Расчет короба под динамик

Лада 2112 › Бортжурнал › Как рассчитать короб для сабвуфера своими руками

Когда-то встала задача сделать хороший и качественный звук в своей машине, в дополнение к колонкам, решил что для НЧ звучание, мне необходим сабвуфер. Но от готового решения купить готовый сабвуфер заставило отказаться цена, и материалы короба.Качественным будет сделать сабвуфер своими руками. И начал с расчета короба под нч динамик.

Итак, представляю вашему вниманию Динамик HERTZ ES 300.

Общие характеристики:
Тип сабвуфер
Типоразмер 30 см (12 дюйм.)
Количество полос 1
Мощность 350 Вт (номинальная), 700 Вт (максимальная)
Чувствительность 92 дБ
Диапазон воспроизводимых частот 25 — 250 Гц
Импеданс 4 Ом

Сабвуфер:
Корпус нет
Рекомендуемый корпус закрытый ящик, фазоинверторный

НЧ-динамик:
Размеры 300 мм
Материал диффузора пресованная целлюлоза
Материал подвеса пористая резина
Установочная глубина 141 мм
Установочное отверстие 276 мм

Теперь необходимо знать какого типа бывают короба сабов.

Есть ЗЯ (самая простая кострукция, из названия все понятно), есть ФИ (Фазоинвертор) ЗЯ но с портом (порт бывает круглый(кусок трубы пластиковой) или щелевой (внутри короба делают дополнительные стенки определенной длины и объема, так же есть рупор, есть ЧВ(как я называю багажник давай до свидания) и многое другое. Я для себя выбрал ФИ самое приемлемое для меня. Позже через годик сделаю ФИ с двумя динами. Но сейчас не об этом. Тип Корпуса выбран.
Теперь необходимо прикинуть чистый объем ( у меня он 50 литров) и в зависимости от музыки которую вы слушаете выбираем частоту порта ( у меня 35 ГЦ, что то среднее и более для всех форматов музыки).
Далее скачал программу JBL SpeakerShop абсолютно бесплатная. Пользуясь мануалом, а именно

Я ввел даныые своего динамика желаемый чистый объем и настройку порта.
Подводя итоги:
Чистый объем — 50 литров
Нстройка 35 Гц
Порт — 5×32 см
Длина порта — 70 см
Зная это открываем следующее видео и расчитываем короб

Вот что у меня получилось

Расчет Закончен. Фанера куплена. Переходим к следующему этапу.

Фанера была распилена на следующие куски:

А — 69,6х35,6 см — 2 шт
В — 32х32 см
С — 69,6х32 см
D — 33,8х32 см
E — 62,8х32 см
F — 36,2х32 см
G — 25,2х32 см

Все отпилил минут за 15 электро-лобзиком. В кое каких местах срезы получились не идеально ровными их немного пришлось шлифовать очень грубой шкуркой (80) прибитой к брусочку, чтобы сделать плоскость.Сначала к доске А прикручиваем доску B,

Перед тем как прикручивать стенку к стенке, на все стыки наносил герметик. затем по краям стягивал 2 саморезами (по 1 с каждого края) временно, лишний силикон выдавился, убираем его туалетной бумагой или салфеткой. Затем берем 2 сверла. Сверлом 2,5 мм сверлим примерно 5 см отверстие, затем сверлим 9 мм сверлом углубление для шляпки. Лично я делал промежутки в 3 см между саморезами. прикрутили. ждем минут 40 и прикручиваем далее по порядку доску за доской. После того как прикрутили стенки A B C D на все внутренние стыки наносим силикон и срезаем пальцем, окутанным салфеткой ( я срезал строительным ластиком для силикона, на углах этого ластика разные срезы по мм). Смысл в том что все стыки внутренние с обилием должны быть промазаны силиконом, чтобы воздух вытесняемый сабом не выходил через щелку и он не свистел. Как все собрал промазал отверстия от саморезов силиконом и срезал под плоскость.

На 88 клей клеим карпет… выложу видео по котрому наклеил.

Расчет корпуса для сабвуфера и практический взгляд на создание его своими руками

Расчет корпуса для сабвуфера

Расчет корпуса для сабвуфера по зубам не каждому автомобилисту, даже очень увлеченному музыкой и разбирающемуся в различных акустических тонкостях. Сабвуфер представляет собой сложную и самостоятельную акустическую систему, предназначенную для создания качественного звука в салоне автомобиля.
Однако, мало кто из автомобилистов знает, как рассчитать корпус для сабвуфера грамотно и без проблем.

Корпус и его расчет

Расчет сабвуфера корпуса

Итак, непосредственно сам алгоритм расчета корпуса сабвуфера:

  • На сегодняшний день существует четыре основных вида корпуса для сабвуфера;
  • Корпус 3Я представляет собой конструкцию закрытого типа. Данный вид короба сабвуфера, с точки зрения проектирования и изготовления, является наиболее простым. Однако, у него коэффициент полезного действия практически отсутствует. В придачу ко всему, он является негерметичным;
  • Фазоинвертор (ФИ) имеет сложный принцип расчёта, но зато обладает высоким показателем коэффициента полезного действия;
  • Бандпас 4 и 6-го порядков является самым трудным, с точки зрения проектирования и практического изготовления вариантом, но обладает наивысшим показателем коэффициента полезного действия в пределах низких частот звука и при этом, полностью глушит высокие.

Как рассчитать корпус сабвуфера

Примечание. Объективно каждый из описанных выше вариантов обладает рядом характерных преимуществ и недостатков, однако, выбор нужно осуществлять согласно рекомендациям программы проектирования.

Программа WinlSD 0.44

Как рассчитать объем корпуса для сабвуфера

Перед тем, как перейти непосредственно к процессу проектирования, необходимо создать звуковой динамик в базе данных с помощью программы WinlSD 0.44:

  • Вначале нужно навести курсор компьютерной мышки на вкладку New, после чего, необходимо поставить Owndrivers и снова кликнуть на New. После этого, загрузить параметры, выбранные в соответствии с собственными пожеланиями и возможностями. В конце просто нажать OK, Close;
  • Затем необходимо выполнить создание проекта уже на основе динамика, заданных ранее размеров;
  • Далее, необходимо многократно повторить вышеописанную процедуру с изменением вида корпуса, перепробовав все четыре вариации.

План расчета корпуса для сабвуфера

Непосредственный алгоритм создания самого корпуса для сабвуфера автомобиля

Вот, что нужно знать:

  • Наиболее оптимальной формой будет усеченная пирамида, поскольку она является наиболее универсальной;
  • Скос задней стенки должен составлять примерно 23 градуса, так как абсолютное большинство современных легковых автомобилей имеют салон с наклоном спинок задних сидений именно под этим углом;
  • Обязательно необходимо рассчитать объём корпуса в соответствии с размерами свободного пространства багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне).

Рекомендации по расчетам корпусов, труб сабвуфера

Создание корпуса закрытого типа

  • Все стенки корпуса 3Я (корпуса закрытого типа) должны быть выполнены из ДСП, причем, передняя стенка должна обладать толщиной 23 мм, а боковая ровняться 220 мм;
  • Теперь нужно просто выпилить из ДСП стенки указанного размера с точностью до миллиметра, а после можно переходить к непосредственной сборке корпуса;
  • Соединение следует выполнять с помощью клея и специализированных саморезов с их дальнейшим вкручиванием на расстоянии 5 см друг от друга;

Расчет корпуса для сабвуферов

  • Под саморезы нужно создать с помощью свёрл отверстия размером ровно 3 мм, а уже под головки саморезов необходимо будет с помощью сверла в 10 мм создать соответствующие выемки;
  • Теперь пришло время выполнить разметку отверстий для акустического терминала при помощи самого простого циркуля;
  • Далее нужно создать соответствующие отверстия при помощи электронного лобзика.

Из формулы расчета корпусов сабвуферов

Примечание. Если акустический терминал будет постоянно находиться в условиях высокого давления, то от него будут регулярно исходить различного рода призвуки. С целью избегания описанного выше эффекта, необходимо акустический терминал с помощью маленькой коробочки просто экранировать.

Сабвуфер Супра с фазоинвертором

  • Перед тем, как перейти к прикручиванию заготовленных предварительно саморезов, необходимо клеем промазать всю поверхность мест соединения;
  • Части корпуса, выступающие после склеивания, нужно просто аккуратно срезать с помощью рубанка;
  • Аналогичным способом необходимо выполнить разметку и вырезку соответствующих отверстий уже на передней стенке с целью качественной установки автомобильного динамика;
  • Нитролак для мебели нужно нанести на деревянный корпус с целью сохранения свойств анти воздействия влаги и процесса конденсации;
  • Для создания красивого внешнего облика рекомендуется наружную часть корпуса покрыть карпетом(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами);
  • Теперь осталось просто выполнить соединение акустического терминала и сабвуферного динамика.

Примечание. Крайне важно ознакомиться со всеми этапами инструкции и разобраться в программе проектирования, так как это позволит выполнить самостоятельную установку и индивидуально сконструировать короб непосредственно под габариты и возможности багажного отсека своего автомобиля. Также во время абсолютно всех этапов работы важна высокая степень внимательности и аккуратности, ведь любая неточность непременно скажется на конечном результате.

Инструкция самостоятельного конструирования в сочетании с фото и видео — материалами позволит выполнить работу быстро и качественно. Цена вопроса минимальна и в десятки раз отличается от операции, проведенной в мастерской.
Своими руками соорудить корпус вполне реально. Главное, повторимся, при первом создании и конструировании внимательно ознакомиться с подробной практической инструкцией.

Communities › Автозвук для Новичков › Blog › Расчет ФИ короба с щелевым портом от А до Я

Добрый день. Хотел поделиться опытом, как я проектировал щелевой ФИ сабвуфер. Сильно не пинайте, 2 дня потратил на изучение. Может знающие люди подскажут ошибки или сделают замечания. Ведь для этого и создал эту тему. Расчет делал для глубокого мягкого баса (так сказать более менее универсальный от негров до клубняка).

Сразу, конечно, хотел купить активный саб, но прочитал, что они не очень. Потом думаю, возьму себе пассивный с магазина, но тоже не нашел для себя подходящий. И вот решил его сделать своими руками. Но сейчас просто расчеты.

Выбор пал на динамик Alphard Machete m12/D2 (2+2 Ом) 350 Вт мощности.
Нужные нам параметры динамика:
Fs=33,1
Vas= 37,93
Qts=0,55
Xmax=14 мм
D диффузора=245 мм
D уставновочный = 285 мм
Установочная глубина = 160 мм

Усилок Alphard m450d:
180 Вт при 4 Ом нагрузке
310 Вт при 2 Ом нагрузке
450 Вт при 1 Ом нагрузке

Усилок будет работать в 1 Ом (450 Вт), так как этот динамик можно подключить в 1 Ом или 4 Ом. В нашем случае усилок в 4 Ом выдаст 180 Вт (это для нас мало!).

Материал фанера: 20 мм

Для расчета взял 2 программы:
1) jbl speakershop
2) bass port

1) Запускаем jbl speakershop.

2) Ставим галочку рядом с авто и жмем File – new Design

3) Вводим 3 параметры динамика (этого хватит)

4) Прога посчитала нам чистый объем саба 76,298 л. Ну и взяла свою частоту.

5) Универсальная частота для сабвуфера 37-38 Гц. Негры и клубняк будут отыгрываться нормально. Но я возьму 36 Гц (ну даже не знаю почему так выбрал, так захотел!)

5) Нажимаем кнопку Custom и вводим нужные нам параметры.

Fb — ввел мои 36 Гц, литраж выбрал 62 л (почему 62 л? Ну нажимал я для нашего Custom кнопку Plot и смотрел график АЧХ. Пик вышел 8 Дб = 39,8 Гц; при 6,9 Дб = 32,4 Гц. Я так понимаю, что при таких частотах громкость басов будет отличной).

6) Теперь рассчитаем наш порт в программе bass port. Вводим наши параметры. На фото все понятно.
Скорость звука не трогать.
W = 60 мм (это ширина порта, это произвольная величина).
h – высота стенки сабвуфера (без учета стенок материала). Я выбрал этот размер 350 мм.

Эти 2 величины W и h я подбирал из того, чтобы высота мне подходила по багажнику, а W – чтобы площадь порта вышла ну в районе 200 квадратных сантиметров.

Длина порта вышла L=649.34 мм
Площадь порта S=W*h=210 кв.см
Объем порта = 13,636 л

Как мы знаем чистый объем саба (это без учета объема порта, объема самого динамика, объема стенок порта). Теперь посчитаем грязный объем – именно тот размер короба, который и будем строить.

при этом посчитаем грязный объем саба.
1) V порта = 13, 636 л
2) V динамика = 3,5 л (ну примерно для этого динамика взял такой объем).
3) V стенок порта=(толщина фанеры*длина порта*чистая высота короба)/1000000=(20*649,34*350)/1000000=4,55 л

V грязный = 62+13,636+3,5+4,55=83,686 л

Теперь определимся уже с точными размера короба. Как мы указали, чистая высота короба 35 см. Глубину я также взял 35 см. Посчитаем нужную длину из нашего грязного объема.

(83,686*1000)/35/35=68,31 см= 683 мм

Итог. Размеры без учета стенок материала ( у нас фанера 20 мм).

Теперь считаем остальные размеры, при этом смотрим где нужно прибавить материал фанеры.

Осталось посчитать порт. Длина его выделена красной линией. Она идет в середине. В нашем случае = 649,34 мм. Картинка условная, дабы показать порт.

Теперь определим размеры синей линии. 370-30-30-20-20=270 мм
Смотри фото с результатом.

И считаем еще продольную стенку. Смотри фото. На фото выделил вертикальную белую линию. Нам к этой белой линии нужно посчитать размер красной линии. И так: 20+270+20+30+30=370 мм

И так оставшаяся длина= Длина всего порта – 370 мм= 649,34-370=279,34 мм

Как влияет на звук короб для сабвуфера

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

  • для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется 8-12 литров чистого объема,
  • для 10-дюймового (25 см) 13-23 литров чистого объема,
  • для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
  • для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
  • а для 18-дюймового (46 см) потребуется 58-80 литров.

Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

  • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
  • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
  • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.


ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

  • для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
  • для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
  • для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
  • для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
  • и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.

Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

От чего зависит настройка ФИ короба

Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки, скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше. Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.


Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,

для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

для 15-дюймового – 240-420 кв.см,

для 18-дюймового – 360-580 кв.см.

Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

Бесплатный калькулятор для расчёта короба сабвуфера онлайн, версия 3.0

Бесплатный калькулятор для расчёта короба сабвуфера онлайн, версия 3.0

Igor Smyshlyaev’s Free Online Volume Box Calculator v.3.0

В связи с наступлением учебного года, чуток поразмыслив, да почитав запросы типа «Volume Box Calculator v.2.0 скачать бесплатно», Мастер решил сделать «ход конём» и отдать сиё творение во всенародное пользование — на халяву. Правда в переработанном виде, с улучшенными функциями.

Как пользоваться калькулятором?

Нажать для просмотра видеоинструкции на отдельной странице — перенесена для увеличения скорости расчёта калькулятора с мобильных устройств.

Что было раньше в калькуляторе объёма сабвуфера версии 2.0?

1. Расчёт внутреннего и внешнего объёма, наружных размеров короба.
2. Вычисление деталей будущего сабвуфера.
3. Оффлайн версия(Автор: Игорь Смышляев aka Master Airsound) для Microsoft Excel*

1. Расчёт внутреннего и внешнего объёма, наружных размеров щелевого фазоинвертора, если он есть.
2. Вычитание объёмов корзины динамика и фазоинвертора, с отображением чистого объёма.
3. Считать можно как по внешним, так и по внутренним данным корпуса не вводя лишних значений.
4. Обычный фазоинвертор в виде трубы тоже теперь есть в калькуляторе.
5. Вычисление частоты настройки фазоинвертора, исходя из имеющихся данных чистого объёма короба и размеров ФИ. Считается по известным формулам.
6. Площадь отверстия для круглого и расчётный диаметр для щелевого фазика. Чтобы было ясно чем заменяется.

Что планируется добавить?

1. Вычисление приблизительного объёма корзины динамика по диаметру вырезаемого отверстия под него и глубине его посадки.
2. База данных коробов для любых динамиков — после окончательного расчёта короба, Вы можете сохранить свой расчёт в общий список, добавив свой логин и примечание. С последующим поиском по модели или логину.
3. Количество одинаковых фазоинверторов в коробе.
4. Предлагайте в комментах.

P.S. Делал для себя, ибо не всегда под рукой есть компьютер со специализированными программами, а вот телефон с подключением к интернету — практически постоянно. 🙂

P.P.S. Знаю, благодарить за халяву в этой стране не положено, но если Вам есть что сказать.

23 февраля 2013

1. Толщина стенок фазоинвертора заменена на количество. Сделано для точности расчёта. Теперь в поле Стенок: необходимо указать цифру количества добавляемых стенок в короб для получения фазоинвертора.

Причём количество стенок указывается абсолютное, как для прямого фазоинвертора.

2. Для чистого объёма короба теперь тоже рассчитывается объём в кубических футах.

25 февраля 2013

1. Расчёт цилиндрического фазоинветрора, в нём учитывается также толщина стенок, которая может быть и 0,2 см. И конечно же высчитывается чистый объём, занимаемый ФИ в коробе, исключая толщину материала, через который проходит фазик.

При заполнении данных для обычного фазоинвертора и щелевого(желающие попробовать всегда найдутся), приоритет отдаётся последнему, чтобы не получалось наличие двух разных видов фазиков в корпусе.

2. Дата расчёта по московскому времени — чтобы не путаться в распечатках. Кстати, распечатать полученные данные можно, если кликнуть на иконку принтера ниже этой статьи.

1. Некоторая работа с формулами позволила расчитывать частоту настройки фазоинвертора относительно чистого объёма короба «на лету». То есть Вы задаёте параметры и получаете результат в Герцах. Здесь по умолчанию принимается, что фазоинвертор не висит свободно в воздухе, а расположен заподлицо со стенкой.

2. Также производится расчёт площади отверстия для любого типа ФИ и диаметра, который соответствует щелевому ФИ по его параметрам. Это позволяет делать щелевой порт, зная критичные значения для круглого фазоинвертора.

25 февраля 2014 года

Видеоинструкция по расчёту короба в онлайн-калькуляторе.

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

Сегодня мы поговорим не про золотой ключик, что каждый ищет в своей жизни, а про руки, которые при определённых обстоятельствах могут стать золотыми, принося их обладателю не только материальный достаток, но и уважение друзей и знакомых. И про то, что можно сделать этими руками. Речь пойдёт о том, с чего начать, чтобы самому рассчитать и изготовить корпус сабвуфера.

Сегодня Мастер решил всё-таки найти время и выложить процесс создания сабвуфера с нуля. А то запросы типа: «Как изготовить автомобильный сабвуфер своими руками» поражают своей настойчивостью и периодичностью. Причём это будет не какой-то там обычный ящик из ДВП, а нормальный музыкальный корпус из МДФ толщиной 22 мм для ДВУХ динамиков Alpine серии R.

Предыстория новогодних каникул. Как водится, Новый год у многих приходит с обилием салатов, возлиянием и тостами за прошедшие неудачи и будущие успехи. Обжираловка и голубой экран — наше всё. Зомбоящик притягивает взоры аки магнит и отпускает лишь на сон и посещения читальной комнаты. Но отсутствие выпивки и мяса в рационе блоговладельца приносит немного осознания в непокорную голову, и праздничные беспределы переходят в созидание, о чём будет рассказано чуть ниже.

Ссылка на основную публикацию