Коллекция автомобилей брежнева

Коллекция автомобилей брежнева

У многих людей есть хобби, без которого им было бы очень скучно жить на свете. Подобные увлечения были и у руководителей СССР. Хорошо известно, что Леонид Ильич Брежнев больше всего на свете любил хорошие автомобили и быструю езду за рулем. По разным данным, в его коллекции насчитывалось то ли несколько десятков, то ли несколько сотен машин. Причем все авто были ему подарены.

Автопарк Генсека

Первое, что приходит в голову, когда думаешь о невероятно многочисленном автопарке Леонида Ильича, это два вопроса: где хранились данные машины и кому они достались после смерти их владельца. Разумеется, у Брежнева не существовало собственного гаража для столь большого количества автомобилей, многие из которых были представительского класса и имели достаточно крупные габариты. Личные машины Л.И. Брежнева находились в гараже Главного управления охраны в Кремле, а также на его даче в Заречье. Периодически авто перегонялись из одного гаража в другой, причем зачастую самим владельцем. Леонид Ильич до глубокой старости много ездил за рулем, нередко значительно превышая предельно разрешенную скорость. Впрочем, это не создавало аварийной ситуации на трассе, которую специально освобождали от машин во время поездок Брежнева. Однажды, по воспоминаниям сотрудников охраны, Леонид Ильич сел за руль, забыв, что перед этим выпил снотворное. К счастью, рядом с ним находился его личный водитель, который сумел вовремя остановить тяжелый автомобиль, когда Брежнев уснул. После смерти Генерального секретаря ЦК КПСС все его автомобили как подарки руководителю страны перешли государству.

Советские автомобили

Считается, что Л.И. Брежнев владел лишь машинами иностранного производства, подаренными ему главами зарубежных государств. Это не так. В личном гараже Леонида Ильича было немало авто и отечественных марок. Первой советской машиной Л.И. Брежнева в 1966 году стала «Чайка» (ГАЗ-13). Спустя десять лет, когда в 1976 году была выпущена новая модель «Чайки» (ГАЗ-14), первый же автомобиль, сошедший с конвейера, был преподнесен Брежневу в качестве презента на его семидесятилетие.Примечательно, что это была единственная машина этой марки, которую покрасили в темно-вишневый цвет. Кузов всех остальных «Чаек» был черным. Кроме «Чаек» в личном гараже Генерального секретаря ЦК КПСС стояло несколько автомобилей «Волга». Одна из них была преподнесена ему в 1982 году на День Победы — 9 мая, другая имела полный привод. У Брежнева было также два бронированных ЗИЛа.

Презенты загнивающего Запада

Несмотря на большое количество отечественных автомобилей, Леонид Ильич предпочитал ездить за рулем исключительно автомобилей импортного производства. Самое интересное, что первый «Роллс-Ройс» был подарен Л.И. Брежневу не одним из иностранных лидеров, а его предшественником на главном посту страны Н.С. Хрущевым в 1955 году. Следующей иностранной машиной в гараже Леонида Ильича стал в 1960 году «Опель Капитен», преподнесенный ему мужем его дочери Галины. В 1968 году руководство итальянской Коммунистической партии в знак уважения подарило Л.И. Брежневу «Мазерати Кватропорте». Машина имела рекордные по тем временам 290 лошадиных сил и могла развивать скорость до 230 км/ч. Впоследствии лидеры многих иностранных государств отметились подарками элитных автомобилей для Генсека. Канцлер ФРГ Вилли Брандт преподнес «Мерседес-Бенц 600 Пульман». Президент США Ричард Никсон оказался наиболее щедрым, подарив поочередно три автомобиля – «Кадиллак», «Кадиллак Эльдорадо» и «Линкольн Континенталь». При этом «Кадилак Эльдорадо» был специально изготовлен для Л.И. Брежнева в США в 1972 году всего за трое суток. В СССР его доставил специальный транспортный самолет ВВС США. Но самым любимым автомобилем Леонида Ильича был все-таки «Линкольн Континенталь», подаренный ему Никсоном от лица американских бизнесменов. Брежнев с удовольствием прокатил на нем американского президента вокруг своей дачи.

Автомобильная коллекция Брежнева

Страсть человека к коллекционированию известна с давних времен. Чем только не удивляла фантазия некоторых коллекционеров в собрании которых были и спичечные коробки, и билеты в театр, и всевозможные марки, значки. Кто пооригинальнее, тот ухитрялся коллекционировать даже одноразовые стаканчики или, как сейчас стало модно, люки от канализаций.


Существуют особые виды коллекционирования, требующие значительных вложений. Таким является коллекционирование автомобилей. Подвержен был этой страсти и генеральный секретарь КПСС Леонид Брежнев. Эксперты подсчитали, что в его гараже было более 320 авто, причем марки были чаще всего зарубежных производителей.


Chevrolet Bel Air

Откуда же у Советского вождя появилось столь недешевое хобби? Все началось еще до того, как Брежнев возглавил партию и стал правителем, в 1955 году Никита Хрущев сделал Брежневу шикарный подарок — Chevrolet Bel Air.


Cadillac Eldorado

С тех пор это стало чуть ли не традицией дарить советскому вождю, зная о его страсти, дорогие авто. Например, Рузвельт преподнес вождю Cadillac Eldorado и еще один Кадиллак неизвестной модели.


Lincoln Continental

А вот на Lincoln Continental расщедрился Никсон. Ричард Никсон подарил эту машину Брежневу в Кэмп-Дэвиде от лица американских бизнесменов. Во время визита Никсона в Москву в 1972 году Брежнев увидел президентский «Линкольн» и воскликнул: «А можно и мне такой же? Только обычный, конечно».


По просьбе Никсона американские бизнесмены приобрели для Брежнева Lincoln Continental стоимостью $10000 (в ценах 1973 г). Автомобиль был вручён Брежневу на следующей встрече лидеров двух стран.


Maserati Quattroporte 1968 года

Любовь генсека к хорошим машинам принесла пользу и советскому машиностроению: именно ему принадлежала идея основать Волжский автозавод, построенный под руководством специалистов итальянского концерна «Fiat». Получается, что капитализм все же проникал сквозь «железный занавес».


Mercedes 600 1969 года

Бывало, что доходило до комичного, МИД, зная о поездке Брежнева в какую-либо страну, заранее договаривалось с ее правительством о подарке вождю в виде оригинальной машины. Иногда заканчивались такие преподношения и казусами. Так, приняв от правительства ФРГ спортивный двухместный Мерседес синего цвета, Леонид Ильич, помня о своем пролетарском происхождении, заметил, что ему больше подошел бы «коммунистический» красный. Удивительно, но немцы тут же выполнили пожелание гостя.


Rolls-Royce Silver Shadow

Коллекция Брежнева включала в себя и эксклюзивные модели, такие как Rolls-Royce Silver Shadow, причем в два экземпляра. Один из них генсек получил в подарок от американского капиталиста с коммунистическими взглядами Армандом Хаммером, а второй – от королевы Елизаветы II. Есть сведения, что в мире насчитывается всего пять таких моделей.

Также интересно

30, Апрель 2013
Сапфо. История древнегреческой.

29, Апрель 2013
Мария-Антуанетта. История коро.

28, Апрель 2013
Гладиаторы. История бойцов-раб.

27, Апрель 2013
День Победы. История праздника.

26, Апрель 2013
Павел Скоропадский. История ук.

  • История — это квинтэссенция сплетни. — Т. Карлейль
  • Римский император Нерон женился на мужчине — одном из своих рабов по имени Скорус.

design by:

Если Вы хотите познать прошлое, не равнодушны к предметам старины, если Вас влечет дух ретро, тогда Добро пожаловать на портал РЕТРОБАЗАР! РЕТРОБАЗАР – это проект, созданный специально для людей, увлекающихся коллекционированием разного направления. Наша цель – организовать общение единомышленников со всего мира, а также помочь купить, продать или обменять интересные экземпляры для коллекции, демонстрировать предметы личных коллекций, создавая виртуальные выставки и галере. Приглашаем на РЕТРОБАЗАР как опытных коллекционеров, так и новичков, как профессионалов, рассматривающих антиквариат как заработок, так и истинных любителей старины. Мы сделали функционал портала RETROBAZAR простым, доступным и бесплатным для каждого зарегистрированного пользователя или гостя. Теперь коллекционеры всегда будут в курсе событий, происходящих в мире антиквариата. Мы предоставим интересную информацию о региональных выставках, клубах, рынках, ретро-магазинах, посвященных коллекционированию. Будет полезным РЕТРОБАЗАР и для тех, кого интересуют искусство и живопись, литература и история. С этой целью наша информационная база регулярно пополняется интересными фактами и новостями из жизни коллекционеров. Оставаясь с нами, Вы всегда будете в курсе того, чем живет антиквариат Украины и других стран. К Вашим услугам неограниченные категории предметов коллекционирования — бонистика, нумизматика, авто, военная археология или что-либо другое, — которые может пополнять любой пользователь, предлагая и свои личные. Ещё одна наша цель – создать уникальную базу людей, объединенных одними интересами, со всего мира. Это позволит Вам налаживать общение и сотрудничество с коллекционерами из разных уголков планеты, Вашей страны, а, возможно, и Вашего города. Универсальность портала RETROBAZAR заключается ещё и в том, что на нем можно организовать продажи разных видов: от обычных торгов до масштабных аукционов. Каждый зарегистрированный пользователь, желая продать или купить любые предметы старины, будь то старинные платья, старинные книги, марки, монеты, самовар, авто, мото или что-то еще, может воспользоваться услугами портала. Для реализации всех задач РЕТРОБАЗАР предлагает целый ряд инструментов, позволяющий интересно и с пользой провести досуг: форум,доска объявлений,внутренняя (приватная) почта,личная страница,обратная связь с администрацией портала,мультиязычный режим. Уже сейчас РЕТРОБАЗАР пользуется популярностью среди коллекционеров, пополняясь все новыми пользователями. Надеемся, что проведенное с нами время будет для Вас интересным и полезным!

Коллекция автомобилей Брежнева

Автомобили Брежнева — коллекция из нескольких десятков автомобилей, подаренных Брежневу, и хранившихся в кремлёвском гараже. Часть автомобилей находилась на даче в Заречье (Подмосковье). Данное собрание насчитывало до 68 единиц. После смерти Брежнева коллекция была раздроблена.

По воспоминаниям современников, Брежнев имел страсть к автомобилям и быстрой езде и любил ездить на автомобилях из своей коллекции. Известны случаи, когда он своим лихачеством подвергал опасности жизнь иностранных руководителей.

Существует мнение, что Брежнев не коллекционировал машины, а просто любил их, однако грань между страстью к чему-то и коллекционированием довольно тонкая. Основная часть автомобилей не была в его личной собственности, а принадлежали государству, впрочем при жизни Брежнева без его ведома с ними всё равно никто ничего не мог сделать.

Содержание

«Коллекция» [ править ]

Известны следующие автомобили из коллекции Брежнева:

  • Chevrolet Bel Air (1955), двухдверный. Был подарен Брежневу Н.С. Хрущёвым. Впоследствии Брежнев подарил его дочери Галине. В настоящее время находится в Днепропетровске. [1]
  • Opel Kapitan L (1960), был подарен Брежневу дочерью Галиной и её мужем.
  • «Чайка» ГАЗ-13 (1965). Была подарена Брежневым председателю одного из колхозов Куйбышевской области и в настоящее время находится в Самарской области. [2]
  • CHRYSLER 300 (1966). В 1986 году с киностудии имени Максима Горького была куплена Эжиевым Мухарбеком Исмаиловичем, проживавшим на тот момент в СОАССР. В 1992 году во время Осетино-Ингушского конфликта была сожжена мародёрами, после безуспешной попытки угона. Единственное, что осталось от этой машины, это ключи и документы.
  • Maserati Quattroporte (1968) был подарен итальянской компартией. Это четырёхдверный седан с двигателем V8 мощностью 290 лошадиных сил. Максимальная скорость 230 км/ч.
  • Mercedes 600 (1969) чёрного цвета имел шесть дверей и кузов «пульман-лимузин». Подарен канцлером ФРГ. Это очень редкая модель, изготовленная всего в семи экземплярах (а шестидверных было всего две; вторая досталась императору Японии).
  • Cadillac Eldorado (1972) с кузовом купе был подарен Ричардом Никсоном. Изготовлен по специальному заказу за три дня.
  • Lincoln Continental (1973) голубого цвета, с чёрным виниловым верхом, четырёхдверный. Подарен Ричардом Никсоном в Кэмп-Дэвиде. На этом автомобиле состоялась знаменитая поездка Брежнева и Никсона.
  • Nissan Pres >[3]
  • Rolls-Royce Silver Shadow. Подарен в 1974 году королевой Великобритании Елизаветой II. Разбит Брежневым.
  • «Чайка» ГАЗ-14 (1976), тёмно-вишнёвая под номером 1. Подарен Брежневу на 70-летие. [4]
  • Rolls Royce Silver Wraith-II (1979). На этой машине Леонид Ильич любил ездить на охоту. Находится во владении Эдуарда Тенякова [5]
  • Волга 3102 (1982). Подарена Горьковским автозаводом к дню Победы 9 мая.
  • Волга ГАЗ-24-95, полноприводная, выпущена Горьковским автозаводом. [1]
  • ЗИЛ-115, бронированный [6] . Уничтожен по указанию М.С. Горбачёва. Сиденья от этого автомобиля уцелели и хранятся в коллекции Дмитрия Ломакова [2].
  • ЗИЛ-4105, бронированный. [7]

Лихачество [ править ]

Брежнев научился водить автомобиль в годы войны (1941—1945 гг), любил быструю езду. Став Генеральным секретарем, Брежнев лихачил на освобождённых от другого транспорта участках шоссе.

Своей рискованной ездой Леонид Ильич несколько раз шокировал иностранных политиков, оказавшихся с ним в машине. Генри Киссинджер так описал один из этих случаев:

«Однажды он подвел меня к черному „Кадиллаку“, который Никсон подарил ему год назад по совету Добрынина. С Брежневым за рулем мы помчались на большой скорости по узким извилистым сельским дорогам, так что можно было только молиться, чтобы на ближайшем перекрестке появился какой-нибудь полицейский и положил конец этой рискованной игре. Но это было слишком невероятно, ибо здесь, за городом, если и имелся дорожный инспектор, он вряд ли бы осмелился остановить машину Генерального секретаря партии. Быстрая езда окончилась у причала. Брежнев разместил меня на катере с подводными крыльями, который, к счастью, он вёл не самостоятельно. Но мне казалось, что он должен побить тот рекорд скорости, установленный генсеком во время нашей поездки на автомобиле».

Аналогичным воспоминанием делится Ричард Никсон:

«Я сделал ему официальный подарок на память о его визите в Америку — темно-голубой „Линкольн-Континенталь“ индивидуальной сборки. На приборной панели была выгравирована надпись: „На добрую память. Самые лучшие пожелания“. Брежнев коллекционировал роскошные автомобили и поэтому не пытался скрыть своего восхищения. Он настоял на том, чтобы немедленно опробовать подарок. Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь вовнутрь. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением. В одном месте был очень крутой спуск с ярким знаком и надписью: „Медленно, опасный поворот“. Даже когда я ехал здесь на спортивном автомобиле, я нажимал на тормоз, чтобы съехать с дороги вниз. Брежнев ехал со скоростью более 50 миль (80 км) в час, когда мы приблизились к спуску. Я подался вперед и сказал: „Медленный спуск, медленный спуск“, но он не обратил на это внимания. Мы достигли конца спуска, пронзительно завизжали покрышки, когда он резко нажал на тормоза и повернул. После нашей поездки Брежнев сказал мне: „Это очень хороший автомобиль. Он отлично идёт по дороге“. „Вы великолепный водитель, — ответил я. — Я никогда не смог бы повернуть здесь на такой скорости, с которой вы ехали“. Дипломатия — не всегда лёгкое искусство».

Ссылка на основную публикацию