Облегчение автомобиля

oleggatorr › Блог › Облегчение автомобиля

Мой воспаленный мозг придумал еще одну затею, надо сказать если серьезно заняться проект очень дорогой. Поэтому будет выполнена часть из возможного. Если есть чем поделиться из других вариантов облегчения прошу поделиться.
Итак начнем над чем можно поработать чтобы уменьшить вес автомобиля цифры для ВАЗовских моделей:
1. Запасное колесо лежащее и необходимое очень редко (вполне возможно заменить на набор для ремонта шин) позволяет снизить вес на 13-15 кг (в зависимости от размерности резины и диска) по этой теме готовится еще одна статейка.
2. Акустическая полка средний вес полки для седана 7-8 кг, хетчбэка и универсала 9-11 кг возможно оставить заводскую полку 1-2 кг либо сделать свою которая конечно будет тяжелее заводской, но значительно легче продающихся вариантов.
3. Лишний инструмент, многие возят с собой практически половину гаража на всякий случай.
4. Замена заводских штампованных дисков на литые или кованные диски, для 14 размера мы имеем такие данные
заводской диск 8 кг
литой диск 6,2-6,8 кг
кованный диск 5-5.4 кг
Резина имеет свой вес тоже шире/выше — тяжелее!
5. Не клеить дополнительную (снять частично или полностью наклеенную) снять заводскую, на данном этапе возможно снижение веса если удалить заводскую 6-8 кг, если снять обильно накленную шумоизоляцию до 50-60 кг
6. Уменьшенный АКБ, довольно часто автолюбитель при замене ставить АКБ с большей емкостью (как следствие весом) рекомендую оставить заводскую емкость или установить на теплое время года сниженной емкости на этом можно снизить от 2 кг до 6 кг
7. Возможно снять защиту картера (установить алюминиевую, карбоновую) на этом можно снизить вес от 4-5 до 12 кг.
8. Убрать если установлен гидроупор капота (если это например приора и его не было с завода) вес 1,2 кг
9. Убрать дополнительный сигнал (обычно подключен к сигнализации) 0,3 кг
10. Снять обшивки дверей передние 5 кг одна передняя, 3,5 кг задние
11. Спортивный руль до 2 кг
12. Как это не странно рукоятка КПП (довольно часто ставят металл в качестве тюнинга)
13. Кондиционер вес приорокомплекта по примерным оценкам 18 кг
14. Сиденья передние комплект заводские 36 кг, можно установить «ковшы» многие из них имеют меньший вес например sparco-shop.ru/sport-seats-fiber-glass/00806f/ или sparco-shop.ru/tubular-seats/008232nrsky/ при использовании первого варианта снижение веса будет 20,4 кг
15. Акустические системы с необходимой мощностью (без огромного запаса) и с неодимовым магнитом в среднем 2-4 кг
16. Забыть что такое сабвуфер средний вес с коробкой около 15-17 кг
17. Пластиковые элементы кузова описан вес по формуле заводской/тюнинг/спорт, спортивный изготавливается с минимальными накладками, практически нет необходимой жесткости
двери 17-18/8-9/5-6
капот 16/10/7
крылья передние 6/4/3,5
стекла
Приобрести возможно например у www.drive2.ru/o/proexpert
18. Установить генератор полегче особенно если снят кондиционер.
19. Титановые болты крепления, много не снизить, но 2-3 кг получится.
20. АДОВЫЙ ЭКСТРИМ! насверлить отверстий везде где это возможно не задевая силовые элементы кузова.

Что нам все это даст?
Уменьшая массу на 10% разгона до 100 км/ч уменьшиться примерно на 10%
Пример: автомобиль с массой 1000 кг, двигатель мощность 100 л/с и разгоном до 100 равным 10 секунд, облегчив автомобиль до 900 кг разгон до 100 км/ч будет составлять 9 секунд. На драге данный эффект нельзя приравнивать аналогично, аэродинамика серьезно влияет на скоростях выше 80-100 км/ч.
На переднем приводе если вы хотите добиться хорошего разгона и не иметь проблем со стартом (передняя ось задирается и снижается сцепление с дорогой) не следует сильно снижать массу передней части автомобиля. Основной упор по облегчению на среднюю и заднюю часть. Также для лучшей загрузки передней оси, можно некоторые агрегаты перенести вперед.
На заднем приводе все наоборот, если сравнивать с передним приводом, на полном приводе можно облегчать все и вся не опасаясь плохого зацепа.

Ну и просто для отдыха глаз после прочтения)))

TITAN-RG › Blog › Влияние массы на разгон.Облегчение кузова.

Есть несколько основных путей по улучшению динамических показателей вашего автомобиля.

1. улучшение характеристик двигателя
2. уменьшение массы автомобиля
3. Улучшение трения колес улучшение сцепных свойств автомобиля с дорожным покрытием
4. Сопротивление воздуха и скорость Улучшение аэродинамических свойств автомобиля
5. Потери мощности в трансмиссии Уменьшение неизбежной потери мощности при прохождении через трансмиссию
6. Улучшение стартовых свойств за счет применения электроники
7. Уменьшение инертности системы

В данной статье разберемся с уменьшением и перераспределением массы автомобиля для получения лучших показателей в разгоне до 100 и более.

1. При уменьшении массы на 10% время разгона до 100 уменьшиться тоже примерно на 10%
Например: у нас есть автомобиль с массой 1000 кг, двигателем 100 лс и разгоном до 100 равным 12 секунд, если нам удастся облегчить данный автомобиль до 900 кг то разгон до сотни уменьшиться до 10.8 секунд.

2. Такая линейная зависимость работает только в безвоздушном пространстве. А на деле автомобиль не улучшает своих разгонных характеристик после 130-250 (зависит от мощности двигателя) из за присутствия аэродинамического сопротивления воздуха, даже если мы очень сильно уменьшим массу нашего авто.
Пример 1: автомобиль масса 1000 кг, 100 лс, разгон до 100 за 12 сек разгон до 160 будет иметь 29 секунд Уменьшаем массу до 900 кг, 100 лс, разгон до 100 станет 10,8 и уменьшиться на 10% но разгон до 160 км/час будет 28 секунд и уменьшиться всего лишь на 3,5 % так как на скоростях от 130 до 160 двигателю приходиться отдавать половину своей мощности на преодоление сопротивления воздуха (50 л.с) а разгоняет автомобиль не все 100 лс а оставшиеся 50 сил.
Пример 2: При тех же параметрах имеем автомобиль с более мощным двигателем 250 лс например. Здесь порог условно линейного улучшения разгона за счет уменьшения массы продлиться дальше 160 км/час по той простой причине, что по достижению скорости 130 км/час у двигателя с полезной мощности 250 л.с также 50л.с пойдет на преодоление сопротивления воздуха, но у него еще останется 200 лошадей на продолжение разгона.

3. При интенсивном разгоне задняя ось автомобиля нагружается и часть массы спереди перераспределяется назад, что хорошо для заднеприводных автомобилей и плохо для переднеприводных, так как на заднеприводных улучшается сцепление с полотном дороги, а на переднеприводных уменьшается мешая безпробуксовочному старту. На полноприводных автомобилях перераспределение не особо сказывается ведь они используют всю массу автомобиля и стартуют практически без пробуксовки всеми колесами.
На мощных автомобилях вопрос излишней пробуксовки особенно важен, отсюда вытекает несколько полезных советов по уменьшению массы автомобиля в соответствии с имеющимся приводом на передние, задние или все колеса.
На переднем приводе если вы хотите добиться хорошего разгона и не иметь проблем со стартом не следует сильно уменьшать массу передней части автомобиля и делать основной упор по облегчению на среднюю и заднюю часть авто. Также для лучшей загрузки передней оси, можно некоторые агрегаты (если это возможно) перенести как можно ближе к переднему бамперу. Некоторые переносят даже двигатель, не говоря уже о аккумуляторе радиаторе, бочке омывателя итд. Также можно наклонить перед авто вниз, что перераспределит вес ближе к переду автомобиля.
На заднеприводном авто не следует облегчать заднюю часть, а сосредоточиться на облегчении средней и передней части автомобиля плюс можно перенести некоторые узлы с капота в багажник (аккумулятор, бачок омывателя итд что возможно) Если бак находиться посредине его также можно перенести в багажник (обычно устанавливают нештатный бак)
На полном приводе можно облегчать все и вся не опасаясь плохого зацепа.

Как облегчить автомобиль

Чтобы немного улучшить динамику обычного городского автомобиля достаточно:

4.1 Не пользоваться полным баком, минус 20-80 кг в зависимости от объема бака (вроде бы очевидно, но есть люди которые постоянно ездят с полным или почти полным баком, ухудшая разгон и увеличивая тем самым расход того же бензина который в баке)

4.2 Пустой бачок омывателя тоже может сэкономить 4-15 кг массы.

4.3 Запаска 12-25 кг

4.4 Кованные диски уменьшат не только общую но и неподрессоренную и инерционную массу на 10-20 кг в сумме (если не использовать диски и резину большего чем положено размера)

4.5 Замена аккумулятора на более легкий например 70 амперный примерно на 7 кг весит больше чем 55 амперный.

Спортивный автомобиль из заводского

5.1 Вваривание каркаса позволяет увеличить жёсткость кузова, но не увеличивает массу, а может даже уменьшает, так как позволяет вырезать из кузова не учавствующий более в жесткости металл и позволяет сделать очень легкими двери.

5.2 Установка стекол из поликарбоната вместо обычных позволяет уменьшить массу на 30-50 кг

5.3 Бампера из легких композиционных материалов, вместо штатных, плюс удаление всех сопутствующих элементов связанных с их родными креплениями и элементами безопасности позволяет уменьшить массу на 20-70 кг.

5.4 Замена капота и багажника на аналогичные но выполненные из композиционных материалов позволяют уменьшить массу на 5-15 кг и более.

5.5 Установка спортивного бака поможет сэкономить до 5-10 кг.

5.6 Ликвидация музыки уменьшает общую массу на 5-100 кг.

5.7 Ликвидация парприза и отопителя 12-30 кг.

5.8 Ликвидация сидений и замена на спортивные (масса спортивных начинается от 2.5 килограмм шт. Масса штатных доходит до 80 кг штука) 45-180 кг.

5.9 Выбрасывание ковров и шумо и виброизоляции потолка и остальных деталей салона 20-100 кг.

5.10 Ликвидация кондиционера около 30 кг.

5.11 Очень сильный тюнинг глушителя от 20 до 40 кг.

5.12 облегчение двигателя 3-15 кг за счет удаления деталей связанных с экологией, вентиляцией картера, замена чугунных коллекторов итд.

5.13 Установка облегченного маховика 3-8 кг.

5.14 Облегчение подвески, обычно замена штатных деталей на тюнинговые, алюминиевые рычаги итд 10-30 кг.

5.15 Замена рулевого колеса и ручки переключения передач не более 1 кг.

Также облегчение авто может значительно уменьшить расход горючего, потому что для разгона требуется меньше времени, разгонять приходиться меньшую массу, толкать в гору также приходиться меньшую массу !

Останавливать приходиться кстати, тоже меньшую массу, что положительно скажется тормозной системе и на торможении в целом.

Уменьшение массы автомобиля очень хорошо сказывается на управляемости если при облегчении стремиться улучшить развесовку и приблизить ее к величине 50/50 (нагрузка на переднюю ось равна нагрузке на заднюю.)

Все цифры указаны в качестве примеров и не являются точными данными.

Как уменьшить вес машины и снизить массу иного транспортного средства

Как уменьшить вес машины и снизить массу иного транспортного средства

ЗиСинфо.рф предлагает обзор способов уменьшить вес машины, которые в той или иной мере доступны владельцам автомобилей и для других типов транспортных средств

«Запчасти и сервис — российский информационный интернет-портал» (ЗиСинфо.рф) создан чтобы стать первоклассной общероссийской интернет-площадкой для размещения и поиска информации о производстве, продаже и сервисе для:

  • производителей запасных частей, смазочных материалов и технических жидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования для всех видов транспортных средств;
  • профессиональных участников рынка оптовых и розничных продаж запчастей;
  • системных покупателей запасных частей (автосервисов и др.);
  • иных продавцов и покупателей (юридических и физических лиц).

Предложение обновляется регулярно, а количество партнеров и потенциальных покупателей увеличивается каждый день, от Владивостока до Калининграда — именно поэтому купить или продать запчасти для Вас станет проще и быстрее, размещая или находя нужную информацию на Портале ЗиСинфо.рф.

Ключевое условие размещения информации о продаваемых запчастях — товар в наличии.

При размещении информации о продаже запчастей профессиональными участниками рынка мы исключили указание цены, чтобы защитить партнеров и частных пользователей портала от недобросовестных ценовых приемов.

5 веских причин, чтобы регулярно пользоваться ЗиСинфо.рф:

  1. Специализация. Портал ЗиСинфо.рф представляет собой специализированную на запчастях и услугах сервиса интернет-витрину.
  2. Профессиональная среда открывает новые возможности. Портал создан как единая площадка для производителей запчастей, профессиональных продавцов и системных покупателей запчастей, для частных лиц. Прямые контакты на портале ЗиСинфо.рф откроют для Вас новые возможности.
  3. Простота пользования. Вам не потребуется специальных знаний — работа с порталом проста и интуитивно понятна.
  4. Больше круг потенциальных клиентов. Количество целевых посетителей портала несравнимо выше, чем одиночного сайта отдельного магазина или сервиса. Ваши запчасти и услуги будут многократно выдаваться в результатах поисковых запросов — Вас будут видеть, к Вам будут обращаться те, кто еще вчера не знал о Вашем существовании или не предполагал о том, что у Вас есть нужная запчасть или услуга.
  5. Доступность по стоимости. С учетом широкой аудитории портала Вы получите уникально низкую стоимость донесения информации до широкого круга потенциальных покупателей.

С ЗиСинфо.рф, Вы значительно расширите свои возможности!

Кузов

На заре автоспорта, мощности двигателя гоночных машин уделялось куда больше внимания чем форме и весу кузова, ошибочно полагая что именно силовая установка является залогом победы. Все изменилось в 20-х гг. прошлого века с приходом в индустрию автодизайна смелых решений и новаторских идей позаимствованных из аэронавтики квинтэссенцией которых можно считать – Nissan Deltawing.

Наследие

Авиаинженер Уго Загато, основав кузовное ателье, начал экспериментировать с обтекаемыми формами и облегченными авиационными материалами. Подобные решения нашли применение в производстве гоночных прототипов компании MG и Audi Streamliner повлекших установление череды мировых рекордов скорости, задав стандарты моделирования актуальные по сей день. В итоге, обтекаемые и легкие кузова стали неотъемлемой частью автоспорта и индустрии в целом.

Облегчение кузова автомобиля, повышение жесткости, использование аэродинамических элементов. Все это позволяет существенно увеличить динамику и прижимную силу авто, как следствие – управляемость. Ниже рассмотрены основные этапы работы с кузовом, нацеленные на улучшение результатов круга.

Облегчение массы

Уменьшение веса начинается с избавления от лишних деталей. На этом этапе демонтируется отделка салона, задние сидения и другие элементы конструкции, необязательные для гонок. Это приводит к улучшению разгонной динамики и поворачиваемости.

  • Второй этап включает не только дальнейший демонтаж необязательных элементов, но и замену ряда деталей облегчёнными аналогами, что приводит к улучшению разгона и поворачиваемости.
  • 3-й этап облегчения машины основан на замене стоек кузова углепластиковыми аналогами и другими облегчёнными частями. Это приводит к существенному улучшению поворачиваемости и набора скорости. Добавлением новых точек креплений, угловых накладок и других элементов увеличивается общая жесткость кузова. С менее гибким шасси подвеска работает свободнее, что приводит к существенному повышению устойчивости в поворотах.

Облегчённые детали

  • Смена окон

Замена задних и боковых стёкол аналогами из лёгкого поликарбоната, так как стеклянные окна составляют заметную часть веса машины; к тому же, они расположены в верхней части кузова. Подобная модификация не только уменьшает общую массу, но и понижает центр тяжести.

Как правило, серийные автомобили оснащаются тяжелыми стальными капотами. Заменив эту деталь облегченным аналогом, Вы заметно понизите массу. Кроме того, неокрашенный углепластик смотриться очень стильно.

Регулировать прижимную силу действующую на переднюю и заднюю части автомобиля можно настройкой аэродинамических элементов. Эта сила создается потоками воздуха обтекающими кузов, поэтому возникает только на достаточно высоких скоростях. Чем она больше, тем лучше сцепление с трассой и устойчивость машины, но вместе с ней возрастает и лобовое сопротивление, ограничивающее максимальную скорость. Этот эффект частично компенсируется изменением дорожного просвета передних и задних колёс.

Балласт (гандикап)

Когда автомобиль не отвечает весовым требованиям регламента, в некоторых гонках (Super GT) допускается использование дополнительного веса. Регулируется он путем смены места расположения, вперед либо назад, влияя на развесовку. В большинстве случаев балласт рекомендуется располагать ближе к центру тяжести, однако можно предпочесть и другие варианты с учетом типа привода и особенностей трассы, на которой будет проходить предстоящий заезд.

Облегчение веса авто

Как построить корч Без комментариев

Сегодня мы поговорим о облегчении веса автомобиля. Это является одним из основных моментов в постройке корча, и об этом вы должны позаботиться в первую очередь.

Масса автомобиля оказывает влияние как на сопротивление качению, так и на динамические качества автомобиля, для корча это очень актуально.

При уменьшении массы на 10% время разгона до 100 уменьшиться тоже примерно на 10%
Например: у нас есть автомобиль с массой 1000 кг, двигателем 100 лс и разгоном до 100 равным 12 секунд, если нам удастся облегчить данный автомобиль до 900 кг то разгон досотни уменьшиться до 10.8 секунд.
Такая линейная зависимость работает только в безвоздушном пространстве. А на деле автомобиль не улучшает своих разгонных характеристик после 130-250 км (зависит от мощности двигателя) из за присутствия аэродинамического сопротивления воздуха, даже если мы очень сильно уменьшим массу нашего авто.

Чем машина легче весит, тем легче сорвать ее в управляемый занос, и тем проще ее контролировать в «полете».

Первый, делом мы избавляемся от задних сидений и стандартной внутренней отделки салона. Выбрасываем ковры и шумо-виброизоляцию потолка и остальных деталей салона.

Нужно заменить по возможности все заменяемые металлические части кузова на пластиковые (легче на 20%) или на карбоновые части (легче на 30-40%): Передние крылья, капот, двери, крышка багажника, все бампера и пороги.

Бампера из легких композиционных материалов, вместо штатных, плюс удаляем все сопутствующие элементы связанных с их родными креплениями и элементами безопасности.

Меняем капот и багажник на пластиковый или выполненный из композиционных материалов.

Вваривание каркаса позволяет увеличить жёсткость кузова, но не увеличивает массу, а может даже уменьшает, так как позволяет вырезать из кузова не участвующий более в жёсткости метал и позволяет сделать очень легкие двери.

Оригинальное лобовое стекло должно быть сохранено,все остальные стекла меняем на стекла из поликарбоната. Механизмы стекло подъемников при этом могут быть удалены.

Установка спортивного бака так же поможет скинуть вам вес.

Удаляем кондиционер, ставим облегченный маховик, и маленький аккумулятор.

Облегчение подвески, обычно заменяем штатные деталей на тюнинговые, алюминиевые рычаги. Так же можно поставить более легкие кованные диски.

Существуют целые программы по облегчению той или иной модели авто, где идет четкое описание «лишних» частей, креплений, например: даже срезается лишняя длина болта.

В своих статьях про постройку корчей, мы так же будем рассматривать варианты облегчения.

На сегодня пока все. Спасибо, что Вы с нами.

Подписывайтесь ! Ставьте лайки! Удачи!

Ссылка на основную публикацию