Гибридный это

Слово гибридный

Слово состоит из 9 букв: первая г, вторая и, третья б, четвёртая р, пятая и, шестая д, седьмая н, восьмая ы, последняя й,

Слово гибридный английскими буквами(транслитом) — gibridnyi

  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква ы встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ы
  • Буква б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой б
  • Буква г встречается 1 раз. Слова с 1 буквой г
  • Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д
  • Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й
  • Буква и встречается 2 раза. Слова с 2 буквами и
  • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н

Значения слова гибридный. Что такое гибридный?

ГИБРИДНЫЙ ПИТОМНИК, питомник исходного материала, в к-ром высевают и изучают гибриды 1-го, 2-го и 3-го поколений (F 1, F 2 и F 3), реже — более высокие.

Сельскохозяйственный энциклопедический словарь. — 1989

ГИБРИДНЫЙ ПИТОМНИК, питомник исходного материала, в к-ром высевают и изучают гибриды 1-го, 2-го и 3-го поколений (F1, F2 и F3), реже — более высокие. В Г. п. проводят отбор и относительную генетич.

Гибри́дный автомоби́ль — автомобиль, использующий для привода ведущих колёс более одного источника энергии. Современные автопроизводители часто прибегают к совместному использованию двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.

Гибридный автомобиль (двигатель внутреннего сгорания — генератор — аккумулятор — привод) — высокоэкономичный автомобиль, в котором используется электрический аккумулятор, электрогенератор и электропривод колёс.

Гибридный ракетный двигатель

Гибри́дный раке́тный дви́гатель (ГРД) — химический ракетный двигатель, использующий компоненты ракетного топлива в разных агрегатных состояниях — жидком и твердом. В твердом состоянии может находиться как окислитель, так и горючее.

Гибридный ракетный двигатель, ракетный двигатель, работающий на сочетании твёрдых и жидких компонентов топлива. Один из компонентов, находящийся в твёрдом состоянии, как правило, размещается в камере сгорания…

ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — ракетный двигатель, работающий на сочетании твёрдых и жидких компонентов топлива, причём один из компонентов, находящийся в твёрдом состоянии, как правило, размещается в камере сгорания…

Большой энциклопедический политехнический словарь

ГИБРИДНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА

ГИБРИДНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА, основаны на сочетании методов разделения смесей и определения (обнаружения) компонентов. Часто реализуются в одном аналит. приборе. К гибридным методам анализа относятся, напр., газовая хроматография…

ГИБРИДНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА — основаны на сочетании методов разделения смесей и определения (обнаружения) компонентов. Часто реализуются в одном аналит. приборе. К Г. м. а. относятся, напр., газовая хроматография, жидкостная хроматог рафия…

Гибридная вычислительная система

Гибридная вычислительная система, аналого-цифровая вычислительная машина, комбинированная вычислительная машина, комбинированный комплекс из нескольких электронных вычислительных машин…

ГИБРИДНАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (от лат. hibrida. hybrida — помесь), аналогецифровая вычислительная система, комбинированная вычислительная система, — комплекс из неск.

Большой энциклопедический политехнический словарь

ГИБРИДНАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА — комплекс из нескольких ЭВМ или вычислительных устройств (аналоговых и цифровых), объединенных единой системой управления.

Большой энциклопедический словарь

Гибридная интегральная схема, гибридная микросхема, микросборка — интегральная схема, в которой наряду с элементами, неразъёмно связанными на поверхности или в объёме подложки.

Гибридная интегральная схема, гибридная микросхема, интегральная схема, в которой наряду с элементами, неразъёмно связанными на поверхности или в объёме подложки, используются навесные микроминиатюрные элементы…

ГИБРИДНАЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ СХЕМА — ин тегралъная схема, в к-рой наряду с выполненными на поверхности диэлектрич. подложки плёночными пассивными элементами (см. Плёночная интегральная схема) используются навесные…

Большой энциклопедический политехнический словарь

Гибридная рента Контракт, предлагаемый страховой компанией и сочетающий характеристики фиксированной ренты и ренты с плавающим доходом. Также наз. комбинированной рентой (combination annuity).

Финансово-инвестиционный словарь. — 2002

Гибридная рента — договор страхования, представляющий собой сочетание условий фиксированной ренты и ренты с плавающим процентным доходом.

Гибридная ценная бумага

Гибридная ценная бумага — конвертируемая ценная бумага, для которой обеспечивающие ее обыкновенные акции котируются в среднем диапазоне, в результате чего бумага торгуется и с характеристиками ценной бумаги с фиксированным доходом…

Гибридная ценная бумага — конвертируемая ценная бумага, для которой обеспечивающие ее обыкновенные акции котируются в среднем диапазоне, в результате чего бумага торгуется и с характеристиками ценной бумаги с фиксированным доходом…

Гибридная ценная бумага Конвертируемая ценная бумага, обеспечивающие обыкновенные акции которой котируются в среднем диапазоне, в результате чего конвертируемая бумага торгуется как с характеристиками ценной бумаги с фиксированным доходом…

Гибридное соединение, четырёхплечая радиоволноводная система, в которой мощность, поступающая в одно (любое) плечо, делится поровну между двумя другими, а в четвёртое плечо не поступает…

ГИБРИДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ — в СВЧ технике — 4-плечая радноволноводная цепь, в к-рой электромагн. энергия, поступающая в к.-л. плечо (или в два плеча), определ. образом перераспределяется межлу остальными плечами.

Большой энциклопедический политехнический словарь

ГИБРИДНЫЕ СЕМЕНА — образуются в результате скрещивания разных сортов, линий, видов и родов растений. Растения из гибридных семян 1-го поколения более приспособлены к условиям произрастания и более урожайны (см. Гетерозис)…

Большой энциклопедический словарь

ГИБРИДНЫЕ СЕМЕНА, образуются в результате скрещивания р-ний, относящихся к разным формам, сортам, линиям, видам и родам. Г. с. часто дают более высокую урожайность, чем негибридные, что связано с явлением гетерозиса.

Гибридные семена, семена, образующиеся в результате скрещивания растений, относящихся к разным формам, сортам, линиям, видам и родам. Г. с. часто дают более высокие урожаи, чем негибридные, что связано с явлением гетерозиса.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова гибридный

Основным и самым интересным из анонсированных устройств стал новый гибридный Aspire R7.

Такой гибридный формат Юлмарт начал развивать ещё в 2008 году и был первым в стране.

В 2014 году он планирует установить гибридный привод на свой бюджетный автомобиль Lada Granta.

Одновременно HP представила гибридный компьютер Split 13 x2 под управлением Windows 8.

Теперь тольяттинский автозавод обязан к 2014 году разработать гибридный легковой автомобиль.

«АвтоВАЗ» по заказу Минпромторга разрабатывает гибридный автомобиль на базе модели Lada Granta.

Гибридный двигатель: что это такое?

Гибридный автомобиль (hybrid) представляет собой транспорт, который оснащается не привычным двигателем внутреннего сгорания, а так называемым гибридным силовым агрегатом. Главным отличием гибридных автомобилей является то, что транспортные средства данного типа приводятся в движение посредством использования нескольких источников энергии: тепловой и электрической. Другими словами, гибридная машина имеет на борту несколько типов двигателей, которые приводят в движение автомобиль.

Что касается самого понятия гибридного двигателя, то данный термин многими ошибочно понимается как особая силовая установка. На самом деле под «гибридом» следует понимать несколько двигателей разного типа, которые объединены в комплексную единую систему по преобразованию различных источников энергии в полезную работу. В современном автомобилестроении машины гибриды оснащаются двумя типами силовых агрегатов: электродвигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Читайте в этой статье

Основные преимущества и недостатки гибридных авто

Главным плюсом от использования тандема ДВС и электромотора стало заметное снижение расхода горючего. Показатель расхода топлива у современных гибридных машин до 30 % меньше по сравнению с обычными авто. Сжигание меньшего количества бензина или солярки одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные авто являются более экономичными и дружелюбными к окружающей среде сравнительно с традиционными аналогами, которые оснащаются только ДВС. Также гибриды производят меньше шума в процессе работы.

Что касается электромобилей, гибридные решения сравнительно с электрокарами имеют больший запас хода, а также являются «универсальными» с точки зрения повседневной эксплуатации. Гибрид не требует обязательной зарядки от электросети и заправляется простым бензином. После сжигания топлива часть энергии накапливается в аккумуляторе, от которого приводится в действие электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора выступает рекуперация торможения, то есть преобразование кинетической энергии движущегося авто в электричество.

К недостаткам гибридов эксперты относят высокую начальную стоимость, а также определенные сложности в процессе ремонта и обслуживания подобных машин. Еще одним минусом является возможный критический разряд аккумулятора гибрида и быстрый выход из строя данного элемента в условиях значительных колебаний температур.

Стоит добавить, что хотя гибридные машины демонстрируют высокие показатели экономичности в городском потоке (постоянные остановки, работа в режиме холостого хода, движение на малых скоростях), на трассе эффективность гибридной силовой установки не так заметна. Дело в том, что в основе работы гибридов лежит определенное распределение нагрузок между агрегатом на электротяге и двигателем на углеводородах. Для поддержания высокой скорости основная нагрузка ложится именно на ДВС, в результате чего расход топлива закономерно возрастает.

Как взаимодействует ДВС и электромотор в гибридах

Одной из первых разработок была схема, в которой каждая из силовых установок задействуется при определенных условиях. Если машина простаивает или движение происходит на малой скорости, тогда колеса крутит электродвигатель. Для ускорения и дальнейшего поддержания скорости подключается бензиновый двигатель. Последующее развитие технологии привело к тому, что на гибридах встречается несколько вариантов реализации взаимодействия привычного двигателя и электрического мотора. Такое взаимодействие может быть:

  • последовательным;
  • параллельным;
  • последовательно-параллельным;

Последовательное взаимодействие

Последовательная схема напоминает электромобили, так как движение транспортного средства реализуется посредством работы электромотора. ДВС в такой конструкции подключается к генератору, от генератора питание поступает на сам электродвигатель, а также параллельно происходит заряд аккумуляторной батареи. На одном заряде литий-ионного аккумулятора с увеличенной емкостью зачастую можно пройти около 50 км. пути, после чего задействуется ДВС, который продлевает указанный отрезок до 10 раз (около 500 км.)

Параллельное взаимодействие

Гибриды с параллельным взаимодействием установок предполагают возможность как отдельной работы ДВС и электромотора, так и одновременное функционирование. Данная конструкция реализуется путем объединения при помощи специальных муфт электрического агрегата, двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Подобные автомобили гибридного типа получают маломощный электродвигатель, который не только движет автомобиль, но и отдает мощность при разгоне. Зачастую такой электромотор является стартером и автомобильным генератором, конструктивно занимая промежуточное положение между ДВС и КПП.

Последовательно-параллельное взаимодействие

В указанной конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор соединяются посредством планетарного редуктора. Особенностью данной схемы реализации является то, что каждая силовая установка может задействоваться и отключаться, отдавая при этом минимум или максимум мощности на колеса. Более того, указанная мощность отдается отдельно или одновременно. В устройстве такой схемы присутствует генератор, который питает электромотор гибрида.

Лидером на рынке гибридных автомобилей сегодня является корпорация Toyota, которая использует последовательно-параллельную реализацию под названием Hybrid Synergy Drive.

Электрический двигатель, ДВС и генератор объединены в общую систему посредством планетарного редуктора. Двигатель внутреннего сгорания отдает минимум мощности на «низах» (цикл Аткинсона), позволяя экономить топливо. Гибридный автомобиль с такой схемой взаимодействия предполагает:

  1. Экономичный режим движения только на электротяге с отключенным ДВС, во время которого электромотор питается от аккумулятора.
  2. Поддержание заданной скорости путем распределения мощности ДВС на колеса и генератор, от которого питается параллельно работающий электродвигатель. Также осуществляется дозарядка аккумулятора.
  3. Режим интенсивного ускорения и серьезных нагрузок, когда ДВС и электромотор работают параллельно. В данном режиме электрический двигатель питается от батареи, без отбора мощности у генератора.

Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы

  • Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
  • В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
  • Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
  • ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
  • Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.
  • Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
  • На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители ГБО производят оборудование, совместимое с электронным блоком управления гибридным авто.

Значение слова гибрид

Гибрид в словаре кроссвордиста

гибрид

Гибрид Гибри́д (от — помесь) — организм или клетка, полученные вследствие скрещивания генетически различающихся форм. Понятие гибрид особенно распространено в ботанике, но применяется и в зоологии.

1.Организм растения или животного, полученный в результате скрещивания генетически различающихся родительскмх форм ( видов, пород и т.п. ) .

2. перен.То, что совмещает признаки различных предметов или явлений.

Большой современный толковый словарь русского языка

( лат. hibrida) потомство, получаемое путем гибридизации; условно гибридами называют и потомство от скрещивания растений, принадлежащих к различным линиям ( напр. , межлинейные гибриды кукурузы).

Новый словарь иностранных слов

м.
1) Организм растения или животного, полученный в результате гибридизации.
2) перен. Что-л. совмещающее признаки различных предметов, явлений.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

[лат. hibrida]потомство, получаемое путем гибридизации; условно гибридами называют и потомство от скрещивания растений, принадлежащих к различным линиям (напр., межлинейные гибриды кукурузы).

Словарь иностранных выражений

Словарь русского языка Лопатина

животное или растение, полученное в результате скрещивания, генетически различающихся особей

Словарь русского языка Ожегова

(от лат. hibrida — помесь), организм, полученный в результате скрещивания генетически различающихся родительских форм (видов, пород, линий и др.).

Современный толковый словарь, БСЭ

гибрид м.
1) Организм растения или животного, полученный в результате гибридизации.
2) перен. Что-л. совмещающее признаки различных предметов, явлений.

Толковый словарь Ефремовой

гибрида, м. (латин. hibrida – помесь). Животное или растение, происходящее от скрещения разных пород (биол.). || язык, происходящий от скрещения языков разных типов (лингв.). Абхазский язык и с ним сванский представляют скрещенные языки или гибриды. Н. Марр.

Толковый словарь русского языка Ушакова

(лат. hibrida помесь, ребенок, родившийся от римлянина и неримлянки; от греч. hybris невоздержанность) особь, появившаяся в результате скрещивания генотипически различных (хотя бы по одному локусу) родительских форм.

(от лат. hibrida, hybrida — помесь), половое потомство от скрещивания двух генотипически различающихся организмов. Скрещиваемые организмы называют родительскими формами и обозначают буквой Р латинского алфавита, материнская форма или женская особь — значком +, отцовская форма или мужская особь — значком >, скрещивание — значком `, гибридное потомство первого поколения — латинской буквой F с индексом 1 — F1, второго поколения — F2 и т.д. Например, гибрид F4 + Безостая 1 ` > Белоцерковская 198 — четвёртое поколение гибрида, у которого материнской формой была пшеница Безостая 1, отцовской — Белоцерковская

198. Г. бывают спонтанные и искусственные, внутривидовые и отдалённые. В селекции кукурузы различают Г. межсортовые, когда скрещивают два сорта; сортолинейные, когда скрещивают сорт с инбредной линией (см. Инбридинг ) (например, при получении Г. Буковинский 3: + Глория Янецкого ` > ВИР
44); межлинейные простые — от скрещивания двух линий (например, гибрид Слава получают скрещиванием инбредных линий + ВИР 44 ` > ВИР
38); межлинейные двойные — от скрещивания двух простых гибридов (например, гибрид ВИР 42 получают скрещиванием +. Слава ` > Светоч). См. Гибридизация . Д. М. Щербина.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Полный орфографический словарь русского языка

животное или растение, появившееся в результате скрещивания генетически различных особей, а также целая порода таких организмов автомобиль, оснащённый как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигателем язык, происходящий от скрещения языков разных типов что-либо совмещающее признаки различных предметов, явлений; помесь особый подвид рыбы, обитающий на юге России, согласно некоторым источникам представляет из себя карпокарася

Равно бесплодны как мулы ( гибрид кобылы и осла), так и лошаки ( гибрид ослицы и жеребца); потомство гибридов , в частности растительных, получаемое в результате усилий селекционеров, склонно к вырождению.

Они, как это видно из их имени, являлись гибридом обычного живого паука и обычного неживого робота, но возник этот гибрид неизвестным науке способом.

В середине XX века новые гибридные сорта ( гибрид – результат скрещивания) способствовали заметному повышению урожайности среди полезных растений.В результате введения этих урожайных гибридных сортов и стандартизации сельскохозяйственной продукции с 1945 года по сегодняшний день исчезло около 90 % «старых» сортов овощей – культурное достояние, теперь потерянное безвозвратно.И тенденция эта усиливается.

Кантор путем межвидового скрещивания удалось получить гибрид садовой земляники с клубникой, который получил название земклуника (конечно, автору и вожжи в руки, однако лучше бы гибрид назывался нормально – землеклубника, каковым он и является).

Очень может быть, не камерная и не сопловая, а какой-то их гибрид или не гибрид , а нечто принципиально новое.

Это гибрид , который образовался из обломков советской системы и из имитации западной системы: гибрид коммунизма и западнизма, системы, которая существует в странах Запада.

Уникальное растение — гибрид земного сорняка и местной флоры — в обилии содержит вещества, активно участвующие в обменном процессе разумных членистоногих, а их «искусственный хитин», в свою очередь, не воспроизводится дубликаторами, хотя в некоторых отраслях промышленности имеет оптимальное применение.

Периоды нелюдимости и общительности, между которыми он осциллировал в прежние времена, скрестились теперь в один уродливый гибрид : он говорил почти все время, но нес при этом не веселую беззаботную чушь, а нечто угрюмо-агрессивное, направленное в адрес Ельцина, Жириновского, демократов, коммунистов, мафии, Российской Академии Наук в целом и директора НИИАНа академика Шаврентьева в частности.

Какой-то гибрид из робота, ковбоя и пулеметчика, не защищенный вообще никакой броней, палит в белый свет как в копеечку.

В итоге рождается удивительный гибрид : вполне обоснованные провидения наиболее вероятных достижений науки и техники вавтрашнего дня предстают в фантастическом облачении самой очевидной социальной утопии, причем утопии отнюдь не социалистической.

Приходи на меня посмотреть

Главный подстраховщик акустических систем. Главный метатель стоек в бесконечность. Участник ВДНХ СССР по нержавеющим сплавам. Бессменный руководитель тусовки «братьев Уродских». Воспитанник специальной ордена Кутузова школы ФБР и МВД СССР. Трижды герой коллективизации и тарификации народного хозяйства. Достойный продолжатель традиций попендусской народной и советской музыки. Злой попер и победитель чудовища «ИУ». Ректор всесоюзного Московского института металлической чертовщины и ОЦЭ. Заведующий бюро разгрома и ликвидации. Ведущий организатор прокатных станов на дому. Заместитель министра по коммунальной необходимости. Призёр внеочередного конкурса победителей народного хозяйства. Неоднократный член коллегии рукоплескателей. Член президиума совета по вытряхиванию грязного белья и выносу сора из избы. Был поощрён грамотой и ценным подарком. Активист движения «Свободу жителям московского зоопарка». Питомец легендарного докера Иваныча. Первооткрыватель суспензии мыла в снегу. Является трижды героем Антисоветского Союза и награждён восемью орденами Пильменина. С хорошей стороны проявил себя на литературном поприще. Также стал соавтором недавно вышедшей в свет трилогии, в своём монументальном труде создал новое направление в литературе «трактатный роман». Обладатель юбилейных именных подтяжек. Кровавый тиран бубликов и рогаликов. Ведущий балетмейстер Чертановской филармонии имени Четвёртой Преисподнии. Постановщик рок-оперы «Преисподний котёл для молодого чёрта». Зачинатель движения «Рок против унитазов». Передовик капиталистического труда. Сподвижник Мандулеева и Лунапаркского. Основатель центрального вытрезвителя имени и фамилии Печкина. Питомец 68-го детского сада особого назначения. Кандидат в докторишки Четвёртой Преисподнии. Хранитель семи ключей, которые запирают семь морей и отпирают сто котов. Соавтор сотворения мира из кофейной гущи. Верный стакановец шахты Улюлюйская. Призёр международного Конского Фестиваля за мир и дружбу между уродами. Временный беременный по делам и связям между недоразвитыми странами Дикого Запада и Ручного Востока. Герой романа «Полчаса, которые потрясли эфир». Основоположник чукотской письменности. Приемник злого попера Модеста Мусоргского, недавно заиндевевшего, что впрочем, неважно. Защитник левого верхнего и правого нижнего угла ворот нашей сборной, проигравшей все матчи. Испытатель новинки сезона — особых стальных трусов, предупреждающих заболевание СПИДом. Являюсь последователем Мичурина. Скрестил огурцы с помидорами, гибрид был назван «Ананас советский натуральный». Экскурсовод выставки квачиные кнаки в народном хозяйстве.

Транслитерация: gibrid
Задом наперед читается как: дирбиг
Гибрид состоит из 6 букв

Почему Вам никогда не стоит покупать гибридный автомобиль?

Хотя гибридные автомобили присутствуют на рынке автомобилестроения ещё с конца далёких 1990-х годов, и Вы, возможно, не можете представить себе это бренный мир без легендарного Toyota Prius, пожалуй, есть несколько причин, которые необходимо обязательно рассмотреть, прежде чем включить гибрид в Ваш wish-list.

Причин для настоящего вожделения к гибриду, называемых в многочисленных материалах о них, достаточно много — это и сохранение окружающей среды, и меньшее число необходимых посещений АЗС и, конечно же, то чувство нахождения в собственной «зелёной зоне», однако, далеко не каждая причина будет такой уж веской в долгосрочной перспективе и, скорее всего, большинство этих причин, на самом деле, мифы. В то время как гибриды продолжают быть супермодными и с каждым днём приобретают всё больше симпатий автолюбителей, может быть, есть гибридам и более интересные, выгодные и экологичные альтернативы?

И вот пять причин, почему никогда не стоит покупать гибридный автомобиль.

Гибриды стоят дорого

Первым препятствием для тех, кто заинтересован в покупке бензиново-электрического гибрида из экономических побуждений, будет тот факт, что гибриды эти на самом деле значительно дороже своих мономоторных собратьев. Гибридные версии, как правило, стоят на несколько тысяч долларов больше, чем их обычные версии одной и той же машины.

Большая часть дополнительных затрат идёт как раз на газо- и ресурсосберегающие технологии, использующиеся в гибридах, а, значит, сэкономить на гибриде не получится в принципе. Хотя некоторые гибридные автомобили по-прежнему имеют право на некоторые налоговые льготы, которые могут помочь компенсировать часть этого первоначального взноса, тем не менее, вскоре после покупки гибрида Вы увидите, что выгоды в конечном счёте практически и нет. И вот несколько примеров:

Базовая модификация: 1 050 000 рублей

Гибрид: 1 800 000 рублей

Базовая модификация: 1 500 000 рублей

Гибрид: 2 400 000 рублей

Базовая модификация: 2 200 000 рублей

Гибрид: 3 600 000 рублей

Ах да, и не ждите, что гибридные модификации Вы сможете найти в сегменте бюджетных моделей и даже C-класса!

Гибриды почти никогда не окупаются

Большинство владельцев новых гибридов оправдывают более высокую начальную стоимость своего автомобиля, утверждая, что они в скором времени окупят эту стоимость за счёт экономии топлива. Это очень хорошо, но проблема в том, что такой план может занять немного (или намного) больше времени, чем, возможно, вообще проездит гибридный автомобиль. Зачастую это может занять несколько лет, чтобы компенсировать более высокую первоначальную стоимость гибридного автомобиля экономией бензина.

В то время как гибридные автомобили могут звучать как очень хорошая идея, на самом деле, даже когда цены на бензин и дизель достаточно высокие, гибридные автомобили могут сделать разницу в цене в течение не менее двух лет — как в случае, например, с тем же Mitsubishi Outlander. И в этом случае идея окупаемости на самом деле имеет место быть. Но когда Вы говорите о крайних случаях, таких как, например, Lexus LS600h Hybrid или VW Touareg (которые, имеет семизначный ценник в рублях), даже когда цены на бензин относительно низкие, это займет около 100 лет, чтобы компенсировать разницу между покупной ценой гибрида и бензиновой версией соответствующей модели.

Ладно, бензин — это здорово, но не забывайте ещё и о дизелях, которые экономят в два раза лучше своих бензиновых собратьев.

Если сравнивать с дизелем, то гибрид вовсе не рекордсмен по пробегу на одном баке

Вы можете рассмотреть возможность покупки современного дизельного автомобиля вместо гибрида. В последние годы в европейских странах чистые дизельные двигатели начали появляться всё чаще в сегменте маленьких автомобилей (A- и B-класса), и не без оснований. Дизель, который когда-то завоевал себе репутацию вонючего, грязного и вялого двигателя, теперь ушёл в прошлое. Сегодня дизель просто прекрасен, и это, в первую очередь, за счёт новых дизель-топливных технологий, таких как, например, системы Mercedes-Benz BlueTec и жёсткое регулирование законом выбросов твёрдых частиц в атмосферу.

Но главное, когда дело доходит до экономии топлива, дизельные автомобили в условиях города почти так же хороши, как некоторые гибриды, но, несомненно, они могут значительно превзойти большинство гибридов на трассе.

Гибрид также прожорлив в условиях трассы

Говоря о стиле вождения человека, который ездит каждый день на работу и с работы в условиях городской суетливой дороги, мы имеем в виду главный и решающий фактор при покупке гибрида. Как Вы можете видеть из предыдущей причины, некоторые гибриды имеют лучший пробег по городу, чем по трассе. Потому что на более низких скоростях — обычно примерно до 60 километров в час, гибридные автомобили могут работать, используя только электродвигатель и отключая полностью бензиновый двигатель. И во время остановки на красный свет светофора или в ужасных условиях городского движения двигатель может отрезаться полностью, а потом возобновить свою работу снова, когда автомобиль нуждается в дополнительных «лошадках». Это часто упоминается как технология «idle-stop» или «старт-стоп».

Если Вы живёте в городе и очень редко выезжаете за город, предпочитаете низкую скорость, размеренную езду и, главное, очень спокойный стиль вождения, то гибрид, вероятно, покажет Вам свою лучшую сторону. Но для длинных шоссе на стабильно высоких скоростях (такая поездка, где Вы можете даже быть в состоянии использовать круиз-контроль) либо в условиях, когда требуется быстро разогнаться, бензиновые и дизельные автомобили имеют сопоставимые цифры расхода топлива, а в некоторых случаях даже немного лучше, чем гибриды.

Гибриды на самом деле совсем не экологичны

«Что всё это значит?» — спросите Вы. Ведь Вы думали, покупая гибрид, что это будет окончательное выражение беспокойства о Матушке-Земле, жеста, который непременно должен помочь снизить уровень смога в российских столицах и сохранить деревья и китов крупицей доли. Увы и ах, но это не так.

В первую очередь, не забываем, что гибриды всё ещё используют двигатель внутреннего сгорания, и, на первый взгляд, полностью электрический автомобиль (привет, Tesla!) — вот настоящий путь к экологии. Но батареи внутри гибридных автомобилей и электромобилей изготовлены из материалов, таких как литий и кобальт, добыча которых является по сути своей чрезвычайно разрушительным процессом. Если сказать ещё больше, то это как раз тот процесс, который оставляет выровненные перевернутые горы на своём пути. И поверьте, местные жители получают мало пользы от таких начинаний. Кроме того, страны с наиболее прибыльными шахтами, как правило, также некоторые из самых неустойчивых, в том числе Боливия и Демократическая Республика Конго. Таким образом, рост нашей зависимости от электрических и гибридных автомобилей может означать, что торговые нефтяные конфликты на Ближнем Востоке переключатся на другой набор проблем.

Гибридная трансмиссия

Непрерывное ужесточение экологических норм заставляет производителя заниматься модернизацией не только двигателя, но и трансмиссии. Скоро будут введены такие нормы, вписаться в которые сможет только гибридный автомобиль. Это значит, что все автомобили, продаваемые в Европе, а потом и в во всем мире, будут гибридными.

На самом деле секрета никакого нет. Дело в том, что коробка передач строится под характеристики ВСХ конкретного двигателя. Современные моторы в погоне за экономией топлива имеют небольшой рабочий объем, и поэтому зона рабочих оборотов, при которых он выдает приемлемую мощность, невелика. Для поддержания двигателя в диапазоне рабочих оборотов и были созданы многоступенчатые КП. С увеличением числа передач конструкторы добиваются наиболее эффективной работы двигателя по экономичности и тяговым возможностям.
Однако простым увеличением количества ступеней дело не заканчивается. Непрерывное ужесточение экологических норм заставляет производителя заниматься модернизацией не только двигателя, но и трансмиссии. Скоро будут введены такие нормы, вписаться в которые сможет только гибридный автомобиль.

Содержание

Основные типы гибридных трансмиссий

Последовательный – самый очевидный из них. В нем двигатель крутит генератор, а ведущие колеса приводит электромотор. Преимущества схемы очевидны: в силу идеальной характеристики электромотора, он на любых оборотах в состоянии выдать максимальную мощность. Его крутящий момент почти по экспоненте возрастает с падением оборотов, стремясь к бесконечности при нулевых оборотах (на самом деле, бесконечности не будет, поскольку в моторе все же есть кроме реактивного сопротивления, которое и создает, собственно, крутящий момент, и активное – сопротивление проводов). С помощью электромотора гораздо легче сдвинуть с места тяжелые грузы, обладающие огромной инерцией. По такой схеме построены тепловозы и большегрузные самосвалы. Однако последовательный гибрид громоздок и дорог. Раздельный гибрид (он же сплит) – пожалуй, наиболее совершенный с технической точки зрения гибрид на сегодняшний день. Наилучшим образом реализует возможности и ДВС, и электропривода. Но, к сожалению, требует разработки и изготовления целого ряда оригинальных узлов, причем, весьма сложных, оттого дорог. Подобный гибрид используется в Toyota Prius
Параллельный гибрид хоть и не может похвастать наивысшими характеристиками, но он – самый технологичный, и, стало быть, самый дешевый в производстве. Изготовителю трансмиссий гораздо проще начать производство именно таких гибридов, поскольку в них используются уже имеющиеся коробки передач, производство которых хорошо отлажено. Электромотор в параллельном гибриде устанавливается между ДВС и коробкой передач. Можно смело предположить, что именно этот тип гибридов получит наибольшее распространение в ближайшее время в Европе, а, значит, и в России. А раз так, имеет смысл остановиться подробнее именно на них. Примером послужит серийная автоматическая 8-ступенчатая КП компании ZF с разными типами параллельного подключения электромотора.

Типы параллельных гибридных трансмиссий

Параллельные системы разбиты на три типа. Самый простой из них микрогибрид.

Микрогибрид

Микрогибрид способен обеспечить двигателю лишь режим старт-стоп, нужный для того, чтобы глушить двигатель на коротких остановках, например, на светофоре, чтобы он не работал впустую на холостом ходу. Пуском его занимается мощный стартер, который часто работает «по совместительству» и генератором. Коробка передач при этом используется штатная, с одним маленьким дополнением под названием HIS – Hydraulic Impulse Oil Storage – импульсный масляный насос. Он нужен для того, чтобы быстрее создать давление масла в каналах КП при пуске двигателя. Автомобили с подобными системами уже вовсю выпускаются.

Средний гибрид

Средний гибрид более сложный. Он предусматривает наличие электромотора мощностью 30-60 кВт. Такой мотор может помогать ДВС разгонять автомобиль, особенно на малых оборотах коленвала, а при торможении способен запасать электроэнергию в аккумулятор. Коробка передач в остальном самая обыкновенная, серийная, без каких-либо переделок.

Полный гибрид

Наконец, полный гибрид. Он обеспечивает, кроме прочего, движение только на элекротяге, при выключенном ДВС. Разумеется, электромотор здесь еще большей мощности, 60-100 кВт, а на грузовиках и автобусах – до 250 кВт.
В этой коробке передач уже нет гидротрансформатора – его роль с успехом выполняет электромотор. Он же используется и в качестве генератора для пополнения заряда АКБ. Разумеется, режим рекуперации здесь тоже имеется. Для движения на электротяге, при выключенном ДВС, предусмотрена специальная фрикционная муфта, отсоединяющая его от коробки передач. Вместо импульсного масляного насоса установлен электрический – IEP – Integrated Electric Oil Pump. Он необходим для нормальной работы автоматической коробки при неработающем ДВС. Для полноценной работы подобного гибрида нужна батарея большой емкости, в привычных автолюбителю единицах измерения, 400-600 А*ч или больше, а это удовольствие ох какое недешевое.

Преимущества и недостатки

Автомобиль с гибридной трансмиссией сложен и дорог, особенно с батареями большой емкости, цена которых сопоставима с ценой самого автомобиля. Видимо, дорогим окажется и его ремонт.
К выгодам гибрида можно отнести экономичность — полный гибрид в городском трафике снижает расход топлива до 30%. Кроме того, значительно надежнее пуск двигателя, особенно зимой – мощный электоромотор легко раскручивает ДВС до полутора-двух тысяч оборотов и даже больше, тогда как привычный стартер только до 200 об/мин.br>

Ссылка на основную публикацию