Когда менять жидкость гидроусилителя руля

BMW 3 series Coupe #Full Metal Bitch › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР и внезапные проблемы.

Перед покупкой данного автомобиля я, безусловно ознакомился со списком проблемных мест. Одним из таких мест является система рулевого управления. За частую, на 36ых возникают проблемы с гидроусилителем руля и рулевой рейкой. Судя по информации от предыдущего владельца, рулевая рейка менялась на новую от E46. Эта информация не могла не обрадовать меня, ведь рулевая рейка — это дорогое удовольствие, особенно новая.
Из моей предыдущей записи вы знаете, что я столкнулся с проблемой вибрации руля при сбросе газа. (Машина работает без вибраций. После того как нажимаем на педаль газа, а затем отпускаем, чувствуется вибрация на руле/кузове автомобиля.) После замены подушек двигателя проблема не ушла. И так как подушки коробки я тоже заменил, то решил смотреть только систему рулевого управления. Возможно проблема кроется там?

Прежде всего решил убедиться, что шланги высокого давления хорошо себя чувствуют и не подают тревожных звоночков. Помимо диагностики шлангов, было принято решение произвести замену жидкости ГУРа.

Зачем же нам нужно менять жидкость ГУРа?

Все мы прекрасно понимаем, что в большинстве случае любая техническая жидкость имеет свой срок службы по истечению, которого она теряется свои свойства и превращается в нечто непонятное. Подобная смесь порой не только не помогает системе, а делает ее работу только хуже. Ведь каждый узел со временем изнашивается и продукты износа попадают в смазочно-охлаждающую жидкость. Естественно, жидкости в которых имеется мусор, и различная металлическая стружка могут навредить еще сильнее тому или иному узлу.Таким образом заменив жидкость вы получите следующие приятные бонусы:

• Продлите срок службы насоса ГУР (новые насосы от более-менее хороших производителей стоят от 11 000 рублей.)
• Продлите срок службы рулевой рейки (новая от 25000 и выше, в зависимости от производителя)
• Немного успокоитесь. Не знаю, как Вы, а я обычно чувствую себя более спокойным от осознания того, что стоит новый элемент, либо заменена жидкость, которую многие автовладельцы не меняли никогда.

Кстати о периодичности замены жидкости в ГУРе.
Замена жидкости в ГУРе зависит от того, как часто эксплуатируете свой автомобиль. При среднегодовом пробеге 10-20 тыс. километров. Жидкость ГУРа желательно менять хотя бы один раз в 2-3 года. Естественно, нужно понимать, что пробег автомобиля не всегда является весомым фактором для замены жидкости ГУРа. Самым важным моментом здесь является состояние самой жидкости. Зачастую автовладельцы начинают менять жидкость ГУРа когда замечают, что она изменила свой цвет.
Судя по бортовикам, которые я видел, многие люди смотрят что у них залито уже когда жидкость превратилась в некую черную кашу. Естественно, с таким подходом не стоит удивляться почему у вас навернулся насос или рейка. А вот тот, кто делает все вовремя будет обязательно вознагражден. Так давайте же делать все вовремя.
Когда менялась жидкости ГУРа на моей машине я не имел ни малейшего представления. Смысла тянуть не было, а значит пора закупать все необходимое для замены.

Почитав е36 клаб, понял, что есть два пути замены:

1) С заменой самого бачка с интегрированным в него фильтром
2) Со снятием и промывкой бачка. (те, кто избрал второй путь писали о том, что там столько грязи, что проще было бы потратиться на новый.)

Собственно, я выбрал первый путь – покупку нового бачка.Изначально заказывал бачок Lemforder (арт. 10631 02), но бравый Экзист дважды снял его с заказа, поэтому приобрел бачок от компании Meyle:

Когда менять жидкость гидроусилителя руля

Жидкость ГУР Субару

Жидкость в гидроусилителе руля представляет собой специализированное масло, которое, циркулируя по системе гидроусилителя руля, обеспечивает надлежащую работу рулевого управления. Однако не все автомобилисты уделяют должное внимание своевременному обслуживанию и своевременной замене жидкости ГУР. Эксплуатация транспортного средства с жидкостью, которая выработала свой ресурс может повлечь утрату работоспособности самого насоса гидроусилителя, так как ему для работы необходимо не только присутствие самой жидкости но и качественная смазка рабочих деталей. Это влечет за собой серьезные поломки, требующие дорогостоящего ремонта. Во избежание появления ненужных дефектов в работе транспортного средства лучше своевременно производить замену жидкости в гидравлическом усилителе руля.

Когда менять масло в ГУР?

Гидравлический усилитель рулевого управления является составным элементом рулевого механизма, назначением которого служит снижение силовых затрат необходимых для поворота руля и управления транспортным средством. Основными элементами системы ГУР являются: насос, распределитель, шланги, бачок, гидравлический цилиндр, ремень. Не маловажную роль в данной системе играет жидкость гидроусилителя руля, которая располагается в бачке, однако по сравнению с остальными элементами, масло имеет срок своей службы.

Согласно графика ТО Субару замена жидкости гидроусилителя руля должна производиться раз в 3-4 года или при достижении автомобилем 100 тысяч километров пробега. Однако интервалы замены могут быть сокращены, это зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины. Кроме того, рекомендуется придерживаться не только установленных сроков замены, но и ориентироваться на состояние жидкости.

Признаки необходимости замены масла ГУР Субару:

· Снизился уровень масла ГУР;

· Жидкость изменила свой цвет или в бачке появились загрязнения и осадки;

· Рулевое колесо стало трудно вращаться;

· Появление запаха гари от масла свидетельствует о его перегреве, а следовательно, приводит к утрате свойств;

· Если при запуске двигателя начали появляться посторонние шумы со стороны гидроусилителя руля.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Subaru.

К выбору жидкости гидроусилителя стоит отнестись ответственно, так как она является существенным элементом системы и единственным смазочным веществом, от качества которого зависит функционирование рулевого механизма и отдельных элементов системы. Если вы не хотите тратить свое время на изучение различных форумов и других интернет источников для подбора подходящего масла и окунаться в работу автослесаря, то мы всегда поможем вам выполнить данную процедуру с применение высококачественных смазочных материалов.

Основные требования к жидкости ГУР Субару:

· Жидкость должна работать при температурном режиме в 110 градусов;

· Обеспечение смазки рабочих элементов системы и снижение давления на насос;

· Способность к преодолению сопротивления;

· Устойчивость к изменению температур и образованию пены;

· Длительный срок службы жидкости гидроусилителя руля;

· Отсутствие эффекта набухания при взаимодействии с уплотнительными элементами;

· При контакте с металлами должна препятствовать образованию коррозий;

В зависимости от состава выделяют:

· Синтетические. Применение жидкости гидроусилителя руля в Субару синтетического типа допускается только при наличии рекомендации от завода-производителя транспортного средства. Составной частью синтетического масла являются каучуковые волокна, которые могут способствовать образованию повреждений на элементах системы. Поэтому заливать синтетический масляный раствор можно только в тех случаях, если детали авто рассчитаны на это;

· Минеральные. В состав данного типа жидкости для гидроусилителя руля входят химические элементы, которые предотвращают повреждение резиновых деталей системы ГУР, обеспечивают их смазку и защищают от появления ржавчины.

Правила смешивания жидкостей гидроусилителя руля:

· Запрещено смешивать масла, изготовленные на основе минеральных и синтетических веществ;

· Не рекомендуется смешивать масляные растворы для ГУР, которые отличаются по оттенку. Единственным вариантом, когда можно добавить жидкость гидроусилителя руля другого цвета в бачок, это ситуация, когда произошла утечка масла и в скором времени будет произведена ее замена;

· Запрещено заливать в бачок ГУР жидкость, которая предназначена только для конкретной модели транспортного средства.

При выборе жидкости гидроусилителя руля для замены на Субару не рекомендуется экономить и приобретать сомнительное масло. Лучше придерживаться максимального соответствия по составу и цвету, чтобы избежать появления в дальнейшем серьезных поломок.

Замена жидкости в гидроусилителе руля – сколько служит масло в ГУРе, как его подобрать и заменить?

Гидроусилитель руля, как и все узлы автомобиля, требует технического ухода. Он сводится к замене жидкости. Операция несложная, главное – знать сроки замены и правильно подобрать масло.

1 Периодичность замены – учитываем пробег и состояние жидкости

Существует мнение, что жидкость в гидроусилителе можно не менять: залили однажды на заводе, и она прослужит, пока будет бегать автомобиль. Мнение ошибочное – не может расходный материал, к которому относится масло для гидроусилителя, служить бесконечно. Оно стареет, меняются физические и химические свойства, вследствие чего перестает надлежащим образом исполнять свои функции. Это отражается на состоянии рулевого управления: руль вращается тяжело, появляется шум, вибрация.

Следует отличать плановую замену жидкости, рекомендованную производителем, от досрочной и аварийной. Планово меняем через 1–2 года, все зависит от интенсивности эксплуатации машины. При ежедневном использовании это происходит чаще. Относительно пробега четких границ нет, в основном это 7–15 тыс. км, а у некоторых машин и все 50. На периодичность замены влияет качество масла, стиль езды.

Досрочно гидравлическая жидкость меняется при поломках в рулевом механизме. Приходится разбирать усилитель, устанавливать новые детали. Масло при этом, естественно, сливается. Чтобы новые узлы работали надежно и слаженно, рекомендуется заменить жидкость. Вероятно, что причиной поломки стало старение, когда она уже не могла хорошо смазывать детали узлов, отводить тепло. Такое наблюдается при длительной эксплуатации без замены.

Каждый водитель может столкнуться с необходимостью аварийной замены, когда разгерметизируется система ГУРа. Выходят из строя гидравлический цилиндр, управляющий золотник, насос, шланги. При обычных поломках, когда появляются проблемы с шестернями, рейками, тягами, автомобиль еще какое-то время можно эксплуатировать. Но если поломки касаются непосредственно гидравлики – ситуация аварийная, требуется срочно менять.

Время от времени следует обращать внимание на состояние жидкости в бачке и ее объем. Если она видим показатель ниже отметки Min, возможна разгерметизация и утечка. Проверяем состояние всех узлов, находим поломку, исправляем ее. Вовремя не устраненная неисправность приводит к печальным последствиям: быстро изнашиваются и выходят из строя рабочие части помпы, корпус ГУРа, редукционный клапан, зубья на валах.

Для проверки состояния жидкости открываем бачок, немного набираем на щуп. На чистую бумагу наносим каплю и визуально оцениваем. Если она прозрачная, не поменяла цвет – все в порядке. Мутный вид, наличие каких-то примесей подсказывают, что требуется замена жидкости в гидроусилителе руля. Появился осадок – последняя стадия: в него выпали присадки, которые разложились и не выполняют свои функции. Если не провести срочную замену, можно скоро столкнуться с тем, что масло вспенится, окислится. У него уже практически пропала способность смазывать ГУР, предупреждать окисление – до поломки осталось недолго.

Объем и состояние жидкости следует контролировать регулярно, менять при первых признаках негодности, чтобы избежать более печальных последствий из-за поломки гидроусилителя.

2 Выбор рабочей жидкости – что следует знать о масле для ГУРа

Механизм гидроусилителя не может работать без специальной жидкости, которая предназначена для выполнения рабочих функций:

  • передает энергию насоса на рулевое управление;
  • охлаждает узлы и агрегаты гидроусилителя;
  • смазывает трущиеся детали;
  • защищает внутренности от коррозии.

Основная функция – передать рабочее давление на усилитель. От насоса масло передает усилие на поршни гидроцилиндра, а оттуда на рулевую рейку, облегчая водителю управление автомобилем. Очень важна способность отводить избыток тепла от деталей, продлевая им срок службы. Присадки препятствуют образованию ржавчины внутри системы.

Любое масло, в том числе и гидравлическое, производится трех видов: минеральное, полусинтетическое, синтетическое. В минеральном масле 97 % очищенных нефтяных фракций, остальное – присадки. В полусинтетике содержится смесь нефтяных и полигликолевых веществ. Они имеют некоторое преимущество перед минеральными: более длительная эксплуатация, пониженная вязкость, устойчивость к образованию пены, коррозии. Синтетика состоит из нефтяных фракций, очищенных самыми современными методами, и многоатомных спиртов. Превосходные качества улучшены различными присадками.

Чтобы автолюбители не изучали химический состав жидкостей, производители ввели простую классификацию. Она основана на добавлении в состав красящего пигмента: красного, желтого или зеленого. Красные жидкости – минеральные и синтетические – разработка под названием Dexron. Они широко применяются в авто от General Motors, Toyota, Hyundai, Mazda, Kia, Nissan. Минеральные рабочие субстанции и синтетику желтого цвета выпускает концерн Daimler, заливаются в гидроусилитель Mercedes-Benz. Зеленые разработал концерн Pentosin. Применяются на автомобилях Volkswagen, BMW, Ford, Bentley, Daimler/Chrysler, Volvo.

Ни в коем случае нельзя смешивать различные по химическому составы жидкости: синтетические, полусинтетику и минеральные. По цветовой классификации допускается смешивать красные и желтые. Зеленые нельзя смешивать с другими: у них специфический химический состав, сильно отличающийся от других. При смешивании выпадает осадок, способный повредить гидравлику механизма.

Выбирать следует масло, рекомендованное производителем, данные можно найти в техническом руководстве. На некоторых машинах сведения выбивают на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Отдельные жидкости выпускаются исключительно для определенных моделей. Столкнувшись с проблемой замены жидкости впервые, следует выяснить рекомендации производителей и не смешивать несовместимые по химическим свойствам и цвету.

3 Операция по замене – несколько простых действий

Чтобы поменять рабочую жидкость в гидроусилители своими руками, понадобится меньше часа работы и простые приспособления: шприц на 20 см3, кусок шланга, емкость для слитой жидкости, торцевой ключ 10 мм. Сначала нужно слить старую жидкость. Известны 2 способа: откачивание шприцом или частичная разборка узла с расширительным бачком. Второй способ требует немножко больше времени, но в системе не остается остатков старой субстанции.

Последовательность действий следующая:

  1. Отпускаем хомуты на обоих шлангах, откручиваем болты, крепящие бачок. Наклоняем его, снимаем возвратный патрубок и сливаем содержимое в подставленную посуду.
  2. Перед сливом закрываем ремни тряпками. Снятый бачок обильно промываем водой, высушиваем и устанавливаем на место.
  3. К насосу гидроусилителя крепим всасывающий патрубок, другой – на штуцер в бачке, прикрепляем шланг, подходящий по размеру и емкость под ним.
  4. Для обеспечения легкого поворота передних колес поднимаем их домкратом, устанавливаем на опоры. Заливаем масло по максимальному уровню, крутим рулем вправо-влево до упора.
  5. При повороте руля до упора выливается старое масло, из расширителя в систему поступает новое. Повторяем свои действия, пока система не очистится полностью.
  6. Закрепляем бачок, затягиваем хомуты на патрубках, заливаем до отметки Max. Запускаем двигатель, крутим рулем, проверяем уровень и доливаем, если требуется.

Случается, в систему попадает воздух. Если его не удалить, появляются проблемы с рулевым управлением: требуется прикладывать усилия для вращения руля, слышен шум, появляется вибрация. Включаем мотор и даем поработать. В течение пяти минут при работе на холостых воздух должен выйти. Если не удалось, пробуем вручную: вывешиваем колеса, вращаем руль в обе стороны до упора, пока не прекратится выход воздушных пузырьков.

Любое масло рассчитано на работу при минимальной температуре 40° мороза. Но чтобы продлить срок службы ГУРа, не поленитесь перед поездкой прогреть масло, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны. Никогда не оставляйте автомобиль с вывернутыми колесами, и гидроусилитель прослужит долго. Не забывайте следить за уровнем в бачке: достаточно нескольких минут работы всухую, и система умрет.

Ссылка на основную публикацию