Ход рабочего цилиндра сцепления

Urano84 › Блог › Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

Одной из основных частей гидропривода системы сцепления, наряду с главным является рабочий цилиндр сцепления. Основная задача этого устройства состоит в передаче усилия возникающего при нажатии педали и поступающего с главного цилиндра через шланг, на детали, непосредственно взаимодействующие с коробкой передач: вилка сцепления и выжимной подшипник.

Традиционно рабочий цилиндр сцепления располагается на картере коробки передач или рядом с ним и по своему принципу действия и устройству схож во всех моделях машин, разняться лишь детали: из чего изготовлен корпус, шток и прочее.

Для самостоятельного ремонта или замены этой детали нужно разбираться в принципе ее работы, основных составляющих, расположенных в ее корпусе и признаках возможных неисправностей.

Принцип действия и конструкция

Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.

Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:

соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
возвратная пружина;
рабочий шток (поршень);
толкатель, воздействующий на вилку;
стопорное кольцо;
резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.
все элементы
Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо

Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.

Признаки возможных неисправностей

На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:

Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.

Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.

Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.
Обнаружив, что причиной ухудшения работы сцепления является рабочий цилиндр не стоит сразу кидаться в крайности и менять его полностью. В продаже имеется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, такой как на фото.

В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.

Снятие, разборка и ремонт

Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.
Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.
Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.

Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.

Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.

Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.

Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.

Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:

найдены трещины на корпусе;
большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.
Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.

Прокачка системы, регулировка педали

Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления.
Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:

шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан;
специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг;
ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.

Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр. Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.

Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.

Рабочий цилиндр сцепления. Устройство, функции, замена

Всем известно, насколько важно сцепление в автомобиле. Неполадки в этой системе не только проявятся в виде сложности переключения скоростей, но и скажутся на безопасности движения в целом. Рабочий цилиндр сцепления — один из ключевых элементов двигателя автомашины, поэтому проблемы с авто часто связаны именно с поломкой данной детали.

Что представляет собой цилиндр сцепления?

Рабочий цилиндр — это специальное устройство, которое направляет избыточное давление от главного цилиндра на вилку отключения сцепления. В результате на коробку переключения передач (КПП) подаётся управляющее воздействие и происходит переключение на соответствующий режим работы двигателя.

Конструктивно рабочий цилиндр сцепления очень прост. Эта деталь состоит из металлического корпуса с клапаном (штуцером) выпуска воздуха. Внутри крепится толкатель поршня с пружиной. Герметичность устройства достигается благодаря установке нескольких уплотнительных колец и защитного чехла (более известно другое его название — пыльник).

Заметить, а тем более заменить эту деталь, просто заглянув под капот, будет сложно. Рабочий цилиндр сцепления прикреплен к картеру коробки передач. Поэтому осмотр и ремонт лучше всего выполнять в смотровой яме или на эстакаде.

Как определить неисправность?

В целом на неполадки со сцеплением указывают:

  • провал педали или её слишком мягкий ход;
  • сложности при переключении скоростей (например, требуемую передачу получается включить только путем неоднократных нажатий на педаль сцепления);
  • перерасход жидкости сцепления.

При некоторых неполадках может потребоваться полная замена рабочего цилиндра сцепления. Но чаще всего его неисправность заключается в износе уплотнительных колец. Об этом можно узнать по подтеканию жидкости.

О нарушении герметичности системы сцепления также можно узнать при помощи прокачки гидропривода. Провести эту операцию легко, но в одиночку здесь не справиться, понадобится содействие помощника.

Если потребуется заменить весь цилиндр, ничего страшного: новая деталь, в зависимости от марки автомобиля, стоит в пределах 300-600 рублей – вполне доступная цена. Цилиндр рабочий, сцепление функционирует – то, что нужно водителю за невысокую стоимость.

Проверка герметичности системы

Для проведения этой операции необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Перед началом прокачки доливается недостающий объём жидкости.
  2. Далее берётся небольшой шланг (полуметра будет более чем достаточно), один его конец подсоединяется к штуцеру рабочего цилиндра, а другой опускается в прозрачную ёмкость (можно взять пластиковую бутылку большого объёма).
  3. Потом нужно попросить помощника нажать раз пять на педаль сцепления (нажимать нужно резко, интервал между нажатиями — примерно три секунды, на последнем нужно оставить педаль зажатой).
  4. Затем гаечным ключом ослабляется штуцер. В ёмкость начнёт вытекать тормозная жидкость, в которой будут пузырьки воздуха.
  5. Когда бачок опустошится примерно на три четверти, выпускной клапан закрывается.
  6. Тормозная жидкость вновь доливается, операция повторяется несколько раз и прекращается только тогда, когда перестанут идти воздушные пузырьки. Если даже после 3-4-го цикла этого не произойдёт, значит, система сцепления негерметична.

Если цилиндр неисправен

Отечественные автомобили славятся лёгкостью своего ремонта. Самостоятельно заменить или починить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ также не составит труда.

Эта деталь устроена очень просто, поэтому редко выходит из строя целиком. Однако уплотнительные кольца, к сожалению, изготавливаются из резины низкого качества, что не может не отразиться на долговечности работы. Поэтому обычно, чтобы восстановить работоспособность, достаточно купить специальный ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.

Стоит он очень дёшево: в зависимости от производителя и магазина примерно 100-200 рублей. Также можно купить подходящие сальники и пыльник по отдельности. В этом случае затраты не превысят пары десятков рублей.

Когда рабочий цилиндр будет установлен после починки, следует залить жидкость и прокачать, одновременно промыв, систему сцепления. Делается это так же, как и прокачка, но жидкость сливается, пока не станет полностью прозрачной и без воздушных пузырьков.

Съем и разборка цилиндра

Перед тем как начать работу, стоит подготовить небольшую коробку, куда потом будут складываться снятые детали — так меньше опасность что-то потерять.

Для ремонта рабочего цилиндра его необходимо снять. Делается это следующим образом:

  • ослабляется гайка крепления шланга гидропривода;
  • снимается оттяжная пружина;
  • извлекается шлинт на толкателе;
  • цилиндр крепится к картеру КПП при помощи двух винтов, которые нужно открутить;
  • снимается крепёжная скоба;
  • цилиндр вынимается из вилки сцепления;
  • полностью отворачивается гайка крепления гидропривода. После этого из шланга начнёт выливаться жидкость сцепления — нужно дождаться пока она полностью не вытечет в подставленную ёмкость.

На следующем этапе необходимо разобрать рабочий цилиндр сцепления:

  • отворачивается выпускной клапан;
  • снимается защитный чехол (его можно подцепить отвёрткой) и толкатель;
  • тонким предметом выталкивается поршень;
  • с поршня снимается пружина, а затем и уплотнительные кольца;
  • прочистить клапан и отверстия цилиндра.

Починка цилиндра сцепления

После завершения разборки необходимо:

  1. Подготовить для работы ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.
  2. Все элементы рабочего цилиндра промыть в чистой тормозной жидкости (использовать другие средства, например, растворитель, ацетон, бензин, керосин не рекомендуются) и осмотреть.
  3. Если уплотнительные кольца и защитный чехол износились или потеряли эластичность, то их нужно заменить деталями из ремкомплекта.
  4. Вместо вышедшей из строя пружины можно поставить аналогичную деталь по длине, диаметру и жёсткости.
  5. Однако если обнаружится повреждение поршня, толкателя, штуцера или корпуса, неизбежна полная замена рабочего цилиндра сцепления. По отдельности эти детали будет купить сложно. Но можно взять целые части другого рабочего цилиндра.
  6. После замены деталей цилиндр собирается и устанавливается на место. При этом нужно соблюдать порядок, обратный ранее приведенному.
  7. Проверить герметичность системы вышеописанным способом.

По завершении всех работ нужно проверить систему сцепления. Педаль должна нажиматься плавно, а передачи — переключаться легко и с первого раза.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ИгорьТе » 17 фев 2019, 17:33

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение РЕКЛАМА » 17 фев 2019, 18:53

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение VAGовод » 17 фев 2019, 19:10

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение kudrik » 17 фев 2019, 19:22

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ » 17 фев 2019, 19:28

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение kudrik » 17 фев 2019, 19:32

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение calmar » 17 фев 2019, 19:38

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение kudrik » 17 фев 2019, 19:43

ну это и ежу понятно

НО! с первым постом, и вопросом ТС — твоя «теория» никак не вяжется.

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ИгорьТе » 17 фев 2019, 20:24

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение kudrik » 17 фев 2019, 20:33

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение РЕКЛАМА » 17 фев 2019, 21:09

На жигулях возвратная пружина лапы выжима сцепления после каждого нажатия на сцепление возвращает поршень в начало цилиндра.
Потому там и нужен регулируемый шток, что-бы выбрать лишний зазор. Выжимной подшипники не вращается во время езды на передаче.

У нас поршень назад возвращается только пружиной самой корзины, и выбирать зазор нет необходимости. Выжимной подшипник у нас вращается всегда.

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение VAGовод » 17 фев 2019, 21:34

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение РЕКЛАМА » 17 фев 2019, 22:07

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ИгорьТе » 17 фев 2019, 22:08

К штоку у нас поход отличный,как раз позади левого заднего колеса лег и вот он.
Я вот подумал,если сделать его регулируемым,то срабатывание педали сцепления изменится? Вот у меня возле самого пола схватывает-отпускает. С легковой пересаживаюсь и привыкаю , и наоборот. Так и должно возле пола схватывать?

Отправлено спустя 38 секунд:
Ой простите ! Я про рабочий шток написал.

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ » 17 фев 2019, 22:13

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение Артур » 17 фев 2019, 22:48

У меня три вопроса к тем у кого у самого пола педаль:
1.) А точно ли хорошо прокачана система ?
2.) А не кончился ли ресурс у корзины / у диска / у маховика ?
2.) А не разболтался ли кронштейн рабочего цилиндра? (подозреваю что во время выжима деформируется).

Потому что брать должен с самого начала, а конструкция не позволяет ничего регулировать. Подкладывание шайб или регулируемый шток не помогут, потому что при прокачивании жидкость поджимает выжимной к лапкам корзины. И когда нажимаете педаль схватывает сразу, потому как никакой свободный ход здесь не предусмотрен и конструктивно его не может и не должно быть (при полной исправности всего узла).

Но, если же здесь есть какой-то параметр о котором я ничего не знаю, то решить эту проблему можно только двумя способами:
1.) Увеличить объем главного цилиндра сцепления.
или
2.) Уменьшить объем рабочего цилиндра сцепления.
Этими действиями мы увеличим ход поршня рабочего цилиндра при том же ходе главного.
Как? Путём подбора запчастей от других авто. Но может быть так, что педаль станет тяжелее нажимать (или наоборот легче)

А если поставите регулируемый шток, то вы сделаете преднатяг, из-за которого корзина будет полунажата (даже пусть на чуть-чуть). Это поможет решить проблему, но быстро прикончит выжимной. Или же вообще не поможет, так как поршень рабочего цилиндра просто уйдет глубже, чем он был и никакой разницы вообще не будет.

Рабочий цилиндр сцепления – какую роль он играет в жизни автомобиля?

Система, которая контролирует взаимодействие двигателя и ходовой части авто, включает в себя два основных элемента, именно поэтому мы сейчас будем искать цилиндры: первым делом определим, где находится главный, и рабочий цилиндр сцепления завершит наши поиски, а также узнаем, какие именно функции они выполняют. Данная информация пригодится также тем, кто в будущем планирует попробовать самостоятельно делать диагностику и ремонт этого узла авто.

Составные элементы и ремкомплект рабочего цилиндра сцепления

Гидропривод системы сцепления авто не может работать без столь важной детали, как рабочий цилиндр. Он выполняет одну из самых основных функций: принимает усилие, которое идет непосредственно от главного цилиндра, и перемещает вилку выключения сцепления. Размещен он на картере сцепления. Устройство рабочего цилиндра сцепления практически не отличается во всех моделях и марках автомобилей, поэтому можно смело утверждать, что принцип его замены абсолютно идентичен, независимо от марки вашего «железного коня».

Если вы хотите произвести ремонт или же замену рабочего цилиндра собственными силами, тогда вам крайне необходимо знать и все его составные части: корпус, который выполняет, прежде всего, защитные функции; стопорное кольцо; толкатель; штуцер; колпачок; поршень; тарелка; два уплотнительных кольца; шайба; пружина. Сложно, правда? Как же в этом можно разобраться, а тем более все отремонтировать? Но, на самом деле, замена этого элемента целиком – весьма редкая процедура, намного чаще применяется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, в который входят наиболее изнашиваемые детали.

К сожалению, все чаще приходится прибегать к данной покупке, так как в последнее время качество особенно резиновых деталей оставляет желать лучшего.

Как устройство рабочего цилиндра сцепления участвует в работе?

В принципе, и главный, и рабочий цилиндры по конструкции практически одинаковы. И тот, и другой состоят из корпуса, в котором размещены поршень и толкатель. Как только вы нажмете педаль сцепления, при помощи толкателя поршень главного цилиндра перемещается вперед, что способствует повышению давления внутри. Дальнейшее движение поршня приводит к тому, что рабочая жидкость попадает через нагнетательный канал в рабочий цилиндр. Благодаря воздействию толкателя на вилку сцепления и происходит выключение системы.

Когда вы отпускаете педаль сцепления, жидкость перетекает обратно, что приводит непосредственно к включению системы. Процесс протекает следующим образом: обратный клапан, открываясь, сжимает пружину, и идет обратное перетекание жидкости из рабочего в главный цилиндр. Когда давление жидкости станет меньше, чем усилие сжатия пружины, происходит закрывание клапана, а в системе, в свою очередь, остается избыточное давление рабочей жидкости. Благодаря этому происходит нивелирование абсолютно всех зазоров, находящихся в механической части.


Как поменять рабочий цилиндр сцепления – полезные советы

Каждый автомобилист должен знать, как поменять рабочий цилиндр сцепления и определить необходимость этой процедуры. Заметить то, что его следует отремонтировать или поменять, помогут следующие признаки: либо подозрительно мягкий ход педали, либо же ее провал. При обнаружении подобного в своем авто срочно сделайте прокачку гидропривода. Для этого на перепускной клапан наденьте шланг, другой конец которого опустите в тормозную жидкость в какой-нибудь небольшой емкости. Пусть товарищ нажимает на педаль, пока в эту емкость не перестанут выходить пузыри воздуха. Долейте в бачок жидкость до уровня 3 см от отверстия, последний раз выдавите педаль сцепления, дождитесь последнего пузырька и закрутите клапан.

Если после прокачки в тормозной жидкости вы обнаружили воздух (слишком мягкий или слишком увеличенный ход педали сохранится), тогда немедленно ремонтируйте или же вовсе замените старый цилиндр. Если есть протекание жидкости, значит, необходима новая манжета рабочего цилиндра сцепления. Чтобы произвести замену цилиндра, необходимо отсоединить оттяжную пружину, а с конца толкателя снять шплинт (специальная проволока, которая удерживает крепление от самоотвинчивания) при помощи плоскогубцев.

Затем ослабьте в пробке цилиндра крепление наконечника шланга с помощью рожкового ключа и раскрутите болты, которые крепят сам объект нашего внимания к картеру сцепления. Теперь отсоедините цилиндр от шланга. Для того чтобы потери рабочей жидкости были минимальными, следует, как только сняли элемент, немедленно установить новый. Для этого все операции проводятся в обратном порядке. После того, как новый цилиндр установлен, следует прокачать систему гидропривода.

Рабочий цилиндр сцепления. Устройство, функции, замена

Всем известно, насколько важно сцепление в автомобиле. Неполадки в этой системе не только проявятся в виде сложности переключения скоростей, но и скажутся на безопасности движения в целом. Рабочий цилиндр сцепления — один из ключевых элементов двигателя автомашины, поэтому проблемы с авто часто связаны именно с поломкой данной детали.

Что представляет собой цилиндр сцепления?

Рабочий цилиндр — это специальное устройство, которое направляет избыточное давление от главного цилиндра на вилку отключения сцепления. В результате на коробку переключения передач (КПП) подаётся управляющее воздействие и происходит переключение на соответствующий режим работы двигателя.

Конструктивно рабочий цилиндр сцепления очень прост. Эта деталь состоит из металлического корпуса с клапаном (штуцером) выпуска воздуха. Внутри крепится толкатель поршня с пружиной. Герметичность устройства достигается благодаря установке нескольких уплотнительных колец и защитного чехла (более известно другое его название — пыльник).

Заметить, а тем более заменить эту деталь, просто заглянув под капот, будет сложно. Рабочий цилиндр сцепления прикреплен к картеру коробки передач. Поэтому осмотр и ремонт лучше всего выполнять в смотровой яме или на эстакаде.

Как определить неисправность?

В целом на неполадки со сцеплением указывают:

  • провал педали или её слишком мягкий ход;
  • сложности при переключении скоростей (например, требуемую передачу получается включить только путем неоднократных нажатий на педаль сцепления);
  • перерасход жидкости сцепления.

При некоторых неполадках может потребоваться полная замена рабочего цилиндра сцепления. Но чаще всего его неисправность заключается в износе уплотнительных колец. Об этом можно узнать по подтеканию жидкости.

О нарушении герметичности системы сцепления также можно узнать при помощи прокачки гидропривода. Провести эту операцию легко, но в одиночку здесь не справиться, понадобится содействие помощника.

Если потребуется заменить весь цилиндр, ничего страшного: новая деталь, в зависимости от марки автомобиля, стоит в пределах 300-600 рублей – вполне доступная цена. Цилиндр рабочий, сцепление функционирует – то, что нужно водителю за невысокую стоимость.

Проверка герметичности системы

Для проведения этой операции необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Перед началом прокачки доливается недостающий объём жидкости.
  2. Далее берётся небольшой шланг (полуметра будет более чем достаточно), один его конец подсоединяется к штуцеру рабочего цилиндра, а другой опускается в прозрачную ёмкость (можно взять пластиковую бутылку большого объёма).
  3. Потом нужно попросить помощника нажать раз пять на педаль сцепления (нажимать нужно резко, интервал между нажатиями — примерно три секунды, на последнем нужно оставить педаль зажатой).
  4. Затем гаечным ключом ослабляется штуцер. В ёмкость начнёт вытекать тормозная жидкость, в которой будут пузырьки воздуха.
  5. Когда бачок опустошится примерно на три четверти, выпускной клапан закрывается.
  6. Тормозная жидкость вновь доливается, операция повторяется несколько раз и прекращается только тогда, когда перестанут идти воздушные пузырьки. Если даже после 3-4-го цикла этого не произойдёт, значит, система сцепления негерметична.

Если цилиндр неисправен

Отечественные автомобили славятся лёгкостью своего ремонта. Самостоятельно заменить или починить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ также не составит труда.

Эта деталь устроена очень просто, поэтому редко выходит из строя целиком. Однако уплотнительные кольца, к сожалению, изготавливаются из резины низкого качества, что не может не отразиться на долговечности работы. Поэтому обычно, чтобы восстановить работоспособность, достаточно купить специальный ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.

Стоит он очень дёшево: в зависимости от производителя и магазина примерно 100-200 рублей. Также можно купить подходящие сальники и пыльник по отдельности. В этом случае затраты не превысят пары десятков рублей.

Когда рабочий цилиндр будет установлен после починки, следует залить жидкость и прокачать, одновременно промыв, систему сцепления. Делается это так же, как и прокачка, но жидкость сливается, пока не станет полностью прозрачной и без воздушных пузырьков.

Съем и разборка цилиндра

Перед тем как начать работу, стоит подготовить небольшую коробку, куда потом будут складываться снятые детали — так меньше опасность что-то потерять.

Для ремонта рабочего цилиндра его необходимо снять. Делается это следующим образом:

  • ослабляется гайка крепления шланга гидропривода;
  • снимается оттяжная пружина;
  • извлекается шлинт на толкателе;
  • цилиндр крепится к картеру КПП при помощи двух винтов, которые нужно открутить;
  • снимается крепёжная скоба;
  • цилиндр вынимается из вилки сцепления;
  • полностью отворачивается гайка крепления гидропривода. После этого из шланга начнёт выливаться жидкость сцепления — нужно дождаться пока она полностью не вытечет в подставленную ёмкость.

На следующем этапе необходимо разобрать рабочий цилиндр сцепления:

  • отворачивается выпускной клапан;
  • снимается защитный чехол (его можно подцепить отвёрткой) и толкатель;
  • тонким предметом выталкивается поршень;
  • с поршня снимается пружина, а затем и уплотнительные кольца;
  • прочистить клапан и отверстия цилиндра.

Починка цилиндра сцепления

После завершения разборки необходимо:

  1. Подготовить для работы ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.
  2. Все элементы рабочего цилиндра промыть в чистой тормозной жидкости (использовать другие средства, например, растворитель, ацетон, бензин, керосин не рекомендуются) и осмотреть.
  3. Если уплотнительные кольца и защитный чехол износились или потеряли эластичность, то их нужно заменить деталями из ремкомплекта.
  4. Вместо вышедшей из строя пружины можно поставить аналогичную деталь по длине, диаметру и жёсткости.
  5. Однако если обнаружится повреждение поршня, толкателя, штуцера или корпуса, неизбежна полная замена рабочего цилиндра сцепления. По отдельности эти детали будет купить сложно. Но можно взять целые части другого рабочего цилиндра.
  6. После замены деталей цилиндр собирается и устанавливается на место. При этом нужно соблюдать порядок, обратный ранее приведенному.
  7. Проверить герметичность системы вышеописанным способом.

По завершении всех работ нужно проверить систему сцепления. Педаль должна нажиматься плавно, а передачи — переключаться легко и с первого раза.

Ссылка на основную публикацию