Почему пинается акпп

Что делать если пинается АКПП

Многие автовладельцы предпочитают машины с коробкой автомат. При покупке такого автомобиля следует учитывать, что она капризная и требует повышенного внимания к себе. Без должного ухода в первые годы могут появиться проблемы в работе. Например, многие автовладельцы жалуются на толчки автомата во время переключения скоростей. Ответы на вопрос «Почему пинается АКПП?», как определить причину и отремонтировать автомат читатель найдет в следующих блоках.

Что означает «пинается коробка автомат»

Водители автомобилей встречаются с такой проблемой, как задержка переключения скорости во время перевода кулисы коробки с одной передачи на другую. Бывает во время передвижения, когда скорость понижается или повышается, машина начинает дергаться. Такое поведение автомобиля происходит из-за поломки элементов трансмиссии. На сленге водителей это называется «пинками в коробке автомат». Начинающие автолюбители часто не знают, как понять, что АКПП пинается, или думают, что это проблемы с двигателем.

Опытные же автовладельцы различают пинки по следующим категориям:

  • сильные толчки, когда водитель переводит кулису коробки передач из положения «P» в «R» или «D»;
  • в момент движения шофер и пассажиры чувствуют, как будто удар о бампер, а автомобиль резко устремляется вперед;
  • толчки и удары при переходе с одной скорости на другую: например, с 2 на 3 или с 4 на 3.

Прежде чем решить самостоятельно проблему пинков коробки автомат или заменить на новую, необходимо выяснить причину возникновения этих толчков.

В каких случаях коробка пинается

В общих чертах причины, по которым может пинаться АКПП, и их решения рассмотрены в таблице.

Происхождение проблемы Проблема Заключение
Сломан гидроблок или гидротрансформатор в коробке Коробка автомат пинается при езде Замена гидроблока или соленоидов
Поломка фрикционов или гидроблока Коробка автомат пинается при торможении Замена фрикционов, у которых вышел срок службы
Не работает датчик или гидротрансформатор коробки Коробка автомат пинается при переводе кулисы в положение R Замена
Малый уровень масла в коробке Коробка автомат пинается при включении Долить
Износ узлов трансмиссии Коробка автомат пинается при езде с холодного старта Замена (нельзя постоянно начинать движение с холодного старта, особенно зимой)
Неисправность проводки коробки Коробка автомат пинается при переключении передач во время движения Заменить

Высокая температура и слабое давление в клапанах

Чтобы обнаружить причины возникновения, по которым пинается автомат, владелец машины должен проверить качество масла.

Масло разогревается, так как коробка постоянно работает под нагрузкой. Меняется состав жидкости АТФ. Она становится менее вязкой. Эти изменения появляются в жидкости АТФ к моменту пробега автомобилем 40000 километров, в лучшем случае автомобиль может пройти 60000 километров без замены трансмиссионной жидкости.

К этому времени начинают изнашиваться фильтрующие элементы. Частицы их попадают в жидкость и воздействуют на состав масла одновременно с повышенной температурой во время работы. Масло к этому времени уже теряет все свои свойства.

Фильтр загрязняется. Уменьшается пропускная способность его. Следствием является понижение давления в гидравлике АКПП. Результатом является тот факт, что фрикционные диски не могут остановиться вовремя, а водитель чувствует, будто коробка передач толкается или пинается.

Перегреваться коробка автомат может из-за неправильной работы радиатора охлаждения. Например, патрубки радиатора загрязняются при неверной процедуре залива масла. Поэтому желательно прочистить радиатор охлаждения коробки при смене масла, чтобы наверняка избавиться от проблем в будущем.

Почему пинается АКПП

Почему «пинается» и некорректно работает АКПП? Удары могут возникать при установке селектора КПП в положение «D» либо в положение «R». Также могут жёстко включаться передачи, особенно сильно это проявляется при переходе с 1 на 2 передачу. Ниже рассмотрим причины, по которым АКПП может некорректно работать, а также способы их устранения. Все рекомендации относятся исключительно к стандартному гидротрансформаторному автомату.

  • Старое масло в АКПП

Гидротрансформатор – основная составляющая АКП.
Он создан, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на коробку и после – на колёса.
Вал двигателя передаёт крутящий момент на первую лопость гидротрансформатора, далее с помощью давления масла раскручивается вторая лопость, которая проворачивает шестерни в коробке.

Объём масла в АКПП – 6-10 литров, в зависимости от модели.
Многие производители утверждают, что их коробка передач необслуживаемая и в ней не нужно менять масло. Это не так. Масло и фильтр в АКПП необходимо менять каждые 50-60 тыс. км.
В т.н. необслуживаемых коробках передач доступ к масляному фильтру затруднён, чтобы поменять его нужно снимать гидроблок. Поэтому в необслуживаемых коробках следует менять масло раз в 30-40 тыс. км дабы избежать засорения фильтра. А на пробеге в 100 тыс. км следует разобрать коробку передач и сменить фильтр.

Что происходит если не менять масло в АКПП
При пробеге ближе к 80 тыс. км присадки в масле теряют свои свойства, если это произошло, то масло уже не защищает от износа трущиеся детали.
Масло приобретает тёмный цвет и не обеспечивает нужного давления. Масляный фильтр забивается отложениями.
При недостаточном давлении коробка начинает пробуксовывать и «пинаться». При низких температурах масляный насос не сможет продавить масло через забитый фильтр, поэтому до того как машина прогреется и масло станет более жидким, автомат будет отказываться ехать. Следует срочно сменить масло и масляный фильтр. Желательно сразу приобрести промывочное масло и промыть АКПП.

  • Фрикционные диски

Фрикционные диски играют роль сцепления в АКПП. Если давления масла недостаточно, то фрикционы начинают проскальзывать, вследствие этого появляются рывки при разгоне и переключениях. При проскальзывании фрикционов они могут сгореть. Первым признаком горелых фрикционов будет масло, которое имеет запах гари. Фрикционы, которые впитали горелое масло, скоро придут в негодность. Если проблема во фрикционных дисках, то будет включаться не та передача. При переводе селектора в положение «N» автомобиль может тронуться с места. Особенно затруднено будет включение задней передачи. На таком автомобиле ездить небезопасно, требуется замена фрикционов.

  • Радиатор охлаждения КПП

В радиаторе охлаждения есть магистрали, по которым циркулирует масло. Если магистрали забиты пригоревшим маслом, то АКПП будет постоянно перегреваться. Чаще всего коробка будет работать в аварийном режиме и постоянно ехать либо на 2, либо на 3 передаче. Также при нарушенной циркуляции масла автомат будет работать с рывками. При постоянных перегревах сгорят фрикционы и обломаются шестерни.

  • Масляный насос

Довольно редко выходит из строя. В случае неисправности не будет создавать нужного давления в АКПП, а соответственно, передачи будут включаться с рывками.

  • Гидроблок. Соленоиды

Соленоиды отдают команду на подачу масла в определённый пакет фрикционов. Каждый пакет фрикционов – отдельная передача. Соленоиды – это обычные катушки (аналогично катушкам зажигания). Соответственно, катушка может перегореть. Если отдельный соленоид перегорел, то не будут включаться передачи, либо отдельная передача будет включаться с рывком. Соленоиды лучше заменить комплектом.

Гидроблок состоит из множества каналов, по которым циркулирует масло. При несвоевременной замене, гидроблок может забиться, и давление будет недостаточным. Соответственно, если масло было поменяно, а автомат «пинается», то стоит снимать и чистить гидроблок.

  • Электроника

Провода, которые идут от соленоидов к ЭБУ могут со временем окислиться. Соответственно, от ЭБУ не будет доходить сигнал об открытии соленоида и что нужно подать масло в пакет фрикционов.

Большая часть вышеприведённых причин – это следствие работы автомата на изношенном масле. Поэтому в обслуживаемых АКПП меняйте масло и фильтр раз в 50-60 тыс. км, а в необслуживаемых – раз в 30-40 тыс. км и фильтр раз в 100 тыс. км.

Когда и почему автомат дергается

Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов. Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.

Почему дергается автомат

Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует. Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки. В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:

  • закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
  • неисправности гидроблока системы управления;
  • поломки или износ в механической части АКПП;
  • износ фрикционов;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрики системы управления;
  • выход из строя ЭБУ коробки;
  • нарушение регулировок.

Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т. е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи. Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя. Коробка начинает дергаться если:

Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибраций

машина имеет люфты в ходовой части;

  • изношены подушки силового агрегата;
  • недостаточный уровень жидкости;
  • избыточный уровень жидкости;
  • присутствует загрязнение жидкости;
  • коробка недостаточно прогрета.
  • Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания. Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям. В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом. Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.

    Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться. Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.

    Методы диагностики АКПП

    Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:

    • систематизация признаков неисправности;
    • проверка состояния и уровня жидкости;
    • обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
    • проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
    • проверка давления в гидросистеме;
    • тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
    • тест во время движения (Road Test).

    Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.

    Что делать, если причина в ATF

    Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура. И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу. Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

    • проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
    • убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
    • при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
    • при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.

    Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.

    Когда коробка ни при чем

    Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.

    Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.

    Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.

    Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит. То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.

    Будьте бдительны

    Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации. Применительно к такому сложному агрегату, как автоматическая коробка передач это означает, что необходимо соблюдать следующие условия:

    • заливать только ту жидкость, которая предписывается заводом-изготовителем
    • соблюдать интервал замены жидкости и фильтров
    • прогревать коробку при использовании авто в условиях низких температур

    Диагностику и регламентные работы лучше производить в специализированном сервисе, специалисты которого имеют большой опыт работы с автоматическими КПП и хорошую репутацию.

    Ссылка на основную публикацию