Как работает спутниковая сигнализация

EFC › Блог › Спутниковые противоугонные системы: принцип работы, плюсы и минусы

Спутниковые противоугонные системы являются на настоящее время самыми надежными охранными системами на рынке.

«Угнать можно все что угодно» — довольно распространенное суждение. При этом каждый автовладелец старается максимально защитить свой транспорт от угона, устанавливая самые современные и продвинутые противоугонные комплексы.

Наиболее дорогими и надежными считаются системы, позволяющие отслеживать и контролировать автомобиль посредством глобальной системы позиционирования (GPS), проще говоря, при помощи спутниковой связи. Но так ли хороши эти системы? Являются ли они вершиной эволюции противоугонных устройств? Стоит ли платить немалые деньги за установку и обслуживание таких систем?


Нет спутника, нет страховки

Спутниковая охранная система – это не только способ обезопасить свой автомобиль, но и возможность сэкономить: многие страховые компании предлагают существенную скидку на страхование от угона клиентам, на машинах которых установлена спутниковая охранная система. Некоторые страховые компании производят страхование особо угоняемых автомобилей только при условии установки на них спутникового охранного комплекса. Такая политика страховых компаний говорит об эффективности спутниковых противоугонных комплексов.

Как работает и почему спутниковая система – не панацея от угона

Спутниковая противоугонная система использует два или три канала связи. Первый – это позиционирование при помощи спутников, а второй – сотовый GSM -модуль, который отправляет координаты автомобиля диспетчеру. Третий способ связи – радиомаячок. Он является опциональным и устанавливается далеко не на все спутниковые охранные комплексы. Таким образом, поиск автомобиля возможен лишь там, где есть сотовая связь. Так, на некоторых подземных парковках автомобиль будет не виден диспетчеру центра слежения. Более того, специальные устройства могут «глушить» сигнал сотового передатчика, что также сделает связь с диспетчерским центром невозможной. Радиомаячок подает сигналы достаточно редко (раз в 20-60 минут) и создать для него помехи не сложнее, чем для GSM -модуля. GSM -передатчик иногда достаточно просто отключить: некоторые установщики монтируют его в районе лобового стекла для более уверенного приема и угонщику не составляет проблем обнаружить его.

Есть также человеческий фактор: при установке сигнализации как минимум несколько сотрудников установочного центра будут знать секретный код ее отключения. Несмотря на то, что серьезные установочные центры регулярно проводят проверку сотрудников, а также внешний аудит деятельности, это не может полностью исключить возможность сговора сотрудника и угонщиков.

Некоторые архаичные модели сигнализаций деактивируются владельцами автомобилей при помощи ввода секретного кода на клавиатуре, установленной в салоне. Сигнализация может быть отключена не только посредством ввода секретного кода, но и совершением ряда простых действий (например, три раза открыть и закрыть дверь, нажать педаль тормоза и включить габариты). Секретный код или последовательность действий можно узнать просто понаблюдав за владельцем автомобиля в течение нескольких дней. Так и поступают угонщики.

Большинство современных спутниковых сигнализаций оснащается электронной меткой вместо секретного кода, которую владелец автомобиля должен всегда носить с собой. То есть метку могут просто украсть вместе с ключами. В таком случае спутниковая сигнализация отключится автоматически и будет просто бесполезна. Изредка метка дополняется секретной кнопкой внутри автомобиля, но такое решение не получило широкого распространения из-за низкой эффективности и неудобства использования: владелец дорого автомобиля, устанавливающий недешевый охранный комплекс, за использование которого еще и приходится ежемесячно платить, вряд ли захочет усложнять себе жизнь нажатием секретной кнопки, расположенной, естественно, в неудобном месте.

Угонщики нередко устанавливают спутниковые системы охраны в свои автомобили, чтобы изучить особенности установки в различных центрах.

Что советуют профессионалы по защите автомобиля от угона?

Любой специалист с уверенностью скажет, что не существует абсолютно надежного способа защитить автомобиль от угона. На настоящее время спутниковые сигнализации являются наиболее надежными среди систем, которые могут предложить как готовый к установке комплект.

Однако есть альтернативные способы защиты автомобиля от угона. Наиболее надежными являются «неочевидные» для угонщика способы защиты, использующие штатную электропроводку автомобиля. Угоняя дорогой автомобиль, вор ожидает столкнуться именно с дорогостоящей спутниковой сигнализацией. Простые скрытые способы защиты от угона могут поставить его в тупик и вынудить отступиться.

Спутниковая противоугонная система – один из самых дорогих и надежных способов защитить автомобиль от кражи, однако и у нее есть слабые места. Ее принцип работы одновременно является ее наиболее уязвимым местом: GPS и GSM передатчики, а также радиомаячок угонщики научились глушить быстро, а порой и одновременно. Это полностью лишает охранный комплекс возможности связаться с центром слежения. Современные охранные системы используют дополнительные передатчики, которые включаются только при деактивации основных, но их эффективность невелика. Уровень защиты спутниковой сигнализации в большей степени зависит не от сложности ее элементов, а от профессионализма и изощренности установщиков.

Также стоит помнить, что профессиональные угонщики используют для кражи автомобиля не только сложные технические средства, но также связи с располагающими нужной им информацией людьми и слежку, знают особенности установки охранных систем в различных сервисных центрах и места в городе, где автомобиль не будет виден для диспетчеров центра слежения.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Спутниковые сигнализации – охранные системы для транспортных средств

После приобретения транспортного средства каждый владелец задумывается над тем, как создать необходимый уровень безопасности своего имущества. Автомобиль является подвижным средством и часто оставляется без присмотра. В связи с этим необходимо обеспечить постоянный контроль над ним, в том числе и в период движения или перемещения в пространстве. На сегодняшний день производители предлагают широкое разнообразие различных типов сигнализаций. Наиболее эффективным способом защиты авто считается спутниковая сигнализация.

Спутниковая сигнализация работает на основе встроенных GPS и GSM модулей. Посредством GPS-модуля происходит определение местоположения автомобиля относительно мировой системы координат. GPS является глобальной системой, которая насчитывает 24 спутника на орбите планеты Земля. Сам модуль оснащается специальными приемниками (трекерами), с помощью которых устанавливается связь со спутником. Чем большее количество спутников может распознавать модуль, тем точнее будет определяться расположение транспорта.

Из каких элементов состоит автомобильная спутниковая сигнализационная система?

Спутниковая сигнализация может содержать основное и дополнительное оборудование. Основными компонентами сигнализационной системы являются:

  • Процессорный блок;
  • Интерфейсное обеспечение;
  • Антенна;
  • Датчики;
  • Модуль GPS.

Спутниковая сигнализация имеет определенную конструкцию и запрограммированные алгоритмы работы. Командные действия могут изменяться в зависимости от особенностей работы системного оператора, который обслуживает охранную линию. Дополнительными компонентами спутниковой линии являются:

  • Иммобилайзер;
  • Тревожная кнопка;
  • Прослушивающее устройство;
  • GSM-модуль.

Посредством сети GSM тревожная информация в виде текстового сообщения может передаваться на номер мобильного телефона владельца автомобиля или подразделения вневедомственной охраны с целью принятия мер реагирования. Сигнализацию обязательно должна комплектовать антенна, при помощи которой происходит связь со спутником.

Антенна устанавливается в той части машины, где будут создаваться наименьшие препятствия для передачи сигнала или пакета данных.

В случае угона транспортного средства, на котором установлена спутниковая сигнализация, владелец должен обратиться в подрядную (обслуживающую) фирму. Диспетчер компании сделает запрос на спутник. После поступления сигнала установится связь с приемником, расположенным в машине. Далее можно будет определить местонахождение автомобиля с точностью до 10 метров.

Принцип работы спутниковой охранной системы

Спутниковая автосигнализация представлена в виде двух основных электронных блоков. Эти элементы устанавливаются внутри автомобиля. Один блок отвечает за определение геопозиции по отношению к орбитальным спутникам, а второй блок – за связь с владельцем авто. С помощью оператора мобильной связи соответствующая информация передается владельцу машины в виде текстового сообщения или звонка на номер мобильного телефона. При установке и настройке системы может быть запрограммировано несколько телефонных номеров, и рассылка уведомлений будет осуществляться одновременно.

На видео описано, как работает спутниковая сигнализация:

Спутниковые сигнализации можно подключать к диспетчерскому пульту управления определенного охранного подразделения. Вся необходимая информация будет поступать в охранную фирму. Такие услуги предоставляются платно. В разных местах автомобиля установлены датчики, каждый из которых реагирует на определенный воздействующий фактор.

При поступлении информации с датчика, центральный блок выполняет определенные команды в соответствии с установленной программой действий.

В случае угона автомобиля, информация о траектории движения и текущей позиции отображается на карте у диспетчера охранного подразделения. Спутниковые сигнализации должны обеспечивать передачу сигнала на спутник с любой точки планеты, даже из самых закрытых мест. Однако на практике это не всегда так, и связь со спутником может быть слабой или не установленной вовсе.

Возможности современных спутниковых сигнализаций

Независимо от производителя и вида оборудования, спутниковая автосигнализация имеет характерные возможности. Модельные различия позволяют выполнять дополнительные функции. Эффективность работы любой охранной системы зависит от зоны покрытия мобильного оператора. На сегодняшний день покрытие мобильной сети распространено практически повсюду, поэтому сигнализация должна работать везде. Основным отличием спутникового сигнализационного комплекса от других охранных средств является установка многофункциональной двухсторонней связи между автомобилем и его владельцем.

Используя мобильный телефон, можно получить не только соответствующую информацию о несанкционированном проникновении в салон машины, но и управлять основными системами транспорта. Например, осуществить запуск двигателя или остановить его работу путем блокировки. Современные комплекты позволяют передавать тревожный сигнал при нападении на водителя авто. В таком случае информация поступает либо на центральный пульт охраны, либо на один из запрограммированных телефонных номеров. После получения тревожного уведомления, субъект связывается с правоохранительными органами.

На видео – больше информации о спутниковой сигнализации:

Основные типы спутниковых автосигнализаций

Спутниковые сигнализационные системы можно условно разделить на три типа:

  • Пейджинговые;
  • Выполняющие GPS мониторинг;
  • Дублирующие.

Пейджинговые линии являются бюджетными и доступны практически всем автовладельцам. С их помощью можно определить состояние транспортного средства, находясь на расстоянии. Сигнализационные системы, обладающие функцией GPS мониторинга, позволяют определить точное расположение машины и дистанционно управлять основными подсистемами, например, двигателем или зажиганием. Дублирующие сигнализации являются охранными линиями элитного класса. Они включают в себя функцию GPS мониторинга, а также ряд других услуг. Такое оборудование способно получать и обрабатывать информацию, полученную в результате слежения.

На сегодняшний день лучшие автосигнализации выпускаются следующими производителями:

  • Magic System;
  • Ультрастар;
  • Аркан;
  • Твой полис;
  • Alarm Trade.

Преимущества и недостатки использования спутниковых автосигнализаций

К преимуществам использования спутниковых сигнализационных систем относятся:

  • Большое сетевое покрытие;
  • Широкий функциональный набор;
  • Возможность слежения за перемещением автомобиля;
  • Недоступность оборудования ввиду его скрытой установки (внутри корпуса машины).

Главным недостатком спутниковых охранных линий является возможность при наличии специального оборудования считать кодовый сигнал GPS. При блокировании сигнала отследить несанкционированное завладение авто практически невозможно. Также недостатком является то, что при нахождении автомобиля под землей (например, в туннеле), сигнал датчика GPS не передается.

Противоугонный контроль: 13 вопросов о спутниковых охранных системах «Цезарь Сателлит»

Что такое спутниковая охранная система и как она работает?

Спутниковая охранная система – это специальный электронный комплекс, позволяющий с помощью спутников GPS контролировать положение автомобиля в пространстве и при определенных ситуациях посылать сигнал тревоги на диспетчерский пульт. Далее информация о координатах и перемещении угнанного автомобиля передается группам реагирования – подразделениям ГИБДД, которые задерживают преступников.

2. В чем преимущество «Цезарь Сателлит» перед обычной противоугонкой?

Если в обычных «противоугонках» датчики, иммобилайзеры и прочая электроника выступают как первый и последний рубежи обороны, то для спутниковой системы все это – лишь дополнительные средства защиты, причем отнюдь не обязательные. Поэтому даже если машину угнали на глазах владельца, то она потом, в большинстве случаев, просто растворяется неизвестно где. А спутниковая система будет отслеживать все передвижения угнанной машины и не даст ей исчезнуть. Украденную машину сразу начинают преследовать патрули милиции и других служб реагирования.

3. Сколько автолюбителей пользуются «Цезарь Сателлит»?

Эта компания стала первой в России, кто предложил клиентам услуги спутниковой поисково-охранной системы. Сейчас существуют еще не более трех компаний, которые можно назвать достаточно серьезными игроками. Но «Цезарь» себя стесненным не чувствует. Количество клиентов постоянно растет: сейчас база компании в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах превышает 33 000 абонентов. Больше нет ни у одной другой компании.

Кроме того, «Цезарь» не ограничивается только автомобильной безопасностью. После того как ассортименте появилось торговое предложение по объектам недвижимости, оборудование «Цезарь Сателлит» в своих квартирах, загородных дома, офисных помещениях установили более 200 клиентов. Кстати, в июле этого года «Цезарь Сателлит» получил международный сертификат ISO 9001:2000.

И на сегодня «Цезарь» является первой – и единственной! – компанией на российском рынке спутниковых охранных систем мобильных и стационарных объектов, кто имеет такую сертификацию.

4. Информация системы передается по GSM-сетям. Значит, нужно покупать номер, SIM-карту? Как выбирается GSM-оператор для системы?

Основной элемент любой спутниковой противоугонной системы – это GPS-приемник, совмещенный с GSM-модемом. Или так называемый GPS/GSM-блок. Напомним, что GPS-приемник пользуется общедоступной системой американских спутников «NavStar» и позволяет с точностью до нескольких метров определить местонахождение автомобиля. Таким образом, клиенту нет необходимости покупать SIM-карту: она встраивается в оборудование. А GSM-оператор выбирается обслуживающей группой спутниковой системы или, в некоторых случаях, по желанию клиента.

5. Получается, что вне зоны покрытия GSM-сетей система не работает?

«Белые пятна» есть на карте любого оператора сотовой связи. Однако не будем забывать про так называемую функцию «черный ящик». Пусть автомобиль лишили сотовой связи, но GPS-то продолжает работать! Данные обо всех перемещениях машины сохраняются в памяти блока; эта «история» может охватывать срок от месяца до года. Она мгновенно пересылается в диспетчерский центр, как только автомобиль «засвечивается» в сотовой сети. Пусть даже за тысячи километров от места угона.

6. Спутниковый сигнал, как известно, подвержен внешним экранирующим воздействиям и нередко пропадает в подземных паркингах, в тоннелях, под мостами. В этом случае автомобиль «теряется из виду». Как в этих случаях работает система – вдруг сигнал спутника заглушили и машину угнали?

Машина не может попасть в паркинг или тоннель сразу. Она должна к нему подъехать, поэтому диспетчерскому центру будут известны, по крайней мере, координаты точки въезда. Точность работы GPS позволяет знать улицу и номер дома, где этот паркинг расположен. Если здание большое, то патрули даже получат информацию, каким въездом угонщики воспользовались.

7. Предусматривается ли какая-нибудь защита от разбойного захвата автомобиля?

Только спутниковая система и способна помочь в таком случае. Многие системы предусматривают секретные кнопки тревоги. Они могут быть скрытно размещены в салоне и даже в багажнике. У заложника есть шанс послать сигнал о захвате. Этот сигнал также будет подан автоматически, если спустя некоторое время после начала движения не прошла авторизация водителя.

Вообще, для эффективной защиты от разбойного нападения необходимо снабдить охранный комплекс устройством, позволяющим диспетчеру слышать, что происходит в салоне автомобиля.

В качестве опции предлагаются и системы скрытого видеонаблюдения. Все это при самой худшей ситуации позволит постоянно отслеживать обстановку в машине и быстро разработать наименее опасный для заложника и неожиданный для угонщиков план освобождения.

8. Все системы слежения хороши в критических ситуациях, а как насчет конфиденциальности частной жизни – ведь спутниковая охранная система дает возможность отслеживать все передвижения автомобиля и его владельца, который, может быть, не желает, чтобы о его поездках и разговорах кто-то знал?

Спутниковая компания-оператор меньше всего заинтересована в нарушении принципов конфиденциальности. Факт «слежки» сильно ударит по ее репутации. Клиенту предоставляется возможность проверки: он всегда может заказать детализацию счета за связь блока и посмотреть, в какие дни, в какое время и на какой период в салоне включался, скажем, микрофон аудиоконтроля.

Кстати, отсутствие аудиоконтроля повышает стоимость эксплуатации системы из-за увеличенного числа ложных вызовов. Когда оператор не уверен, что все нормально, он действует, как в ситуации с угоном. А это стоит денег.

9. Кому нужно рекомендовать установку спутниковой охранной системы?

Существует определенная рисковая категория автомобилей, которые пользуются повышенным вниманием преступников. Еще год-полтора назад к ней относились определенные модели дорогих немецких седанов и японских внедорожников. Сейчас ситуация изменилась, но не в лучшую для автовладельцев сторону. К числу рисковых прибавились и недавно появившиеся на рынке элитные немецкие внедорожники, а также японские автомобили эконом-класса.

10. Верно ли, что «Цезарь Сателлит» оптимален только для дорогих автомобилей?

Исходя из возникающих угроз имуществу и безопасности клиентов, проводится модернизация оборудования, установленного на их машинах. Ведется разработка новой продукции, рассчитанной на большую целевую аудиторию. В частности, за счет увеличения количества абонентов стало возможным снизить цены на систему «Цезарь Сателлит», и теперь она доступнее.

Так, например, появился комплект оборудования «Омега», предназначенный для рисковых машин эконом-класса и нерисковых машин бизнес-класса. Эта конфигурация надежно защищает автомобиль от угона, а стоит меньше других. Теперь у владельцев автомобилей нет необходимости оплачивать стоянку. Им выгоднее заплатить за реальную безопасность и получить существенные скидки по риску «угон» при оформлении полиса КАСКО.

11. Сколько стоит система, какова абонентская плата?

Стоимость системы колеблется в пределах от 42 000 руб. за уже упомянутый комплект «Омега» до 80 000 руб. – в зависимости от конфигурации. Абонентская плата составляет от 1 000 до 2 500 руб.

12. Какова гарантия на оборудование «Цезарь Сателлит»?

На оборудование дается гарантия один год.

13. Как относятся к установке системы дилеры, у которых машина на гарантии?

Установка для «гарантийных» машин производится только в дилерских центрах или в фирменном установочном центре «Цезарь Сателлит».

Чем опасны «спутниковые» охранные комплексы

«Космическая противоугонка»: очень дорого и почти бесполезно

16.07.2014 в 17:00, просмотров: 18482

Для угонщика-дилетанта «спутниковая» охрана может стать решающим аргументом против покушения именно на эту машину. К тому же наличие такого комплекса в авто дает его владельцу некую надежду, что после все-таки состоявшегося угона его удастся отыскать. Однако минусов у подобных систем куда больше…

Начнем с того, что даже если на машину никто и никогда не позарится, стоимость установки и обслуживания «спутниковой сигнализации» в любом случае сильно ударит по кошельку автовладельца. Оборудование машины потребует от 15 000 до 60 000 рублей — в зависимости от «крутости» комплекса и раскрученности бренда. А ежегодная абонентская плата, с учетом тех же параметров, будет колебаться в пределах 5000–20 000 рублей в год. Но самое обидное при этом: противостоять профессиональному угонщику дорогущий комплекс должным образом не в состоянии!

Тут нужно понимать и помнить, что и тревожные сигналы в диспетчерскую, и команды оттуда передаются по каналам банальной сотовой связи. Хотя у некоторых систем они дублируются собственным радиоканалом. Последний, как правило, более или менее сносно работает в Москве (тут компании-операторы могут понаставить собственные ретрансляторы в достаточном количестве). Но даже в крупных областных центрах собственный радиоканал «спутниковой сигналки» чаще всего не работает. То есть за пределами столицы «космос» действует все равно через GSM. Сигналы которого элементарно подавляются примитивными электрическими устройствами-«глушилками», свободно продающимися через Интернет за 80–100 долларов.

«Краб» против диспетчера

Да, кое-кто из производителей «спутниковых» охранных средств встраивает в свою продукцию датчики, реагирующие именно на попытки глушения GSM-сигнала. При этом система блокирует пуск двигателя, например. Но толку от этого не очень много: диспетчер все равно ничего не знает о происходящем с машиной, а любой уважающий себя угонщик сейчас без «краба» (дублирующего блока управления двигателем) на серьезное дело не идет. С его помощью автомобиль прекрасно заводится и едет, куда злодеям нужно.

Тем более что подавляющее большинство «сигналок» устанавливается в техцентрах автомобильных дилеров. Что автоматически означает шаблонность расположения блоков. Например, тупо под салонным ковриком (да-да!), а не хотя бы под капотом. Такая «оптимизация» облегчает угонщикам работу процентов на 95. А на попытки автовладельца оборудовать машину с применением нестандартного монтажа в специализированном стороннем сервисе «официалы» обычно отвечают угрозой снять авто с гарантии.

«Глюки» против безопасности

А еще наличие «спутника» в машине почти гарантированно приводит к опасным «глюкам». Время от времени, например, метка-транспондер «спутниковой» сигнализации (пластиковый брелочек, который владелец машины должен всегда иметь при себе) не считывается системой, установленной в машине. В результате бывает всякое. Например, едете вы по трассе, никого не трогаете, и вдруг у машины как рубильник дернули — все лампочки гаснут, двигатель глохнет. И это, скажем, на скорости за 100 км/ч. В чем дело? Да ни в чем, просто «сигналка» внезапно потеряла контакт с «меткой» и решила, что автомобиль угоняют. А диспетчер не смог вам дозвониться — сотовая связь на трассе не везде нормально работает — и недолго думая подал команду на блокировку! Хорошо, если из-за этой «шалости» электроники никто не попал в аварию. И хорошо, если вы при этом остановились в месте, где пресловутый GSM-сигнал принимается нормально. Ведь вам нужно еще дозвониться до диспетчера, объяснить, что с вами все в порядке, а он потом должен подать команду на разблокирование. И все эти действия, повторимся, напрямую зависят от наличия сотовой связи! На фоне такого «экспириенса» ночные звонки диспетчера, реагирующего на ложные срабатывания «спутниковой» сигнализации покажутся детским лепетом!

«Батарея» против «спутника»

У описываемых охранных комплексов есть еще одно малоизвестное, но неприятное свойство — они «убивают» аккумулятор транспортного средства. Дело в том, что такие «сигналки», как правило, потребляют достаточно много электроэнергии. И если машина (особенно зимой!) либо стоит неделями, либо ее суточный пробег мал и аккумулятор не успевает зарядиться как следует, будьте готовы к сюрпризам по электрической части. Смерть батареи будет скоропостижной.

Возможно, кто-то из обладателей «спутниковых сигналок» прочтет все вышеизложенное, разочаруется и решит больше не выбрасывать деньги на ветер, оплачивая счета компании-оператора охранного комплекса. Имейте в виду: у любого подобного оборудования есть одна интересная особенность. Даже после расторжения контракта с пользователем «спутниковый» комплекс все равно работает, виден диспетчеру и доступен для дистанционного управления. То есть опасность всех вышеописанных «глюков» системы полностью сохраняется. Как и потенциальная возможность слежения за вами в пользу третьих лиц. И если вы решили больше не надеяться на «спутник», посетите любой профильный установочный центр и демонтируйте оборудование.

…То есть, как ни крути, резонов в приобретении «спутникового» охранного комплекса совсем немного. И главный из них, пожалуй, — скидки при покупке полиса КАСКО. Но тут необходимо сопоставить, перекроет ли размер ожидаемого страхового дисконта стоимость установки и абонентской платы комплекса и насколько существенной будет выгода.

Ищем альтернативу

А в качестве надежной альтернативы «спутниковой» охране можно оборудовать машину механическим блокиратором капота и недорогой (по сравнению со «спутником») автосигнализацией с несколькими блокировками пуска двигателя. Главное, чтобы это устройство устанавливал хороший мастер — по нестандартной схеме и с применением своих личных придумок. А для подстраховки, на случай, если злоумышленники все-таки исхитрятся умыкнуть вашу машину, в какое-нибудь потаенное место можно пристроить «трекер» или «закладку» — простейшие электронные устройства с GPS- и GSM-модулями. Через заданные интервалы времени они определяют свое местоположение и посылают в эфир сообщение со своими координатами. Зайдя на сайт фирмы-производителя гаджетов, автовладелец может в любой момент выяснить дислокацию прибора и, соответственно, машины. Денег на «симку» таких девайсов класть, как правило, не нужно, а питаются они от собственной батарейки — полная автономия! Если не программировать подачу сигнала каждую минуту, а установить, скажем, часовой интервал выхода на связь, устройство сможет проработать хоть полгода. В сумме комплект из механического блокиратора, обычной «сигналки» и трекера обойдется (вместе с оплатой услуг установщика) никак не дороже 20 000 рублей. И никакой абонентской платы! Никаких «разводов» со стороны продавцов «спутниковых» охранных комплексов на тему обязательных (и платных, естественно!) «техосмотров» установленной на ваше авто системы!

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26574 от 17 июля 2014

Установка спутниковой автосигнализации

Спутниковая сигнализация — это новое поколение охранных систем. К спутниковым сигнализациям относятся противоугонные системы, постоянно определяющие координаты автомобиля с помощью GPS-приемника и передающие их владельцу и в диспетчерский центр.

Такой способ постоянного контроля за автомобилем дает его владельцу возможность спокойно проводить время на работе, на деловой встрече, в командировках, на отдыхе дома или в любой точке Земли, зная о том, что его автомобиль всегда находиться под охраной спутниковой сигнализации и наблюдением диспетчерского центра.

В центре точно знают, что происходит с автомобилем, даже если его захватили вместе с Вами и предпринимают все оперативные меры.

Варианты спутниковых сигнализаций

Преимущества спутниковой сигнализации

  • Постоянный контроль за местонахождением автомобиля с точностью до 5 метров;
  • Удаленная блокировка колес, выключение двигателя;
  • Наличие тревожной кнопки, которой можно воспользоваться при нападении на водителя;
  • Передача данных происходит по защищенному каналу GSM;
  • Систему защиты нельзя отсканировать, так как в пассивном состоянии она не излучает сигналов;
  • Возможность получить скидку на автострахование. При установленной любой спутниковой сигнализации, страховые компании предоставляют значительные скидки, от 50% до 80% при страховании риска «Угон автомобиля»

Как работает спутниковая автосигнализация

Большинство спутниковых сигнализаций берут автомобиль под охрану автоматически – без особого участия автовладельца, например — если заглушить двигатель и хлопнуть дверью. Можно даже забыть закрыть двери на центральный замок, а автомобиль будет охраняться.

Если на автовладельца совершено разбойное нападение или автомобиль под охраной и его пытаются угнать такими способами как:

  • вскрытие дверей,
  • багажника,
  • запуск двигателя,
  • увоз на эвакуаторе,
  • проникновение в салон через разбитые стекла,

то спутниковая автосигнализация определяет местоположение автомобиля при помощи GPS-приемника и через радиоканальное оборудование передает в диспетчерский центр – GPS-координаты автомобиля и непосредственно тревожный сигнал.

Чаще всего в качестве радиоканального оборудования в большинстве спутниковых сигнализаций представлено GSM оборудование, проще говоря – технологический мобильный телефон, который связывается с диспетчерским центром через SMS или GPRS. Однако GSM-оборудование может быть подвержено радиоподавлению (принудительные радиопомехи), чем, собственно, угонщики и пользуются.

В некоторых спутниковых сигнализациях имеется оборудование, образующее дублирующий помехозащищенный радиоканал, при помощи которого тревожные сигналы от автомобиля гарантированно доставляются в диспетчерский центр.

Дополнительные функции спутниковой сигнализации

  • Определение местоположения через Интернет
  • SMS информирование
  • Вызов медицинской помощи, пожарной службы, ГИБДД или эвакуатора

При необходимости на Ваш мобильный телефон может отправляться SMS-уведомление о том, что происходит с автомобилем в данный момент.

Вы можете нажать специальную кнопку в салоне автомобиля, и вам позвонит оперативный дежурный, либо вы сами можете позвонить в диспетчерский центр, и оператор направит к вашему автомобилю соответствующие службы.

Вопросы — ответы о спутниковых сигнализациях

Спутники глушат?

  1. Даже если глушат GSM канал, во многих системах спутниковой сигнализации предусмотрен
    резервный способ передачи данных и передачи сигнала о глушении.
  2. Даже если спутник заглушен, двигатель остается заблокирован аналоговыми и/или
    цифровыми реле в отсутствие метки.
  3. Предлагаем как альтернативу установить трекер или спутниковую систему I-BOX. Их описание вы можете просмотреть в соответсвтующем разделе сайта.

Спутники – дорого?

  1. Сопоставимо с полноценным охранным комплексом.
  2. Дороговизна относительна – так как нередки соотносимые скидки при страховании.

Абонентская плата?

  1. Дает возможность заглушить или снять блокировку.
  2. Наблюдение и охрана 24 часа в сутки.
  3. Дополнительные функции – помощь, поиск и т.д.

Какие достоинства у спутниковой сигнализации?

  1. Уровень безопасности.
  2. Комфорт.
  3. Интерактивность.
  4. Реакция силовых структур.
  5. Возможность дистанционной остановки.
  6. Благоприятный режим страхования.

Какие недостатки у спутниковой сигнализации?

  1. Известны координаты.
  2. Абонентская плата.
  3. Первичные вложения.

А как же страхование КАСКО?

Страховое возмещение зачастую не оправдывает ожиданий застрахованного, а хлопоты по его получению иногда способны свести на нет все достоинства страхования.

Ссылка на основную публикацию