Марка машины с львом

Логотипы львов – 20 вдохновляющих лого крупных компаний

Лев является одним из самых популярных изображений, используемых в логотипах компании, так как это животное обладает силой, мощью и смелостью.

Он прирожденный лидер, внушает страх и вызывает уважение. Лев защищает своих детенышей, гордость и территорию.

Это те качества, которые любая компания желает и надеется представить своим клиентам и конкурентам.

Изображения говорят тысячи слов, и компании могут оказать сильное визуальное воздействие, включив льва в свой логотип.

Вот 20 из лучших логотипов льва, используемых в настоящее время, с объяснением вдохновения их дизайна.

1. MGM Studios

Знаменитый логотип льва на MGM Studios использует голову животного в естественных цветах, а его лапы опираются на кольцо из золотой кинопленки, что прекрасно показывает кинематографическую индустрию.

Лев представляет основные атрибуты компании; его благородство, сила и корпоративная власть.

2. MGM Grand

Этот элегантный лев на охоте символизирует MGM Grand, «Город развлечений», а название, написанное жирным шрифтом и заглавными буквами, указывает на доминирование компании.

Их первый логотип был заимствован из стилизованной версии MGM Studios в 1968 году, изображающей голову льва, которая постепенно превратилась в этого мускулистого льва c полноценным изображением его тела.

3. ING Bank

Оранжевый цвет, который голландский банк ING использует в своем логотипе, представляет их страну, являясь национальным цветом Нидерландов.

Более того, это животное является их национальным символом.

У льва нет дикой гривы; он спокоен и уверен. Его длинный хвост в воздухе идеально подходит для того, чтобы внушить доверие и показать спокойствие.

4. Postbank

Этот банк работает под управлением ING Group, и его предыдущий логотип был таким же, как у льва ING, но синего цвета.

Теперь он изменен и показывает только в голову льва, сообщая клиентам, что это финансовое учреждение, которому они могут доверять.

Лев был сохранен, чтобы отразить власть и лидерство банка.

5. Королевский банк Канады

Этот очень эффективный логотип использует золотую голову льва, повернутую вправо, что указывает на господство и авторитет банка.

Лев держит глобус, чтобы отразить его растущее глобальное присутствие. Этот логотип располагается на синем фоне с буквами «РБК», написанными ниже белым цветом.

Линии рисунка просты и контрастны, но дополняющие цвета усиливают его визуальную привлекательность.

6. Peugeot

Положение этого синего бренда льва вдохновлено гербом Франш-Конте, где родилась семья основателей Peugeot.

Хотя дизайн эмблемы льва развивался с течением времени, он продолжает отражать высокое качество и прочность этой марки.

Он использует серебро для обозначения стального кузова автомобилей, подчеркнутых тенями, чтобы вызвать металлический блестящий и матовый эффект.

Передние лапы в воздухе символизируют силу и равновесие, а пронзительные глаза представляют долгосрочное видение компании.

7. Holden

Этот логотип основан на басне о том, что лев, катящий камень, привел к созданию колеса.

Holden – это австралийское отделение автопроизводителя General Motors.

Символ использует белого льва с лапой на круглом камне внутри красного круга; видна только передняя половина тела, что позволяет сфокусироваться на камне.

Это настолько запоминающийся логотип, что Holden сейчас называют «Красным львом».

8. Saab

В логотипе этого производителя самолетов и автомобилей используется мифологическое существо грифон, похожее на орла-льва, и являющееся гербом Scania в Швеции, где появились автомобили Saab.

Хотя лев символизирует силу, орел является символом бдительности и дальнозокости компании.

Комбинация этих двух компонентов означает высокое качество продукции Saab как на суше, так и в воздухе.

9. Lowenbrau

Этот логотип был вдохновлен фреской 17-го века в оригинальной пивоварне в Германии, на которой изображен Даниил в логове льва.

На самом деле, название Lowenbrau переводится как львиный напиток.

В этом логотипе показаны смелость, достоинство и лидерство, проявленные компанией.

Здесь используется запоминающаяся цветовая комбинация золотого льва на темно-синем фоне.

10. Detroit Lions

Этот синий лев символизирует доминирование самой старой команды в Национальной футбольной лиге (НФЛ).

Логотип льва претерпел несколько модификаций и модернизаций; эта последняя версия имеет агрессивную позу с передними лапами в воздухе.

Он имеет детализацию в бело-черном контуре, чтобы представить обновленную силу команды.

11. Premier League

Лев, носящий корону, с правой лапой на футбольном поле, создает сильное визуальное представление Премьер-лиги, состоящей из клубов Английской футбольной ассоциации.

Это логотип уверенности и элегантности. Свирепый взгляд льва отражает авторитет Лиги.

Эмблема использует ярко-красный и синий цвета из-за их ярких, красивых и насыщенных игр.

Буквы имени были изменены на верхний регистр из-за их возрастающей международной значимости.

12. Футбольный клуб Chelsea

Логотип был вдохновлен гражданским гербом графа Кадогана, первого президента клуба.

Формат логотипа менялся несколько раз, но первоначальный синий лев был восстановлен как раз к празднованию столетия в 2005 году, чтобы поддержать традиции.

Лев держит посох аббата Вестминстера, который руководит Челси; розы представляют Англию, а футбольные мячи — игру.

Логотип призван символизировать клуб, предвкушающий захватывающую новую эру футбола.

13. Aston Villa

Золотой лев стоит лицом к левому краю, с поднятыми передними лапами в воздухе и голубым фоном.

Футбольный клуб Aston Villa сокращен до «AVFC» над львом, а девиз клуба часто написан внизу.

Одна белая звезда над львиной лапой означает их победу на Кубке Европы в 1982 году.

14. KNVB (Koninkhaving lijke Nederlandse Voetbal Bond)

Это еще один футбольный клуб с логотипом льва.

Название KNVB переводится как Royal Dutch Soccer Association, что объясняет корону, которую носит лев.

Это национальная футбольная команда Нидерландов, поэтому она использует национальный оранжевый цвет в своем логотипе.

Нынешняя стилизованная форма головы льва эволюционировала от его близкого сходства с голландской королевской эмблемой.

15. PLNU Sea Lions

Спортивная программа Университета Пойнт Лома Назарян в Сан-Диего называется «Морские львы».

Зеленый лев, едущий на волне, объединяет Тихий океан, где расположен университетский кампус.

Спортивные команды школы отражают качества льва; лидерство, силу и спортивную энергию на площадках межшкольных соревнований.

16. Каннский кинофестиваль

Международный фестиваль творчества «Каннские львы» — крупнейший и самый престижный фестиваль наград для сообщества рекламы и креативных коммуникаций.

Лев создан по образцу площади Льва Святого Марка в Венеции, где проходил первый фестиваль.

Жирные черные линии головы льва, гривы и передней лапы явно символизируют творческое совершенство.

17. RICS (Королевский институт дипломированных оценщиков)

Лицо льва выделено ярким синим цветом на белом фоне внутри круга.

Лев носит корону, чтобы отразить королевскую связь компании.

Он смотрит прямо в лицо жесткой конкуренции и сосредоточен на глазах, запугивая своих конкурентов.

18. Queen

На логотипе музыкальной группы Queen изображены два льва, лицом друг к другу, для обозначения знаков зодиака двух участников группы.

Эти львы держат стилизованную букву «Q», обозначающую название группы, над которой поднимается пламя.

Логотип имеет отдаленное сходство с гербом Великобритании.

19. Cunard

Компания круизных лайнеров Cunard позаимствовала «Золотого льва» у шотландского флага.

Он предназначен для того, чтобы окружить льва листьями папоротника, как символ благодарности строителям их первого корабля и жителям Шотландии, которые помогли им возвести столицу.

Лев носит корону для ассоциации с королевством и держит глобус, как символ их международных путешествий.

Весь логотип выполнен в золотом цвете, выглядя элегантно и стильно, как круизные лайнеры.

20. Lonsdale

Логотип производителя боксерского снаряжения по праву использует яркого и агрессивного льва.

Буква «L» у Lonsdale простирается под всей торговой маркой, что свидетельствует о надежности и долговечности продукции компании.

Lonsdale работает в индустрии одежды, и на его майках и футболках всегда заметно изображен культовый логотип льва.

Каждый из этих популярных логотипов льва эффективен в своей простоте и выборе цвета.

Они стали тесно связаны с их торговыми марками.

Они расширили влияние компании в своих отраслях, побуждая конкурентов следить за ними, зрителей обращать на них внимание, а сотрудников и партнеров гордиться ими.

Марка машины с львом

Под знаком льва — о французских автомобилях

Под знаком льва (о французских автомобилях)

«Меня попросили, когда я буду рассказывать о
французских машинах, то делать это с улыбкой.
Старался как мог».
© Джереми Кларксон «Top Gear»

Автомобиль со львом на капоте… встречали на дорогах? Когда-то удивлялись им, сейчас привыкли: французские автомобили марки Пежо прочно вошли в нашу жизнь. За прошедшее время с ними пришлось много раз встречаться в нашем автосервисе, как говорится: «Бороться и побеждать»; накоплен определённый опыт, поэтому хочу поделиться с читателями некоторыми особенностями диагностики и ремонта французских автомобилей Пежо.

Автомобили из этой европейской страны отличаются крайним своеобразием конструкторской школы. Масса оригинальных решений. Одни приводят в восторг. Другие вгоняют в ступор. Третьи … закрываешь глаза и медленно, очень медленно по методике йогов считаешь до ста, чтобы не заорать в голос при клиенте о том, что ты думаешь о древней европейской нации, которая имеет столь своеобразные технические традиции.

Впрочем, всё это лирика. Давайте перейдем к практике ремонта этого откровенно непростого изделия. Один из наиболее популярных у нас в республике Беларусь — Пежо 406. Глас народа-потребителя: «Стильный авто за смешные деньги. Прекрасная управляемость, шумоизоляция. Прекрасный салон для своих лет. Стоимость запчастей смешная». Ни в коем разе не желаю вступать в спор и полемизировать: рекламные слоганы не для нас, мы, как доктора, смотрим изнутри и о состоянии пациента говорим только после тщательного осмотра. Итак, бензиновые Пежо 406, 407: «Какие бывают неисправности и способы их лечения».

«МЕХАНИКА. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»

На автомобилях оснащенных ГБО(газовым балонным оборудованием) происходит прогар клапанов. А на моторе объемом 1.8 литра, это как правило. При этом выпускные клапана настолько глубоко проваливаются в головку, что нет никакого смысла заниматься ремонтно-восстановительными работами. И не занимаемся, потому что стоимость «поюзаной» головки на рынке Беларусь или Республики Лиетува (Литва) порядка 80 вечнозеленых единиц.

Электропроводка? Электропроводка … – далее можно поставить штук пять восклицательных знаков, не ошибётесь. Французские автомобили в целом, а Пежо в частности, электрика без работы не оставят. Гниёт и окисляется проводка под монтажным блоком. С левой стороны, под брызговиком — проблемы. С правой стороны – тоже самое, но поменьше. Посередине. Сбоку проблемы. Практически везде, где больше, где меньше. Нас весьма доставали случаи, когда «машина жаловалась» на электрические цепи форсунок, хотя реально проблема была с катушкой зажигания. Наводки, однако… или «особенности национальной технической изюминки?».

«СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ»

Проблемы с форсунками тоже не миновали этот чудесный автомобиль. Частенько выручает ультразвук на моторах 2.0, хотя в чём разница «до и после» — я, как человек 19 лет работающий с УЗ установками, сказать затрудняюсь. Распыл более мелкий, количество топлива «до» и «после» УЗ очистки отличается незначительно. Впечатление: «просто становится хорошо». Но бывает, что двигатель «подтрясывает», при проверке «до» разница есть. Неравномерность уходит, а герметичность на горячем моторе пропадает. Опять же, раз на раз не приходится. Всегда есть место интриге, но в целом статистика положительная. В обмотках самих форсунок бывает межвитковое замыкание при нагреве.

Если вовремя не уследить за системой зажигания, то выход из строя модуля (катушки) зажигания «убивает» электронный блок SAGEM SL96 на моторах, им оснащенных(не только 406 mot.LFY). Сгорают драйвера (или драйвер, возможны варианты) управления холостым ходом. Обороты подскакивают до 4500 и затем плавают в весьма широком диапазоне. Можно купить и поставить другой блок, но есть два момента:

а) необходимо «отшить» иммо

б) после установки «ну точно такого же блока» с другой машины вдруг выясняется, что автомобиль меняет свои характеристики отнюдь не в лучшую сторону. Начинаем разбираться, листаем и изучаем справочники, технические форумы и вдруг узнаём, что в один и тот же период времени автомобили Пежо могли собираться из деталей различных производителей… Поэтому мы перестали искать по разборкам или заказывать такие модули, а начали отдавать их в ремонт: «пусть отремонтированное, но «своё». Берут коллеги за такой ремонт немало (больше 200 у.е.), но что поделать, если мы не умеем (может, стоит подучиться?). Фото модуля (мотор LFY):

Иногда на этих французских автомобилях возникают проблемы с иммобилайзером. Потому что электронный блок SAGEM SL96 – продукт злого гения французской конструкторской мысли (чёрт побери, вино у них получается качественнее…).

По разным причинам у блока управления SAGEM SL96 еще «слетает» иммо. Поскольку сами блоки мы пока не ремонтируем и иммо не удаляем, приходится клиентов с данной проблемой отсылать к коллегам. На фото ниже один из этапов удаления иммо (попутно иллюстрирующий, почему замена драйверов стоит недёшево):

6. По-французски оригинально организована на моторах 2.0 и 2.2 моделей 406 и 407 подача добавочного воздуха для разогрева катализатора. Сюда вентилятор его подает:

А вот отсюда он выходит к катализатору, пройдя через головку:

Но эксплуатация автомобиля после 150 тысяч километров вносит свои поправки:

Заметили разницу на фото? Заметили, наверное: «Не видно каналов». Куда они делись не буду подсказывать, вы уже догадались.

Вследствии этого появляется код неисправности Р0411 (Secondary Air Injection System Incorrect Flow Detected, что можно прочитать как «неисправность в системе вторичной подачи воздуха») и разными вариациями работы мотора в дальнейшем. Производитель в своих TSB рекомендует снять головку блока и прочистить каналы (чем-нибудь типа сверла). Нам же пока удаётся обойтись раскоксовкой каналов (без съема головки). Это намного дешевле.

7. Ни одного раза за этот год нас не посетили автомобили ПСА с непосредственным бензиновым впрыском HPI. Зная о том, что на них установлена система впрыска Сименс, во многом идентичная автомобилям Опель (ТНВД, в частности), особо по этому поводу не переживаем. Дизельные автомобили данного производителя к нам попадают не столь часто, как бензиновые, но бывают …

ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ, НЕИСПРАВНОСТИ

1. Загрязнение продуктами горения масла мотора DV6TED4 1.6 hdi (с 2004-го). Случай классический. Кокс везде: EGR, PCV, дроссельная заслонка, клапан сброса давления турбины. Как следствие: выход из строя турбины. Если перед установкой нового турбонагнетателя не принять меры, описанные в TSB «Btn_bulletin_DS089» машина обязательно к вам вернется. Картинка из TSB:

Для снижения нагарообразования производитель рекомендует применять масла Low SAPS. «Родная» продукция носит название ELF Solaris и TOTAL Ineo.

2. При замене свечей накала на моторе 1.6 HDI модели Пежо 307, к обычному риску «заломать» свечу, добавляется еще и риск повреждения лобового стекла, так как свечи развернуты к моторному щиту. Стекло выдаётся в моторный отсек без привычной нам по «японцам» металлической защиты под ним.

3. С двигателями 2.0 HDI и системой управления Бош у нас проблем не возникают. Наиболее частое обращение: помыть регулятор давления в У.З. ванне.

4. Ломаются заслонки климат-контроля (как на дизелях, так и на бензиновых). Одна из причин по ссылке: http://forum.auto.ru/peugeot/628908.html. Но кроме этого, существуют другие причины…

Вот, коротко о том, чем запомнились автомобили со львом на капоте за неполный год. Работая с ними, горько сожалеешь о недостатке знаний в области промэлектроники и чип-тюнинга. Увы, не переносим мы содержимое eeprom, не прописываем VIN, не привязываем ключи и не «удаляем программно» FAP фильтры.

Неужели «опять в школу»?

Полянский А.О
© Легион-Автодата

Авто с эмблемой крыльев

Крылья символизируют дух свободы и скорости, поэтому многие автомобильные бренды используют изображения крыльев в качестве эмблемы для своих автомобилей. В статье сначала представлены популярные автомобильные бренды, которые используют крылья в качестве логотипа, а затем редкие марки.

Aston Martin

Aston Martin — известный британский производитель люксовых спортивных автомобилей. Компания основана в 1913 году Лионелем Мартинам и Роберотм Бамфордом. Эмблема с крыльями впервые появился в 1927, когда имя компании было расположено на паре белых крыльев. С тех пор дизайн был упрощен и переработан в соответствии с современными дизайнерскими решениями. Крылья традиционно являются символом скорости, свободы и мечты. Автомобили данного бренда хоть и встречаются достаточно редко, но очень ценятся и крылья в данном случае ассоциируются с люксовым брендом.

Bentley

Другим брендом из Великобритании, который производит автомобили класса люкс и на эмблеме которого изображены крылья, является Bently. В настоящее время бренд входит в концерн Volkswagen AG. Эмблема «Big B» (Большая Б), которая используется в Bentley, состоит из двух парящих крыльев, которые обозначают, что Bentley — автомобиль, который сможет первым иметь крылья.

MINI — еще одна автомобильная марка из Великобритании, которая использует крылья в своей эмблеме. Это не так заметно, но если присмотреться, то можно понять, что это не что иное, как крылья. Бренд MINI принадлежит BMW с 2000 года и занимается выпуском небольших автомобилей (отсюда и название бренда). Современный логотип MINI появился в 2001 году и вдохновлен ранними версиями эмблем MINI. В современной версии логотипа на фоне серебристых крыльев прописными буквами написано на черном фоне серебристыми буквами название бренда — MINI. Эмблема Мини символизирует скорость и свободу выражения.

Chrysler

Chrysler — американский автомобильный бренд, с 2014 года принадлежит итальянскому Fiat. В настоящее время — единая автомобильная компания FCA (Fiat Chrysler Automobiles). На логотипе изображены крылья серебристого цвета и надпись посредине заглавными буквами CHRYSLER.

Старый логотип бренда, который тоже сейчас можно встретить на некоторых автомобилях, тоже имел крылья, но слово Chrysler было вписано в круг.

Логотип Chrysler (старый)

Genesis

Genesis — автомобили класса люкс из Южной Кореи. Бренд принадлежит автогиганту Hyundai Motor Group. Сам бренд является достаточно молодым — он образован лишь в 2015 году как подразделение Hyundai, которое занимается производством люксовых автомобилей. Несмотря на достаточно молодой возраст, бренд набирает популярность и уже достаточно часто встречается в России.

Mazda

Mazda — японский производитель автомобилей, на эмблеме которого изображены крылья. Современный логотип Мазды появился в 1997 году. Особенность этого логотипа состоит в том, что это не просто крылья, а крылья, стилизованные под букву «М». Если внимательно посмотреть на логотип, то это становится понятно. В первую же очередь кажется, что это просто крылья птицы.

УАЗ — Ульяновский Автомобильный Завод. Один из самых крупных автомобильных заводов в России имеет интересную историю своей эмблемы, которая менялась более 10 раз. На логотипе изображена буква «У» стилизованная под крылья летящей птицы. Современный логотип пришел в 2000 году и был немного изменен в 2016. Этот логотип роднит его с логотипом автомобилей Mazda, где применено похожее решение.

Отдельно следует сказать о легендарном автомобиле Чайка, который также имеет эмблему УАЗа.

Теперь перейдем к автомобилям с эмблемой крыльев, но которые встречаются гораздо реже.

Lagonda

Lagonda — английская автомобильная компания, которая занимается производством люксовых автомобилей с 1906 года. Владельцем бренда является с 1947 Astin Martin. Эмблема похожа на логотип владельца: крылья, на которых написано название компании.

Morgan

Morgan — еще одна семейная автомобильная компания из Великобритании, основанная в 1910 году Хенри Фредериком Стенли Морганом. Morgan недавно обновил свой логотип, по их словам: «Это эволюционная комбинация существующих Крыльев, версия крыльев, которая может быть обнаружена в передней части наших автомобилей, и обновление, которое позволяет сделать эмблему современной».

Morgan EvaGT

London EV Company

London EV Company Limited (LEVC) — это автомобильная инженерная компания со штаб-квартирой в Ковентри (Великобритания), является дочерней компания китайского автомобильного бренда Geely. Бренди известен тем, что выпускает Лондонские такси — кэбы.

JBA Motors

JBA Motors — компания основана в городе Норидж (Великобритания). Компания была названа в оригинале JBA Engineering по первым буквам фамилий основателей бренда Kenneth Glyn Jones, John Barlow and David George Ashley.

Suffolk Sportscars

Suffolk Sportscars Ltd основал Роджер Вильям. Роджер начал свой бизнес 20 лет назад, и занимался производством исключительно одной модели — SS100s, затем C-type и уже через нескольких лет исследований и работы стал заниматься классическими автомобилями. На логотипе компании изображены крылья с нанесенными на них буквами SS.

Rezvani

Rezvani Motors — занимается автомобильным дизайном и производством высокопроизводительных суперкаров. Компания находится в Ирвине (Калифрония). Эмблема бренда использует крылья для подчеркивания того, что корни бренда идут от авиации.

Автомобили с логотипом крыльев очень популярны. Настолько, что можно, почти наверняка сказать о том, что они (крылья) являются одним из самых популярных элементов, которые используются в качестве части эмблемы в автомобильных брендах. Дух свободы, скорости и воздушности — вот что хотят о своих автомобилях их создатели.

Звериные эмблемы

Автомобильная геральдика зачастую очень символична. Впрочем, многие автологотипы, если углубиться в их происхождение, могут иметь потайные смыслы, порой совершенно неожиданные.

Автомобиль для многих – намного больше, чем средство передвижения. Зачастую владелец одушевляет свою машину, причем отношения могут быть разными: кто-то хозяин своему любимцу, а кто-то и сам подпадает под влияние горячего «железного коня». Похоже, основатели некоторых автомобильных марок сами души не чаяли в своих машинах и нарекали их в честь животных или размещали на эмблеме стремительного и опасного зверя.

Две самые знаменитые «лошадиные» эмблемы, конечно, у Ferrari и Porsche.

На капоте стремительных итальянских автомобилей, известных всему миру, красуется «гарцующая лошадь» Cavallino Rampante. Без легенд о происхождении эмблемы не обходится, но основной версией создания считается такая: символ был подарен Энцо Феррари на счастье родителями прославленного летчика, героя Первой Мировой войны Франческо Баракка, на фюзеляже самолета которого был изображен герб со вставшим на дыбы черным конем. Основанная Феррари в 1929 году гоночная команда получила название Конюшня Феррари – Scuderia Ferrari. Дизайн герба Баракка был несколько изменен и приобрел привычный нам современный вид: лошадь, стоящая на задних ногах, с вертикально поднятым вверх хвостом, на золотом фоне (золотой – исторический цвет родного города основателя Модена). А вот форму герба эмблема сохранила. Позже были добавлены национальные цвета Италии.

Всегда «на коне» остается и владелец роскошных автомобилей Porsche. Фирма Dr. Ing. h. c. Ferry Porsche AG, специализирующаяся на выпуске спорт-каров премиум-класса, была основана Фердинандом Порше. Но на первых автомобилях германской марки фирменная эмблема отсутствовала. На этот промах обратил внимание руководитель американского представительства Porsche, и таким образом, логотипом стал герб города Цуффенхаузена (ныне район Штутгарта), изображающий вставшего на дыбы коня на четырехчастном щите вюртембергского ддома. В двух долях герба – черные оленьи рога на золотом фоне.

Еще один дикий конь, причем по-настоящему дикий и необузданный, появился из противостояния с «конюшнями Феррари». Американский автогигант Ford Motor Company в середине прошлого века рассчитывал приобрести фирму Ferrari, но безуспешно. Зато у Ford появился особый модельный ряд легендарных (в частности в США) автомобилей Mustang, для которых даже изобрели особую эмблему, отличающуюся от фирменного логотипа Ford. Mustango в переводе с испанского означает «одичавшая домашняя лошадь». Сначала машина должна была называться Пантера, но потом в честь истребителя P-51 Mustang, на который модель походила внешне, получила название Мустанг. Любопытно, что Мустанг на капоте Ford Mustang бежит не в ту сторону, куда скачут лошади на ипподроме. Но дикий мустанг скачет, куда хочет — ведь эта машина воплощает свободу культовой эпохи 60-х гг. США.

Ферручио Ламборгини очень любил красивые и мощные итальянские машины. История гласит, что Ламборгини вернул самому Энцо Феррари с критикой одну из его знаменитых Ferrari, на что оскорбленный Феррари заявил: «Так сделайте автомобиль себе сами!» Производитель тракторов и владелец компании Lamborghini Trattori не смутился и основал в 1963 году новую фирму – Lamborghini Automobili. В качестве эмблемы Ламборгини избрал свой знак Зодиака – Тельца, а точнее атакующего быка. Поговаривают, что итальянец был неравнодушен к корриде, но эта информация не нашла подтверждения. Бесспорен тот факт, что названия многих моделей Lamba ассоциируются с корридой: Murcielago (знаменитый бык Мурчелаго, т.е. Летучая Мышь, получил по голосованию зрителей жизнь после схватки, в которой он вел себя невероятно смело и достойно), Miura, Jslero, Bravo, Urraco, Jalpa (породы бойцовых быков) и Espada (шпага матадора).

Баранья голова выбрана символом марки Dodge. Существует две основных версии появления эмблемы: то ли это связано с фамильным гербом братьев Джона и Горация Додж, то ли изогнутая выхлопная труба первого автомобиля Dodge напоминала витые рога горного барана – неизвестно. Но факт в том, что красная голова барана с витыми рогами и по сей день идентифицирует машины американской компании.

Хищники на капоте призваны подчеркивать мощь и стремительность автомобилей.

Big Cat, «Большая Кошка» — почти такое же официальное название британского бренда, как и всем известное Jaguar. Но так было не всегда. Сначала на эмблеме компании, называющейся Swallow Sidecar, изображалась летящая ласточка. Но после Второй Мировой войны было принято решение переименовать фирму (старое название сокращалось до многозначительного SS – охранные войска фашисткой Германии) в Jaguar Ltd. Cars, а ее символом избрать сильного и грациозного хищника ягуара. Сначала на решетке радиатора изображалась голова ягуара, а потом ей на смену пришел хищник в прыжке.

Царь зверей стал символом французской фирмы Peugeot еще в 1858 году (тогда еще компания не занималась автомобилями), и тогда лев изображался стоящим на стреле. По основной версии хищный лев перешел на капот машин с герба города Лиона. Лев несколько видоизменялся за историю компании. Самый последний вариант был принят в 2002 году: лев, стоящий на задних лапах.

С герба знатнейшей династии Милана Висконти (Visconti), являющегося одновременно и гербом города, змея попала на эмблему автомобилей марки, основанной этой семьей – Alfa Romeo. Рыцарский красный крест на белом фоне напоминает о походах крестоносцев, а увенчанная короной змея поедает некую фигуру, которую трактуют как сарацина.

Символом автомобильной компании могут стать не только реальные, но и мифические животные. Например, эмблема с головой грифона в короне украшает шведские автомобили Saab. Самым первым логотипом были «Три короны», потом в 1949 году их место занял самолет, а образ грифона родился в 1980-е гг. (раньше он изображался на гербе графства Skane.

Российские автомобили ГАЗ сначала копировали американские машины Ford, причем эмблема – слово ГАЗ, заключенное в овал (буква Г была похожа на фирменную F), тоже была позаимствована у Ford. Собственный логотип – олень – был принят в 1950 году. Как и многие марки, ГАЗ взял за основу герб города, в котором располагалась компания, т.е. Нижнего Новгорода. Эмблема неоднократно меняла дизайн, были в истории моделей ГАЗ и эффектные маленькие скульптуры на капоте ГАЗ-21. Сегодня фирменный олень представлен рисунком.

Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя

В 1990-х, когда из-за распавшихся кордонов вдруг хлынули первые иномарки, автомобильные воры (сиречь, «конокрады») принялись совершенствовать свои приемы угона, да и перечень интересов дворовой шпаны пополнился собирательством диковинных значков. Откручивать пластмассовые логотипы с радиаторных решеток иностранных машин, а то и вовсе срывать их с капотов, было минутным делом, и очень скоро бляшкам VW, Opel, Ford и Renault уже никто не удивлялся. Зато фирменный знак Mercedes-Benz высоко ценился в любой компании: он был красив, да к тому же отлит из металла и хромирован – ребята носили его на цепочке, как почетный трофей, ведь бдительные хозяева редких тогда «Меринов» легко могли отвертеть за него голову. В буквальном смысле.

Н о даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…

Святой Христофор, небеса и заливная пробка

На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.

Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь

На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…

Ссылка на основную публикацию
28 марта 2007, 8:00