поддерживают не все функции автомобиля. Например, хочешь сменить музыку с руля, а не получается — кнопки не работают. Не покупайте их, если можете взять ШГУ.

Головное устройство в штатное место создают под конкретную модель машины. Поэтому оно визуально и функционально соответствует автомобилю — дает мультимедию без компромиссов. Автопроизводители постепенно отказываются от DIN-стандарта, поэтому ШГУ еще и распространенные.

Иногда машина поддерживает крутую функцию. Одна из них — автоматическая парковка. ШГУ с ней не справится. Впрочем, у премиум-автомобилей штатную магнитолу не меняют.

Выбирайте штатную голову по марке, модели и году выпуска автомобиля — останется еще десяток-два магнитол.

Конструкция

Головное устройство для одного автомобиля от разных производителей отличается внешне. На примере Hyundai Solaris 2017 года:

Carmedia с физическими кнопками и DVD-приводом.

DayStar с сенсорными кнопками, зато размер экрана больше на 1 дюйм.

RedPower тоже самое, только кнопки находятся слева от экрана, а не внизу.

ШГУ с механическими кнопками и крутилками — удобная классика. Но к диагонали экрана прибавятся один-два дюйма, если кнопки убрать. Сравните оба дисплея — обычный и увеличенный — разница в пользу второго впечатляет. От потери DVD тоже не страдают, так как его успешно заменяет флешка.

Сравните эти штатные головы вживую, чтобы без сомнения выбрать модель с крупным экраном или привычным управлением. Теперь мы сократили список подходящих магнитол до пяти штук.

Работа

Штатное головное устройство радует водителя, если его функции работают. Работают без тормозов. Наткнетесь на старую или откровенно слабую магнитолу — протестируете неделю и выкините. Поэтому мы составили чеклист характеристик, сверяйтесь с ним:

Процессор с 8 ядрами.

Оперативная память от 2 ГБ.

Внутренняя память от 32 ГБ.

Андроид 6 и выше.

Диагональ экрана зависит от размера штатного места — 6,5” для Hyundai H1 Starex, 9” для Ford Focus 3 или 12,1” для Toyota Land Cruiser 200. У всех моделей разрешение матрицы минимум HD. Матрица бывает TN или IPS. Почему нам нравится IPS матрица: смотришь на экран с любого места — картинка одинаково хороша.

Хорошо, если магнитола работает со спутниками GPS и ГЛОНАСС. Совмещенный приемник находит вдвое больше спутников — связь держит стабильно.

Как не облажаться

С 2017 года автомобили в России получили «ЭРА-ГЛОНАСС». Она подключается к штатному головному устройству. Поэтому проверьте, чтобы магнитола поддерживала «ЭРА-ГЛОНАСС». Затем их нужно правильно соединить.

Самостоятельно установить магнитолу стоит сил — рекомендуем обратиться в автосервис. Производитель или продавец даст контакты мастеров. Мы работаем с проверенным сервисом, поэтому магнитолу установят грамотно.

Алиэкспресс продает сомнительные магнитолы. Мастера из автосервиса иногда отказываются их устанавливать — много мороки.

Головные устройства на WinCE устарели. Сенсорный кран непозволительно долго реагирует на касание, а приложения тормозят. Мощных магнитол на «Окнах» нет, да и интерфейс из прошлого десятилетия совсем не радует.

Что такое штатные магнитолы для авто?

Автолюбители согласятся, что лучший друг и товарищ во время длительных путешествий и передвижения по забитым улицам города – это автомагнитола. Это устройство не только скрасит скучные часы за рулём при помощи любимой музыки. Благодаря этому девайсу, вы можете слушать в дороге аудиокниги. Это очень удобно, ведь читать книжки в печатном варианте у многих сегодня просто нет времени. Или можно заняться изучением иностранного языка, прослушивая аудиоуроки.

Сегодня многие производители укомплектовывают автомашины простыми аудиосистемами. Как правило, они не отличаются функциональностью и хорошим звуком, чтобы не слишком увеличивать общую стоимость авто. Поэтому автомагнитола – тот девайс, что автовладельцы предпочитают сразу заменить на более надёжный и качественный.

Современный авторынок предлагает автолюбителям три типа магнитол для авто. Вот они:

На последнем типе магнитол мы сегодня остановимся немного подробнее. Из этой статьи вы узнаете, что такое штатная магнитола, какими они бывают, и на что обратить внимание при покупке.

Что такое штатная магнитола для авто?

Это оригинальные устройства, которые изготавливаются специально для конкретных автомобилей определённых марок — такие устройства устанавливаются в специальное штатное место, предусмотренное производителем авто. Их довольно просто устанавливать – такие приборы идеально совмещаются со всеми системами автомашины, и для их инсталляции не нужно вмешиваться в электропроводку. Но не только габариты отличают штатные устройства от универсальных. Многие автомобили обладают набором опций, которыми можно управлять только при помощи «родной» автомагнитолы. Поэтому если хотите использовать мультимедийные возможности своего автотранспорта по полной, рекомендуем установить на него оригинальный девайс.

Какие бывают штатные автомагнитолы?

Классифицировать магнитолы можно по нескольким признакам. Один из них – способность воспроизводить музыку с различных носителей информации определённым способом. На сегодня основными источниками воспроизведения аудиофайлов являются:

1. Флеш – карты и дисковые накопители. Чтобы «прочитать» файлы с этих устройств, магнитола оснащается Usb – портом.
2. Мобильный телефон и другие android устройства. Для этого автомагнитола должна поддерживать bluetooth — соединение.
3. CD – диски — для этого обязательно наличие CD плеера.
4. Dvd – диски, для этого устройство должно быть оснащёно жидкокристаллическим экраном и встроенным dvd-приводом.
5. Радиоприёмник.
Также современные магнитолы различаются по типу дисплея. В продаже вы можете найти:
• одноцветные – наиболее простые и бюджетные модели;
• двухцветные – отображают 2 цвета;
• многоцветные – отображают 3-4 цвета, или весь спектр.

Наиболее востребованными у водителей являются дисплеи lcd и tft. Они могут воспроизводить файлы видео формата. Если машина, оснащена GPS приемником, автомагнитола с таким экраном сможет выполнять функции навигатора. Также к такому девайсу можно подключить камеру заднего обзора и использовать в качестве монитора.

Самые продвинутые и функциональные модели штатных магнитол оснащены сенсорными экранами. Они обладают рядом преимуществ, среди которых:

• отсутствие лишних кнопок;
• интуитивно понятное меню;
• простое и удобное управление.

На что обратить внимание при выборе магнитолы.

1. На упаковке обязательно должны быть указаны марки авто, для которых изготовлена магнитола. Более того, на коробке указываются конкретные модели и год их производства. Если такая информация отсутствует, есть риск купить обычную автомагнитолу.

2. Количество моделей, указанных на коробочке. Оригинальное штатное устройство не может охватывать большой список моделей.

3. Соответствие стоимости и функциональных возможностей прибора — они должны соответствовать. Если цена устройства подозрительно низкая при внушительном списке достоинств, лучше воздержаться от покупки. Как говорит старинная мудрость, «скупой платит дважды».

4. Рекомендуем выбирать девайсы, у которых меню полностью переведено на русский язык. Сегодня, конечно, многие владеют английским. Но такая забота о пользователе – верный признак серьезности производителя и качества прибора.

Что до функционала, то современные модели должны иметь следующий ряд опций:
• управление с рулевого колеса;
• поддержка всех актуальных на сегодня форматов аудио и видео;
• поддержка дополнительных мониторов;
• отображение данных климат-контроля;
• поддержка графического парктроника;
• наличие функции громкой связи и встроенного bluetooth;
• способность работать с различными навигационными программами.

Хочется добавить, что выбор модели зависит не только от финансовых возможностей, но и от класса автотранспорта. Если ваш автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения», многие опции ультрасовременных магнитол будут попросту бесполезны.

Штатная магнитола. Для чего нужны штатные головные устройства?

Многие модели автомобилей имеют набор опций, которые работают только при наличии штатной мультимедийной системы. При установке обычной даже самой продвинутой магнитолы, многие скрытые возможности вашего авто такими и остаются.

Очень продвинутая магнитола

Для того чтобы использовать мультимедийные возможности автомобиля на 100 % на них устанавливают штатные магнитолы, созданные специально для определенной автомобильной марки. Штатная магнитола при установке не требует никакого дополнительного вмешательства в автомобиль и совместима со всеми системами.

Выпускают штатные магнитолы либо сами производители автомобилей, либо сторонние компании. Конечно, лучший вариант — это установка «родной» мультимедии в дилерском сервисе, но такое удовольствие очень затратное, и не всегда данная магнитола будет лучше аналога.

Функциональными возможностями штатные магнитолы различаются достаточно сильно. У недорогих только минимальный набор характеристик (DVD, USB, жк-монитор, небольшой набор программируемых функций). Продвинутые же многофункциональные устройства оснащены сенсорным экраном, на котором отображены все параметры работы автомобиля. Минимальный порог на штатные головные устройства начинается примерно от 6-7 тысяч рублей.

Системы обладают дополнительными возможностями — подключение камеры заднего вида и GPS-навигаторы. Как правило, они устанавливаются на все штатные магнитолы оснащенные монитором, однако мощность навигатора от модели к модели может сильно отличаться.

При выборе штатного устройства обратите внимание на следующее:

  1. Очень часто за него выдают обычные магнитолы с DVD-плеером размера 2DIN (высота 10 см.) как правило, на упаковке не указывают модели и марки автомобилей, для которых они предназначены.
  2. Штатная магнитола не может охватывать широкий спектр моделей. Как правило, в инструкции должны указываться конкретные модели с годами производства. Например: Тойота Камри 2006+.
  3. Функциональные возможности должны соответствовать цене. Штатное мультимедийное устройства европейского производства с сенсорными экранами, навигатором и возможностью подключения камеры заднего вида стоит примерно 350 – 450 евро. При такой цене вы гарантируете себе качество.
  4. Меню магнитолы должно быть полностью на русском языке. Это не только обеспечивает удобство пользования, но и говорит о серьезности производителя.

Все включено

В отличие от магнитол, штатное головное устройство имеет более широкий набор функций. По сути, магнитола также является головным устройством, но для того что бы выделить более продвинутые системы, разделили и названия.

Главное отличие штатных головных устройств — наличие мощного процессора, жесткого диска от 1ТБ, оперативной памяти от 128 MB и собственной операционной системы. На многих моделях есть функция выхода в Интернет. На сенсорный монитор поступают: данные о работе климатической системы двигателя, скорости и оборотах двигателя, а также данные о расходе бензина, настройки кресел и так далее. На это устройство выводятся показатели с внешних камер и любых других устройств за пределами салона. К нему очень удобно подключать парктроники с графическим индикатором. Возможно, даже подключить видеорегистратор, запись с которых будет сохраняться на SD-карте или жестком диске.

При выборе штанного головного устройства, нужно учитывать возможности автомобиля. На машинах эконом-класса очень многие функции просто не будут работать. Стоимость системы с минимальным набором возможностей приблизительно от 20 тысяч рублей. По крайней мере, эта цена гарантирует достойное качество.

Вот перечень основных характеристик, которые должны быть включены в каждое штатное головное устройство, в дополнение к мультимедиа:

  • возможность управления устройством с рулевого колеса;
  • вывод на дисплей показателей работы «климат-контроль» или кондиционера;
  • функция громкой связи и встроенный Bluetooth;
  • поддержка двух дополнительных видеомониторов;
  • чтение всех известных форматов аудио и видеозаписи;
  • возможность подключения камеры заднего вида;
  • работа с распространёнными форматами навигационных программ;
  • поддерживает графический парктроник.

Это лишь малая часть того, что предлагает штатная магнитола для своих потребителей. Их выбор и функционал огромен, что делает достаточно популярным данную акустическую систему.

Посмотреть ШТАТНЫЕ ГОЛОВНЫЕ УСТРОЙСТВА у нас в каталоге.

Starline. Все о компании Starline.

О компании Темур Асрорович Аминджанов, президент группы компаний УльтраСтар За 25 лет беспрерывного развития компания УльтраСтар основала более 30 бизнесов, большинство из которых успешно развивается и сейчас. Хотя официальная дата основания компания — 22 сентября 1988 года, .

Обновление навигаций

Установка новых навигационных карт для Toyota Lexus на РУССКОМ языке. — Возможность ввода адреса русскими буквами — Отображение улиц на карте на русском языке — Голосовое сопровождение навигации на русском языке — Русификация автомобилей без .

Победители «Tuning Party 2014»

ПОБЕДИТЕЛИ «TuningParty2014» Вчера «14 июня 2014 года» прошло очередное мероприятие «Tuning Party 2014» посвященное выбору лучших из лучших автомобилей. Данное мероприятие является ежегодным и проводится уже девятый раз. Организатором мероприятия является «АвтоАудиоЦентр .

Выбор штатной магнитолы с навигацией

В автомобиле мы проводим много времени, ежедневно выполняя несколько маршрутов. Повседневные дела, бизнес, работа-дом, поездки на дальние расстояния, – все эти направления требуют от водителя четкого знания местности и умения ориентироваться по карте. Существенно упростить задачу может навигационная система, позволяющая выстроить оптимальный маршрут для передвижения с помощью голосовых и визуальных подсказок. Для этого используется GPS-навигация, автомобильная навигационная карта и предоставляется оперативная информация о пробках.

Устройства с навигацией

Среди современных устройств с навигационными возможностями выделяют следующие:

  • Портативный навигатор – отдельное устройство, которое устанавливается на консоли автомобиля для определения его местоположения и прокладки маршрутов. Доступно к продаже по доступной цене, что для многих автовладельцев может стать решающим фактором. Основной недостаток – прибор постоянно требует подзарядки, (а это значит, что свисающих проводов в машине водителю не избежать), а также привлекает внимание воришек;
  • Магнитола с навигационной системой – наиболее оптимальное решение в условиях сложной транспортной инфраструктуры, которое лишено характерных для портативных устройств недостатков. Представлено на рынке в виде нескольких модификаций: 1 DIN магнитолы с выдвижным монитором, 2 DIN магнитолы и штатной магнитолы с навигационными функциями. Отличается преимущественно ценой, встроенной навигационной системой и способностью видоизменять оригинальный дизайн приборной панели.

При выборе устройства рекомендуется исходить из таких факторов, как доступность цен, функциональные и внешние характеристики. К примеру, если не хочется расставаться с привычным оформлением приборной панели, лучшим вариантом может стать штатная автомагнитола. Если же таких принципиальных предпочтений нет, стоит обратить внимание на универсальные двухдиновые магнитолы с поддержкой навигации. Выбор всегда остается за владельцем.

Картография и ее адаптированность

Одним из важных моментов при выборе устройства с технологией вычисления маршрутов является сам навигационный комплекс. Картография отдельных систем может быть оптимизирована под конкретную местность. Поэтому, выбирая среди нескольких моделей, нужно знать, актуальна ли установленная навигационная система для конкретной местности и насколько подробные карты она содержит.

При передвижении по России и непосредственно по ее Московскому столичному региону прекрасно справляется со своими навигационными функциями система Навител, оснащенная детальной картографией российских городов. Вся информация системы актуализирована и приведена в соответствие с последними данными Роскартографии. Практически все остальные комплексы основаны на картографии других государств и не могут похвастаться точностью определения координат.

Кроме того, немаловажна периодичность обновления исходных карт, от которой зависит безошибочность выстроенных маршрутов и экономия времени на возможных пробках.

Отображение пробок

Чтобы выбранное устройство еще и предупреждало водителя о пробках, необходимо позаботиться об установке отдельного 3G-модема для получения Интернет-доступа.

Здесь важно знать, что не все магнитолы с навигационными функциями способны поддерживать такую возможность либо оснащены собственным модемом.

В отдельных случаях возможно отображение пробок с помощью FM-трафика (преимущественно аппараты ALPINE).

На что обращать внимание при выборе производителя?

Если для автовладельца важна в первую очередь навигация, то при покупке головного устройства необходимо смотреть не на компанию-производителя, бренд и какие-либо другие особенности, а на характеристики навигационного комплекса.

К примеру, в рамках брендовой продукции SONY водителю вряд ли удастся найти магнитолу с навигационными функциями. Если говорить о бренде PIONEER, то его версия картографии также может оказаться не слишком удачной для российских дорог. А вот навигационные комплексы GARMIN и IGO считаются более адаптированными, поэтому большинство автовладельцев предпочитают устанавливать именно их. Впрочем, отдельные системы уже сегодня предлагают возможность воспользоваться Навител навигатором с любого мобильного устройства.

Может показаться удачной и навигационная версия Навител, которой сегодня оснащены магнитолы марки PROLOGY. Те устройства, которые сегодня представлены на рынке, находятся не в самой высокой категории, а это еще один плюс в их пользу.

Среди производителей, использующих в своих магнитолах Навител навигацию, также можно выделить MYDEAN, INTRO, VELAS и PHANTOM.

Альтернативные варианты

Для устройства навигации также можно воспользоваться навигационными блоками. У производителей KENWOOD, PIONEER и ALPINE есть специальные модули, с помощью которых становится возможной навигация на других устройствах, не обладающих этой функцией. Такой блок становится особенно актуальным в случаях, когда необходимо разбавить систему навигационной составляющей без замены головного устройства. Универсальные навигационные блоки позволяют произвести подключение даже к мультимедийным магнитолам.

Единственный минус – управление, которое теперь будет осуществляться посредством пульта управления, а не напрямую с дисплея головного устройства. Корректность работы такого оборудования также остается под сомнением.

Еще одним универсальным способом является покупка магнитолы, работающей на ОС ANDROID, что позволит использовать практически любой навигационный комплекс. Автовладелец может закачать одно из понравившихся навигационных ПО и навсегда забыть о прежних проблемах с навигационной системой.

Таким образом, чтобы подобрать автомагнитолу с навигационными функциями нужно не так уж и много времени. Рынок просто пестрит предложениями, на выбор доступны разные модели от разных производителей, поэтому многие подбирают себе устройство, исходя из его ценовой категории.

Если вы все же затрудняетесь с выбором, и не знаете, какая навигация нужна вашему автомобилю, наши менеджеры готовы вам помочь решить эти задачи. Для этого позвоните нам по номеру телефона, указанному на сайте автостудии, либо оставьте свою заявку онлайн.

Балалайка на андроиде: нештатные мультимедиасистемы против штатных

Выясняем, на что способны современные мультимедийные системы.

Штатные головные устройства автомобилей, как правило, уступают по своему функционалу тем своим конкурентам, которые поступают в продажу напрямую от производителей электроники. Все потому, что электронные устройства эволюционируют быстрее автомобилей. Жизненный цикл современного авто с учетом одного или двух рестайлингов составляет в среднем 3 года. За это время производительность процессора обычного смартфона может вырасти в 1,5–2 раза.

Итак, на что же сегодня способна передовая двухдиновая «голова», или, как принято говорить в среде автолюбителей, «балалайка»?

Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт и расшифровывается как Deutsches Institut für Normung (Институт стандартизации Германии). Дело в том, что немцы первыми разработали стандарт для автомобильных головных устройств (DIN 75490). В 1984 году он стал международным (ISO 7736). Данный размер определяет габариты ниши для инсталляции головного устройства — 180х50 мм. Это и есть размер «однодиновой магнитолы». С развитием навигационных и развлекательных систем головным устройствам потребовался крупный информационный дисплей, который никак не вписывался в размер 1 DIN. Поэтому современные мультимедиа вдвое крупнее: 180х100 мм, или 2 DIN.

В качестве примера мы нашли одну из самых долгоиграющих моделей на рынке — Suzuki Grand Vitara. В последней реинкарнации кроссовер оснащался неплохой по нынешним меркам штатной магнитолой с цветным центральным дисплеем, на который выводилось и изображение с камеры заднего вида, и навигационная карта. Однако наш экземпляр 2008 года выпуска с обычным CD-проигрывателем и FM-приемником даже в максимальной комплектации. Обновление напрашивалось, и Дмитрий, владелец автомобиля, сделал свой выбор, но не в пользу штатной магнитолы последней версии.

На общеизвестной виртуальной торговой площадке AliExpress, которая в последнее время пользуется бешеной популярностью не только в России, но и в других уголках планеты, Дмитрий заказал магнитолу noname, то есть неизвестного производителя, но с завидными техническими характеристиками. С доставкой до ближайшего отделения Почты России покупка обошлась в 318 долларов, плюс доплата в 13 долларов за HD-дисплей.

Звуковая составляющая при выборе магнитолы особой роли не играла — стандартных 4х45 Вт на выходе оказалось вполне достаточно. Важно другое. Головное устройство базируется на платформе Android 4.4 (продавец обещает в скором времени прошивку 5.1). Новоиспеченный владелец заполучил, по сути, полноценный планшетный компьютер: достаточно подключить к одному из USB-входов высокоскоростной модем местного оператора связи, авторизоваться в Play маркете, и можно устанавливать на устройство любое понравившееся приложение.

Про модемы нужно сказать отдельно. У большинства головных устройств, особенно на основе операционной системы Windows CE, список поддерживаемых 3G-модемов весьма ограничен. В случае с Android такой проблемы нет: без дополнительных программ и плясок с бубном для настройки с магнитолой сдружилось как минимум пять модемов — от простеньких ZTE MF180 и Huawei E150 до продвинутых Huawei E3272. Кроме того, головное устройство имеет встроенный Wi-Fi. Можно подключиться к домашней сети, если подъехать поближе к дому, или раздавать мобильный интернет через Wi-Fi.

Внутренней памяти в 16 Гб (устройство позволяет использовать дополнительную microSD-карту или жесткий диск) более чем достаточно, чтобы скачать не только подходящую навигационную систему, но и понравившуюся аудиокнигу, фильм или игру.

Среди предустановленных программ оказался видеорегистратор. Для его работы достаточно подключить дополнительную видеокамеру, разместив ее, к примеру, на салонном зеркале. Но у Дмитрия уже был такой гаджет в автомобиле, и он нашел для камеры иное применение. Теперь она направлена в салон автомобиля. Зачем? Дело в том, что Дмитрий успешный программист, и у него возникла слегка безумная для обычного человека идея.

Некоторое время назад Дмитрий соорудил нечто вроде «домашнего видеорегистратора». Суть в том, чтобы сигнал с различных камер (видеодомофон, камеры в подъезде и лифтах, в гараже, видеоняня и т. д.) поступал на домашний персональный компьютер. «А почему бы не подключить к этой же системе не стационарную, а мобильную камеру?» — подумал создатель. Но, как выяснилось, в случае с 3G/4G связью крайне сложно получить не то что статический IP-адрес, но хотя бы динамический, публичный, чтобы подключаться к «балалайке» через интернет. Сотовые операторы предоставляют такую услугу за большие деньги и только для юридических лиц. Никакие специализированные программы вроде DynDNS не помогали. После долгих поисков Дмитрий остановился на программе TrackView, которая позволяет передавать видео, звук и GPS-координаты на смартфоны или программу для Windows через свой облачный сервис. Теперь супруга, находясь дома, может в любой момент посмотреть, где находится автомобиль, что происходит в салоне, записать видео на свой смартфон или даже поговорить с мужем посредством громкой связи, пока тот управляет автомобилем.

Есть и еще один плюс. Приложение дает возможность включить запись по движению. Скажете, что и у обычного видеорегистратора тоже есть подобная функция? А что, если автомобиль попытаются угнать или кто-то решит стащить из салона ценные вещи? Регистратор вместе с видеозаписью отойдет злоумышленнику. А тут все улики хранятся удаленно.

Как и у большинства автомобилей, магнитола автоматически отключается при полностью выключенном зажигании. Оставлять ключ зажигания в припаркованной машине в положении ACC on — не вариант. Дмитрий установил в бардачке секретную кнопку, которая подает 12 вольт на магнитолу. Теперь, если нужно оставить магнитолу включенной (с удаленным просмотром салона) в закрытой машине на парковке перед супермаркетом, он просто щелкает выключателем в бардачке. Автомобильные сервисные центры не предоставляют такой услуги, ведь это вмешательство в конструкцию автомобиля и, как следствие, потеря гарантии.

Но Дмитрий не останавливался — ему захотелось управлять системой домашнего видеонаблюдения прямо с центрального дисплея автомобиля. Для этого пришлось обратиться к коллегам, и совместными усилиями программисты «допилили» программу tinyCamMon. Теперь Дмитрий имеет возможность не выходя из-за руля посмотреть изображение с камеры во дворе дома, в гараже, видеодомофон и т. д. Причем не только смотреть, но и управлять ими. К примеру, будучи за рулем своего автомобиля, заботливый папаша одним нажатием на центральном дисплее может заставить домашнюю видеокамеру повернуться на нужный ему угол. Что, если придется оставить ребенка с няней, а душа неспокойна? Запустил приложение на головном устройстве своего автомобиля и прямо за рулем убедился, что дома все в порядке.

А еще Дмитрий на том же «чайна-маркете» заказал OBD2-сканер за смешные по нынешним временам 150 рублей. Сканер подключается к соответствующему разъему под передней панелью Сузуки Гранд Витары и через Bluetooth соединяется с головным устройством. Необходимо опять лишь скачать нужное приложение, и вот в руках владельца уже портативный диагностический центр. Считать и сбросить коды ошибок, посмотреть показания различных датчиков автомобиля — не проблема. Можно даже продиагностировать АБС, трансмиссию, подушки безопасности, климат-контроль и т. д. Все зависит от марки, модели и года выпуска конкретного автомобиля.

Даже если штатная мультимедиасистема и построена на базе Android, производитель, как правило, ограничивает ее функционал, позволяя устанавливать только заранее одобренные брендом приложения. Просто потому, что на «открытой» системе не удастся заработать. Ведь сегодня владельцы автомобилей вынуждены регулярно платить за обновления прошивки или навигационных карт. Что же касается головных устройств на базе альтернативных платформ, то их функционал также существенно уступает. Под Windows CE нет нормального браузера. Штатный Internet Explorer 4 уже порядком устарел. Есть браузеры с поддержкой flash, но на практике они работают нестабильно, виснут в течение нескольких минут.

Нужно отдать должное производителю — в настройках Android они добавили раздел «Заводские настройки», в которых задается цвет подсветки кнопок, настраивается управление с кнопок на рулевом колесе и много другое. Даже root-доступ заполучить не проблема — впрочем, мы в такие дебри забираться не будем.

У noname-магнитолы есть, конечно, и минусы. После установки обнаружилась проблема — в динамиках присутствует слабый фон даже при нулевой громкости. Производитель сэкономил или установил элементы не тех номиналов в фильтрах питания. При заведенном двигателе или открытых окнах этот фон не слышен, но истинным меломанам и перфекционистам такой подход не понравится. Так что, покупая подобные устройства у китайцев, будьте готовы к любым сюрпризам и полагайтесь только на себя. Если же важнее гарантия качества, то лучше выбирать проверенную брендовую электронику. Правда, рассчитывать на столь широкий функционал уже не придется.

Потенциал альтернативных головных устройств заметно превосходит возможности штатных систем, вот только нет ни соответствующего сервиса, который мог бы реализовать его в полной мере, ни гарантий со стороны продавцов. А рядовой автовладелец, подключая и настраивая такую систему, если и сможет повторить подвиг Дмитрия, то времени на это потратит гораздо больше. Вот вам и очередная пустующая ниша на рынке. Стартаперы, ау.

Ссылка на основную публикацию