Мотор 128 ваз

Мотор 128 ваз

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21128-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21128.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,796
Степень сжатия: 11,5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 75 кВт.-(105 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82,5
Ход поршня, мм: 84
Число клапанов: 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 3000-3200 об/мин., Н*м: 160
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 117
Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21128 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.

Данная модель не является серийным изделием ВАЗ. Двигатель выпускается ЗАО «Супер-Авто» г.Тольятти. Особенностью двигателя является увеличенный объем в 1796 см3. Конструктивные особенности позволили довести крутящий момент до 162 Н м. и повысить динамические характеристики двигателя. В конструкции используется ряд оригинальных деталей.

На двигателе используется блок модели 11193-1002011. Этот же блок применяется на двигателях 21124 и 21126 (смотреть «Блок цилиндров»). По высоте этот блок выше блока 2112 на 2,3мм. Но цилиндры блока подвергаются дополнительной расточке до размера 82,5мм.

Использован оригинальный коленчатый вал. Радиус кривошипа коленчатого вала обеспечивает ход поршня в 84мм. Шатунные шейки имеют нестандартный диаметр — 41,5мм.

Конструкция поршня является оригинальной совместной разработкой (ЗАО «Супер-Авто» и АВИТИ). На днище поршня выполнены углубленные лунки под клапана. Как и на поршнях 21124 лунки предотвращают контакт клапана с поршнем при обрыве ремня ГРМ. Поршень выполнен максимально облегченным. Диаметр поршня -82,5мм., высота — 45,3мм., диаметр отверстия под палец 19мм., вес 247г. Ширина канавок под кольца отличается от вазовских: 1.2мм — верхнее компрессионное, 1.5мм — нижнее компрессионное, 2.0мм — маслосъёмное.

В двигателе используется шатун оригинальной конструкции: длинна шатуна — 129мм. Диаметр отверстия в нижней головке шатуна, выполнен под шатунную шейку размером 41,5мм., диаметр отверстия под палец -19мм.

Конструктивно головка блока цилиндров не отличается от головки 21124. Модифицированы только камеры сгорания, обеспечивающие степень сжатия до 10,5.

Есть отличие в системе питания. Установлен дроссельный патрубок с увеличенным проходным сечением(51мм). Используются форсунки повышенной производительности фирмы “Siemens”.

Контроллер Январь 5.1.

По экологическим параметрам двигатель соответствует нормам Евро 2.

Двигатель ВАЗ 21128

1,8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21128 компания Супер авто представила в 2003 году и по сути он являлся расточенной версией серийного мотора ВАЗ 21124 с другим коленвалом. В 2014 году появился уже обновленный силовой агрегат на базе более свежего двс ВАЗ 21126.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21129 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21128 1.8 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1796 см³
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 84 мм
Система питания инжектор
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1774 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 84 мм
Система питания инжектор
Мощность 123 л.с.
Крутящий момент 165 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4

Описание конструкции двигателя Лада 21128 16 клапанов

Первый раз за основу для создания 1,8-литрового двс компания Супер авто взяла мотор 21124. Для увеличения рабочего объема своего силового агрегата они расточили цилиндры на 0,5 мм, а также установили иной коленвал с ходом поршня 84 мм. Еще они использовали облегченную шатунно-поршневую группу собственной разработки. В итоге мощность двс возросла на 17 л.с.

В 2014 году для доработки фирма использовала уже более современный двигатель ВАЗ 21126. В этот раз цилиндры не растачивали, просто заменили коленвал и ШПГ на детали от Mecaprom. Подъем впускных и выпускных клапанов увеличили с 7.6 мм до 8.3 мм. Все это добавило 25 л.с.

Блогер Влас Прудов рассказывает о всех плюсах и минусах продукции Супер авто.

О втором поколении таких силовых агрегатов подробно рассказывал сайт Колеса

Двигатель Супер Авто 21128 1.8 16 клапанов

Двигатель ВАЗ 21128 характеристики

Производитель — ЗАО «Супер-Авто»
Годы выпуска – (2003 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 84 мм
Диаметр цилиндра – 82,5 мм (82 мм с 2014 года)
Степень сжатия – 10 ,5
Объем двигателя 128 – 1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года)
Мощность двигателя 21128 – 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин)
Крутящий момент – 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин)
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла в двигателе 21128– около 300 г/1000 км
Вес двигателя ВАЗ 21128 — 117 кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель ВАЗ 21128:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21128: 3.5 л.
При замене заливать около 3.2 л.

Ресурс двигателя 21128:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – низкий

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Супер Авто 21128

Первая версия 128 мотора была создана на базе десяточного двигателя ВАЗ 21124, но с расточенными на 0,5 мм цилиндрами, коленвалом с ходом 84 мм, шатуном 129 мм, с поршнями облегченными собственной разработки, которые по весу близки к приоровским, в поршнях имеются цековки, поэтому при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21128 не гнет клапана. ГБЦ осталась от 124 мотора, с немного модифицированными камерами сгорания.
Двигатель ВАЗ 21128 1,8 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Официальных данных по ресурсу мотора 21128, найти не удалось, но на практике он крайне не высок, объясняется это просто: высота блока осталась прежней и чтоб увеличить ход поршня длинноходным коленвалом, пришлось использовать короткие шатуны, за счет этого в поршневой появились серьезные напряжения благодаря увеличившемуся углу наклона шатуна при вращении и поршень теперь с большим усилием давит на боковые стенки цилиндров, как результат высокая нагрузка на сам шатун, на стенки, на поршень и кольца. Что имеем: больший износ и проблему жора масла, очень сильного жора… от 0,7-1 л. и до 3+ л. на 1000 км. Нередко происходят кап ремонты до достижения 100 тыс. км пробега, отзывы о двигателе 21128 одни из самых негативных. Ко всем этим недостаткам стоит добавить классические недостатки присущи всем 124 и 126 моторам(о них написано ТУТ и ТУТ) и получим на выходе двигатель Супер Авто 1.8, нужно вам такое? Решайте сами.

В 2014 году была проведена модернизация 1.8-литрового движка: за основу был взят, неплохо себя зарекомендовавший, двигатель 21126, внутрь был установлен новый коленвал, с ходом 84 мм, производства Mecaprom. В отличие от первой версии 128-го, в новом не растачивали цилиндры, оставив их 82 миллиметровыми. Поршни и шатуны были облегчены, первые изготавливает Federal Mogul, шатуны — Mecaprom. Распредвалы такие же, как на 1.6 литровом моторе, но подъем впускных и выпускных клапанов был увеличен с 7.6 мм до 8.3 мм. Под новое железо была написана другая программа, мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-4.
Как это повлияло: мощность увеличилась до 123 л.с. при 5600 об.мин., появилась некоторая тяговитость. Но, учитывая прежнюю геометрию, прежний подход к увеличению рабочего объема, не стоит ждать особой надежности.

Если проблемы не пугают, тогда всегда есть возможность переделать свой 124 или 126 мотор в 128 путем установки мотокомплекта от СТИ: поршень 82,5, шатун 129, колено 84, заказывайте и наслаждайтесь 🙂

В 2016 году был представлен наследник этого мотора, который назывался 21179.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21128 1,8

Тюнинг двигателя 128 для города

Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удастся, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя Приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено и ставить 80 мм. Можно расточить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126, а о нем можно прочитать вооот ТУТ.

Двигатель 1,8 литра своими руками.

В 2015 году ожидается начало выпуска автомобиля Лада Веста. Один из возможных двигателей для этой машины ВАЗ 21176. Это новый двигатель , рабочим объемом 1.8 литра. Его крутящий момент при 3000 оборотов будет 173Нм и максимальная мощьность 122 л.с. Стоит вспомнить какой двигатель на 1.8 литра выпускался ранее.

Двигатель ВАЗ 21128 был разработан и запущен в производство ЗАО «Суперавто» в 2003 году. Выпускается по сей день. Крутящий момент при 3200 об/мин 162Нм, максимальная мощность 105л.с. (75 кВт).
Мотор был разработан на базе двигателя ВАЗ 21124 и внешне имел те же габариты. Для двигателя был разработан оригинальный поршень, шатун и коленчатый вал. Шатунные шейки коленвала имеют диаметр 41.5 мм. Цилиндры расточены до 82.5 мм. Почему не оставили стандартный размер 82 мм, трудно сказать. Вероятно, это защита от дурака. Ход поршня 84 мм, что потребовало применения укороченного шатуна длиной 129мм.

Получился двигатель с высоким крутящим моментом, но низким ресурсом. Сравним. Новейший, выпускающийся ныне двигатель ВАЗ 21127, рабочим объемом 1600 куб см, выдаетскрутящий момент 148 Нм при 4000 оборотов и мощность106 л.с. при 5800 об/мин. При этом имеет диаметр поршня 82мм и ход 75.6мм. Ресурс двигателя 200 тыс. км пробега. Расход масла минимальный.

Причина низкого ресурса – соотношение хода поршня и длины шатуна. Большие углы качания и соответственно большая боковая нагрузка на поршень и зеркало цилиндра. Двигатель 21128 не всегда выдерживает 100 тысяч пробега. Расход смасла от 300г на 1000км пробега. Этот двигатель довольно экзотичен и автомобиль с ним можно купить не везде. Леон Моторс (LeonMotors) отзывы об автосалоне помогут вам сориентироваться

Хотите собрать свой собственный двигатель?

Можно пойти проверенным путем — купить комплект деталей для 128-го двигателя. Расточить блок цилинров, заменить коленчатый вал, поршни и шатуны.

Вам понадобится блок цилиндров. Какой вы хотите собрать двигатель? Наверное 16-ти клапанный. Значит вам нужен блок цилиндров двигателя ВАЗ-21124 или ВАЗ-21126. У последнего зеркало цилиндра обработано более качественно, но если вы планируете цилиндры двигателя растачивать, то это не имеет значения. Даже более того, лучше взять блок цилиндров бывший в употреблении. Блок цилиндров двигателя ВАЗ 21124 обозначен как 11193-1002011, для ВАЗ 21126 обозначение будет 21126-1002011. Оба эти блока имеют высоту от центра коленвала 197,1.

Возможны другие варианты комплектации двигателя. Подбирая запчасти для своего двигателя следует иметь в виду следуещее — в верхней мертвой точке поршень не должен доходить до головки блока. Лучше, если он не будет доходить до верхней плоскости блока.

Например для двигателя ВАЗ-21126 радиус коленвала 37,8 мм, компрессионная высота поршня (высота от оси поршневого пальца до верхней плоскости пошня) 25, 4мм, длина шатуна 133,32мм. 197,1 — 37,8-133,32- 25,4=0,58мм

Нужно учитывать диаметры шатунных шеек коленвала, размеры поршневых пальцев. Можно купить комплект тюнинговых деталей для сборки двигателя. Это проще и дешевле чем собирать комплект самому.
Максимальный рабочий объем — который можно получить 1861 куб см. При расточке блока цилиндров до 84 мм и ходе поршня 84мм. Это соответствует комплекту 219.18 от СТИ. В комлект входит коленвал, шатуны длиной 129мм, поршни (компрессионная высота 26.2 мм), поршневые кольца, клапана, поршневые пальцы. Комплект предназначен для установки в блок цилиндров высотой 197,1мм. Есть комплекты и для блока выстой 194,8 мм.

Увеличение рабочего объема двигателя потребует увеличения объема камеры сгорания (чтобы сохранить степень сжатия). Нужна расточка каналов головки блока , хотя каналы в 16-ти клапанной головке итак увеличенные. Нужна специальная прошивка контроллера. В результате вы получите спортивный двигатель. Большой диаметр и ход поршней дадут вам увеличенный момент. Облегченные титановые шатуны позволят крутить двигатель до 8000 оборотов. Но ресурс такого двигателя будет низким. Что и доказано двигателем 21128.

Стоит присмотреться к будущему двигателю Весты. Если будет увеличена высота блока цициндров ( всего на пару милиметров), при длине шатуна 133мм и отличном качестве хонингования это может оказаться двигатель сочетающий мощность и ресурс. И пригодный для установки на другие автомобили ВАЗ.

Мотор ВАЗ-21128 new и показатели его долговечности

До недавнего времени тольяттинская компания «Супер-Авто», являющаяся дочерним предприятием АвтоВАЗа, производила 1,8-литровые силовые агрегаты 21128 путём расточки цилиндров мотора 21126. Наряду с компаниями «Бронто» и «ВИС Авто», фирма «Супер-Авто» выпускает спецтранспорт, а также тюнингованные версии серийных «Лад». В сентябре 2014 года появилась информация об автомобилях «Приора», оснащаемых новым бензиновым мотором, характеристики которого не оставляют шансов большинству иномарок. Оказалось, речь идёт о модернизации силовых агрегатов 21126, проводимой всё той же компанией «Супер-Авто». Но теперь модернизация осуществляется установкой другой шатунно-поршневой группы, а блок цилиндров используется стандартный (диаметр цилиндров не изменяется).

Особенности конструкции силового агрегата ВАЗ-21128

Новый 28-й мотор имеет рабочий объём 1,8 л, построен на базе 16-клапанного двигателя 21126 и выпускается малыми партиями на заводе «Супер-Авто». Большее значение объёма, чем характерно для базовой конструкции, получено только за счёт использования ШПГ с увеличенной длиной хода. Поршни для этой ШПГ изготовляет концерн Federal-Mogul, а наборы коленчатых валов и шатунов закупают в Италии. Перейдём к рассмотрению динамических характеристик.

График крутящего момента и мощности, к сожалению, мы привести не можем. Но сведения, имеющие отношение к двигателю ВАЗ-21128, находятся в свободном доступе:

  • Максимальное значение мощности – 123 л.с. (для мотора 21126 параметр равен 98 л.с.);
  • Наибольший крутящий момент – 165 Н*м (у «обычной Приоры» – 145 Н*м);
  • Крутящий момент, равный 145 Н*м, достигается на небольших оборотах, не превышающих 2500 об/мин;
  • Для диапазона 3500-4000 об/мин характерно значение крутящего момента, близкое к максимальному (165-166 Н*м);
  • Гарантийный период составляет 3 года либо 100 000 км пробега.

Вот такой двигатель нам приготовил АвтоВАЗ, точнее, его дочернее предприятие «Супер-Авто». Заметим, что силовой агрегат ВАЗ-21128 соответствует нормам «Евро-4» (тут автозавод сюрпризов не преподнёс). Заправлять автомобили, оснащённые современными двигателями «2112X», рекомендуется только бензином АИ-95. Впрочем, владельцы часто идут на компромисс, по вполне определённым причинам используя 92-й бензин. К чему это может приводить, мы рассматривали ранее.

Известные недостатки и критика изменения длины хода поршня

Казалось бы, чего проще – достаточно взять другую ШПГ, более длинноходную, и вот перед нами уже двигатель с увеличенным рабочим объёмом. Даже удивительно, почему так не сделали раньше (несколько лет назад, когда мотор 21126 только появился). Специалисты говорят, что в действительности всё обстоит несколько сложнее, чем думают неискушённые владельцы. Аргументы, которые приводятся дальше, имеют отношение и к двигателю 21128, и к ДВС вообще.

Общее правило звучит так: двигатель с более длинным ходом поршня развивает более высокий крутящий момент на низких оборотах. Если сравнить моторы с равным рабочим объёмом и разной величиной хода поршня, более «тяговитым» будет именно двигатель с длинноходной ШПГ. Что и демонстрируют результаты испытаний обновлённого двигателя ВАЗ-21128 (145 Н*м можно снять с вала уже при 2300-2400 оборотах в минуту). Недостатки, сопутствующие увеличению хода поршня, обусловлены одним фактором – колено большей длины обладает высоким моментом инерции. Вдобавок, увеличив угол работы шатуна, не нужно ждать понижения нагрузки на стенки цилиндров. Всё это, как можно понять, росту долговечности ДВС отнюдь не способствует.

Чему равен ресурс двигателя 21128 в действительности – вот самый интересный и актуальный на сегодняшний день вопрос. Как заверяют представители компании-изготовителя, долговечность рассматриваемого ДВС остаётся на одном уровне с мотором ВАЗ-21126. В итоге, можно утверждать, что вазовские силовые агрегаты не требуют капремонта в течение следующего срока:

  • 21116 (8 клапанов) – 200 000 км пробега;
  • 21126 – 160 000 км;
  • 21128 – меньше 160 000 км, но не намного (не на порядок).

Есть ли смысл покупать «Приору» в топовом варианте исполнения?

Некоторые изготовители авто сегодня открыто заявляют о том, что показатели ресурса их продукции не превышают 100 000 км пробега. А по современным меркам, наверное, даже такое значение можно считать приемлемым. Существует возможность выпускать очень долговечные двигатели внутреннего сгорания, вот только автомобили, оснащённые ими, сейчас не найдут достаточного спроса у покупателей. АвтоВАЗ же в известном смысле продолжает вести себя честно. Появилась возможность закупать детали ШПГ, изготовленные по современной технологии, и только затем на рынок вывели обновлённый мотор 21128. Возможно, похожие проекты существовали и раньше, но о серийном производстве тогда речь идти не могла («кидать» потребителей ВАЗ не стал бы). Делайте выбор.

Ссылка на основную публикацию