Очистить топливный бак от ржавчины

Как очистить бензобак от ржавчины

Как очистить бензобак от ржавчины? Этот вопрос достаточно актуален для владельцев старых мотоциклов, многие из которых даже не подозревают, что бензобак их байка давно нуждается в чистке. Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но всё равно неполадку нужно устранять. Да и бензобак может проржаветь насквозь… Существует два основных способа избавиться от ржавчины в бензобаке вашего мотоцикла. Способ первый — «дедовский». Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек. После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Затем бак необходимо тщательно промыть чистой водой несколько раз, чтобы удалить из него все частицы грязи, и дать ему просохнуть. Способ второй — «научный». Придётся вспомнить школьный курс физики и прибегнуть к помощи электролиза. Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод (не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом. Кстати, в качестве электрода подойдёт обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

После очистки бензобака от ржавчины одним из вышеописанных способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Так что если к эпоксидке прибегать не хочется, то есть варианты прикупить специальные средства для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Способ старинный и реально работающий. Именно так мне доводилось когда-то чистить бак своей старенькой Yamaha XV 1100 Virago. После чистки бензобак почти 20-летнего мотоцикла изнутри прямо-таки сиял чистотой.

Как устранить ржавчину в бензобаке самостоятельно?

Как устранить ржавчину в бензобаке самостоятельно?

Как известно, для нормального функционирования транспортного средства требуется установленное количество топливной жидкости. Бензобак является местом, куда бензин заливается и в последующем хранится. Большую часть бензобаков изготавливают из металла, который в достаточной степени подвержен процессам коррозии. В связи с этим проблема образования ржавчины внутри бака не является редкой.

Подобное явление довольно часто встречается, когда владелец автомобиля оставляет его на хранение в отапливаемом гараже, в зимнее время. Бензобак при этом остается на половину заполненным. Бак не полный, следовательно, происходит процесс конденсации воды. Это возникает в результате перепада температур. Данный процесс является одной из причин развития коррозии.

Если заправляться на неизвестных станциях, то велика вероятность покупки некачественного топлива. Очень часто продавцы, в целях повышения прибыли, разбавляют бензин водой. В результате, заправившись подобным топливом, велика вероятность образования ржавчины.

Чтобы предотвратить разрушающие процессы, необходимо застраховать бак от образования жидкости. Целесообразнее всего использовать спирт, заливая его при каждой заправке. Вид спирта не имеет значения. Молекулы спирта будут смешиваться с молекулами воды, что позволит без лишних проблем, избавляться от жидкости через нормальный процесс сгорания топлива. Также, можно воспользоваться механизмами дегидрации, позволяющие избавится от воды, путем высушивания.

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой

В случае наличия процессов коррозии, образовавшаяся ржавчина подлежит нейтрализации. В зависимости от уровня загрязнения, выбирается соответствующий способ удаления.

Если процессы разрушения значительные, то используется механическое воздействие. Чтобы удалить большие заржавевшие участки, следует использовать абразивные материалы. Здесь можно применить простые гайки. После, в бензобак заливается керосин, либо бензин. Наполнив емкость всем необходимым, следует тщательная встряска. Если загрязнение обильное, то это можно проделать несколько раз. Удалив основные элементы загрязнения, остатки можно нейтрализовать с помощью ортофосфорной кислоты или преобразователя ржавчины.

При наличии незначительных процессов ржавчины, можно просто воспользоваться ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Но применяя данные вещества, стоит знать, что излишнее их количество чревато осложнениями при покраске бензобака снаружи. Это связано с высокой активностью веществ, которые способны просачиваться сквозь металл. После этого краска просто не сможет должным образом укрепиться на поверхности.

Очистить топливный бак от ржавчины

Хозяева старых мотоциклов порой даже не подозревают о том, что бензобаки их железных коней давно нуждаются в чистке – изнутри они покрыты слоем ржавчины. Зачастую она возникает из-за нарушения условий эксплуатации мототехники. Кроме того, в топливе нередко бывают примеси в виде воды, так что возникновение ржавчины – вопрос времени. Фильтры, конечно, функционируют, большие куски «мусора» не попадут в карбюратор, однако проблему решать все равно нужно, иначе бак может прийти в негодность.

«Дедовский» метод

Если пролистать форумы, связанные с мотоциклами, то этот способ удаления ржавчины окажется чуть ли не самым популярным. Выполняются следующие действия:

  1. бак снимается;
  2. сливаются остатки топлива;
  3. промываем внутреннюю часть водой;
  4. внутрь насыпаем некрупных гаек.

Потом начинаем сильно трясти бак. От ударов гаек ржавчина будет легко отходить от стенок, останется вытряхнуть ее. Кстати, гайки можно заменить мелкими камешками.

Важно! После окончания «процедуры» в бак можно насыпать песок, и так же потрясти. Это поможет очистить емкость от остатков ржавчины.

Преобразователь ржавчины

Такая «химия» свободно продается в любом магазине автозапчастей. Оптимальный вариант – ортофосфорная кислота. Она максимально эффективно удаляет ржавчину, стоит недорого, но требует особой осторожности при использовании:

  • следует обезопасить себя от вдыхания паров химиката;
  • нельзя допускать попадания кислоты на лакокрасочные покрытия;
  • берегитесь от попадания вещества на кожу!

Перед очисткой нужно снять бензобак, слить остатки топлива и тщательно промыть его. После этого бак следует продуть или просушить с открытой крышкой.

Далее в бак наливаем пол-литра преобразователя, закрываем крышкой и несколько раз переворачиваем его. Это необходимо для того, чтобы едкая жидкость смочила каждый сантиметр ржавой поверхности. Через 40-45 минут бак открываем и сливаем образовавшуюся бурду. На этом чистка не закончена – нужно залить в бак содового раствора и потрясти его. Сода смоет всю «химию», а также удалит остатки ржавчины. После этого раствор сливаем, бензобак промываем проточной водой и тщательно просушиваем. Все, далее емкость возвращается на свое место, можно заправлять мотоцикл и ехать по своим делам.

Важно! Если бак заржавел не очень сильно, можно заменить магазинные химикаты Кока-колой – в ее составе много ортофосфорной кислоты. Кстати, эта вкусная вода прекрасно чистит сантехнику и кафель.

Раствор электролита

Для реализации этого метода пригодятся школьные знания физики, электрод, электролит. Если тратить деньги на необходимый карбонат натрия не хочется, то можно получить его в домашних условиях. Для этого обычную пищевую соду следует разогреть в духовке до 180 градусов, и прокалить ее на протяжении сорока минут. В итоге получаем как раз искомый карбонат. После этого в бак нужно залить воды и растворить в ней полученный натрий (на каждые 15 литров объема потребуется 5 столовых ложек).

В бак погружается электрод. Его роль неплохо сыграет любая железяка или проволока, главное, чтобы это был не цветной металл – количество выделяемых вредных газов будет слишком большим. Причем электрод не должен касаться стенок бака, в противном случае может произойти короткое замыкание. Дальше самое важное – к корпусу подключаем катод (минус), а к электроду анод (плюс). Не перепутайте, иначе пойдет обратный процесс, бак будет полностью покрыт ржавчиной! Потом подключаем постоянный ток и ждем результат.

Суть метода в том, что катод образует водород, а анод – кислород. Восстановление происходит благодаря воздействию первого – он, подобно пескострую, снимает ржавчину со стенок бака, а также восстанавливает металл «силами» оксида железа, то есть самой ржавчиной. Обратите внимание, что выполнять эту «процедуру» следует на открытом воздухе – в процессе электролиза выделяется много вредных газов. Если уж и чистите бак в помещении, то тщательно проветрите его.

Важно! Не используйте в качестве электрода «нержавейку». При электролизе будет выделяться шестивалентный хром – очень вредное вещество, способное вызвать отравление и дать толчок к развитию раковой опухоли.

Эпоксидная смола

Откровенно говоря, не лучшее решение. Бак на полчетверти наполняется «эпоксидкой», много раз прокручивается для того, чтобы смола обволокла изнутри стенки. После этого оставляем его «застывать». Затвердевшая эпоксидная смола образует вещество, напоминающее стекло. Оно будет препятствовать возникновению ржавчины. Недостаток метода в том, что при сильном ударе по бензобаку, стекловидное вещество может расколоться, после чего хозяин мотоцикла потратит много часов на извлечение осколков из топливной системы.

Для удаления ржавчины из бензобака мотоцикла придумано много разных средств. Какие-то из них заслуживают внимания, другие не стоят даже того, чтобы их упоминать. Главное в этом деле – соблюдение техники безопасности при работе с отравляющими веществами. Если все сделать правильно, то мотоцикл будет сверкать так, будто только что «приехал» из салона, причем как снаружи, так и изнутри!

Как устранить ржавчину в бензобаке самостоятельно?

Как устранить ржавчину в бензобаке самостоятельно?

Как известно, для нормального функционирования транспортного средства требуется установленное количество топливной жидкости. Бензобак является местом, куда бензин заливается и в последующем хранится. Большую часть бензобаков изготавливают из металла, который в достаточной степени подвержен процессам коррозии. В связи с этим проблема образования ржавчины внутри бака не является редкой.

Подобное явление довольно часто встречается, когда владелец автомобиля оставляет его на хранение в отапливаемом гараже, в зимнее время. Бензобак при этом остается на половину заполненным. Бак не полный, следовательно, происходит процесс конденсации воды. Это возникает в результате перепада температур. Данный процесс является одной из причин развития коррозии.

Если заправляться на неизвестных станциях, то велика вероятность покупки некачественного топлива. Очень часто продавцы, в целях повышения прибыли, разбавляют бензин водой. В результате, заправившись подобным топливом, велика вероятность образования ржавчины.

Чтобы предотвратить разрушающие процессы, необходимо застраховать бак от образования жидкости. Целесообразнее всего использовать спирт, заливая его при каждой заправке. Вид спирта не имеет значения. Молекулы спирта будут смешиваться с молекулами воды, что позволит без лишних проблем, избавляться от жидкости через нормальный процесс сгорания топлива. Также, можно воспользоваться механизмами дегидрации, позволяющие избавится от воды, путем высушивания.

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой

В случае наличия процессов коррозии, образовавшаяся ржавчина подлежит нейтрализации. В зависимости от уровня загрязнения, выбирается соответствующий способ удаления.

Если процессы разрушения значительные, то используется механическое воздействие. Чтобы удалить большие заржавевшие участки, следует использовать абразивные материалы. Здесь можно применить простые гайки. После, в бензобак заливается керосин, либо бензин. Наполнив емкость всем необходимым, следует тщательная встряска. Если загрязнение обильное, то это можно проделать несколько раз. Удалив основные элементы загрязнения, остатки можно нейтрализовать с помощью ортофосфорной кислоты или преобразователя ржавчины.

При наличии незначительных процессов ржавчины, можно просто воспользоваться ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Но применяя данные вещества, стоит знать, что излишнее их количество чревато осложнениями при покраске бензобака снаружи. Это связано с высокой активностью веществ, которые способны просачиваться сквозь металл. После этого краска просто не сможет должным образом укрепиться на поверхности.

Ссылка на основную публикацию