Галогеновые лампы разрешены или нет

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › могут ли оштрафовать за белые галогенки

скажите собратья могут ли оштрафовать за белые галогенки

не могут. допускается желтый, либо как они любят писать бело-лунный свет. В реалиях это либо обычная желтая лампочка, либо белая с отблеском в голубизну за счет цвета цоколя лампочки.

вопрос можно поточнее сформулировать?
что есть белые галогенки, где они у вас установлены и т.п.

да такие есть, я хочу поставить в фары, вот и спрашиваю а то говорят что нельзя их ставить

можно, почему нет то?

да такие есть, я хочу поставить в фары, вот и спрашиваю а то говорят что нельзя их ставить

Ставь. Тока понту от них? В туман и в снегопад-как слепой котенок будешь…

в мокрый асьфальт да, а так темболее в снегопад бьют дай боже мне даже дальний не нужен

С наступлением осени и туманами я их выкинул нах! И поставил обратно стоковые-теперь езжу и не парюсь.

у меня светят хорошо, но почему то плафотны задраты хотя стоят как у всех и светят дальше чем дальний, хотя по стоковым соскучился надо тоже поменять

да такие есть, я хочу поставить в фары, вот и спрашиваю а то говорят что нельзя их ставить

можно, штрафуют только за ксенон ито сейчас с этим как-то тоже не морочатся

спасибо что про инструктировал

Ладно, а такой вопрос: во первых — подсветка зелёным цветом решетки радиатора(источник света скрыт, видно только освещённые рёбра решётки) такое можно? и если можно — то что гайцам говорить?

и еще момент, блок повторителя поворотников имеет внутри жёлтый плафончик и жёлтую лампочку .хочу убрать плафончик и заменить лампочку на белую светодиодную «кукурузину » .изменение цвета сигнала поворота на морде ведь не противоречит правилам?

Эксплуатация ТС запрещается в случае, если:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

(Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения)

Галогеновые лампы разрешены или нет

По статистике, более 60% аварий происходит в темное время суток, и виной тому – слабое освещение. Несмотря на это, около трети автомобилистов по-прежнему игнорирует проблему, продолжая ездить с морально устаревшими вакуумными лампами накаливания. Многих владельцев авто волнуют вопросы, можно ли ставить мощные галогеновые лампы, какие из них лучше и есть ли подводные камни у этого современного типа освещения в применении к автомобильным фарам. Попробуем разобраться.

Очевидные преимущества галогеновых ламп

    • Сверхяркое освещение – свое основное предназначение они выполняют на все сто!
    • Долгий срок службы – около тысячи часов в нормальных условиях эксплуатации.
    • Широкий модельный ряд типов, размеров и цоколей, в котором присутствуют изделия практически для любого автомобиля от BMW до Hummer и любой разновидности фар – как прозрачные, так и затемненные или окрашенные в различные цвета.
    • Относительно низкая стоимость – они в 3-4 раза дешевле, чем ближайший «конкурент» ксенон.

Повышенный срок службы и увеличенная светоотдача по сравнению с обычными лампами накаливания объясняются наличием внутри колбы из кварцевого стекла галогенных веществ – паров брома или йода. Первые такие конструкции, оснащенные двумя нитями накаливания – отдельно для ближнего и дальнего света, – появились в 1970 г. и стоили не менее 10 евро.

Почему некоторые автомобилисты сомневаются?

Нюансы действительно существуют. В некоторых модификациях значительное количество энергии расходуется впустую, несмотря на то что светоотдача всегда остается на достойном уровне. Еще один момент – необходимость осторожного обращения с такими изделиями, ведь они способны разрушаться от взаимодействия с на первый взгляд «безобидными» веществами вокруг нас.

Все ли так страшно на самом деле? Отнюдь. К примеру, чтобы не повредить лампочку вредным для нее кожным жиром, выполнять замену следует в перчатках или прикасаться к поверхности только салфеткой. Что касается экономичности, эта проблема успешно решена в новых поколениях осветительных приборов на основе галогенов, КПД которых увеличен в разы. Колба в них покрыта специальным напылением, отражающим инфракрасное излучение. Последнее теперь не испаряется бесцельно, а возвращается на спираль и преобразовывается в полезную световую энергию.

Галоген или ксенон?

В отличие от галогеновой лампы, изделия из ксенона, также популярные сегодня, действительно обеспечивают еще более мощный свет, да и служат в 2-3 раза дольше благодаря отсутствию внутри хрупкой нити. Но и у этой медали есть свои отрицательные аверсы, и высокая цена – не единственный недостаток.

Производители часто умалчивают о том, что уже по истечении двухсот часов постоянной работы спектр свечения в них становится гораздо более блеклым. Для подключения к электрической цепи может потребоваться дополнительный «блок поджига»: в противном случае велика вероятность возникновения мерцательного эффекта, поэтому ни о каком комфорте во время езды речь не идет. Да и слишком ярко не значит «хорошо»: ксеноновый свет часто ослепляет водителей встречных авто на несколько секунд, которые на ночной дороге могут стать роковыми.

На чем остановить свой выбор, каждый владелец Mercedes, Mercury или другой машины решает сам. С одной стороны – мощные, сверхяркие и безумно дорогие (а менять их приходится всегда парами!) лампочки из ксенона. С другой – не менее яркие, зато долговечные, а главное – доступные изделия на основе галогенов. На любую марку автомобиля, под любой дизайн и на любой кошелек!

Лампа с синей колбой и ГИБДД.

Опции темы
Поиск по теме

Лампа с синей колбой и ГИБДД.

Произошла сегодня со мной такая ситуация, на стационарном посту на въезде г. Новокузнецк останавливает меня стажер, просит предьявить документы, не выходя из авто я ему их протягиваю, смотрит документы затем талон ТО, просит открыть капот и предьявить страховку, достаю страховку выхожу из авто, открываю капот он сверяет номер кузова- все в порядке, замечает лампу с колбой синего цвета так же оптика у меня укреплена голубоватой пленкой НО ПРИ ВСЕМ ПРИ ЭТОМ СВЕТ ФАР ИМЕЕТ НОРМАЛЬНОЕ БЕЛОЕ СВЕЧЕНИЕ. Говорит будем изымать водительское , на что я ему ответил я вам предъявил свои документы покажите свои и где старший, доков при себе у него небыло побежал на пост за ними и за старшим мои документы со страховкой унес с собой, на посту передал их лей-ту с ними он и вернулся, я у него поинтересовался в сохранностили деньги которые там были на что он ответил что 1тыс. дол. он от туда забрал, при всем при этом присутствовали два моих пассажира, затем они самолично извлекли одну из ламп так как я отказался и пошли составлять материалы что заняло по времени порядка 1,5 часа в свидетели они записали всех себя т.е. стажера и второго сотрудникаа так же еще потом добавили двух водителей, которых тоже остановили за какието нарушения, и они написали объяснение под ихнию (гаишников) под диктовку я просил указать , что включенных фар они не видели но этого они не сделали.
В извещении когда и в каком суде будут рассматриваться материалы я наотрез отказался расписаться- достаточно в протоколе, это не повестка.
моих свидетелей и ходатайство о рассмотрении материалов по месту жительства записал в графе «объяснение» хотя они настаивали , что я не имею такого права. Уехал с времяшкой и без лампы. так же с копией протокола, которую сюда приложил.

У кого какое мнение. чем это может обернутся.
какое может быть развитие событий если я по указанному адресу в протоколе не поеду, ведь повестку никто не вручал.

Производителям данных ламп отправил такое вот письмо, надеюсь ответят. http://www.automayak.co.uk
Здравствуйте, moscow.

На моем автомобиле Ниссан были установлены галогеновые лампы
Вашего производства МАЯК 52420 Blue H4 12 V 60/55W P43t 37R RUSSIA
сегодня нашими доблестными сотрудниками ГИБДД у меня были изъято
водительское удостоверение и лампа, так как колба имеет синий цвет,
(которую естественно уже мне не вернут). Синяя и всё, как для быка
красная тряпка, то что светят они нормальным белым светом для
работников ГИБДД не аргумет
. И все это напрявят в суд для лишения меня
права управления автомобилем на 6 мес. Нужна Ваша помощь, а именно,
какой либо документ (сертификат) разрешающий использование данный тип
ламп на территории РФ, что использование этих ламп не противоречит
ПДД. Очень надеюсь на Ваше понимание и поддержку!! На сайте я
нашел только соответствие срокам горения (По срокам горения, все лампы
соответствуют требованиям ЕЭК ООН)

p.s. МАЯК 52420 Blue полностью меня устраивают хотел бы и в
далнейшем пользоваться ими .


С уважением,
Лукьянов Иван

Буду рад, если кто-то толково прояснит эти вопросы. Если бы, уважаемый Varang внес ясность, был бы очень благодарен!

roter › Blog › Белый Галоген. Псевдоксенон

Решил сделать заметочку и на эту тему, т.к. считаю кому то это будет интерестно.
Что такое белый галоген и как он получается.
Основной цвет галогеновых ламп желтый (3600к), обусловлен он нитью накаливания. И в галогеновых лампах он по другому быть не может.
Белый галоген получается путем окрашивания колбы в синий цвет, данный эфект достигается путем светофильтрации. Очевидно, любой фильтр уменьшает световой поток, т.е. фактически ухудшают освященность, за которую мы боремся.
Но как правило фары с белым галогеном не святят хуже, а за частую и ярче. Достигается это тем что, изначально нити этих ламп накаливания проектируются таким образом, что нагреваются сильнее, светят ярче (т.е. работают в запредельных стадиях). Т.о. они компенсируют потери на светофильтрацию, улучшают освещенность, но обратная сторона очевидно это долговечность.
Чем темнее (синее) колба, тем свет более белый, но освященность ниже. Чем ярче и белее святят такие лампы тем ниже рисурс. Подругому быть не может. Если такие лампы используются без синей фильтрации (т.е. температура световая 3600к), то они самые эффективные и в них действительно есть прирост в освещенности по сравнению со стандартной лампой (но понты уже не те).

Свет вроде бы белый, температура заявлена 4100к и это действительно так, но достигнуто это путем фильтрации (т.е. 4100к на галогене это псевдовые). Если сравнивать с качественным современным штатным ксеноном, то цвет хоть и белый но все-равно получается более теплый. И по освещенности на порядок уступает ксенону. Но однозначно лучше «колхозного ксенона» или диодов (диоды в штатных фарах они вообще не освещают, а только светятся).

Что касается в сравнении со штатным желтым галогеном, то вроде как официальная версия что 3600к оптимально со всех сторон. Но как показывает практика с галогеном 4100 ездить комфортнее, на дорге все видно более детально (правильнее сказать констрастно) и зрение напрягается меньше. Если сравнивать с ксеноном, то это как аналоговые технологии сравнивать с цифровыми, ксенон на порядок лучше и здесь ты именно видишь детально, но обратная сторона ксенона, когда ты оказываешься в тяжелых условиях в дождь, на мокрой дороге или в снегопад, в метель в бурю, вот тут лучше себя проявляет галоген (при том как 3600к так 4100к, 4100к не намного уступает 3600к). Но даже за такой небольшой прирост (порядка 10%) я готов доплатить, т.к. моё зрение напрягается меньше.
Вот популярный обзор галогеновых ламп Н11

Для себя я остановился на Японском бренде KOITO
www.drive2.ru/l/4702772/
www.drive2.ru/l/473770490511491164/
Я не буду утверждать, что стало прям ярче, улучшилась освещенность. Но выше контрастность однозначно, лучше видимость и меньше напрягается зрение. Но и выглядит красиво. Надежность меня устраивает. Прошли уже 3.5 года на двух машинах. Стоят дороговато. В верхнем обзоре их нет, но есть в нижнем обзоре (цоколь другой только).

Штраф или другое наказание за ксенон в 2019 году. Легализация ксенона

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2019 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Ссылка на основную публикацию