Лучшие зимние шины шипованные

15 лучших зимних шин – Рейтинг 2018-2019 года

Колесо – одно из древнейших изобретений человечества, но никогда еще перед человеком не стояло такого огромного выбора шин для них, как в наши дни. Современные автомобили могут развивать впечатляющую скорость, и для того, чтобы езда на этой скорости была безопасной, шины должны отвечать большому количеству требований: оставаться мягкими на морозе, не скользить на обледенелых участках, рисунок протектора должен иметь максимальное пятно контакта с асфальтом. Особенно это актуально зимой в сложных погодных условиях – мокрая или заснеженная дорога, гололед требуют от зимней резины отличных технических характеристик.

Какими именно особенностями должны обладать качественные шины, какому производителю и модели отдать предпочтение? Прочитав этот обзор 15 лучших зимних шин 2018-2019 года, вы узнаете, на что обратить внимание при выборе, и сможете приобрести зимнюю резину в соответствии с вашими требованиями.

Место Модель Рейтинг Характеристика Цена за R15
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
1 место Nokian Tyres Nordman 7 9,4 Выбор покупателей 3430 р.
2 место Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 9,2 Лучшая устойчивость 4240 р.
3 место Toyo Observe G3-Ice 8,7 Выгодная цена 2930 р.
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество
1 место Bridgestone Ice Cruiser 7000S 9,8 Высокая износоустойчивость 3450 р.
2 место Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 9,3 Лучшее поведение на скользкой дороге 3940 р.
3 место MICHELIN X-Ice North 4 9,1 Лучшее соотношение цены и качества 4070 р.
Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки)
1 место Nokian Tyres Nordman RS2 9,7 Выбор покупателей (липучки) 3190 р.
2 место GOODYEAR Ultra Grip Ice+ 9,5 Низкий уровень шума 3150 р.
3 место Yokohama Ice Guard IG60 8,8 Хорошая устойчивость на сухой трассе 3580 р.
Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество
1 место Pirelli Winter SnowControl serie 3 9,3 Качество и надежность 4020 р.
2 место Bridgestone Blizzak Ice 9,0 Самые износостойкие 4630 р.
3 место Continental ContiVikingContact 7 8,8 Оптимальное соотношение цены и качества 4910 р.
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)
1 место Continental IceContact 2 9,2 Лучшее сцепление с зимней дорогой 4799 р.
2 место Pirelli Ice Zero 8,9 Отличная проходимость 3550 р.
3 место Bridgestone Blizzak DM-V2 8,7 Оптимальный выбор для кроссоверов 6150 р.

Типы зимних шин

Все зимние шины делятся на две больших группы:

  • шипованные;
  • нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.

Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.

При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.

В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.

Лучшие фирмы-производители зимних шин

Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:

  • Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
  • Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
  • Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
  • Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
  • GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.

Выбираем с умом зимние шины

Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂

«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Зимние «нешиповки» европейского типа

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Зимние «шиповки»

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если.

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, в Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

Суперация на шиномонтаж при оплате наличными.

Лучшие зимние шипованные шины – отзывы

Современные зимние шины шагнули далеко за пределы привинчивания обычных железных вставок в протектор. На сегодня, лучшие зимние шипованные шины это результат сотни тысяч тестов, расчетов и применение инновационных технологий.

Еще в начале 90-хх годов стало понятно, что наличие шипа в шине очень слабо улучшает тягово сцепные характеристики. Мировые шинные гиганты по сей день бьются над созданием максимально безопасной зимней резины, улучшая старые модели и создавая новинки.

У нас на сайте вы можете посмотреть рейтинг зимних шипованных шин, составленный на основе отзывов, которые оставляют наши пользователи. Искренно надеемся, что опираясь на чужой опыт вам удастся выбрать подходящею зимнею покрышку.

Вы также можете посмотреть отзывы о фрикционных шинах без шипов в новом окне или посмотреть раздел рейтинг лучших зимних шин, — где собраны все популярные модели липучек и шин с шипами.

Рейтинг зимних шипованных шин

Количество отзывов о шине не учитывается во время расчета позиции в рейтинге.

Шипованные шины имеют как преимущества так и недостатки по сравнению с обычными фрикционными шинами. Например, основным недостатком практически всех авто шин с шипами есть повышенный акустический шум на больших скоростях, а также легкий цокот при движении на малой скорости. Но не стоить забывать о преимуществах этих шин на льду, ведь если бы они не были эффективными их бы давно запретили в северных странах, чтоб не разрушать дорожное покрытие. Эти факты обязательно нужно учитывать при выборе типа шин и конкретной модели.

Также, в зависимости от поставленных задач и нужных характеристик, шипованные шины могут иметь различный рисунок протектора:

  • направленный
  • симметричный
  • ненаправленный
  • асимметричный.

В каждом из перечисленных типов протектора есть свои недостатки и преимущества.

Смотрите также другие разделы посвященные зимним покрышкам у нас на сайте (будут открыты в новом окне):

Выбирая автопокрышку обязательно обращайте свое внимание на результаты независимых тестов, они есть практически возле каждой шины, перед отзывами, а также смотрите видео обзоры зимних шин с разных источников. Их мы также стараемся добавлять к популярным шинам.

Результаты независимых тестов зимних шин с шипом

Мы не занимаемся тестами покрышек но собрали для вас подборку результатов независимых тестов зимних шин с шипом от известных журналов и компаний. Возле каждого теста есть ссылка на первоисточник.

Рейтинг зимней шипованной резины: топ-10 лучших моделей

Зимние шины значительно отличаются от летних вариантов не только рисунком протектора на покрышке, но специальным покрытием. В состав таких изделий входят специальные компоненты, позволяющие обеспечить безопасное торможение в холодную погоду и на льду. Еще одна отличительная особенность – наличие шипов.

Внимание! Свежий и актуальный рейтинг шипованной зимней резины представлен у нас здесь

Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, именно поэтому их советуют ставить на автомобиль в зимнее время года. Наш рейтинг самых лучших и качественных шипованных зимних шин поможет автомобилистам сделать грамотный выбор.

Какую зимнюю резину лучше выбрать

В последнее время производители автомобильных покрышек предлагают специальную «липкую» резину, которая способна обеспечить надежную адгезию с дорожным покрытием. Но опытные автолюбители уже знают, что лучшим вариантом становятся покрышки с шипами. Именно они позволяют обезопасить себя и пассажиров на зимней дороге, покрытой льдом, а также помогают избежать скольжения по укатанному снегу.

Какую лучше купить резину для колес на зиму? Прежде всего, рекомендуем обратить внимание на следующие критерии:

  • температурный режим;
  • сечение шипов: они бывают круглыми и многоугольными;
  • тип рисунка: наиболее эффективными считаются шины с асимметричным рисунком.

Шипованные колеса будут лучше тормозить на гладком льду, чем всесезонные или нешипованные зимние покрышки. Основной задачей таких моделей является ломка льда, а не сцепление с дорогой в дождь или снег. Представленный рейтинг зимних шипованных шин 2018-2019 расскажет о тонкостях и нюансах каждой модели.

Рейтинг зимней шипованной резины 2018-2019

10. Sava Eskimo STUD

Открывает десятку самых востребованных покрышек модель от фирмы Sava. Данный вариант как раз предназначен для суровых погодных условий России. Главными характеристиками этой покрышки будут шестиугольные шипы, наличие специальных кромок, а также присутствующий в составе полимер на основе кремния. Благодаря перечисленным особенностям, колеса легко справятся с экстремальной обледеневшей дорогой.

Согласно отзывам, данный тип резины обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой, эффективно тормозит на ледяном покрытии асфальта, а также обладает большим пробегом. Покрышка Eskimo STUD обеспечивает комфортное вождение даже в самых неблагоприятных зимних условиях.

    Отличная выдержка дороги: дождь, снег, грязь, лед; Надежное крепление шипов; Приемлемая цена; Экономичность; Проходимость по сугробам.
    Небольшой занос на высоких скоростях; При увеличении температуры окружающей среды наблюдается эластичность материала.

Меня сильно привлекла цена этих покрышек, потом посмотрел характеристики и понял – это то, что мне необходимо. Поставил на зиму, так как в моем регионе лед – не редкость. Отъездил все холода, на дороге ведет себя прекрасно. Единственный недочет – покрышка оказалась шумной.

9. MICHELIN X-Ice North 4

Следующую ступень нашего топа лучшей зимней резины занимает компания Michelin с моделью X-Ice North 4. Как утверждает производитель из Франции, данная покрышка идеально подходит для легковых автомобилей, она также рассчитана на езду по любой дороге. Изготовитель обещает плавное торможение на льду и снегу, а также низкий шум при езде. На одной покрышке расположено до 250 шипов, что говорит о высоком качестве изделия.

В основе модели заложена концепция применения специального раллийного шипа, который обеспечивает лучшее сцепление и долгий срок службы. Кроме того, шипы расположены в характерном порядке по определенным линиям, что дает возможность снизить шум при езде. Производитель выпускает модели диаметром от 15 до 19 дюймов.

    Направленный рисунок протектора для сцепления на мокрой и сухой дороге; Гарантия от производителя; Хорошая управляемость на любой дороге.
    Повышенный уровень шума из-за большого количества шипов, согласно отзывам владельцев; Высокая стоимость.

Я не привык ездить на шипованной резине, поэтому поначалу меня пугал звук торможения. Но когда я сел за руль автомобиля друга, то понял разницу. Michelin тормозят гораздо тише, а стартуют вообще плавно, что не может не радовать. Слышал, что эти покрышки долговечные – посмотрим, но на льду себя ведут превосходно.

8. Dunlop Grandtrek Ice02

На восьмой строчке рейтинга зимних шин с шипами обосновалась покрышка от компании из Великобритании. Grandtrek Ice02 – это сочетание специально разработанной конструкции для асфальта в мокрую и снежную погоду. Данная модель считается отличным выбором для кроссоверов и для внедорожников. Рисунок покрышки симметричный и направленный, а дренажные канавки направлены против движения во время езды.

Важно! После установки шипованной резины необходимо обкатать автомобиль на скорости не более 80 км/час. При этом обкатка должна происходить на расстоянии 500-1000 километров.

Dunlop Grandtrek Ice02 обеспечивает быстрый отвод слякоти благодаря специальному строению. Кроме того, Перемычки между блоками в центральной части шины обеспечивают маневренную устойчивость даже на льду. Сами шипы произведен из карбида вольфрама – подходящего материала для низкого уровня нагрева и механической прочности.

    Двухслойный протектор; Новая система шипования; Использование объемных ламелей в конструкции; Повышенный уровень комфорта при движении.
    Высокая стоимость; Небольшая жесткость.

Брал специально для снежной каши, когда со снегом на дороге вперемешку лежит грязь и кусочки льда. Покрышка показала себя с хорошей стороны. Несмотря на высокую цену, я остался доволен ее маневренностью, теперь в будущем буду брать только эту фирму.

7. Pirelli Ice Zero

Итальянский производитель Пирелли также не остался без внимания: его шипованные шины серии Ice Zero занимают седьмую строчку нашего рейтинга лучшей зимней резины. Данное изделие было разработано с целью улучшить управляемость колесами на льду, а также обеспечить водителю высокий уровень безопасности. Тест зимних шин данного производителя показал, что у данной шины лучшее время круга на зимней заснеженной трассе.

Покрышка обеспечивает быстрое ускорение, лучшее сопротивление на льду и не отличается заносами на поворотах при ускоренной езде. Производитель утверждает, что шины предназначены для автомобилей премиум-класса, а также для внедорожников. Ламели на протекторе расположены в увеличенной частоте, чем на предыдущих моделях. Это позволяет значительно повысить сцепление с дорогой на снегу.

    Актуальна для северной зимы; Курсовая устойчивость; Полная остановка и отличный старт на заснеженных склонах; Линейное поведение на переходах со снега в наст.
    Высокая стоимость; Небольшой гул на скорости от 40 км/час.

Мне нравится, что эта покрышка не закапывается в снег на больших сугробах. Это огромный плюс для моего региона, когда выпадает большое количество осадков в виде снега. После первой тысячи пройденных километров покрышки прикатались и уже не шумят.

6. Gislaved Nord Frost II 195/65 R14 90Q

Германия всегда славилась отличным производством комплектующих деталей для автомобилей. Именно поэтому данная модель занимает шестую строчку топа лучших зимних шин. Показатель в названии R14 говорит о том, что покрышки радиального типа, имеют размер 14 дюймов. Индекс максимальной скорости равен 160 км/час, а максимальная нагрузка на одно колесо составляет 600 кг.

Модель считается бюджетным вариантом, но это не мешает ей справляться со всеми заявленными характеристиками. Согласно отзывам, данная шина отличается долговечностью и отлично показывает себя на ледяной дороге.

Топ-5 зимних шин с особыми качествами

Пять ярких шин из актуальной зимней линейки мы постарались охарактеризовать одним емким определением.

Есть покрышки со своим характером, которые во время тестовых испытаний особо запоминаются своими характеристиками или общими ездовыми впечатлениями. Пять таких ярких шин из актуальной зимней линейки мы постарались охарактеризовать одним емким определением. Конечно, эти оценки субъективны и во многом условны, но они опираются на реальные тесты и, надеемся, помогут вам в выборе.

Самая универсальная: Nokian Hakkapeliitta 8

Лидер практически всех инструментальных тестов в своем сегменте по совокупности характеристик, буквально квинтэссенция шипованной зимней покрышки для суровой зимы. Шина одинаково уверенно чувствует себя на льду, снежном накате и в глубоком снегу. На асфальте Hakkapeliitta 8 щадит покрытие благодаря особой амортизирующей «подушечке» под шипами. Эта покрышка заслуживает звание и самой азартной модели – ее подчеркнуто «злое» поперечное сцепление и точные отклики на руль так и провоцируют поддать газу на вираже (конечно же, на свободном безопасном участке). При высоких сцепных свойствах шина умудряется демонстрировать низкое сопротивление качению, и как следствие – один из лучших показателей по экономии топлива в своем классе.

Самая беспроблемная: Continental IceContact 2

Немецкие шинники, похоже, близко к сердцу приняли непростую ситуацию с качеством наших дорог и сделали шину с самым прочным удержанием шипов – они покрыты термоактивным адгезивным составом и буквально вклеиваются в протектор при вулканизации. А с этой осени в шине применяется беспрокольная технология ContiSeal, которая с помощью слоя герметика на внутренней стороне протектора затягивает проколы диаметром до 5 мм без последующего ремонта. В инструментальных тестовых испытаниях Continental IceContact 2 обычно занимает стабильно вторую позицию в общем зачете с минимальным разрывом и показывает лучшие результаты на мокром асфальте и в управляемости на льду, также шина хорошо рулится на снегу. Пожалуй, оптимальный выбор для жителя мегаполиса, часто выезжающего за город.

Самая оригинальная: Toyo Observe G3 Ice

Эти шипованные шины отличаются самым необычным наполнителем в резиновой смеси – измельченной скорлупой грецкого ореха. Эта технология под фирменным названием «Microbit» создает множество абразивных частиц, которые увеличивает сцепление на льду. По собственному опыту можно сказать, что шина показывает надежное сцепление на зеркально-гладком льду при морозе за -30 градусов, когда шипы не прокалывают твердый лед, и основная нагрузка приходится именно на резину. Из других тестов тоже видно, что Observe G3 Ice в основном «ледяная» шина – на этой поверхности ее характер раскрывается лучше всего. Этому также способствует и удачно подобранное расположение шипов, и специальные выштамповки вокруг них в протекторе. К слову, нешипованные модели бренда Toyo Observe GSi-5 и Observe Garit GIZ тоже используют технологию «Microbit» и лучше всего проявляют себя на обледенелой поверхности и асфальте. Заснеженные участки они тоже преодолевают без особых проблем.

Самая дружелюбная: Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Во время зимних тестов эта шипованная шина порадовала хорошей прогрессивностью, то есть плавной размытой границей потери сцепления, когда даже новичку несложно распознать надвигающуюся опасную ситуацию. Впрочем, неприятные моменты особо не грозят – по результатам испытаний шина находится ближе к вершине рейтингов, в частности, показывает хорошее поперечное сцепление на льду. В глубоком снегу шина и вовсе чувствует себя вольготно и уверенно гребет по целине. Этому во многом способствует рисунок протектора, который достоин звания самого внешне эффектного в данном обзоре – направленный, подчеркнуто «геометричный», выложенный из прямоугольных блоков с гребенчатыми краями. Подходящий вариант для регулярных вылазок зимой на дачу по нечищеной дороге.

Самая умная: Michelin X-Ice North 3

На законодательное ограничение числа шипов французы отреагировали максимальным повышением их эффективности, назвав систему «умным шипом». Основой служит термоактивная резиновая смесь, которая располагается под внешним слоем протектора. С понижением температуры резина под шипом твердеет, обеспечивая ему плотную опору, и прокалывающая сила шипа возрастает, при потеплении смесь становится мягче, и шип сильнее утапливается в протекторе. Вокруг шипа находятся шесть микро-«колодцев», которые удаляют ледяную крошку. Эта шина, впрочем как и большинство мишленовских моделей, обладает отличной сбалансированностью характеристик: пусть какое-то отдельное свойство не дотягивает до рекордных величин, но зато все они находятся на одинаково высоком уровне. На любом покрытии можно себя чувствовать надежно и безопасно.

Ссылка на основную публикацию