Неугоняемые автомобили

Какие машины угоняют реже всего?

Перед покупкой транспортного средства стоит задаться вопросом: «Какие автомобили угоняют меньше всего?». Машина, которая не очень интересует угонщиков, будет доставлять меньше головной боли своему владельцу. Одно дело обладать автомобилем, который входит в ТОП самых угоняемых машин и совсем другое, быть владельцем машины, которая находится в противоположном списке.

Согласитесь, что вряд ли вы будете чувствовать себя комфортно, когда постоянно тревожат мысли о сохранности автомобиля.

Угонщиков, прежде всего, интересуют машины, которые можно быстро продать. При этом автомобиль может быть продан, как целиком, так и на запчасти. Соответственно, спрос на такие запчасти должен быть достаточно высоким.

Ниже приведён список автомобилей, которые угоняют реже всего. В верхней части списка находятся наименее угоняемые машины.

Volvo XC60

Кроссовер Volvo XC 60 пользуется наименьшей популярность в среде автомобильных воров. Напомним, что подразделение Volvo , занимающееся выпуском легковых автомобилей, сейчас принадлежит китайскому автопроизводителю Geely . Цена шведского кроссовера в самой скромной комплектации – 2 468 000 рублей.

Skoda Octavia

На втором месте антирейтинга угонов – чешская модель Skoda Octavia . На данный момент марка Шкода принадлежит немецкому концерну Volkswagen. Цена на автомобиль начинается с отметки 940 000 рублей.

Lada Kalina

Отечественный автомобиль Lada Kalina на третьем месте рейтинга. Минимальная комплектация «Калины» стоит 440 600 рублей.

BMW X 3

Четвёртое место антирейтинга угонов у баварского кроссовера BMW X 3. Цена самой бюджетной комплектации — 2 780 000 рублей.

Skoda Rapid

Пятое место в списке занимает ещё одна чешская модель — Skoda Rapid . Минимальная комплектация автомобиля стоит – 604 000 рублей.

Volvo XC 90

На шестом месте снова шведская модель – кроссовер Volvo XC 90. Цена кроссовера в минимальной комплектации — 3 379 000 рублей.

Lada Largus

Седьмое место в списке наименее угоняемых машин занимает отечественный универсал Lada Largus . Стоимость пятиместного автомобиля в минимальной комплектации – 529 900 рублей.

Ford Kuga

На восьмом месте кроссовер Ford Kuga . Самая дешёвая комплектация кроссовера стоит 1 399 000 рублей.

Audi Q 3

Немецкий кроссовер Audi Q 3 на девятом месте. За самую дешёвую комплектацию Q 3 придётся заплатить 1 910 000 рублей.

Chevrolet Niva

Десятое место у внедорожника Chevrolet Niva . Цена самой дешёвой комплектации – 545 990 рублей.

Renault Sandero

На одиннадцатом месте списка наименее угоняемых автомобилей хэтчбек Renault Sandero . За минимальную комплектацию автомобиля автопроизводитель просит 489 000 рублей.

Mercedes — Benz GLA

Немецкий кроссовер Mercedes — Benz GLA занимает двенадцатое место в списке автомобилей, которые не очень интересуют автоугонщиков. Автомобиль в самой дешёвой комплектации стоит 2 170 000 рублей.

Skoda Yeti

Тринадцатое место у чешского кроссовера Skoda Yeti . Минимальная комплектация кроссовера стоит 1 069 000 рублей.

Hyundai Creta

Корейский кроссовер Hyundai Creta на четырнадцатом месте. Базовая комплектация кроссовера стоит 789 900 рублей.

Volvo V 70 ( XC 70)

Универсал Volvo V 70 ( XC 70 – версия повышенной проходимости) на пятнадцатом месте. Универсал повышенной проходимости в самом дешёвом исполнении стоит 2 237 000 рублей.

Hyundai Santa Fe

На шестнадцатом месте ещё один корейский кроссовер Hyundai Santa Fe . Базовая комплектация кроссовера стоит 1 956 000.

Kia Sorento

Семнадцатое место антирейтинга угонов – корейская модель Kia Sorento . Кроссовер в минимальной комплектации стоит 1 624 900 рублей.

Volkswagen Jetta

На восемнадцатом месте немецкий седан Volkswagen Jetta . Цена автомобиля – от 949 000 рублей.

Hyundai ix 35

Девятнадцатое место – кроссовер из Кореи Hyundai ix 35. Цена базовой версии кроссовера — 1 199 900 рублей.

Toyota Corolla

Двадцатое место у японской машины Toyota Corolla. Сюда же можно добавить модель Toyota Auris , которая разработана на базе Corolla. Самая дешёвая комплектация Королла стоит 933 000 рублей.

Audi A 4

Немецкий седан Audi A 4 на двадцать первом месте. Цены на автомобиль начинаются от 1 840 000 рублей.

Datsun on — Do

Двадцать второе место у седана Datsun on — Do . Цена автомобиля от 426 000 рублей.

BMW X 4

На двадцать третьем месте в списке наименее угоняемых авто немецкий кроссовер BMW X 4. Цена кроссовера от 3 060 000 рублей.

Mercedes — Benz CLA

Двадцать четвёртое место – автомобили Mercedes — Benz CLA . Цена Mercedes — Benz CLA в кузове седан — от 2 180 000 рублей.

Opel Astra

Двадцать пятое место у автомобилей Opel Astra . Несколько лет назад марка ушла с российского рынка. Недавно у компании появился новый собственник, поэтому стоит ождать возвращение автомобилей Opel на рынок нашей страны.

Владельцы машин, приведённых в этом списке не должны совсем расслабляться. Автомобиль не обязательно могут угнать с целью перепродажи. Может найтись какой-нибудь непрофессиональный угонщик, который угонит машину для того, чтобы просто покататься. И не факт, что ваша «ласточка» останется цела после такой несанкционированной поездки.

Не стоит пренебрегать противоугонными средствами и бросать машину в сомнительных местах.

Самые неугоняемые автомобили в России

А помочь нам в этом поможет свежая публикация журнала «За Рулем», в которой авторы попытались свести в одну таблицу самые неугоняемые модели автомобилей, доступные на российском рынке. За временной период взят 2016-й год.

Чтобы определить, покупатель какого автомобиля меньше всего рискует лишиться своей машины в результате угона, эксперты ввели коэффициент угоняемости. Он равен отношению количества угнанных к количеству проданных машин, помноженному на тысячу. Почему на тысячу? Потому что так информация лучше усваивается: коэффициент угоняемости лучше всего считать на каждую тысячу проданных машин. Под неугоняемыми составители рейтинга назвали те авто, коэффициент угоняемости для которых не превышает десяти (не более десяти угонов на тысячу проданных машин).

Кому-то может показаться это странным или даже невозможным, но факт остается фактом: самая неугоняемая модель в России — Lada Vesta. В прошлом году в России было похищено всего четыре автомобиля этой модели (а продано 55 174 шт.). Таким образом, коэффициент угоняемости для «Весты» равен по итогам 2016 года одной десятой (0,1).

Как такое вообще могло случиться? Давайте рассуждать. «Весту» трудно отнести к автомобилям премиального класса. Ее можно купить во многих городах России, а также в странах ближнего и даже дальнего зарубежья. Таким образом, угонять такой автомобиль специально под заказ смысла нет. Что касается рынка б/у запчастей, то он, по всей видимости, еще не сформировался. Lada Vesta присутствует на рынке с ноября 2015 года, все машины еще новые — ломаются редко, а если и ломаются, то ремонтируются по гарантии. Наконец, предложений на вторичном рынке по данной модели немного. А это значит, что продавать угнанную «Весту» через открытые источники крайне опасно. Другими словами, причин для угона «Лады Весты» пока нет — разве что покататься. По тем же причинам нет в списке Lada Xray и Hyundai Creta. Не трудно догадаться, что со временем для массовых моделей, которые недавно появились на рынке (в том числе и для указанных выше), показатели угоняемости вырастут.

На втором месте в списке самых неугоняемых автомобилей в России по итогам 2016 года идет Skoda Rapid — 0,7 (15 931 автомобиль продан, 19 угнано). Вообще в ТОП-10 оказалось сразу две модели чешского автопроизводителя (Skoda Octavia заняла в списке седьмое место с показателем 4,5). Вполне возможно, что показатели «Рапида» не сильно изменятся со временем — на рынке недавно появилась обновленная модель.

Третье место в рейтинге самых неугоняемых автомобилей в России — у Volkswagen Polo. На 47 702 проданных в прошлом году автомобиля приходится 124 угона — показатель неугоняемости равен 2,6. Далее по списку: UAZ Patriot (55 угонов на 19 381 проданных авто) — 2,8; Lada Largus (29 341, 102) — 3,5; Chevrolet Niva (29 844, 106) — 3,6; Skoda Octavia (21 759, 99) — 4,5; Lada Kalina (20 982, 132) — 6,3; Nissan Qashqai (18 723, 119) — 6,4 и Lada Granta (87 726, 566) — 6,5.

Значит ли это, что владельцам Lada Vesta или, например, Skoda Rapid вообще не нужно заботиться о сохранности своего транспортного средства, в частности, страховать автомобиль от угона? Разумеется, это не так. Каско никогда не помешает. Дорого? Зато нервы в порядке.

Самые неугоняемые автомобили в Москве в 2019-2020 году по моделям

Угон автомобиля — явление не такое частое, как ДТП, однако случается тоже в достаточно большом количестве. Некоторые будущие владельцы авто перед его покупкой размышляют над тем, какая модель машины интересует угонщиков меньше всего.

Если вы купите менее популярную для угона машину, это не значит, что риск ее потерять вовсе отсутствует. Но в таком случае владелец авто может себя хотя бы немного успокоить и избавить от лишних переживаний.

Чтобы у вас был выбор найти наименее угоняемые автомобили, существуют специально составленные рейтинги.

Как создаются такие рейтинги?

Пока модель авто не числится в угнанных, ее не включают в данную статистику. Если основываться на таком положении, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что наименее угоняемые авто — раритеты отечественного производителя, которые находятся в автомобильных музеях либо же машины политиков и президентов, которые круглосуточно охраняются профессионалами охранных служб.

Самые достоверные рейтинги такого характера можно получить у страховых служб. Именно они теряют наибольшее количество денег, когда выплачивают владельцам авто ущерб, нанесенный им угонщиками. У страховых компаний списки таких автомобилей отличаются, так как каждая составляют свою статистику, которая основывается на данных своих клиентов.

Список самых неугоняемых авто в Москве

Компания Альфастрахования, которая считается самой крупной на отечественном рынке, недавно обновила свой рейтинг наиболее редко угоняемых машин.

Лидирующую позицию в рейтинге занимает Volvo XC60. С небольшим отрывом, второе место досталось Skoda Octavia, а третье — известной всем Lada Kalina. Сотрудники фирмы объяснили, что их список — это соотношение числа авто, находящихся в угоне, к общему числу застрахованных в компании конкретной марки.

Предлагаем вам ознакомиться с ТОП самых неугоняемых моделей авто по версии Альфастрахования за 2019-2020 г.

Место в рейтинге Модель автомобиля
1 Volvo XC60
2 Skoda Octaviа
3 Lada Kalina
4 BMW X3
5 Skoda Rapid
6 Volvo XC90
7 Lada Largus
8 Ford Kuga
9 Audi Q3
10 Chevrolet Niva

Как автоугонщики выбирают своих «жертв»?

Их интерес объясняется высоким уровнем ликвидности машин или отдельных их запчастей на черном рынке. В основном, угонщикам нет дела до марок машин, которые находятся на продаже всего один год. На них и на их запчасти еще не сформировался спрос на черном рынке, а рисковать и продавать угнанное авто на вторичке угонщики не будут.

Отыскать среди таких автомобилей угнанный проще простого, ведь предложений на него мало. Чем реже марка машины фиксируется как угнанная, тем меньше она оплачивается на черном рынке.

Что касается противоположной статистики, то в России за последний отчетный период, чаще всего в угоне находится Lexus GX. Второе место «заслужил» Porsche Panamera, а закрывает тройку лидеров Audi A8. Немного менее популярными, но все же востребованными среди злоумышленников называют Land Rover Evoque и Toyota Camry.

В конце прошлого года от столичной мерии поступило заявление о том, что в Москве в два раза сократилось количество автомобильных краж. Улучшения показателей достигли за счет введения видеофиксаторов, более оперативного реагирования сотрудников ГИБДД и полиции.

Также было заявлено, что правящая верхушка страны не прекращает вводить дополнительные профилактические меры и систематически пресекает работу нелегальных автосервисов гаражного типа.

Самые угоняемые автомобили в РФ, полная статистика «Угона.нет»

Сайт «Угона.нет» составил список самых популярных у угонщиков машин в России. Как и в прошлом году, по числу угнанных автомобилей лидируют машины популярные, которые впоследствии можно легко перепродать «с рук».

Так что если вы счастливый обладатель автомобиля марки LADA, Toyota или Hyundai, будьте начеку. Ваши шансы пострадать от преступления выше, чем у владельцев других машин. Причем хуже всего приходится владельцам «Лады» — самой продаваемой марки с МКПП в России. По статистике ГИБДД, на которую ориентировались составители рейтинга, это самый угоняемый отечественный автомобиль. На модели этой марки приходится почти треть (5 655 случаев) от числа всех угнанных в 2018 году легковых машин. Особенно злоумышленникам нравятся LADA 2107 и «шестерки».

Топ-10 самых угоняемых иномарок в России

10. Renault Duster — 222 угона.
9. Mazda CX-5 — 238 угонов.
8. Toyota Land Cruiser 200 — 244 угона.
7. Renault Logan — 282 угона.
6. Toyota Corolla — 300 угонов
5. Toyota RAV4 — 317 угонов.
4. Ford Focus — 463 угонов.
3. Toyota Camry (один из самых экономичных автомобилей) — 695 угонов.
2. Kia Rio — 976 угонов.
1. Hyundai Solaris — 1265 угонов.

Спокойнее всего ощущают себя владельцы LADA Xray – за ушедший год зарегистрировано всего 13 эпизодов угона авто данной марки.

Машины по удельному весу угонов (число случаев на 1000 машин этой марки)

9. Samara 13 — 0,6 угонов.
8. Priora — 0,6 угонов.
7. ВАЗ-2103 — 0,6 угонов.
6. SUV Lexus LX — 3,3 угонов.
5. Cadillac Escalade — 4,1 угонов.
4. Lexus ES — 4,1 угонов.
3. Genesis G80 — 4,7 угонов.
2. Nissan GT-R — 6,2 угонов.
1. Волга-21 — 12,5 угонов.

Полная статистика по моделям

Полная статистика угонов в России за 2018 год

Основные методы, которые используют угонщики и как им противостоять

Способов угнать автомобиль множество – от традиционного соединения двух проволочек до изощренной кибер-атаки.

Механический

Самый простой способ, когда взломщик вручную открывает замок при помощи отмычки или особой вкрутки, или, используя пневматическую подушку, отжимает дверь или капот. И, да-да, как в старых фильмах, соединяет две проволочки.

Как этому противостоять: оснастить своего железного коня современным охранным устройством.

«Неисправность» сигнализации

А вот если сигнализация стоит, и нейтрализовать ее невозможно, угонщики могут применить другую тактику – различными способами провоцировать охранную систему на срабатывание. Обычно это происходит ночью, соседи возмущаются, и раздраженный владелец отключает сигнализацию. Результат можно предугадать.

Как этому противостоять: оснастить автомобиль более продвинутой охранной системой, с возможностью оповещений, отключения сигнала и блокировки и/или иммобилайзера.

Человеческий фактор

Воры подкупают охрану автостоянки или сговариваются с дилером/работником автосервиса, чтобы те произвели необходимые им манипуляции. Например, закрыли глаза на проникновение на территорию посторонних людей или использовали устройство по перехвату сигнала от брелока. Некоторые подкупают и водителей эвакуаторов, чтобы те подхватили нужную угонщикам машину и увезли в тихое место, где ее лишат всех охранных систем.

Как этому противостоять: увы, практически никак. Остается только оснастить машину отслеживающим устройством, чтобы в будущем ее было проще найти. И при покупке автомобиля обязательно нужно перепрограммировать все брелоки.

Ретрансляция сигнала

Как правило, бесключевой доступ устроен достаточно просто – брелок испускает «понятный» автомобилю радиосигнал небольшого радиуса действия, буквально на метр-два. Когда соответствующее транспортное средство находится на этом расстоянии, приемное устройство автомобиля распознает сигнал, двери разблокируются, машина заводится.

Использующие метод ретрансляции угонщики при помощи беспроводных передатчиков считывают и передают сигнал от брелока приемному устройству в руках у соучастника, находящегося рядом с автомобилем. А как только тот окажется внутри автомобиля, операцию можно повторить, чтобы завести двигатель; системы без ключа требуют, чтобы при запуске машины брелок находился внутри.

Правда, для этого вору необходимо подойти к источнику «правильного» сигнала достаточно близко – либо к входной двери, либо к окну, либо стоять недалеко от владельца в общественных местах. Соучастник же может находиться как угодно далеко (вплоть до расстояния в один километр).

Как этому противостоять: многие автовладельцы докупают специальные контейнеры для таких ключей-брелоков, которые полностью блокируют сигнал. Также некоторые ключи возможно «выключать».

Подавление сигнала

Для этого используется специальное устройство, которое подавляет испускаемые брелоком волны, когда владелец пытается заблокировать двигатель и закрыть двери автомобиля. Гаджет может находиться как в кармане угонщика, так и прятаться в кустах рядом с местом парковки или дорогой.

Когда владелец нажимает кнопку блокировки на брелоке, из-за помех ничего не происходит, двери не блокируются, и злоумышленники без проблем проникают внутрь.

Как этого избежать: всегда, когда вы выходите из машины, следите, мигает ли индикатор, звучит ли звук запираемого замка. Если нет – что-то не в порядке.

Прописывание нового сигнала через диагностический разъем

У каждого автомобиля, выпущенного в предыдущее десятилетие, имеется диагностический разъем; как правило, он расположен в районе рулевой колонки, обычно чуть ниже.

Компьютерные взломщики разработали устройство, которое подключается к этому порту, загружает программное обеспечение, которое прописывает новый сигнал и эмулирует брелок поблизости. Времени для этого надо всего ничего – 14 секунд. А стоимость такого устройства в интернете – 15 долларов.

Как этому противостоять: поможет старый добрый замок на рулевую колонку и дополнительная блокировка диагностического разъема.

Нахождение владельца рядом с авто

Если владелец не торопится отойти от автомобиля, то воры могут попробовать незаметно проверить дверные ручки – открываются ли они. А далее уже дело техники – либо взломать автомобиль через диагностический разъем, либо потрепать нервы владельца, вынеся из него все ценное.

Кстати, даже если автомобилисту удается избежать внимания злоумышленников, высоки шансы получить по возвращении разряженную батарею. Нахождение неподалеку ключа держит электронные системы в режиме ожидания (и потребления энергии).

Как этому противостоять: использовать специальное устройство, которое отслеживает производимые машиной действия и в случае чего-то нестандартного сообщает об этом владельцу. А если машина все-таки была угнана, ее проще будет найти.

Перехват кода

Теоретически, когда владелец запирает двери, сигнал, исходящий от брелока, может считываться специальным устройством. Оно этот сигнал расшифровывает и эмулирует, позволяя угонщику забраться в автомобиль, завести его и унестись в сияющие дали.

Однако сейчас этот метод практически не используется из-за высокой сложности шифровки испускаемого брелоком сигнала.

Взлом компьютерного приложения

Чем больше владельцев используют приложение для смартфона для разблокирования автомобиля, тем более популярным становится этот метод. В смартфон владельца запускается вирус, который преподносит ворам на блюдечке пароль от приложения. А поставить себе на смартфон такое же, залогиниться и открыть двери автомобиля – дело нехитрое.

Как этому противостоять: соблюдать правила компьютерной безопасности и регулярно устанавливать обновления на программное обеспечение автомобиля.

Закончим на оптимистичной ноте: за весь 2018 год было 21 112 случаев автоугона — на одну пятую меньше, чем в 2017 году. Значит ли это, что наконец-то охранные системы автомобилей становятся настолько надежны, что даже самые продвинутые автоворы не в силах им противостоять? Или просто вялотекущий кризис влияет на покупательную способность населения, автомобилей становится меньше, и продать их сложнее? Это предоставим решать читателю.

Самые неугоняемые автомобили в России

А помочь нам в этом поможет свежая публикация журнала «За Рулем», в которой авторы попытались свести в одну таблицу самые неугоняемые модели автомобилей, доступные на российском рынке. За временной период взят 2016-й год.

Чтобы определить, покупатель какого автомобиля меньше всего рискует лишиться своей машины в результате угона, эксперты ввели коэффициент угоняемости. Он равен отношению количества угнанных к количеству проданных машин, помноженному на тысячу. Почему на тысячу? Потому что так информация лучше усваивается: коэффициент угоняемости лучше всего считать на каждую тысячу проданных машин. Под неугоняемыми составители рейтинга назвали те авто, коэффициент угоняемости для которых не превышает десяти (не более десяти угонов на тысячу проданных машин).

Кому-то может показаться это странным или даже невозможным, но факт остается фактом: самая неугоняемая модель в России — Lada Vesta. В прошлом году в России было похищено всего четыре автомобиля этой модели (а продано 55 174 шт.). Таким образом, коэффициент угоняемости для «Весты» равен по итогам 2016 года одной десятой (0,1).

Как такое вообще могло случиться? Давайте рассуждать. «Весту» трудно отнести к автомобилям премиального класса. Ее можно купить во многих городах России, а также в странах ближнего и даже дальнего зарубежья. Таким образом, угонять такой автомобиль специально под заказ смысла нет. Что касается рынка б/у запчастей, то он, по всей видимости, еще не сформировался. Lada Vesta присутствует на рынке с ноября 2015 года, все машины еще новые — ломаются редко, а если и ломаются, то ремонтируются по гарантии. Наконец, предложений на вторичном рынке по данной модели немного. А это значит, что продавать угнанную «Весту» через открытые источники крайне опасно. Другими словами, причин для угона «Лады Весты» пока нет — разве что покататься. По тем же причинам нет в списке Lada Xray и Hyundai Creta. Не трудно догадаться, что со временем для массовых моделей, которые недавно появились на рынке (в том числе и для указанных выше), показатели угоняемости вырастут.

На втором месте в списке самых неугоняемых автомобилей в России по итогам 2016 года идет Skoda Rapid — 0,7 (15 931 автомобиль продан, 19 угнано). Вообще в ТОП-10 оказалось сразу две модели чешского автопроизводителя (Skoda Octavia заняла в списке седьмое место с показателем 4,5). Вполне возможно, что показатели «Рапида» не сильно изменятся со временем — на рынке недавно появилась обновленная модель.

Третье место в рейтинге самых неугоняемых автомобилей в России — у Volkswagen Polo. На 47 702 проданных в прошлом году автомобиля приходится 124 угона — показатель неугоняемости равен 2,6. Далее по списку: UAZ Patriot (55 угонов на 19 381 проданных авто) — 2,8; Lada Largus (29 341, 102) — 3,5; Chevrolet Niva (29 844, 106) — 3,6; Skoda Octavia (21 759, 99) — 4,5; Lada Kalina (20 982, 132) — 6,3; Nissan Qashqai (18 723, 119) — 6,4 и Lada Granta (87 726, 566) — 6,5.

Значит ли это, что владельцам Lada Vesta или, например, Skoda Rapid вообще не нужно заботиться о сохранности своего транспортного средства, в частности, страховать автомобиль от угона? Разумеется, это не так. Каско никогда не помешает. Дорого? Зато нервы в порядке.

Ссылка на основную публикацию