Нива переделка отопления

Как модернизировать печку Нивы-21213

Замена вентилятора

Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.

Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».

Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.

Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

  • переключатель скоростей вентилятора;
  • дополнительный резистор для печки.

Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.

Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.

После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.

Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.

После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать работе вентилятора, зафиксируйте его при помощи герметика. Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха.

Теперь собранный вентилятор внедряется обратно в то пространство, в котором ранее «обитал» его старый аналог. Всё надёжно закрепляется и проверяется закрытие и открытие капота. В отдельных случаях после внедрения «инородного» вентилятора не удаётся нормально закрывать капот.

Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.

Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Если в ВАЗ 21214 перестала работать печка, то в принципе, ее ремонт своими руками — это не особо сложная задача.

Причины неисправности, по которым печка Нива отказывается работать, приведены ниже:

  1. Выход из строя добавочного резистора. Этот элемент системы находится за вещевым ящиком и предназначен он для управления вентилирующим устройство нагнетания теплого воздушного потока в салон. Проблема решается путем замены.
  2. Износ патрубков. Со временем патрубки начинают изнашиваться, этому особенно способствуют температурные перепады. Для обнаружения износившихся шлангов каждую магистраль необходимо внимательно осмотреть. Об износе могут свидетельствовать трещины и другие повреждения патрубков, через которые может выходить антифриз.
  3. Неисправен кран отопителя. О поломке этого компонента могут свидетельствовать следы утечки охлаждающей жидкости в салоне авто. Если производится замена крана отопителя, то лучше использовать керамическое устройство, его ресурс эксплуатации обычно в несколько раз выше, чем у традиционных металлических устройств.
  4. Проблемы в работе блока управления. Ремонт этой части лучше доверить квалифицированному электрику.
  5. Вышел из строя радиатор печки. На Нива 21213 его можно без проблем заменить своими руками, об этом мы расскажем ниже (автор видео — канал ХОЗЯИН G).

Поломку резистора вентилятора найти очень просто — вентилятор работает только на максимальной скорости.

Замена вентилятора

Самая главная причина низкой температуры в машине – плохая работа вентилятора печки, нагнетающего теплый воздух через нее в салон. К тому же он, находясь непосредственно в салоне автомобиля, на повышенной скорости достаточно громко работает, неприятно свистит, особенно зимой. Поэтому его меняют на вентилятор от автомобиля ВАЗ-2108 («восьмерки»), который вместе с кожухом часто называют «улиткой». Их размеры отличаются незначительно, поэтому новый установить достаточно просто, с небольшими доработками конструкции. Ставят вентилятор в моторном отсеке, внутри воздухозаборника. Это значительно снижает шум от него. Заслонку радиатора печки нужно удалить.

Можно оставить штатный, двухскоростной переключатель режимов обдув

а или заменить его на трехпозиционный (а при желании и на четырехпозиционный), устанавливавшийся на 2108, добавив в цепь вентилятора дополнительный резистор с «восьмерки».

Ставят его внутри воздуховода, так как он нуждается в обдуве.

Сечение подходящих к нему проводов нужно увеличить, так как новый моторчик потребляет большую мощность.

Крайние отверстия для прохода воздуха в крышке капота нужно заклеить, чтобы вполовину уменьшить приток холодного воздуха через них к печке.

Процесс доработки системы отопления

Полезно отметить, что доработка печки ВАЗ-2121 не сопровождается высокой проблематичностью. Устранить такие технические дефекты под силу даже автолюбителю, который не имеет специальных технических и ремонтных навыков.

Кроме этого, доработка печки Нива-2121 может заключаться в выполнении разнообразных действий, включая и самые элементарные.

Отопление в автомобиле можно улучшить, если даже только немного модернизировать воздуховоды. Если же хочется кардинально улучшить отопительную систему, повысить комфорт, тогда, конечно, придётся повозиться чуть больше.

Делаем Ниву-21213 теплой — доработка печки

Всем хороша Нива-21213, но вот работа ее системы отопления салона оставляет желать лучшего. Поскольку при характерном для нашей зимы морозе в -10 градусов, на окнах транспортного средства образовываются обледенения, а в салоне без телогрейки, шапки-ушанки, ватных штанов и валенок находиться невозможно, большинство владельцев этого транспортного средства самостоятельными усилиями модернизируют отопитель автомобиля, устраняя все заводские недоработки. Отметим, что для его проведение никакого комплекса особо сложных мероприятий не потребуется, поэтому с выполнением процедуры модернизации печки на Ниве справится любой ее владелец. Итак, обо всем по порядку.

На что обратить внимание в процессе самостоятельной модернизации отопителя Нивы?

Сразу заметим, что вариантов улучшения работоспособности печки существует несколько. Самым простым и банальным из них считается модернизация воздуховодов. Но, большинство владельцев не останавливаются на этом, а полностью переделывают отопительный прибор, значительно улучшая при этом его рабочие характеристики. Популярные варианты модернизации отопителя:

  1. Доработка воздуховодов. Именно эти элементы являются больным местом печки на Ниве, поскольку из-за своих конструкционных недоработок содержат много щелей. Через них уходит теплый воздух, который попросту нагревает центральную панель, не поступая должным образом в салон машины. Устранить недоработку можно при помощи любого автогерметика на основе силикона, которым необходимо обработать все стыки воздуховодов. Единственное, что к ним крайне сложно подобраться, поэтому придется помучаться некоторое время, но, игра стоит свеч, поскольку ее результатом станет теплый салон автомобиля.
  2. Установка вентилятора другой модели. Поскольку корректная работа системы отопления в автомобиле во многом зависит от качества обдува теплообменника печки, необходим мощный вентилятор. Поэтому в процессе доработки системы отопления большинство владельцев заменяет штатный вентилятор, вентилятором автомобиля ВАЗ-2108.

Установка вентилятора другой модели — второй способ

Установка вентилятора обдува от ВАЗ-2108 в систему отопления салона Нивы-21213, и особенности его доработки

Необходимо подчеркнуть, что этот вентилятор идеально подходит для его установки в конструкцию отопителя Нивы. Единственное, что понадобится небольшая доработка. В принципе, можно не менять управление отопителем, но можно установить этот модуль от ВАЗ-2108. Для этого помимо вентилятора в сборе необходимы еще и такие элементы:

  • дополнительное сопротивление (резистор), который монтируется около привода вентилятора;
  • блок управления вентилятором от автомобиля ВАЗ-2108, который будет размещен на панели отопителя в салоне.
  1. После монтажа конструкции, можно приступать к тюнингу печки Нивы-21213. Эта процедура начинается с демонтажа короба воздухопритока, после чего необходимо будет удалить воздухозаборник.
  2. Посадочное место вентилятора необходимо немного «подогнать», срезав с корпуса в месте его расположения при помощи острого ножа немного пластиковой кромки. После этого на корпус монтируется сам вентилятор, прячутся его лишние части, устройство надежно закрепляется, а место его примыкания обрабатывается герметиком.
  3. Теперь необходимо утеплить при помощи любого доступного теплоизоляционного материала плоскость в районе сопла вентилятора. Эта мера позволит избежать выхода теплого воздуха в сторону. Можно подводить провода питания.

Важно! Во время установки нового вентилятора необходимо выполнить эту процедуру так, чтобы доработка не препятствовала закрытию капота.

После выполнения всех этапов работы печку нужно обязательно протестировать. Если все выполнено правильно, отопительный прибор в автомобиле должен функционировать крайне хорошо, поскольку величина обдува его теплообменника значительно увеличится, в связи с этим в салон через дефлекторы будет поступать больше теплого воздуха.

Замена краника

В конструкции системы отопления Нивы есть еще один элемент, который значительно снижает ее производительность. Это краник печки. Он имеет маленькое сечение, что в свою очередь значительно замедляет циркуляцию тосола в системе, из-за чего печки необходимо больше времени для прогрева. Улучшить ситуацию поможет замена этого краника. Оптимальный вариант – установка этого элемента от автомобиля иностранного производства. Хорошо зарекомендовали себя краники печки от некоторых моделей Opel или Volkswagen.

Выполняется замена краника следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и в моторном отсеке подобраться к шлангу отопителя, после чего послабить его хомут и удалить шланг с патрубка.
  2. Выкручиваем саморезы, при помощи, которых уплотнитель закреплен на плоскости перегородки.
  3. Снимаем слой уплотнителя, предварительно поддев его отверткой.
  4. Демонтируется отделение для перчаток.
  5. Необходимо ослабить винт, который крепит кран, подобравшись к нему из салона.
  6. На рычаге крана располагается тросик управления, его следует демонтировать.
  7. В зависимости от конструкции печки Нивы-21213, ее корпус может крепиться при помощи двух гаек, либо двух винтов.
  8. Новый краник печки на автомобиль устанавливается в обратном порядке.

Подчеркнем, что в случае винтового крепления краника печки к теплообменнику, провести эту процедуру несколько проблематично, поскольку гайки постоянно выпадают. Для этого их необходимо попросту закрепить при помощи пластилина либо жевательной резинки. Помимо этого, стоит заранее отрегулировать тросик, который управляет положением крана отопителя. Если этим пренебречь, то в процессе эксплуатации печки придется постоянно залазить под торпедо для того чтобы выставить его положение.

Подведем итоги

Как видно, на всех модификациях отечественного внедорожника Нива система отопления салона работает крайне плохо, и связано это в основном с ее конструкционными недоработками. По этой причине владельцам транспортного средства приходится постоянно искать различные пути решения проблемы, постоянно модернизируя печку в машине.

Как показывает практика, исправить все недоработки и улучшить отопление салона довольно не сложно. Любому водителю по силам проведение процедуры самостоятельного тюнинга системы отопления салона в автомобиле Нива-21213.

Chevy-Niva :: Просмотр темы — глобальные переделки печки, климат-контроль в т.ч.


Алюминиевый радиатор быстро разогревается, недорого стоит имеет хорошую жесткость при маленьком весе.

Шевроле Нива,доработки салона!


После этого откручиваются два винта крепления и экран снимается.

В автомобиле «Шевроле-Нива» печка не имеет крана и управляется лишь заслонками. Замена радиатора печки «Нивы-Шевроле»…

Кронштейн из жестянки Фиксируем фронтальную заслонку в закрытом положении Теперь нам надо смонтировать новую траекторию движения заслонки лоб-ноги.

Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления. Промучался я так прошлую зиму и в этот раз решил проблему исправить. Минусом медного радиатора является одно:

Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается. Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси. Аналогичным образом снимается второго патрубок. Устанавливаются и затягиваются хомутами новые шланги.

Модернизация отопительного приспособления в автомобиле Chevrolet Niva

При утечке тосола патрубки печки меняются на новые Видео: Перед снятием электродвигателя печки нужно убедиться в его неисправности Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя: Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта.

Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания. Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, расположенного в блоке предохранителей под номером F Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия одного из режимов скоростей. Выработка якоря и щёток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации. При неисправности элктродвигателя потребуется его демонтаж В любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.

Ремонт вентилятора системы отопления Для диагностики неисправности электромотор подключается напрямую к аккумулятору. Если он заработал, проблему следует искать в другом месте.

В противном случае электродвигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают.

Электромотор отопителя может не работать из-за внутренних загрязнений Конструкция электромотора довольно проста. Причиной его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок или щёток. Причиной выхода из строя электродвигателя может стать выработка щеток или якоря Электродвигатель чистится и устанавливается на место или меняется на новый.

Ремонт радиатора печки Основные признаки неисправности радиатора печки следующие: Утечка ОЖ из радиатора печки должна быть немедленно устранена При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Для безупречной работы печки необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и своевременно проводить профилактическую чистку всей системы.

Если же случилась поломка, появляется необходимость ее устранения. Далее мы рассмотрим способы, как разбираются и заменяются на автомобиле «Нива» печка и радиатор.

Демонтаж Теперь пришло время поговорить о том, как снять печку на «Ниве». Ее демонтаж производят по причине поломки или в том случае, когда она создает помеху для ремонта другого оборудования. Для снятия печки приготовьте набор инструментов. Перед тем как на автомобиле будет снята печка, «Нива-Шевроле» изначально обесточивается.

Другими словами, нужно отключить и снять аккумуляторную батарею. Затем произведите снятие панели приборов.

На панели управления печкой находятся рукоятки, которые отвечают за отопление и циркуляцию воздуха. После проведения вышеуказанных работ снимаем декоративную панель управления печки. Крестовой отверткой откручиваем винт крепления кронштейна. Отсоедините оставшиеся крепления тросиков. Соедините их с блоком управления и заслонками.

При замене тросиков управления важно выставить заслонку в положение, соответствующее режиму, выставленному переключателем. Замена патрубков отопителя салона Для замены шлангов печки понадобятся следующие инструменты: Перед демонтажем необходимо слить ОЖ, открутив крышку сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения.

Не забудьте установить на место резиновую проставку сливного отверстия после того, как сольёте охлаждающую жидкость. После слива ОЖ можно приступать к замене патрубков в следующем порядке: Откройте капот и ослабьте хомуты патрубков печки, находящихся в районе перегородки моторного отсека.

The request could not be satisfied.

Патрубки в моторном отсеке соединены со шлангами системы охлаждения с помощью хомутов С помощью плоской отвёртки или монтировки снимите патрубки с контура системы охлаждения. Снимите нижнюю часть передней панели напротив пассажирского сиденья. Откроется доступ к соединению шлангов с радиатором. Шланги печки протянуты через разъём в перегородке моторного отсека Ослабьте хомуты крепления и отсоедините внутренние патрубки.

Извлеките шланги и замените их на новые. Патрубки печки обычно продаются без хомутов Соедините новые шланги с системой охлаждения со стороны моторного отсека и с радиатором печки в салоне. Залейте ОЖ через расширительный бачок. Включите зажигание и печку. Проверьте соединения на предмет утечек. Достаточно снять нижнюю накладку панели в районе бардачка с помощью крестообразной и плоской отвёрток.

Первая нужна для выкручивания винтов крепления, а вторая — для того, чтобы поддеть и извлечь сам узел. Во избежание короткого замыкания обязательно нужно отключить клемы от аккумулятора. Снимается электродвигатель отопителя салона следующим образом: Отсоедините клеммы от аккумулятора. Снимите бардачок и нижнюю накладку передней панели в районе пространства для ног переднего пассажира.

Для снятия левой нижней части передней панели нужно демонтировать бардачок Демонтируйте воздуховод пространства для ног пассажира, закреплённый шурупами и пластиковыми защёлками.

Отсоедините провода питания электродвигателя, обеспечив к нему доступ.

Открутите три самореза крепления электродвигателя к крыльчатке. Снимаем накладку у ноги водителя. Передние сопла центрального обдува Снимаем привод заслонок аккуратно не потеряйте ролики которые одеты на рычаги привода и вынимаем с помощью отвертки рычаг привода нижней заслонки.

Собираем привод заслонки по счету от рычага Уголок 40х40х15мм. К уголку прикручивается второй такой же уголок винтами 5х12мм.

Получается Z-образная пластина 40х50х40х15мм. Изготавливаем привод тяги из уголка 25х25х12, мебельной забивной гайки на 5мм.

Шевроле Нива ремонт заслонки печки

Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность. Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки. Тёплый воздух просто растекается по салону, уходя через неплотности в заслонках и воздуховодах.

Естественно, что каждый конкретный автомобиль имеет свои прорехи в системе отопления, поэтому единого рецепта лечения быть не может. Тем не менее можно малой кровью, не снимая переднюю панель и весь отопитель, доработать направляющие для заслонок так, чтобы основной поток тёплого воздуха подавался в ноги.

Для этого необходимо снять кожух с консоли с водительской стороны и по желанию кожух рулевой колонки. Перед нами со стороны печки — плашка, которая отвечает за направление движения обеих заслонок, а следовательно, и направление подачи воздуха.

Переделка системы отопления салона автомобиля «Нива». Замена крана отопителя салона

Хочу поделиться с читателями приобретенным мною опытом эксплуатации автомобиля «Нива». Болезнью всех «Жигулей» (с самого их рождения в 1970 году) является краник отопителя салона, который всегда норовит потечь в самый неподходящий момент с целью оставить всю система охлаждения двигателя без охлаждающей жидкости. Во многих журналах и книгах приводились различные способы ремонта и переделки этого злосчастного узла. Больше всего мне понравилась, опубликованная в одном из журналов «За рулем» за 1998 год, идея переделки системы отопления салона «Жигулей» путем замены крана отопителя на более надежный кран от -08. В статье предлагалось установить кран от «восьмерки» в моторном отсеке и использовать для его подсоединения резинотканевые шланги. Решив применить эту идею на своей «Ниве», я обнаружил, что в отличие от «Жигулей» в ее моторном отсеке кран расположить негде. Тогда и пришлось методом проб и ошибок изобретать свой способ установки крана от «восьмерки» на «Ниву». В той журнальной статье о «Ниве» не упоминалось вообще. Поэтому думаю, что мой опыт пригодится многим владельцам «Нив».

Итак, приступая к замене ненадежного крана, первым делом приобрел ряд деталей от «восьмерки»: резиновые шланги, соединяющие кран с системой охлаждения двигателя, трос привода крана и пружинный фиксатор для крепления троса к крану. Понадобились также штатные «нивские» резиновые прокладки под фланцы радиатора отопителя; резиновые шланги, соединяющие штатные трубки радиатора отопителя с системой охлаждения двигателя, 10 червячных хомутов на диаметр 20. 30 мм. «Нивские» детали подойдут и старые, снятые при демонтаже отопителя, но надежнее все-таки поставить новые, так как в случае выхода «поработавших» деталей из строя (что произойдет с ними скорее всего гораздо быстрее, чем с новыми), возни с их заменой будет достаточно много.

Приступив к переделке системы отопления салона «Нивы», сначала снимают пластмассовое дно вещевого ящика («бардачка»), чтобы облегчить доступ к перегородке моторного отсека. Затем освобождают радиатор отопителя, предварительно слив тосол из системы охлаждения двигателя. Далее, отвернув два самореза, удаляют резиново-металлическую прокладку, стоящую на перегородке со стороны моторного отсека, и герметизирующую трубку радиатора отопителя. Круглым напильником, двигая его влево-вверх, расширяют продольное отверстие в перегородке моторного отсека так, чтобы в него вошел кран от «восьмерки» с учетом надетых на него резиновых шлангов. Затем для шпилек крепления крана в перегородке сверлят отверстия диаметром 6,5 мм.


Рис. 1. Примерные размеры поролоновой прокладки (металлической пластины):
D=200 мм (для поролоновой прокладки); D=28 мм (для металлической пластины).

Для обеспечения герметичности перегородки моторного отсека делают из поролона или другого аналогичного материала две прокладки толщиной 5 мм, а также одну металлическую пластину толщиной 2 мм. Прокладки и пластина аналогичны по форме и размерам, назначение пластины — прижать корпус крана от «восьмерки» и поролоновые прокладки к перегородке моторного отсека, то есть закрыть образовавшиеся при установке крана щели. Примерные очертания и размеры поролоновых прокладок (металлической пластины) приведены на рис. 1.

Кран устанавливаю на перегородке моторного отсека со стороны салона так, чтобы рычаг привода его заслонки находился внизу слева. В этом положении наиболее удобно располагается трос его привода (рычага). Перед окончательной установкой крана к нему крепят трос привода от «восьмерки», предварительно смазав его моторным маслом. На кране трос зажимается пружинным фиксатором. Перед установкой крана не забудьте также расположить на стороне корпуса крана, прилегающей к перегородке моторного отсека, поролоновую прокладку. Вторую же поролоновую прокладку ставят на корпус крана уже со стороны моторного отсека, накрывает ее металлической пластиной и прижимают весь этот «бутерброд» к перегородке моторного отсека винтами М6 с гайками и шайбами. Второй конец троса управления краном подсоединяют к соответствующему рычагу на блоке управления отопителя с помощью пружинного фиксатора.

Теперь переходим к работе с радиатором отопителя, снятым с машины. Удаляем с радиатора изогнутую трубку с фланцем и краник с трубкой. Изогнутую трубку укорачиваем на 150 мм. С краника снимаем трубку (тоже с фланцем) и уменьшаем ее длину до 25 мм. Запиливаем заусенцы на концах обрезанных трубок, очищаем их от грязи и опилок, не забыв промыть внутренние поверхности. Предварительно очистив фланцы на трубках и посадочные места на радиаторе отопления, крепим трубки, не забыв резиновые прокладки. Короткую трубку, понятно, ставим на место старого штатного краника. Один резиновый штатный шланг от «восьмерки» обрезаем примерно на 160 мм, а другой — на 240 мм. Таким образом, применяемые для установки части шлангов должны быть длиной 135 мм (прямой шланг) и 140 мм (изогнутый). Учтите, что на трубки радиатора отопителя надевают концы резиновых трубок меньшего диаметра. Так как внутренний диаметр резиновых шлангов от «восьмерки» несколько больше наружного диаметра металлических трубок радиатора отопителя, то при их сборке ставим для герметичности на каждый шланг (со стороны радиатора отопителя) по два червячных хомута. Прежде, чем окончательно затягивать хомуты, чтобы не мучиться при монтаже радиатора отопителя, обязательно нужным образом сориентируйте шланг относительно нового крана, уже установленного на перегородку моторного отсека. Итак, резиновые шланги на радиаторе отопления укреплены. Теперь, надев на их свободные концы (увеличенного диаметра) по червячному хомуту, ставим радиатор отопителя на место и надеваем шланги на соответствующие патрубки крана и затягиваем ранее надетые хомуты.

«Переходим» в моторный отсек. С помощью штатных «нивских» Г-образных шлангов соединяем кран с системой охлаждения двигателя. Так как диаметр «нивских» резиновых шлангов несколько меньше, чем диаметр патрубков крана от «восьмерки», то рекомендую перед их установкой смазать сопрягаемые детали мылом. Кроме того, перед использованием червячных хомутов, обязательно смажьте их трущиеся части моторным маслом, что ощутимо облегчит работу с ними. Трос привода крана удобно смазывать моторным маслом, используя одноразовый медицинский шприц объемом 5 мл с надетой на него эластичной трубкой.


Рис. 2. Крепление крана отопителя салона от «восьмерки»:
1 — корпус крана; 2 — поролоные прокладки; 3 — перегородка моторного отсека;
4 — металлическая пластина; 5 — патрубки крана (трубки, идущие к радиатору отопителя, для ясности увеличены).

Переделанная таким образом система отопления моей «Нивы» (рис. 2) работает безотказно уже второй зимний сезон.

Chevy-Niva :: Просмотр темы — глобальные переделки печки, климат-контроль в т.ч.


Алюминиевый радиатор быстро разогревается, недорого стоит имеет хорошую жесткость при маленьком весе.

Шевроле Нива,доработки салона!


После этого откручиваются два винта крепления и экран снимается.

В автомобиле «Шевроле-Нива» печка не имеет крана и управляется лишь заслонками. Замена радиатора печки «Нивы-Шевроле»…

Кронштейн из жестянки Фиксируем фронтальную заслонку в закрытом положении Теперь нам надо смонтировать новую траекторию движения заслонки лоб-ноги.

Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления. Промучался я так прошлую зиму и в этот раз решил проблему исправить. Минусом медного радиатора является одно:

Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается. Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси. Аналогичным образом снимается второго патрубок. Устанавливаются и затягиваются хомутами новые шланги.

Модернизация отопительного приспособления в автомобиле Chevrolet Niva

При утечке тосола патрубки печки меняются на новые Видео: Перед снятием электродвигателя печки нужно убедиться в его неисправности Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя: Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта.

Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания. Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, расположенного в блоке предохранителей под номером F Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия одного из режимов скоростей. Выработка якоря и щёток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации. При неисправности элктродвигателя потребуется его демонтаж В любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.

Ремонт вентилятора системы отопления Для диагностики неисправности электромотор подключается напрямую к аккумулятору. Если он заработал, проблему следует искать в другом месте.

В противном случае электродвигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают.

Электромотор отопителя может не работать из-за внутренних загрязнений Конструкция электромотора довольно проста. Причиной его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок или щёток. Причиной выхода из строя электродвигателя может стать выработка щеток или якоря Электродвигатель чистится и устанавливается на место или меняется на новый.

Ремонт радиатора печки Основные признаки неисправности радиатора печки следующие: Утечка ОЖ из радиатора печки должна быть немедленно устранена При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Для безупречной работы печки необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и своевременно проводить профилактическую чистку всей системы.

Если же случилась поломка, появляется необходимость ее устранения. Далее мы рассмотрим способы, как разбираются и заменяются на автомобиле «Нива» печка и радиатор.

Демонтаж Теперь пришло время поговорить о том, как снять печку на «Ниве». Ее демонтаж производят по причине поломки или в том случае, когда она создает помеху для ремонта другого оборудования. Для снятия печки приготовьте набор инструментов. Перед тем как на автомобиле будет снята печка, «Нива-Шевроле» изначально обесточивается.

Другими словами, нужно отключить и снять аккумуляторную батарею. Затем произведите снятие панели приборов.

На панели управления печкой находятся рукоятки, которые отвечают за отопление и циркуляцию воздуха. После проведения вышеуказанных работ снимаем декоративную панель управления печки. Крестовой отверткой откручиваем винт крепления кронштейна. Отсоедините оставшиеся крепления тросиков. Соедините их с блоком управления и заслонками.

При замене тросиков управления важно выставить заслонку в положение, соответствующее режиму, выставленному переключателем. Замена патрубков отопителя салона Для замены шлангов печки понадобятся следующие инструменты: Перед демонтажем необходимо слить ОЖ, открутив крышку сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения.

Не забудьте установить на место резиновую проставку сливного отверстия после того, как сольёте охлаждающую жидкость. После слива ОЖ можно приступать к замене патрубков в следующем порядке: Откройте капот и ослабьте хомуты патрубков печки, находящихся в районе перегородки моторного отсека.

The request could not be satisfied.

Патрубки в моторном отсеке соединены со шлангами системы охлаждения с помощью хомутов С помощью плоской отвёртки или монтировки снимите патрубки с контура системы охлаждения. Снимите нижнюю часть передней панели напротив пассажирского сиденья. Откроется доступ к соединению шлангов с радиатором. Шланги печки протянуты через разъём в перегородке моторного отсека Ослабьте хомуты крепления и отсоедините внутренние патрубки.

Извлеките шланги и замените их на новые. Патрубки печки обычно продаются без хомутов Соедините новые шланги с системой охлаждения со стороны моторного отсека и с радиатором печки в салоне. Залейте ОЖ через расширительный бачок. Включите зажигание и печку. Проверьте соединения на предмет утечек. Достаточно снять нижнюю накладку панели в районе бардачка с помощью крестообразной и плоской отвёрток.

Первая нужна для выкручивания винтов крепления, а вторая — для того, чтобы поддеть и извлечь сам узел. Во избежание короткого замыкания обязательно нужно отключить клемы от аккумулятора. Снимается электродвигатель отопителя салона следующим образом: Отсоедините клеммы от аккумулятора. Снимите бардачок и нижнюю накладку передней панели в районе пространства для ног переднего пассажира.

Для снятия левой нижней части передней панели нужно демонтировать бардачок Демонтируйте воздуховод пространства для ног пассажира, закреплённый шурупами и пластиковыми защёлками.

Отсоедините провода питания электродвигателя, обеспечив к нему доступ.

Открутите три самореза крепления электродвигателя к крыльчатке. Снимаем накладку у ноги водителя. Передние сопла центрального обдува Снимаем привод заслонок аккуратно не потеряйте ролики которые одеты на рычаги привода и вынимаем с помощью отвертки рычаг привода нижней заслонки.

Собираем привод заслонки по счету от рычага Уголок 40х40х15мм. К уголку прикручивается второй такой же уголок винтами 5х12мм.

Получается Z-образная пластина 40х50х40х15мм. Изготавливаем привод тяги из уголка 25х25х12, мебельной забивной гайки на 5мм.

Шевроле Нива ремонт заслонки печки

Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность. Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки. Тёплый воздух просто растекается по салону, уходя через неплотности в заслонках и воздуховодах.

Естественно, что каждый конкретный автомобиль имеет свои прорехи в системе отопления, поэтому единого рецепта лечения быть не может. Тем не менее можно малой кровью, не снимая переднюю панель и весь отопитель, доработать направляющие для заслонок так, чтобы основной поток тёплого воздуха подавался в ноги.

Для этого необходимо снять кожух с консоли с водительской стороны и по желанию кожух рулевой колонки. Перед нами со стороны печки — плашка, которая отвечает за направление движения обеих заслонок, а следовательно, и направление подачи воздуха.

Ссылка на основную публикацию