Пневматическая стойка своими руками

Как сделать пневмоподвеску ВАЗ своими руками?

Чтобы установить своими руками пневмоподвеску на автомобиль необходимо знать инструкцию и использовать необходимые инструменты. Как правильно это сделать в гаражных условиях и что для этого потребуется разберемся в сегодняшнем материале.

Тюнинг всех автомобилей, в том числе отечественных ВАЗов, обычно предполагает изменение экстерьера или модернизацию кузова, но некоторые автовладельцы заходят дальше и устанавливают своими руками современную пневматическую подвеску.

Создание пневмоподвески на легковом авто – не самая распространенная доработка ВАЗ. Отчасти это связано с ошибочным представлением о сложности работ и не самой высокой надежностью конструкции. При этом практика показывает, что продумывание и монтаж пневмоподвески самостоятельно не вызывает особенных проблем.

О преимуществах пневмоподвесок

Изначально активно использовать этот вид автомобильной подвески начал французский автоконцерн Ситроен. Французы оценили преимущества конструкций, к которым относятся следующие:

  1. Высокий уровень комфорта. Установка пневмоподвески своими руками на ВАЗ помогает получить оптимальное соотношение между комфортом и жесткостью, что невозможно при установке на авто традиционных амортизаторов.
  2. Возможность изменения дорожного просвета. Эта особенность пневматических подвесок не просто дает возможность связывать клиренс с загруженностью авто, но и снизить его для скоростной езды (помогает снизить центр тяжести).
  3. Стойкость к перегрузкам. Возможность регулирования жесткости подвески дает возможность дополнительно загружать машину, не боясь повреждения элементов ходовой части и изменения поведения авто на дорогах.

Существуют и другие дополнительные преимущества пневматических подвесок, но каждый автовладелец определяет их для себя сам.

Что требуется для установки?

Итак, для установки пневматической подвески на автомобиль, в частности ВАЗ, вам понадобится комплект с основными элементами, а именно:

  1. Компрессор. От него зависит долговечность и производительность системы. Практика доказывает, что лучшие варианты – это модели Беркут R20 и R17, а также Falcon.
  2. Четыре пневматические подушки. Они бывают разными, поэтому подбирайте под конкретную модель автомобиля. Например, некоторые владельцы ваз используют подушки от кабины седельного тягача.
  3. Баллон со сжатым воздухом. Ресивер можно изготовить в виде запаски или сделать его цилиндрической формы, которая подойдет в седаны ВАЗ.
  4. Электромагнитные клапаны в количестве четырех штук. Они выступают в роли запорных и пропускных элементов. Подбирайте такие клапаны, которые рассчитаны на высокое давление до 25 атмосфер.
  5. Соединительные трубки. Некоторые делают их из ПВХ трубок тормозных систем грузовых автомобилей.
  6. Манометры, которые будут размещены в салоне автомобиля. Всего потребуется две штуки.
  7. Блок управления. Его можно собрать самостоятельно, учитывая отдельное включение двух контуров – переднего и заднего. Также необходим специальный тумблер, управляющий компрессором.
  8. По мере сборки пневмоподвески своими руками могут понадобится такие элементы, как провода с клеммами, гибкий шланг в металлической оплетке, резиновый шланг высокого давления и крепежные элементы.

Купить все это можно примерно за 30-40 тыс. рублей, в зависимости от используемого оборудования.

Установка пневмоподвески на примере ВАЗ

При создании пневмоподвески для легкового автомобиля ВАЗ наиболее сложным процессом становится установка пневмоподушек вместо амортизационных стоек. Оптимальный вариант – использование оригинального корпуса стоек.

ВАЗ на пневмоподвеске

Сначала разбирается передняя подвеска. Для монтажа баллона для воздуха возможно придется расточить корпус или подогнать подушки по диаметру стакана посредством такой же обточки. Имеется вариант создания переходника, где одна часть будет плотно входить в корпус на место амортизатора, а другая станет основой для пневмоподушки. Все эти операции определите по месту с учетом конкретной модели автомобиля и типа используемых баллонов.

Штуцер подвода воздуха необходимо хорошенько защитить при установке на машину вместе с задними баллонами. На следующей стадии прокладываются трубки и подключаются к ресиверу и пневматическим баллонам. В багажнике устанавливаем сам ресивер с манометрами в салоне. С учетом высокой загруженности передней оси машины спереди давление нужно задать в пределах 8 атмосфер, а сзади обычно хватает до 6.

Хорошенько закрепите компрессор и проложите электропроводку, установите тумблеры переключатели блока, предохранители. Все перечисленные элементы размещайте там, где вам удобно. Главное, чтобы у вас была возможность постоянно контролировать давление в системе. Если планируете часто менять режимы пневмоподвески, предусмотрите возможность управление компрессором с дистанционного пульта.

Меры предосторожности

После установки пневматической подвески и при ее дальнейшей эксплуатации уделяйте особое внимание техническому состоянию конструкции. Для этого надо контролировать наличие утечек воздуха в соединительных местах (переходники, клапаны и штуцера). Если утечка сильная, вы услышите ее, или можете использовать обычный мыльный раствор. Контролируйте показания манометров и следите за скоростью падения давления в подушках. Периодически проверяйте, как работает компрессор.

Перед эксплуатацией автомобиля с недавно установленными пневматическими подушками удостоверьтесь в отсутствии посторонних вибраций, трений и шумов. В основном проблемы встречаются с управляемыми колесами. Время от времени проверяйте шланги, подводящие воздух к баллонам на предмет перетирания. Также следите за состоянием крепления воздушных трубок под днищем.

Пневмоподвеска на газель

Если колёса автомобиля постоянно отплясывают чечётку, значит, есть проблемы с подвесной системой. Сегодня мы рассмотрим автомобиль газель. Расскажем, как правильно выбрать оборудование и представим алгоритм действий при установке пневмоподвески на газель.

Зачем нужна пневматическая подвеска на газель

Вспомогательная конструкция, которая считается популярным вариантом тюнинга, даёт возможность изменять величину клиренса на автомобиле в зависимости от состояния дорожного покрытия. Кроме указанного качества пневмо на газель:

  1. Сводит к минимуму риски при перегрузке автомобиля.
  2. Создаёт более комфортные возможности управления машиной по дорогам с плохим покрытием.
  3. Повышает срок службы базовых элементов, забирая часть нагрузки на себя.
  4. Задняя пневматическая подвеска на газель разгружает рессоры и иные элементы крепления, продлевая их эксплуатационный период.
  5. Придаёт устойчивость машине как при движении по прямому участку трассы, так и по извилистой дороге.

Нужно понимать, для каких целей ставится дополнительное оборудование и по возможности рассчитать срок его окупаемости. Итак, если автомобиль:

  1. Постоянно перевозит хрупкое оборудование, пневматика снизит риск повреждения и/или выхода из строя высокоточных деталей.
  2. Перемещает регулярно тяжёлые грузы при максимальных нагрузках, следовательно, вам необходимо создать максимально безопасные условия в пути.

К примеру, для газель некст, подойдёт пневматическая подвеска без специального контроля управления, что является бюджетным вариантом. Вложения могут окупиться примерно через 30-40 тыс. км пробега. Важен продуманный подход к монтажу и подбору деталей. Именно о выборе оборудования далее пойдёт речь.

Говоря о дополнительных возможностях устанавливаемого комплекта нельзя пройти мимо ряда неудобных ситуаций. Мы говорим:

  1. О высокой стоимости.
  2. Об определённых неудобствах монтажа.
  3. Специфике обслуживания системы.

Правильный подбор оборудования

Купить комплект пневмоподвески на газель можно:

  1. У официальных дилеров.
  2. Поставщиков оборудования под заказ.
  3. На рынке.
  4. В интернете.

Пневматические подвески, предлагаемые производителями, имеют разную конструкцию:

  1. Одноконтурный вариант.
  2. Двухконтурную систему.
  3. Четырёхконтурный вариант.

О различиях подробно читайте здесь. Мы заострим внимание на том, что при установке дополнительного оборудования на заднюю ось, ресивер не используется. Важно устанавливать оборудование дальше от рессор. Это позволит исключить трение о её поверхность.

В пневмо комплект на газель входят:

  1. Пневмоподушки.
  2. Компрессор.
  3. Манометры.
  4. Переходники.
  5. Емкости.
  6. Система электронного контроля и управления.

Более подробно о различных вариантах комплектации дополнительного оборудования здесь.

Не забудьте! Выбирая товар в специализированном магазине, всегда проверяйте целостность упаковки, комплектацию. Требуйте от продавца заполнения гарантийного талона и чек на покупку.

Откажитесь от походов по автомобильным рынкам. Не тратьте своё время. К тому же на них есть большая вероятность за свои деньги купить некачественный товар.

Наиболее надёжный вариант – это обращение к официальным дилерам. Но стоимость комплекта намного выше, чем у прямых поставщиков или в интернет-магазине.

Сделав заказ и купив дополнительное оборудование, подумайте, как его устанавливать. Об этом ниже.

Пневмоподвеска на газель своими руками

Вы не ошиблись. Это возможно в том случае, когда есть уверенность в своих силах, место и инструмент.

Обратите внимание!
Если вы решили установить пневмоподвеску самостоятельно, специалисты рекомендуют выполнить монтаж с минимальным изменением заводской конструкции.

Что это даст в перспективе:

  1. Вам будет проще менять амортизатор.
  2. Демонтировать вышедшую из строя пневматическую пружину и установить новую.

Алгоритм действий заключается в следующих этапах:

  1. Машину лучше всего поднять на подъёмник. Можно работать и с домкратами.
  2. Изначально снимаются отбойники с рамы.
  3. Готовятся элементы крепления для последующего монтажа.
  4. Ставится пневмоподушка на место отбойника.
  5. Проводят монтаж воздушной магистрали и нагнетающего компрессора.
  6. Ставят ресивер.
  7. Затем следует установка дополнительных опций.
  8. Монтируют и настраивают блок управления.

Наиболее простой способ – это замена простых пружин на пневматические конструкции.

На заметку

При выборе оборудования учитывается масса транспортного средства и привода. К примеру, на газель некст лучше ставить пневматические пружины рукавного типа. Нужно обратить внимание на диаметр, зависящий от постоянных нагрузок при монтаже на заднюю ось авто.

Важно правильно выбрать комплект пневмоподвески на газель. Как раньше говорили, существует три типа. Для этого автомобиля подходит одноконтурный или двухконтурный вариант. Первый менее затратный, бюджетный вариант.

  1. Оборудование устанавливается чаще на одну ось, предпочтение задней оси. Управление осуществляется одним электромагнитным клапаном. Накачка сжатым воздухом производится равномерно.
  2. Если база машины длинная, как на некст, лучше выбрать двухконтурную конструкцию. Здесь управление идёт от разных клапанов. Из кабины водителя осуществляется выбор необходимых параметров давления колёс коммерческого транспорта.

Установив пневмоподвеску на газель, водитель может рассчитывать на перевозку товара массой от 1200 до 1500 кг. Эта грузоподъёмность может быть постоянной.

Заключение

Итак, подводя итоги, можно выделить несколько ключевых моментов:

  1. Выбор конструкции в зависимости от длины кузова коммерческого транспортного средства.
  2. Установку нового комплекта самостоятельно или прибегнув к помощи специалистов сервисного центра.
  3. Расчёт сроков окупаемости дополнительного оборудования.
  4. Регулярность эксплуатации газель.

Учитывая эти составляющие можно купить пневматическую подвеску, тем самым повысив объём перевозимого товара и обезопасить себя в пути, меняя клиренс с учётом качества преодолеваемого участка дороги.

Ссылка на основную публикацию