Как подключить тахометр на инжекторный двигатель

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

Подключение тахометра к двигателю своими руками

  • Подключение тахометра к двигателю своими руками
  • Виды тахометров
  • Как подключить тахометр через ЭБУ
  • Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель
  • Как подключить тахометр к дизелю
  • Как проверить тахометр на работоспособность

Главная функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.

Виды тахометров

Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый. Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения. Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.

Выносной

Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.

Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.

Как подключить тахометр через ЭБУ

Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй — на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.

Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель

Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:

  1. Закрепите механизм на его месте (место расположения определяется видом устройства).
  2. Чёрный провод подсоедините к массе (кузову) автомобиля.
  3. Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания.
  4. Третий провод может быть любого цвета. Поскольку система зажигания есть контактная и бесконтактная, рассмотрим, куда подключать тахометр в обеих. При контактной системе – прибор подключается к прерывателю трамблёра. Во второй системе – к коммутатору напряжения.

Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.

Как подключить тахометр к дизелю

Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора — это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.

Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме. Первый пункт работы – демонтаж защитного кожуха генератора, старайтесь избежать попадания грязи. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Для этого на корпусе генератора найдите клемму обозначенную буквой «W» и подключите к ней выход прибора.

Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке. Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.

Как проверить тахометр на работоспособность

Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Подключение тахометра с инжекторной на карбюраторную

Имя: Пароль: Забыли пароль? ChipTuner Forum. Добро пожаловать! Добро пожаловать на ChipTuner Forum. Регистрация Вход.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Подключение инжекторного тахометра в ВАЗ — 2103/06

Ваз 2106 инжектор как подключить тахометр на

Как и обещал, выложу способ переделки карбюраторного тахометра для инжектора. Способ для тех кто захочет установить инжекторный мотор. Многие наверно не знают, но при установке инжектора, в частности ЭБУ Электроный блок управление , тахометр ваз не работает, по причине того что он не подключен к ЭБУ как на инжекторном моторе. Теперь самое главное, тут переделывать ничего сложного, но нужно быть очень аккуратным.

Опишу процесс, а на фотках сами все поймете. Берем тахометр разбираем его, откручиваем держатели, потом три маленьких винтика, затем аккуратно разгибаем кольцо никель.

После этого нужно еще аккуратней вытянуть стрелку, если вам он уже не будет нужным, можете и грубо. Далее откручиваем два маленьких винтика, те что держат циферблат. Затем снимает его и вытаскивает заднюю часть, от тахометра нам нужно только корпус и циферблат. Переходим к тахометру ваз Разборка тоже самая, самое главное тут, аккуратно снять стрелку, так как она нам понадобиться.

После того как все разобрали от него нам нужно будет только его задняя часть корпус и стрелка. Сборка Теперь берем корпус от , привинчиваем к нему циферблат от , и устанавливаем стрелку от , Думаю не трудно запутаться. Далее собираем тахометр ваз , как и разбирали, тут тоже нужно аккуратно посадить кольцо на место не помяв его или согнув.

Под конец вам нужно просто найти мастера кто подключит его к ЭБУ и все тахометр будет работать. Схему можно найти в нете, там ничего сложного, минус, плюс и импульс. К Эбу подключаеться плюс и импульс, минус куда хотите. Я на гольф 2 поставил эбу от 07 ителма. Могу на родной гольфовский тахо соеденить от эбу? Я думаю так сделать найти болемене подходящий тюнингованный тахометр или от мтоцикла и его воткнуть в панель ниже почитал прошивка губит… и опять котовасия.

Я приобрел у знакомого сейчас на моторе. Вот теперь думаю где искать проблему, в приборке или прошивке. А я вот сам фиг его знает, я его как сделал он у меня до 3. Ну у меня есть мысль подключить параллельно приборку чисто питание и тахометр сравнить показания если решу проблему — напишу в чем у меня была суть.

Купить машину на Дроме. RicoStyle был больше 1 месяца назад. Зарегистрироваться или войти:. Легче доп схему врезать на родной тахометр и ездить. Такая же хрень. На примерно стрелка останавливается. Не решил проблему? Нет, у меня так после прошивки стало, до этого работало в полном диапазоне.

Cslon А я вот сам фиг его знает, я его как сделал он у меня до 3. Такая ж хрень вчера спаял, поставил и досвидания…хз где искать косяк. Как делал? Cslon написал в ЛС. Подскажите пожалуйста, как сделали тахометр, что он начал показывать после 3.

Друг, как отличить тах i от ?

Не работает тахометр на ваз 21074 инжектор

Тахометр — это устройтсво, предназначенное для отображения информации о количестве оборотов коленчатого вала. Современные цифровые тахометры располагают и другими полезными функциями, такими как: расчет расхода топлива, рекомендации по оптимальному скоростному режиму. Ввиду того, что ВАЗ выпускает как инжекторные, так и карбюраторные модели автомобилей, подключение тахометра к представителям данного семейства имеет свои особенности. Берем механический тросик. Один конец соединяем с тахометром, другой с двигаетлем автомобиля. Тахометр будет показывать обороты двигателя. Подключаем тахометр на автомобиль карбюраторного типа следующим образом: плюс тахометра к плюсу зажигания, массу — на землю кузов , минус — на катушку зажигания.

Почему перестал работать тахометр на ВАЗ 21099?

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках. Регистрация Вход. Спасибо за сообщение! Перейти в настройки. Отзывы об авто. Съемные кресла вообще смысла не вижу за 6 лет ни разу не пользовался. И еще в моей комплектации нет управления маг Пробег т. Рабочая лошадка, идеальное соотношение цены и качества.

Тахометр 2106 подключаем к инжектору. Тахометр РАБОТАЕТ!

Всем привет сегодня хочется поговорить о возможных причинах, почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ Тахометр на автомобиле играет очень важную роль и поэтому нельзя затягивать и срочно починить ну или, в крайнем случае, заменить. На карбюраторной семёрке от тахометра выходят три провода. Два провода это плюс и минус питание а третий провод подключается к катушке зажигания.

Тахометр ВАЗ 2107 инжектор

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 10 Май —

Автомобильный бортовой компьютер БК-06

При переделки классики на инжектор иногда возникает проблема с тахометром. Ну как проблема, он тупо не работает. Какие есть выходы? Можно поставить приборку , в которой предусмотрена работа тахометра с сигналом от ЭБУ, либо если тахометр , поставить в него внутренности того же инжекторного тахометра , еще вариант купить что-нибудь китайское, которое понимает сигнал с контроллера. Так как я нищеброд студент, и денег особо нету что-либо покупать дополнительно, поэтому я взял сигнал с модуля катушки зажигания. Для этого нужно два полупроводниковых диода я взял с запасом по 10А , а также, по желанию, два зажима-токосъемника не знаю как их правильно назвать они нужны чтобы не резать провода с модуля, а просто защелкнуть их на провод и вставить клемму фото, к сожалению, нету, вещь удобная, но это по желанию. Прилагаю схему, как это все подключить: Карбюраторный тахометр на инжектор. Видео работы тахометра:.

Тахометр на инжектор

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ к тахометру подходят четыре провода. Два провода, это питание плюс идёт от замка зажигания, минус на массу автомобиля , третий провод идёт на вход электронного блока управления, а четвёртый подсоединяется к датчику положения коленчатого вала. Лучшим способом определения неисправностей в работе тахометра в этом случае, будет проведение соответствующей диагностики.

Подключение тахометра на инжекторной 21053i

Всем привет сегодня хочется поговорить о возможных причинах, почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ Тахометр на автомобиле играет очень важную роль и поэтому нельзя затягивать и срочно починить ну или, в крайнем случае, заменить. Итак, для начала вы должны понимать, что на автомобиле ВАЗ стоят два типа двигателей, а именно карбюраторный и инжекторный. Соответственно схема подключения тахометра на этих машинах разная. Ну, давайте сначала рассмотрим карбюраторную семёрку.

Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ , бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их. Схема подключения тахометра на ВАЗ с карбюраторным двигателем немного отличается от той, что применяется на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи. Схема подключения тахометра ВАЗ на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя.

Выше мы рассмотрели неисправности тахометра на карбюраторной семёрке теперь пришло время инжекторной. На инжекторной семёрке к тахометру идёт уже не три, а четыре провода. Два провода это плюс и минус, плюс идёт от замка зажигания, а минус на массу автомобиля.

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Октябрь 2009

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен Ноя »
    1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31

    Ньюансы электрики при переходе на инжектор (спидометр&тахометр )

    В последнее время достаточно много друзей и знакомых меняют свои карбовые системы на инжектор. В принципе информации по этому поводу достаточно много… Но у людей переодически возникают некоторые вопросы …
    В данной статья я расскажу как подключить тахометр и спидометр на инжекторную машину с приборкой старого образца (не VDO! )

    Сам я эту проблему решил просто — поставил VDO панель. Там все просто и понятно, да и у меня в блоге достаточно информации по подключению. Но как показывает практика иногда люди не имеют возможности купить VDO , так как бюджет ограничен… А иногда по незнанию вообще предпочитают не париться и ездить без спидометра и тахометра.

    Спидометр
    Как мы знаем на приборках старого образца нет датчика скорости, а стоит тросик спидометра. В приборке тоже нет входа сигнала спидометра, а есть отверстие под тросик скорости.
    Проблема решается просто, нужно просто купить подходящий датчик скорости. По кронструкции их существует два вида. Один без реализации троса

    такой датчик ставить на приборка VDO

    А вот такой датчик ставиться на приборки с тросиком

    Т.е. он подключается к жгуту СУД, а так же тросик вставляется в свое отверстие. т.е. датчик снимает данные и при этом не нарушает старой конструкции.

    Вот в принципе и все на счет датчика скорости. Единственное ,что стоит учитывать что разъемы бывают разные, ориентируйтесь по тому который вам нужен.

    Тахометр

    Мне тут подсказали, что на панели приборов высокой торпеды есть отдельный вход для низковольтного тахометра — 5 контакт красной колодки.

    Ниженаписанное можно считать лишь как теорию преобразования высоковольтного сигнала в низковольтный

    С этим вопросом ситуация еще сложнее чем с датчиком скорости. Если честно многие друзья спрашивали «как же нам подключить тахометр?» … я отмалчивался и говорил «Знаю, что можно, а как ? хз.»
    Опять же что касается VDO панели , то там все просто , там изначально на белой колодке есть два разъема для подключения инжекторного сигнала тахометра (2 контакт) и для подключения высоковолтного сигнала(3 контакт). Высоковольтный сигнал нужен тогда когда VDO приборка стоит на карбюраторной машине.
    А как же быть , если приборка старого образца ?
    Я много об этом думал, особенно потому , что у меня на одной инжекторной машине стоит старая приборка и тахометр. Как там все реализованно смотреть было лень… От скуки сегодня начал изучать схемы электрооборудования и пришел к интересному наблюдению. Только сразу оговорюсь на практики я это не проверял, поэтому ручаться не могу. Если кто-то проверит — отпишитесь об упехах
    Изучая принципиальную схему панели приборов VDO, я заметил что различия в друг входах сигнала лишь в том, что на высоковольтной дорожке стоит резистор. вот и все. все очень просто. Смею предположить на старой приборке на дорожке тахометра тоже стоит резистор который преобразует высоковольтный сигнал в низковольтный. Поэтому чтобы подключить инжекторный тахометр на эту приборку, нужно просто разобрать приборку, обратить внимание на контактную дорожку которая идет от 3 контакта красной колодки и найти этот резистор. Резистор выпаять из приборки или сделать его обход. т.е. припаять обходной провод.
    Опять же подчеркиваю то, что это все лишь теоретические размышления, так как сам я приборку не разбирал. Если кто-то будет делать — обязательно отпишитесь о результатах.
    Если кто-то пришлет фотки разобранной приборки или отчет об этой операции — буду признателен.

    С тахометром проверил. Только что подключил приборку с ВП к Январю 7.2. Все пучком, проблем нет никаких, не нужно ничего делать с резистором, просто протянуть провод с панели приборов (красный разъем, 3-й контакт, красно-коричневый провод) к проводке контроллера (там он тоже красно-коричневый). Все работает шикарно.
    Спасибо за наводку, я уж думал там сигнал вообще другой.)

    Подключение тахометра своими руками: плюсы и минусы

    Тахометр – это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

    Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.

    Принцип действия тахометра

    В настоящее время различают тахометры:

    • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
    • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
    • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

    Способы включения тахометра

    Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

    • генератора;
    • датчика частоты вращения коленчатого вала;
    • датчика частоты вращения распределительного вала;
    • импульса управления катушкой зажигания.

    Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

    Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

    Схема подключения тахометра

    Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

    Система зажигания бензиновых двигателей

    Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

    • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
    • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
    • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

    Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

    Техническое решение

    Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто – второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

    Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

    Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

    Испытание, регулировка тахометра

    Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

    На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

    Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

    Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

  • Ссылка на основную публикацию