Давление турбины дизеля

Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › Давление турбины

Рад всех приветствовать! Не так давно установил на смартфон приложение для диагностики автомобилей Пежо и Ситроен, FAPlite через ЕЛМ327, просматривая параметры своего авто в реальном времени обнаружил вот такие показатели давления турбины:

Данные цифры зафиксировал после длительной загородной поездки. Основную массу пробега ничего странного в работе двигателя и турбины не замечал, если не считать одно «НО», ближе к концу поездки разгонная динамика практически пропала, будто турбина отключилась, попутные грузовики еле-еле обгонял. Раньше такого не было!
На утро следующего дня разгон снова стабильный, но параметры давления не изменились.

Уважаемые знатоки, просветите лопуха в дизелях, нормально ли такое давление (какое должно быть для данного двигателя) и что могло послужить поводом для снижения динамики?
Двигатель 1,6 HDi 112 л/с (DV6C M) концерна PSA, турбокомпрессор фирмы Garret (маркировку не знаю).

Заранее благодарен всем откликнувшимся!

Recommendations

Comments 36

Кто разъяснит систему подачи топлива на опель антара ТДИ, -184Л.С.ЗНАЮ ЧТО ЕСТЬ СИСТЕМА КОММОН РЕЙЛ.ноесть ли ТНВД или это вчерашний день, поскольку его не нашел при осмотре .

Расходомер воздуха так чудить может. Судя по цифрам то турба в норме.

Где находится расходомер?

На впуске после воздушного фильтра.

А с чего, вообще, взяли, что проблема из-за передува? 2500, в принципе, не критичное давление… И не может быть аварийного режима без записи ошибок. Вполне возможно, что ваш диагностический адаптер просто не видит ошибку. Попробовать прочитать ошибки нормальной диагностикой. И система впрыска Бош или Сименс?

100% какая система впрыска не скажу, но вроде бы Сименс.

а можно поподробнее, что за программа, что за адаптер, и что они позволяют?
Будет ли работать на Дукато, например, и 508?

Приложение называется FAPlite, на андроид скачать можно с Плеймаркета. Создана только для Пежо и Ситроена, набор показателей схож с Автодоктором и Торкю, ещё и ошибки показывает как Лексия и невидимые другим приложениям и их стирать можно. Можно провести тест скоростей вентилятора охлаждения. Работает через обычный китайский ЕЛМ327, правда порога на английском, но и так все понятно. Я думаю, что с 508 должен работать, с Дукато не знаю, хотя у него тоже, вроде бы, мозги французские. Пробовать нужно. Приложение очень полезное, советую к применению.

не стал все советы перечитывать. на холостом ни когда не меряется давление и состояние турбины. без нагрузки ЭБУ турбину сдувает раньше, потому как авто не едет зачем раскручивать турбину на всю мощность. смотрите давление в реальном времени под нагрузкой в разгоне.

На первом скриншоте видны параметры при нагрузке: почти 2500 бар при 4000 об.мин.

еще раз повторюсь » в реальном времени под нагрузкой в разгоне» . в скрине показано какое было максимальное — это какое давление было в пике . какое рабочее давление ? пример: рабочее давление 0.8 бар . а в пике надувает 1.2 бар .

На первом скриншоте видны параметры при нагрузке: почти 2500 бар при 4000 об.мин.

на графике рабочее 0.9 бар .

На первом скриншоте видны параметры при нагрузке: почти 2500 бар при 4000 об.мин.

На первом скриншоте видны параметры при нагрузке: почти 2500 бар при 4000 об.мин.

что правильно проверить турбину надо делать ЛОГ и внимательно все смотреть, при каких оборотах начало надува, когда выходит в пик, когда начинает работать N75 и тд.

Какой передув все ЕЛМ показывают минимальное давление во впускном коллекторе а мало кто знает что атмосферное давление почти 1бар (0,85-0,9) так что это нормально и дальше если считать 2,5бар-1бар=1,5бара создаваемое турбиной давление

мотор впал в аварийный режим, передув

При этом ошибок не выдавал.

странно, но так и есть, даже не будет писать, что передув
уже не первый раз встречаю
симптомы такие, резво резво едет, потом как будто парашут раскрыли и потеряла машин всю прыть и при всем при этом не одной ошибки

мотор впал в аварийный режим, передув

ну судя по скринам, думается все таки передув

1.6 объем и 1.5 бара, Это скорее всего передув. В стоке у кого 1.5 бара это 130 л.с. Так чтоэдвигатель скорее всего в аварийный режим сваливается

на 1.9tdi AVF 131 в стоке, так там 1.5 и не пахло )))

Я про 1.6 имел ввиду ) На 1.5 с 1.5 давлением 110 сил выходит

Больше чем 1.5 бара избытка в стоке вряд ли. Скорее всего и ваш затуп в конце поездки это следствие аварийного режима по передуву.

Я тоже так предположил, но постоянно на холостых держать 1 бар, а в движении по городу от 1.5 до 2.5 бар при ускорении это же не нормально? Или я не прав? Где искать причину передува?

Тут я смотрю народ между собой путается. В основном диагностич проги показывают абсолютное давление, а народ в коментах указывает цифры избыточного давления. Абсолютное давление = атмосферное давление (1бар примерно) + избыточное ( на гражданских двигателях обычно до 1,5 бар) т.е. на хлостых 1000 мили бар это нормально. В пике 2500 милибар это тоже норм.
Может за поездку турбина перегревается и шток заедать начинает? Надо сравнивать цифры наддува на холодной и когда тупить начинает.

Я тоже так предположил, но постоянно на холостых держать 1 бар, а в движении по городу от 1.5 до 2.5 бар при ускорении это же не нормально? Или я не прав? Где искать причину передува?

1 бар абсолютного давления на ХХ это норма для многих авто.
2.5 абсолюта при разгоне — это уже много. При этом давлении, ну или при немного большем, например 2551, как на твоём скрине — датчик наддува уже ловит передув.

А вообще ЕЛМ это не сканер, а какашка…
Возьми лексию, или хотя бы автоком. Там будет пункт запрашиваемое даление наддува, и фактическое. Включи режим графика и в движении смотри. Там запрос будет 1.1-1.2 где то в пиках, а по факту у тебя будет 1.5. Это и есть передув.
Причины:
-проблемы с вакуумом в вакуумной системе
-проблемы с преобразователем давления на турбину
-проблемы с геометрией (клинит)

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Давление турбины

Всем привет. Поставил датчик надува турбины и боюсь теперь что давит уж больно много. Слышал дето что для дизелей 0.8 бар норма. Да вот моя дует от 0.9 до 1.2 в зависимости от скорости. Короче после 130км/ч при вдавливании педали даёт 1.1-1.2 на меньшей скорости до 1 бара. Была беда связанная с отсечкой турбины — теперь боюсь))
В общем вопрос какая норма для дизелей. F8QT
_______________________________

ВСЕМ СПАСИБО! Я хоть успокоился )) думал у дизельков придел 0.8 бар.

Смотрите также

Комментарии 43

Читаю и комментарии и думаю что у меня что -то не то. У меня при разгоне, на 1.9dci 115 сил, Турбина дует 2.2, это нормально вообще? (Машина на полном стоке, 2002 года, делает бмв е39 2.5 бензин) p.s турбину менял на такую же.

на F8QT при 2000+-100 об.мин 0.6-0.8 бар
2500+-100 об.мин 0.8-0.95 бар
3000+-100 об.мин 0.8-0.95 бар

У тебя есть вентилирование на интеркулер с эл. приводом ? ( электрический вентилятор )

Да у тебя турбина вообще зверь … ! тут прокачаная давит 1.2 на Сафарях И ДжиЭрах . а у тебя на Каризме.

Где покупал такой показометр?

тут ктото выкидывал на продажу на драйве. в прошлом году дело было а то и больше))

2.1 избытка, 2 литра 270 сил

Это пока датчик больше не видит) модно поменять и дуть 2.6-2.6, и так бывает)

F9Q750 1.9dci — 1.5bar

В стоке 1,5-1,6 бара, небольшой чип и дую 1,7 в пиках доходит до 2,1 ( 3,1 по диагностике )

С ума сойти. Блин, а двиг чинить не придётся после такого

Нет, только турбина на максимуме работает, но 1,7 для той которая стоит это и есть потолок, была бы возможность задрал бы до 2х кг, нужно понимать что это дизель и ему нужно МНОГО ВОЗДУХА, при переизбытке топливо згарает полностью ( мощь + нет черного дыма ) и температура в камере снижается, как недостаток получил холодный двиг в зимнее время .
Тут на сайте много людей кто ставит турбину куда больше стоковой и получают из 110лс мотора за 200лс. Есть пару интересных записей — поищите аппаратный тюнинг дизеля и многое станет интересным.

У меня дует 1.5 бара. (2.0 дизель 200 сил)
Только не путать относительное давление с абсолютным.
Диагностика показывает 2.5 бара. Но нужно отнимать 1 бар атмосферного давления. Итого: 1.5 бара.

смотри клапан зброса на турбине чтобы роботал как звонок это самое главное возможно тебе будет проще снять катализатор и просмотреть его с наружи а то чегота маловато она у тебя дует беда всегда из за перегрева происодит и из за не вовремя заменяемого масло это самые те убийцы турбины так же может быть закоревший клапон…если он чутка приоткрытый то турбина не будет развевать весь свой полный потенциал …да и ещё смотри вход турбины не коких люфтоф не должно быть так же просмотри лопасти самой крыльчатки они не должны быть покоцаными если покоцаные то в её возможна влитали иноробные тила метал.придметы и тд.
так что решай сам прооще возможно отдать на рестоврацию говорят так дешевле

Ха… Да я наоборот боялся что много дует. Мотор дето около 100лс, 98 помоему. Я думал для него и 1.2 много

я видел малолитражки 1.5об. так она развивала 1,5 б там толька втурбине стояла буст контроллер…это такая штука которая фарсирует турбину т.е типпа чип тюненга

У меня мотор KKDA с турбиной с изменяемой геометрией, стабильно 1.6, было пару раз до 1.8 доходило, но это в горку и с большой нагрузкой

Вчера логи снял, на 4 500 оборотах дует 1.6 бар. 90 сильный ALH на шкоде чипов небыло пока.

для каждого двигателя свои нормы, посмотри в автодате на свой двигатель. а так вроде нормально всё.

Что за автодата? Или так и задавать в поиск

в поисковике autodata

На холостых 0.9 пик надува 1.8.

У меня дуло 1.1 в стоке после чипа 1.5 после дул 2 бара. Сейчас снизил до 1.6 1.7. И ни чего страшного.

На колекторе должен стоять клапан, лишку сбросит.

Я знаю. Из за того что его заклинило у меня выдавило прокладку ГБЦ и водичка в блок шуравала. Каки наделало что капец. Поэтому впринципе и встал вопрос.

На колекторе должен стоять клапан, лишку сбросит.

У всех клапана стоят? 220 cdi 611.962?

Это нормально в принципе, ну можешь приоткрутить маленько и выставить как тебе нужно, а так для дизел правильно писали уже 0,7–1,2 бара

ребят, а вы уверенны, что датчик не врет?!)) Китайские датчики могут врать до 0.4 бар))

У меня 1.5-1.6бар в планах 2-2.2бара

Отчёт как подключал выложи.

Я без хитростей делал. Поставил чисто на проверку, пропустил сбоку двери. На постоянку есть желание поставить вот тогда и выложу. Просто ещё в кучу хочу добавить вольтметр и температуру масла.
Нехочу просто переделывать по 2 раза

какое давление турбины на дизеле

Какое давление турбины на дизеле

Если Вы ощутили, что пропала тяга в автомобиле — означает с большой вероятностью сломался турбокомпрессор.

Предпосылкой проверки работы турбокомпрессора может быть малый уровень тяги либо посторонний свист, производимый турбиной. Автовладельцы с долголетним стажем имеют свои специальные методы проверки аппарата, но, лучше пользоваться особыми сервисными устройствами.

Как проверить турбину на дизеле?

В сервисных центрах обычно для выявления неисправной работы турбины, к специальному разъему автомобиля подключают сканер. Отключение турбонаддува может случиться из-за нагнетаемого воздуха либо из-за выработки собственного ресурса турбиной. Для определения давления воздуха, который нагнетается во время работы турбиной, к ее выходу нужно подключить особое устройство с манометром. Снятые характеристики дадут осознать, необходимо поменять турбокомпрессор на сто процентов либо проводить ремонт турбины. При этом, если Вы решите купить бу турбину (при нарушении целостности корпуса турбины), то обращайтесь в наш техцентр. Специалисты помогут Вам подобрать необходимую модель, которая на 30-40% дешевле.

Проверка давления наддува в нагрузке

Работу турбины необходимо проверять в нагрузке. Нормальная турбина должна качать не менее 0.9кг/см. с ув.

TD42T давление турбины.

Актуатор турбины TD42T не лезет в леворукую 60ку, упирается в рулевой кардан. Крепление приходится колхозить

Видео — турбина кидает масло во впуск

Причины неисправности турбины автомобиля

Причиной неисправности турбины является выброс синего выхлопного дыма при разгоне автомобиля, а при постоянных оборотах его исчезновения. Это может быть вызвано сгоранием масла, попадающего в цилиндры мотора из-за утечки в турбокомпрессоре.

Также о неисправности в системе управления ТКР (турбокомпрессор) может свидетельствовать черный дым, появляющийся во время сгорания обогащенной смеси за счет утечки воздуха в нагнетающих магистралях.

Белые же выхлопные газы, наоборот, говорят о том, что засорился сливной маслопровод ТКР. Увеличение расходов масла (0,2 – 1 л на 1 тыс. км) и наличие подтеков на стыках патрубков воздушного тракта и на турбине, происходит, вероятнее всего, из-за загрязнения сливного маслопровода или воздушного канала.

Также причиной может стать закоксовывание корпуса оси ТКР. За счет недостаточного поступления воздуха из неисправного турбокомпрессора, может ухудшиться динамика разгона авто.

Если во время работы двигателя слышен посторонний шум или свист, то источником проблемы может быть утечка воздуха на стыке выхода мотора и компрессора.

Видео — свист на Mercedes-Benz Sprinter

Если же вы услышите характерный скрежет при работе или заметите трещины и деформацию корпуса турбины, то будьте готовы к тому, что ТКР в скором времени может выйти из строя.

Компоненты, из которых состоит система турбонадува: турбина, электронные датчики давления, воздуха, масла, магистраль по забору и передаче воздуха в нагнетающий трубопровод, клапан-отсекатель и т.п. Многие современные машины оснащены системами автоматики, которые немедленно отключат турбину, если одна из перечисленных систем выйдет из строя. А это, в свою очередь, скажется на возможности развить максимальную мощность двигателем.

Как самому проверить турбину на дизельном моторе

Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

  • появление черного, сизого или синеватого дыма выхлопа;
  • дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой;
  • повышается температура, мотор склонен перегреваться;
  • возрастает расход горючего и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;

В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

Читайте в этой статье

Визуальный осмотр

На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)

В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.

Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.

Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.

В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.

Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе

Проверять турбину на наддув следует так:

  • пригласите помощника;
  • запустите двигатель;
  • определите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор;
  • пережмите указанный патрубок рукой;
  • помощник должен погазовать несколько секунд;

Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Принцип работы турбины на дизельном двигателе

Воплощение идеи по использованию выхлопных газов с целью разгона ротора позволила увеличить мощность дизельного мотора примерно на 30%. Мотор, на который установлен турбонаддув, называется турбодизелем.

Устройство турбины дизельного двигателя

Турбокомпрессор выполняет задачу по нагнетанию воздуха под давлением в цилиндры мотора: чем больше будет воздуха, тем больше топлива силовой агрегат сможет сжечь, что, в свою очередь, приведет к увеличению мощности двигателя без увеличения объема имеющихся цилиндров.

Чтобы выполнять возложенные функции с необходимой эффективностью, турбонаддув имеет особую конструкция, состоящую из двух элементов:

  • турбины;
  • компрессора.

Главная функция компрессора заключается в усилении поступления воздуха в топливную систему. Составные части компрессора находятся в алюминиевом корпусе. Внутри него располагается ротор, закрепленный на оси турбины. Вращаясь, ротор вбирает воздух: большая скорость вращения приводит к большему количеству попавшего внутрь воздуха. Для набора скорости существует турбина.

Турбина состоит из корпуса с ротором внутри. Поскольку все элементы устройства взаимодействуют с газами высокой температуры, они изготавливаются из специальных материалов, невосприимчивых к такому воздействию.

Как работает турбина на дизельном двигателе

Ротор и ось, на которой он закреплен, вращаются в разных направлениях. Частота вращения довольно велика, поэтому элементы плотно прижимаются друг к другу.

Принцип работы турбины на дизельном двигателе следующий:

  • компрессор обеспечивает поступление воздуха из окружающей среды, который смешивается с дизельным топливом и затем направляется в цилиндры;
  • топливно-воздушная смесь загорается, начинают двигаться поршни. По ходу этого процесса образуются газы, поступающие в выпускной коллектор;
  • скорость движения газов, оказавшихся в корпусе, значительно возрастает. Вступая во взаимодействие с ротором, они приводят его во вращающееся положение;
  • вращение передается компрессорному ротору (за это отвечает вал), который снова втягивает новую порцию воздуха.

Таким образом, принцип работы основывается на взаимосвязи: чем сильнее вращается ротор, тем больше поступает воздуха, но при этом ротор увеличивает скорость вращения, если количество воздуха возрастает.

Как работает турбонаддув

Чтобы разобраться в работе турбонаддува, для начала следует уяснить понятия турбоподхвата и турбоямы.

Турбоподхват – ситуация, когда набравший скорость ротор увеличивает поступление воздуха в цилиндры, следствием чего становится повышение мощности двигателя.

Турбояма – момент небольшой задержки, наблюдаемый в работе турбины при увеличении количества поступившего горючего, что достигается нажатием на педаль газа. Задержка вызвана временем, которое нужно ротору для его разгона газами.

Турбонаддув увеличивает давление отработанных газов за счет более интенсивной работы двигателя. В то же самое время повышается и давление наддува: этот процесс требует контроля и регулировки, поскольку при достижении высоких значений велика вероятность поломки. Функции регулировки давления возложены на клапан, контролем предельно возможных значений занимаются мембрана и пружина с определенными значениями жесткости (когда достигается максимально допустимая величина, мембрана открывает клапан).

Работа турбины дизельного двигателя также требует контроля давления:

  1. компрессор через клапан, дабы снизить давление, сбрасывает лишний забранный воздух;
  2. когда давление поступившего воздуха достигает максимально допустимой величины, клапан выпускает газы, и ротор вращается с требуемой скоростью, а компрессор всегда забирает только нужное количество воздуха.

Минусы использования турбокомпрессора

Казалось бы, установка турбодизеля влечет за собой сплошные преимущества, но это не так. У устройства есть определенные недостатки:

  1. возрастает расход топлива, что особенно ощущается при неправильной регулировке системы;
  2. температура в процессе сжатия повышается, что может привести к детонации. Чтобы избежать такой неприятности, необходим монтаж регуляторов, охладителей и ряда других элементов.

Турбированный мотор: правила эксплуатации

Чтобы дизельная турбина работала с максимальным КПД и как можно дольше не выходила из строя, нужно придерживаться определенных правил в процессе эксплуатации автомобиля:

  • придерживаться графика замены масла, что позволит не допустить засорения маслопровода абразивами;
  • использовать качественное моторное масло, соответствующее по характеристикам в паспорте двигателя;
  • не трогаться сразу после включения мотора – движок должен быть прогрет;
  • сразу после прекращения движения не выключать двигатель, дав ему хотя бы 10 секунд поработать на холостых оборотах.

Как работает турбина: видео

Ссылка на основную публикацию