Дорожный знак треугольник с черным кругом

Типы дорожных знаков

Содержание

Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.

Всего существует 8 типов дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • знаки приоритета;
  • предписывающие;
  • особые предписания;
  • информационные;
  • сервисные;
  • с дополнительной информацией.

Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.

Запрещающие

Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.

Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.

Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.

Предупреждающие

Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.

Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.

Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.

Знаки приоритета

Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.

Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.

Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.

Предписывающие знаки

Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.

Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.

Знаки особых предписаний

Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.

Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).

Информационные знаки

К информационным указателям относят синие квадраты с указанием разрешенного разворота, знак парковки, подземные пешеходные переходы, таблички с указанием тупиков, схемы движения и т. д. Кроме того, это еще и знаки с названием городов, деревень и улиц. В городах они выполнены черными буквами на белом фоне, на трассах – белыми буквами на синем, а на скоростных дорогах – белым на зеленом.

Сервисные знаки

Маркеры сервиса показывают, где находится ближайшие СТО, АЗС или зона отдыха. В черте города их устанавливают непосредственно рядом с объектом, а на трассах – от 400 м до нескольких десятков километров. Также есть указатели, обозначающие автозаправочные станции с розетками для электрокаров.

Знаки с дополнительной информацией

Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.

Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!

Дорожный знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Перекрестки бывают разные. К примеру, могут пересекаться главная и второстепенная, или же две равнозначные дороги. Немного реже бывают случаи, когда дорога приводит к перекрестку с круговым движением, так называемому кольцу.

О приближении такого перекрестка водителю сигнализирует дорожный знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Этот знак относится к предупреждающим знакам и имеет вид белого треугольника с красной окантовкой, внутри которого расположены три круговые стрелки чёрного цвета. Направление стрелок на знаке – против часовой стрелки. Именно так движутся транспортные средства по кольцу. Об этом всегда должен помнить любой водитель.

Кольцевой перекресток считается более безопасным по сравнению с обычным, поскольку, во-первых, выезжая на него, водители вынуждены снижать скорость, и, во-вторых, тут, по сути, не происходит пересечения направлений движения автомобилей. Тем не менее, аварии на таких участках дорог тоже не редки, и случаются они обычно из-за незнания водителями простого правила: движущиеся по кольцу автомобили чаще всего имеют преимущество перед машинами, которые на него въезжают, поскольку кольцо является главной дорогой. Водители, выезжающие на кольцо, иногда ошибочно полагают, что именно они имеют приоритет в соответствии с «правилом правой руки», поскольку являются для находящихся на кольце транспортных средств помехой справа.

На самом деле, Правила дорожного движения регламентируют различные варианты проезда кругового перекрёстка. Если перед перекрёстком установлен знак 4.3 «Движение по кругу» в сочетании со знаками 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель обязан пропустить автомобили, едущие по кругу. Если же у перекрёстка стоит один лишь знак 4.3, то действовать следует, как на обычном перекрёстке.

Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением», как и другие предупреждающие знаки, устанавливается на расстоянии в 150 — 300 метров на загородных дорогах и за 50 — 100 метров от пересечения в пределах города. В некоторых случаях это расстояние может быть и другим. Тогда знак 1.7 обязательно дополняется табличкой 8.1.1, на которой точно указано расстояние до кольцевого перекрестка.

Разница в расстояниях от знака до перекрёстка на городских и загородных дорогах обусловлена тем, что на загородных трассах разрешены более высокие скорости движения, следовательно, водителю потребуется большее расстояние для того, чтобы снизить скорость.

Увидев на дороге знак, предупреждающий о пересечении с круговым движением, водитель обязательно должен снизить скорость и вспомнить о правилах выезда на круг.

– Дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование»

– Дорожный знак 1.9 «Разводной мост»

– Дорожный знак 1.10 «Выезд на набережную»

О глухом водителе замолвите слово

Тем не менее, над их головами периодически сгущаются тучи. Вот недавно чиновники на пустом месте вдруг стали серьёзно рассматривать вопрос о запрете на вождение автомашин глухими гражданами. Поднялся шум. Всероссийское общество глухих (ВОГ) атаку отбило. И даже пошло в наступление – добивалось права управления не только легковыми автомобилями, но и грузовыми. В некоторых зарубежных странах глухие могут водить грузовые автомашины и даже автобусы. Удалось чуть продвинуться, на один шаг: глухим разрешили не только по своим личным делам ездить на тачках, но и работать водителями на легковых автомобилях.

Казалось бы, страсти улеглись. Ан нет! У нас в стране всегда что-то случается. Вот на днях в Москве случилось жестокое дорожное ЧП. Автомобиль Ниссан Альмера остановился на красный свет, следовавший за ним белый BMW остановился и бибикнул. Из передней машины вышел водитель, пенсионного возраста. Он подошёл к водителю, сидевшему в BMW, сказал ему пару ласковых слов и пошёл обратно к своей машине. Думаете, всё? Не тут-то было. Водитель BMW разозлился, нажал на газ, объехал, попытался правым бортом прижать и размазать маслом шедшего водителя вдоль машины Ниссан Альмера. Пенсионер упал, чудом отделался всего лишь переломом ноги. Это событие не осталось незамеченным: видеорегистратор одной из соседних машин зафиксировал это происшествие. Видео попало в интернет, быстро распространилось, перекинулось на ТВ.

Водитель, совершивший хулиганскую выходку на дороге, оказался… глухим.

Вот пассажи журналистов и комментарии к статьям, осветившим это событие. Общество, мягко говоря, удивлено, как глухой смог получить водительские права.

Вот, например, некоторые высказывания после статьи Водитель, сбивший старика за замечание, оказался глухонемым на популярном новостном интернет-сайте LifeNews (стиль и орфография сохранены):

Михаил Медведев: «По голове битой и слух появится и голос прорежется ;)»

Владлен Оржеховский: «Глухонемым права продают, значит скоро будет и абсолютно слепым продавать. бизнес такой у гаистов. могут и мертвому продать по предоплате».

Артур Фатеев: «Но так-то глухие реально взрывные и неуравновешенные, обидчивые и злопамятные».

Карина Григорян: «Ага, прям как в фильме «Страна глухих» с Чулпан Хаматовой, там они ваще наркотой торговали и слышаших валили. »

Владимир Свой: «Как он глухой на машине по мск ездит вот это вопрос? как в той песне где глухой, слепой и безногий через лес и горы на прямик. »

Игорь Малахов: «БРЕД — как глухой права получил. этот дебил так может и скорую с моей бабушкой не пропустить. мне такие на дорогах не нужны. »

Bagbir Bagbir: «В школе был такой же «глухонемой», ходил и вы*бывался на всех, особенно на мелочь всякую. Глухонемой, чтобы понимали, это не настолько инвалид, чтобы творить не понимая что, это по развитию типа птушника, гопника. А по закону такому «инвалиду» ничего не будет, а если такого «инвалида» побить, то это даже будет отягчающим обстоятельством. »

Были и вполне корректные высказывания:

Шурик Добрый: «Народ! Вы не смешивайте инвалидов по слуху с психами. Но психология чуток у них другая. Они ориентируются на мимику собеседника. Если агрессивно относятся к ним то в ответ будет такое же вдвойне. А вот если с вежливостью подойти и показать руками: «Сломалась моя машина, езжай справа». Тогда могло и обойтись. Ведь водила небось посигналил, желая чтобы его пропустили. Всё дело в недопонимании друг друга, далее агрессию уже начинают выплескивать зря. И конечно уехал с места аварии- тоже нехорошо».

Максим Максименко: «А что,глухонемой по-вашему не человек. Единственная претензия может быть к психиатру,который поставил свою печать на сертефикате для медецинской книжки. »

Николай Мельник: «Право решения вопроса о допуске глухих и глухонемых водителей к управлению транспортными средствами принадлежит мед. учреждениям, имеющим лицензию на освидетельствование и выдачу соответствующих мед. справок, в которых указываются условия допуска. В п. 8 Основных положений по допуску тран. средств к эксплуатации, утв. постановлением Правительства РФ№ 1090 от 23.10.1993 г., в данном случае предусмотрена установка знака «Глухой водитель». Не в глухоте дело. Глухие тоже сидят.»

Выводы люди делают разные. Но можно заметить, что многие слышащие негативно относятся к глухим индивидам. Да, человек совершил жестокое деяние. Но нельзя же по нему, по одному глухому разбойнику, судить обо всех глухих в целом!

Вот здесь мы сталкиваемся с другой проблемой. Общество просто не знает, что из себя представляет человек с нарушением слуха. В представлении слышащих людей это, судя по комментариям, недалекий, злобный, агрессивный тип с криминальными наклонностями. Это страшно. Страшно, что именно так сформирован образ глухого человека в сознании общества. И отсюда проистекает множество проблем, с которыми сталкиваются глухие люди. Общество просто боится связываться с глухим человеком.

Какой вывод нужно сделать из этой нашумевшей истории? Как минимум, мы должны работать над имиджем, на положительное восприятие слышащими глухого человека. Да, отморозки есть везде, в любой социальной или национальной группе. Но если рассматривать обстановку в целом, то в стране глухих «население» вполне законопослушное и работоспособное. И это надо доносить на всех уровнях мирового общества, в котором живем мы – глухие. Можно сколько угодно гордиться успехами в области продвижения жестового языка или достижениями спорта глухих, но это ровным счетом, без положительного отношения слышащего общества к глухим в целом, не даст ничего.

В данном конкретном случае, шумиха вокруг глухого водителя может привести к тому, что общество будет крайне негативно воспринимать глухих водителей. И в очередной раз, когда чиновники снова озаботятся вопросом о том, а нужны ли права на вождение глухим, общество, вспомнив этот громкий отвратительный случай, вполне может пойти на то, чтобы лишить людей с нарушениями слуха возможности водить автомобили.

Вот сейчас настало подходящее время для того, чтобы наши «подконтрольные» СМИ и организации дали свою оценку, проявили свое отношение к этому конкретному случаю, при этом четко обозначая, что нельзя частный случай переносить на всё общество глухих в целом. И не просто дали оценку, а донесли ее обществу слышащих людей. И, вообще, нам всем уже пора призадуматься и выработать план по «развитию положительного образа» глухих людей. И в соответствии с намеченным планом – действовать!

Журналист «Первого канала» Марина Светлая на весь мир заявила следующее: «Если выяснится, что подозреваемый действительно не может слышать и говорить, возникает вопрос — откуда у мужчины взялось водительское удостоверение».

Дорожные знаки

Редакция вступила в силу с 5 ноября 2014 года.

Изменения внесены согласно постановления
Правительства Российской Федерации
от 24 октября 2014 г. № 1097.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Выполнение требований предписывающих знаков обязательно, если организация дорожного движения не осуществляется регулировщиком.

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

Опознавательные знаки или таблички служат для ограничения или уточнения действия знака, с которым применяются.

Информация о дорожных знаках

Дорожный знак, или знак дорожного движения, представляет собой графический рисунок, выполняемый в соответствии с определенными стандартами и устанавливаемой у дороги в целях доведения той или иной информации до сведения участников движения.

Роль дорожных знаков в обеспечении безопасности движения крайне велика: они информируют водителей об опасных участках дороги, обязывают снизить скорость, запрещают обгон там, где он связан с повышенным риском, выполняют множество других полезных задач.
Современные стандарты, определяющие внешний вид дорожных знаков, а также разметки и светофоров, в нашей стране вступили в силу 1 января 2006 года. Обновленные знаки полностью соответствуют Конвенции ООН о дорожных знаках и сигналах, новейшим европейским стандартам в соответствующей области.

Правила дорожного движения, детально регламентирующие вопросы,
связанные с дорожными знаками, определяют восемь их категорий:

  • предупреждающие:
    представляют собой треугольники с белым фоном, красной окантовкой и черными рисунками.
    Предназначены для предупреждения участников движения об опасности;
  • знаки преимущественного права проезда:
    определяют порядок проезда узких мест и перекрестков;
  • запрещающие и ограничивающие знаки:
    выполняются в виде белого круга с красной окантовкой и черным рисунком. Запрещают те или иные действия;
  • предписывающие знаки:
    имеют круглую форму, синий фон и белые рисунки.
    Предписывают совершение тех или иных действий;
  • знаки особых предписаний;
  • информационные знаки:
    имеют прямоугольную форму и синий (иногда – зеленый) цвет.
    Используются для информирования участников движения о расположении полос,
    характере дороги, предприятиях сервиса и многом другом;
  • информационно-указательные знаки и указатели направлений;
  • дополнительные знаки (таблички):
    дополняют основные знаки, перечисленные выше, никогда не используются отдельно.
    Имеют прямоугольную форму и белый цвет фона, рисунок и окантовка – черные.

Действующая редакция Правил дорожного движения определяет приоритет знаков
перед дорожной разметкой. В случае если разметка и дорожные знаки противоречат друг другу, водитель должен руководствоваться требованиями последних.

Дорожные знаки ПДД и их значения с пояснениями

Согласно Приложению 1 Правил дорожного движения Российской Федерации дорожные знаки классифицируются на 8 групп. Каждая группа несет участникам транспортного трансфера определенную информацию.

Предупреждающие знаки

Основная особенность предупреждающих знаков – это форма указателя. На трассе их можно заметить благодаря треугольной конфигурации в красной окантовке (в ограниченном количестве встречается крестообразная и прямоугольная модель). На белом фоне нанесены символы черным цветом (красные обозначения встречаются только на прямоугольных формах).

Внимание: предупреждающую метку устанавливают заблаговременно до опасного участка. Расстояние составляет не менее 50 метров (в отдельных случаях до 100 метров) на территории населенного пункта и 150-300 метров за его пределами. Если отсутствует возможность установки знака в положенном месте, на полотне указателя отображают метраж до опасной зоны.

Знаки приоритета

Знаки приоритета информируют об очередности пересечения перекрестков, проезжих частей или нестандартно узких участков дорожного полотна. То есть это сегмент трассы со сложным автомобильным движением.

Табличка «Главная дорога» устанавливается непосредственно перед нерегулируемым перекрестком, местоположение которого характеризуется отсутствием светофора; ее сфера влияния распространяется до отметки «Конец главной дороги».

Большая группа знаков приоритета указывает на пересечение и примыкание второстепенной дороги (справа, слева, под углом 45 градусов).

«Движение без остановки запрещено» устанавливают возле шлагбаумов железных дорог.

Знак «Уступите дорогу» сообщает об очередности проезда в месте пересечения.

«Преимущество встречного движения» означает запрет въезда на узкий участок дороги, где имеется встречное движение.

Запрещающие знаки

Данная группа оформляется в виде круга, окантованного красной линией. Основной фон – белый, но встречается красное и синее поле. Информация наносится черной краской (иногда белой, серой, красной).

Внимание: запрет может носить категоричную форму, а может разрешать движение с предельной осторожностью.

В качестве исключения можно рассматривать проезд автомобиля со спецсигналами (скорая помощь, полиция и т.д.) для которого запрещающих знаков не существует.

Предписывающие знаки

Предписывающие технические средства устанавливают возле участка дороги, где действует предписание. Они указывают направление движения, обозначают круговой маршрут, наличие велосипедной и(или) пешеходной дорожки, направление объезда препятствия, ограничения минимальной скорости, направление движения автотранспорта с опасным грузом.

Внимание: таблички выпускаются в виде треугольников с красной окантовкой, где на белом фоне изображены черные пиктограммы. На прямоугольных формах начерчены от одной до трех прямых красных линий или изображение, напоминающее кавычки. Крестообразные конструкции не несут какой-либо информации, просто их форма указывает на наличие железнодорожных путей.

Знаки особых предписаний

Данная группа предназначена для ввода или отмены специального авторежима. Они изготавливаются в виде прямоугольной формы преимущественно синего /голубого цвета, в ряде случаев фон бывает зеленым.

Знаки предупреждают о следующих особенностях дорожного движения:

  • наличии скоростной автомагистрали и ее конце;
  • наличии дороги только для автомобилей, автобусов, мотоциклов;
  • шоссе с односторонним движением и выездах на него;
  • реверсном движении и выезде на дорогу с таким ходом;
  • существовании автотрассы с полосой для маршрутных автобусов, велосипедистов и возможностью выезда на нее;
  • полосе для маршрутных такси или велосипедистов и ее конце;
  • направлении движения по полосам и начале/конце такого участка дороги;
  • количестве полос;
  • месте остановки рейсового транспортного средства;
  • наличии пешеходного перехода, искусственной неровности, жилой зоны, населенного пункта, зоны с ограничением стоянки, в том числе регулируемой, пешеходного или велосипедного участка, зоны с ограничением экокласса автомобильного транспорта.

Информационные знаки

Преимущественно белые пиктограммы знаков обрамлены прямоугольником. На синем, зеленом или белом фоне указываются:

  • названия населенных пунктов (элементов городской инфраструктуры), географических объектов;
  • ограничения скорости;
  • места и зоны для разворотов;
  • парковочные места;
  • полосы аварийной остановки на крутом спуске;
  • тупиковые участки;
  • надземные и подземные пешеходные переходы;
  • схема движения;
  • номер маршрута;
  • направление движения грузовиков;
  • стоп-линия;
  • схема и направление объезда; аварийный выход и направление движения к нему.

Знаки сервиса

Данные знаки указывают на наличие пункта медицинской помощи, больницы, автозаправочной станции, станции технического обслуживания, автомойки, телефона-автомата, заведения общественного питания, гостиницы, источника питьевой воды, мест для отдыха, полиции, поста дорожно-патрульной службы и иных элементов дорожного сервиса.

Знаки дополнительной информации (таблички)

Дополнительные информационные таблички служат в качестве уточнения к тем знакам, к которым они были применены. Но могут нести и вспомогательную информацию, детализирующую Правила дорожного движения на том или ином участке дороге. Как правило, такие таблички устанавливают в местах ремонта дорожного полотна или во время иных внештатных ситуаций. Они имеют вид прямоугольника, на белом фоне которого нанесены черные изображения. Больше трех уточнений к одному знаку не полагается.

Ссылка на основную публикацию