Есть ли свечи зажигания в дизельном двигателе

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Дизельный двигатель в отличие от традиционных бензиновых моторов внутреннего сгорания нуждается в специальных свечах накаливания. Что это за устройство, и какие принципы его работы в турбодизеле – об этом мы расскажем в данной статье.

Для чего нужна свеча накаливания в дизельном агрегате

Из физики мы знаем, что в бензиновом двигателе топливо в камере сгорания воспламеняется от искры, а в дизельном моторе – топливо самодетонирует от сжатия, при котором температура возрастает до 800 градусов Цельсия. Однако в холодное время года для детонации дизельного топлива недостаточно только лишь высокого давления. Для процесса детонации топлива необходимо его нагреть с помощью специальной свечи накаливания.

Принцип работы свечей накаливания в дизельном моторе

Запуск свечей накаливания в дизельном моторе происходит автоматически при проворачивании ключа в замке зажигания. Длительность работы свечей накаливания определяется датчиком температуры двигателя. Как только турбодизель полностью прогреется, свечи накаливания отключаются.

В таблице ниже указан алгоритм работы свечей накаливания в дизельном силовом агрегате.

Действие Описание
Поворот ключа стартера На свечу накаливания подается электрический ток
На панели приборов загорается контрольная лампа состояния свечей накаливания В зимнее время года необходимо задержать ключ в замке зажигания на «массе» свечи накаливания разогрели камеру сгорания. Пока горит контрольная лампа – свечи накаливания греют, как только контрольная лампа гаснет – это означает, что можно заводить мотор стартером.
Запуск двигателя стартером После 15-30-секундной работы свечей накаливания мы можем заводить турбодизель.
Трехминутная работа свечей накаливания после запуска двигателя После запуска мотора стартером свечи накаливания работают в течение трех минут, чтобы обеспечить бесперебойную работу до полного прогрева двигателя.

Устройство свечи накаливания

Свеча накаливания имеет спираль накаливания, которая может быть защищена чехлом или быть открытой. Защитный чехол спирали обычно изготовлен из оболочки, которая заполнена керамическим порошком. Такая оболочка хорошо проводит тепло.

Выделяют несколько видов свечей накаливания для дизельных моторов:

— свечи открытого типа;

— другое название штифтовых свечей – стержневые свечи.

Штифтовые свечи устанавливаются непосредственно в камере сгорания мотора. Струя топливной смеси попадает прямо на раскаленную оболочку спирали свечи. Стержневые свечи служат намного дольше свечей открытого типа, но и стоят они дороже. Автомобильные производители практически отошли от использования свечей открытого типа в настоящее время. Ранее их еще использовали в дизельных моторах Mercedes.

Ресурс свечи накаливания

Современные штифтовые свечи накаливания могут служить до 60 000 километров, если не нарушаются условия эксплуатации дизельного двигателя. Свеча накаливания может выйти из строя раньше оговоренного интервала работы из-за повреждения оболочки спирали накаливания. Через трещину в оболочке поступают влага и грязь, от чего витки спирали просто замыкаются на корпус. К повреждению оболочки спирали свечи накаливания могут привести:

— неправильный или неаккуратный монтаж свечи накаливания в двигатель;

— электрохимическая коррозия, возникающая со временем;

— несоответствие модели свечи двигателю автомобиля.

Что греют свечи накаливания в дизельном двигателе

Дизельный двигатель имеет ряд существенных отличий от бензинового двигателя, что объясняется особенностями топлива. Одной из наиболее важных частей такого устройства являются свечи накаливания, которые имеют несколько другой функционал по сравнению с привычными свечами зажигания.

Зачем нужны свечи накаливания

Как известно, свеча зажигания создаёт искру, которая необходима для воспламенения бензина. Свеча накаливания, в свою очередь, нужна для того, чтобы топливо обладало определённой температурой.

Дело в том, что в дизельном двигателе работает принцип самовоспламенения топлива, которое происходит при большом давлении. Форсунки впрыскивают горючее в сжатый и нагретый воздух, после чего оно самопроизвольно возгорается. Создавать искру с помощью каких-либо дополнительных механизмов при этом не требуется.

В сущности, свечи накаливания попросту облегчают запуск дизеля после длительного простоя или при низкой температуре окружающего воздуха (ниже 5 градусов тепла). В таких условиях солярка плохо испаряется и не может загореться.

Неверные версии

Из предыдущего пункта становится ясным принцип работы дизельного двигателя, однако непонятно, что именно нагревают свечи накаливания. Можно предположить, что они разогревают металл цилиндров, однако для этого требуется слишком много энергии, которая вряд ли может быть получена с помощью маленького нагревательного элемента.

Часто на автомобильных сайтах можно встретить утверждение, что свеча накаливания разогревает воздух в камере сгорания. По логике авторов, потом в горячую среду попадает сжатое горючее, что и приводит к его возгоранию и запуску мотора.

В действительности свечка работает всего несколько секунд, и этого времени абсолютно недостаточно, чтобы прогреть окружающий воздух. Кроме того, при запуске дизеля работает стартер, который подаёт снаружи непрогретый воздух, поэтому эта версия тоже не имеет под собой основания.

Что на самом греют свечи накаливания

Итак, свеча накаливания не может разогреть ни цилиндры, ни воздух в камере сгорания. Для чего же она нужна? Оказывается, нагревают они сами себя, чтобы впрыскиваемое горючее, попадая на них, хорошо испарялось, перемешивалось с воздухом, и в дальнейшем воспламенялось от сжатия.

Если свечи накаливания, которые ставятся в каждом цилиндре, отсутствуют или не работают, то холодное топливо плохо испаряется, а мотор заводится медленнее. Кроме того, при попадании на стенки цилиндров солярка смешивается с маслом и смывает его, что ведёт к ухудшению смазки трущихся деталей и их быстрому изнашиванию.

Таким образом, горючее в дизельном двигателе зажигается самопроизвольно и для его розжига не требуется попадание искры. Свеча в таком устройстве представляет собой небольшой нагревательный элемент, который необходим для быстрого и качественного испарения топлива. Отсутствие или поломка свечек приводит к проблемам с запуском мотора и износу его подвижных частей.

Есть ли свечи в дизельном двигателе

Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный мотор. Ответ на этот вопрос достаточно прост. Для того, чтобы воспламенить дизельную топливную смесь, требуется не искра, а сжатие.

Принцип действия основан на том, что воздух нагревается за счет сильного сжатия, и во время попадания туда топлива оно воспламеняется. Проблема такого мотора в том, что в холодное время года для того, чтобы нагревался воздух в цилиндрах, требуется еще и внешнее тепло. Стоит отметить, что в дизельном двигателе нет свечей зажигания, но есть свечи накаливания.

Подогрев камеры

Как уже всем известно, в бензиновом моторе есть свечи зажигания. Процесс воспламенения прост. Свеча зажигания дает искру, благодаря чему загорается бензин. Соляра (дизельное топливо) не загорается от легкой искры, поэтому было придумано, чтобы дизель попадал сразу в горячий воздух и воспламенялся.

Основная работа свечи накаливания происходит в холодное время года. Дело в том, что она разогревает как топливо, так и воздух, который попадает в цилиндры для сжатия. Она очень помогает в холодное время года запускать дизельный двигатель.

Существует два вида свечей накаливания.

  • Первый тип – это корпус с монолитной спиралью. Такая система проще и выгоднее для покупателя. Эта система устанавливается на большинство автомобилей с дизельным двигателем. Такую свечу гораздо проще отрегулировать, чем свечу с двойной спиралью.
  • Также существует второй тип – это двойная спираль. Такой вид позволяет более тщательно подобрать оптимальный уровень и температуру, однако стоит отметить, что для правильной регулировки требуется качественно выбрать материал спирали, ведь если спираль будет выполнена из низкокачественного материала, то она станет быстро разрушаться.

Расположение

О том, где находятся свечи зажигания, знают практически все, а вот свечи накаливания располагаются в зависимости от того, какой марки двигатель.

Если дизельный мотор состоит из одной вспомогательной камеры сгорания, то она устанавливается непосредственно в этой камере сгорания. Если же он поделен на цилиндры, то она устанавливается в форкамере или вихревой камере.

Современные моторы обладают прямым впрыском топлива, а это значит, что вихревых камер уже не ставят. Свечи накаливания греют непосредственно сам цилиндр.

Принцип работы

В отличие от обычных свечей зажигания, она воспламеняет топливо не с помощью искры, а с помощью нагрева спирали. Запуск работы свечи накаливания происходит с поворотом ключа зажигания. В это время на приборной панели загораются все соответствующие индикаторы об ее работе. Запускаются они лишь для того, чтобы нагреться до рабочей температуры, что происходит менее чем за 4 секунды.

Стоит отметить тот факт, что если свечи накаливания неисправны, то дизельный автомобиль будет возможно завести только при исправно работающем стартере. На свечу накаливания после успешного запуска двигателя какое-то время еще подается электричество. Это нужно для того, чтобы дизель полностью прогорел без остатка. Полное прогорание топлива обеспечивает тихий запуск мотора, а также уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу.

Достоинства и недостатки

У дизельного двигателя, как и любого другого, имеются свои недостатки.

  • Главным из них является то, что зимой автомобиль долго прогревается, из-за чего теряются скоростные качества автомобиля.
  • Вторым минусом считается трудность запустить мотор зимой. На этом минусы закончились.
  • К минусам стоит отнести и тот фактор, что для того, чтобы заправить бак автомобиля, потребуется выбрать «правильное» топливо, особенно зимой. Дело в том, что дизель бывает летним, зимним и межсезонным.

Стоит отметить, что все минусы дизеля проявляются только в зимнее время, так как без накаливания многие дизели не заведутся.

  • К положительным моментам можно отнести низкий расход топлива, которое и без этого дешевле бензина.
  • Вторым плюсом можно считать долговечность и выносливость двигателя на дизельном топливе.
  • Есть еще один плюс, но на него покупатели редко обращают внимание. Это то, что дизельный двигатель экологически чище, чем бензиновый собрат.

Споры

Водители, которые ездят на бензине и дизеле, постоянно спорят между собой. Дело в том, что каждый двигатель имеет свои положительные и отрицательные стороны. Каждый водитель свято уверен в том, что его мотор лучше. Но для того, чтобы определить какой из моторов все-таки лучше для каждого водителя отдельно, можно лишь прокатившись на обоих.

Резюме

Каждый заинтересованный человек после того, как прочитает данную статью, сможет вывести для себя несколько важных фактов. Многие люди не знали о том, что дизельный мотор не имеет системы зажигания, и теперь понимают почему владельцы дизельных автомобилей зимой часто ковыряются под капотом своих машин.

В статье также описаны плюсы и минусы такого двигателя, и как достигается такой низкий уровень загрязнения окружающей среды.

Search

Фактически каждый шофер знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом бензиновом двигателе. Тогда встает вопрос о том, как запускается дизельный мотор. Ответ на этот вопрос довольно прост. Для того, чтоб воспламенить дизельную топливную смесь, требуется не искра, а сжатие.

Принцип деяния основан на том, что воздух греется за счет сильного сжатия, и во время попадания туда горючего оно воспламеняется. Неувязка такового мотора в том, что в прохладное время года для того, чтоб грелся воздух в цилиндрах, требуется к тому же наружное тепло. Необходимо отметить, что в дизельном движке нет свеч зажигания, но есть свечки накаливания.

Как уже всем понятно, в бензиновом моторе есть свечки зажигания. Процесс воспламенения прост. Свеча зажигания дает искру, по этому зажигается бензин. Соляра (дизельное горючее) не зажигается от легкой искры, потому было выдумано, чтоб дизель попадал сходу в жаркий воздух и воспламенялся.

Основная работа свечки накаливания происходит в прохладное время года. Дело в том, что она разогревает как горючее, так и воздух, который попадает в цилиндры для сжатия. Она очень помогает в прохладное время года запускать дизельный движок.

Существует два вида свеч накаливания.

  • 1-ый тип – это корпус с цельной спиралью. Такая система проще и прибыльнее для покупателя. Эта система устанавливается на большая часть автомобилей с дизельным движком. Такую свечу еще проще отрегулировать, чем свечу с двойной спиралью.
  • Также существует 2-ой тип – это двойная спираль. Таковой вид позволяет более кропотливо подобрать лучший уровень и температуру, но необходимо отметить, что для правильной регулировки требуется отменно избрать материал спирали, ведь если спираль будет выполнена из низкокачественного материала, то она станет стремительно разрушаться.

О том, где находятся свечки зажигания, знают фактически все, а вот свечки накаливания размещаются зависимо от того, какой марки движок.

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Если дизельный мотор состоит из одной вспомогательной камеры сгорания, то она устанавливается конкретно в этой камере сгорания. Если же он поделен на цилиндры, то она устанавливается в форкамере либо вихревой камере.

Современные моторы владеют прямым впрыском горючего, а это означает, что вихревых камер уже не ставят. Свечки накаливания греют конкретно сам цилиндр.

В отличие от обыденных свеч зажигания, она воспламеняет горючее не при помощи искры, а при помощи нагрева спирали. Пуск работы свечки накаливания происходит с поворотом ключа зажигания. В это время на приборной панели загораются все надлежащие индикаторы об ее работе. Запускаются они только для того, чтоб нагреться до рабочей температуры, что происходит наименее чем за 4 секунды.

Необходимо отметить тот факт, что если свечки накаливания неисправны, то дизельный автомобиль будет может быть завести только при исправно работающем стартере. На свечу накаливания после удачного пуска мотора какое-то время еще подается электричество. Это необходимо для того, чтоб дизель вполне прогорел без остатка. Полное прогорание горючего обеспечивает тихий пуск мотора, также миниатюризируется количество вредных выбросов в атмосферу.

У дизельного мотора, как и хоть какого другого, имеются свои недочеты.

  • Основным из их будет то, что зимой автомобиль длительно прогревается, из-за чего теряются скоростные свойства автомобиля.
  • Вторым минусом считается трудность запустить мотор зимой. На этом минусы закончились.
  • К минусам стоит отнести и тот фактор, что для того, чтоб заправить бак автомобиля, будет нужно избрать «правильное» горючее, в особенности зимой. Дело в том, что дизель бывает летним, зимним и межсезонным.

Необходимо отметить, что все минусы дизеля появляются исключительно в зимнее время, потому что без накаливания многие дизели не заведутся.

Как завести дизель если не работают свечи!

  • К положительным моментам можно отнести маленький расход горючего, которое и без этого дешевле бензина.
  • Вторым плюсом можно считать долговечность и выносливость мотора на дизельном горючем.
  • Еще есть один плюс, но на него покупатели изредка обращают свое внимание. Это то, что дизельный движок экологически чище, чем бензиновый собрат.

Водители, которые ездят на бензине и дизеле, повсевременно спорят меж собой. Дело в том, что каждый движок имеет свои положительные и негативные черты. Каждый шофер свято уверен в том, что его мотор лучше. Но для того, чтоб найти какой из моторов все-же лучше для каждого водителя раздельно, можно только прокатившись на обоих.

Каждый заинтересованный человек после того, как прочтет данную статью, сумеет вывести себе несколько принципиальных фактов. Многие люди не знали о том, что дизельный мотор не имеет системы зажигания, и сейчас понимают почему обладатели дизельных автомобилей зимой нередко колупаются под капотом собственных машин.

В статье также описаны плюсы и минусы такового мотора, и как достигается таковой малый уровень загрязнения среды.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Дизельные двигатели пользуются большой популярностью среди автомобилистов. Это связано с тем, что такой тип мотора обладает бо́льшим КПД, чем его бензиновые собратья. Также эксплуатация силовой установки обходится в меньшую сумму, ведь снижены затраты на топливо.

Грамотные автомобилисты знают, что в бензиновых ДВС для воспламенения топливной смеси применяются дополнительные приспособления, а в моторах на солярке данный эффект достигается за счет сжатия ТВС. Однако в конструкции современных авто используются еще и свечи накаливания для дизеля. Подобный элемент востребован в машинах, которые эксплуатируются в суровых зимних условиях.

Что собой представляет дизельная свеча

Большинство автомобилистов знакомится с моторами в автошколах на уроках, посвященных конструкциям ДВС. Там объясняют традиционные модели моторов в классической компоновке. О том, есть ли свечи в дизельном двигателе, чаще всего обучающиеся вождению будущие водители практически не спрашивают, ведь для них ответ очевиден. Однако в реальности оказывается не все так просто.

Калильные свечи — элементы дизельного ДВС, располагающиеся внутри предпускового подогревателя, внутри автономного обогревателя салона и в калильном карбюраторном движке.

Основным назначением подобных элементов является облегчение старта холодной силовой установки. Базовое отличие от применяемых в бензиновых системах свечей зажигания заключается в том, что калильные не предназначены для формирования искры. Функционал их аналогичен электронагревательным элементам.

После запуска зажигания встроенные спирали разогреваются до установленных производителем температур. Таким образом, для каждого из тактов сжатия удается обеспечить отличную воспламеняемость топливовоздушной смеси.

Предназначение калильных элементов

В обычных ДВС, использующих для работы солярку, воспламенение впрыснутой смеси в цилиндрах происходит после сжатия и разогрева ее до 900 С. Этому помогает химический состав применяемых углеводородов.

Если же мотор только запускается и недостаточно разогрет, то ему помогает свеча накаливания в дизельном двигателе, являющаяся частью предпускового устройства ДВС. Таким образом удается улучшить условия формирования рабочей смеси.

Наилучший эффект удается заметить, когда окружающая температура становится ниже +5 С­. В таких условиях снижается возможность хорошего испарения топлива, что приводит к худшим возможностям образования ТВС.

Для крупных силовых установок и тихоходных моделей характерным отличием является непосредственный впрыск углеводородного состава в камеру сгорания. Это позволяет обойтись без дополнительных калильных приспособлений. К подобным установкам можно отнести и аппараты, приводящие в движение различное промышленное оборудование.

В некоторых конструкциях, где также отсутствуют свечи подогрева дизельного двигателя, применяется предпусковой подогреватель. Его изготавливают как нагревательную решетку, вмонтированную в систему спускного коллектора.

Большинство тракторов оснащается единственной свечой накаливания. Ее конструкторы располагают также внутри впускного коллектора для парной работы с допфорсункой. В результате получается, что перед стартом в камеру сгорания поступает очень теплый воздух с распыленными частицами топлива. Подобное устройство принято называть «электрофакельным подогревателем».

Как работают свечи накала на дизеле и их устройство

У калильных свечей есть небольшое визуальное сходство со своими бензиновыми аналогами, но для искрообразования они не применяются. Основной частью изделия является нагревательный элемент, выполненный в виде спирали, изготовленной на основе металлов либо керамических материалов.

Важно знать, что наибольшей допустимой температурой, до которой разогревается рабочая спираль, является значение 1350 С.

В современном нагревательном наконечнике может скрываться пара спиралей, одна из которых является регулировочной, а вторая — нагревательная. Первая из них задействована для защиты от перегрева. Главным фактором выступает то, что из-за повышения рабочей температуры происходит рост электросопротивления.

Конструкторы предусмотрели наличие пространства в промежутке между нагревательной трубой и спиралями. Данная полость заполнена специальным изолятором, который выполняет несколько функций:

  • эффективно передает тепловую энергию;
  • защищает спираль от внешнего воздействия;
  • формирует комфортные условия работы.

В устройствах с металлическими спиралями наконечник может раскаляться до 1000 С. Нагрев занимает несколько больше времени, чем у керамики.

В приборах с керамическими вставками применяется аналогичный функционал. Разница лишь в том, что спираль скрыта в дополнительную оболочку из керамики. Такой конструкционный подход позволяет в считанные секунды осуществить накал.

Как все работает

Принцип работы свечей накаливания напоминает эксплуатацию погружного электрического нагревателя. Внутрь цилиндров проникает лишь его часть (стержень). Наконечник достигает зоны завихрений, образуемых распылением форсунки.

Как только водитель проворачивает ключ в первое положение, когда запускается стартер, то в автоматическом режиме поступает напряжение на калильную свечу. Отображение соответствующего процесса демонстрируется на приборной панели в виде горящей индикаторной лампочки.

Свечи разогреваются докрасна, одновременно повышая температуру окружающего их воздуха. В большинстве случаев хватает 5 секунд, чтобы выйти им в рабочий режим. В задачи не входит обогрев остывшего металла, также на понижение температуры работает меняющийся вновь поступающий воздух извне.

Основной задачей вмонтированного нагревателя является прогрев воздушных масс, задействованных в образовании топливовоздушной смеси. Это поможет своевременно воспламеняться составу после такта сжатия.

Как только свеча накаливания выходит в рабочий температурный режим, индикатор на приборной панели гаснет. Если возникают неисправности с обогревом, например, случился обрыв проводки или иные неприятности с напряжением, то это отражается на качестве воспламенения. Мотор приходится долго крутить стартером, прежде чем он полноценно запустится.

Если силовая установка в порядке, то старт осуществляется достаточно быстро. Для выхода в рабочий режим требуется всего лишь несколько минут. Время затрачивается на стабилизацию процесса горения, одновременно происходит снижение вредных выбросов в атмосферу. Необходимость в прогреве снижается, а вскоре полностью прекращается подача напряжения на калильный нагреватель.

Заключение

Запуск и первоначальная работа двигателя в холодное время года зависит от качества работы свечей накала. Реализуемая рабочая схема в них устанавливается заводом-изготовителем, поэтому при замене необходимо учитывать данный фактор. Желательно подбирать новую свечу, в которой спираль выполнена из высококачественных материалов, способных прослужить длительный эксплуатационный период.