Разъедает ли бензин эпоксидку

Honda CB-1

Страниц: 1 2 3

#1 07.11.2011 19:33:58

Защита бака от коррозии при помощи эпоксидки

Ржавчина задолбала в доску. Проблема знакомая?
вообщем почитав в инете что многие заливают бак эпоксидной смолой, решил проделать тоже самое. Многие кто это делал сталкивались с проблемой поиска пластификатора, который требуется по рецепту для пластичности.
Я пошел легким путем, я просто нашел клей в составе которого уже есть этот самый пластификатор. На многих упаковках клея пишут модифицированная смола, это значит что она с пластификатором.
Уже в процессе написания обнаружил что на форуме я не первый кто заморочился этим. Но все же напишу и кое какие фото есть, правда качеством ужасны

Опишу процесс как делал я.

1. почистить бак от ржавчины
Сливное отверстие затыкаем болтом обмотанным изолентой, А горловину затыкаем крышкой от 5л бутылки, (для герметичности обмотав ее изолентой).
Для чистки я использовал Силит и отсев который нашел на стройке. (болты и шурупы застревают злыдни) Песок моет намного быстрее.
Силита купил6 бутылок по акции 2 по цене 1, . Продавщица с глазами по 5 руб спросил куда тебе столько??


Силит хорошо пенится

2. промыть бак.
песок вымывается большой струей воды,

3 просушка бака
большую часть жидкости удаляется тряпкой засунутой в бак. остальное феном.

затем надо достать оставшийся песок и камушки. Я это сделал пылесосом, засунул в бак шланг узенький, и в месте стыка с большим шлангом намотал пакет для уплотнения.
Даже если не получилось все достать не беда, это навечно останется в смоле.

4 обезжиривание
100грамм ацетона в бак, пополоскать, слить и еще раз просушить тряпкой и феном

5 приготовление клея
Пока бак сохнет, готовим клей. понадобится 2 упаковки клея по 225грамм (стоимость 70рублей шт)
Температура окружающей среды должна быть не менее 20 градусов.
Я разогрел смолу на батареи, налил в пластиковую посуду одну смолы и одну отвердителя, перемещал все,

Затем добавляем ацетона 20-50грамм, для текучести, (если хорошо разогрели смолу то ацетон может и не понадобиться) еще раз перемещиваем. По текучести смесь должна быть похожа на подсолнечное масло. Все надо делать быстро
осторожно, смола и отвердитель в больших массах начинает кипеть.

. Перелил в стаканчик. Четко надо 250-270 грамм смеси, чтобы не сливать потом лишнее как я. Я первый раз сделал очень много, клея у меня было 4 упаковки.

6. процесс нанесения смеси
Сливное отверстие затыкаем болтом обмотанным изолентой
Заливаем в бак смесь и затыкаем крышкой от 5л бутылки, (для герметичности обмотав ее изолентой). , и поворачиваем для равномерного нанесения эпоксидки на все стороны бака. Не забываем периодически поворачивать затычку сливного отверстия. Как только клей перестанет течь по стенкам (а это около 1часа) оставляем его на 24 часа, (при 60-70 градусов время сушки сокращается до 3-5 часов), . по идеи затычку можно вытащить. ни чего не потечет.
После полного высыхания необходимо нанести второй слой эпоксидки, и снова дождаться высыхания.

Покрытие получилось прочное и эластичное, Высохший клей на стенках стаканчика не лопается, а просто гнется вместе со стаканчиком я считаю отличный результат

остерегайтесь подделок, покупайте хорошую смолу.

Отредактированно Gon (08.04.2013 05:30:30)

Разъедает ли бензин эпоксидку

У кого есть опыт обработки бака эпоксидкой?

Сообщение Etnica » 16 авг 2009, 13:13

Сообщение WSCOM » 16 авг 2009, 22:38

Сообщение Stryker » 18 авг 2009, 14:34

Сообщение Etnica » 19 авг 2009, 11:49

Сообщение fas » 19 авг 2009, 12:15

Сообщение Laser » 19 авг 2009, 12:18

Сообщение fas » 19 авг 2009, 12:24

Сообщение Etnica » 19 авг 2009, 12:42

Сообщение Меченный » 19 авг 2009, 12:45

Сообщение Etnica » 19 авг 2009, 12:48

Сообщение Меченный » 19 авг 2009, 12:52

Сообщение Sokos » 19 авг 2009, 13:00

Ни к чему не привыкай

Голос мой услышать можно позвонив +7-926-361-9702
WhatsApp/Viber +7-925-049-1549
http://antixog.ru/
Email — antixog@gmail.com

Сообщение Laser » 19 авг 2009, 13:04

Сообщение Etnica » 19 авг 2009, 13:35

Пропорции наверняка неправильные. Разводили растворителем. Что бы была потекучей, развели почти 50/50. В баке же не видно, что там да как, поэтому сделали пожиже, что бы все пролить хорошенько.
Что так долго может сохнуть, даже в голову не могло прийти.
Растворителем не реально уже. Она все таки стала подсыхать.

Пробовала плакать — не помогает.
Сейчас попробуем фенить аккуратно, что бы не нагревать.
А вообще, пойду кину объяву про покупку баков.

Сообщение Etnica » 19 авг 2009, 13:36

Сообщение Rebel 666 » 19 авг 2009, 16:58

Сообщение PlasmaNaut » 19 авг 2009, 21:38

Сообщение fas » 19 авг 2009, 21:54

Сообщение fas » 19 авг 2009, 22:06

Сообщение Etnica » 20 авг 2009, 11:36

Ребелу: А как она точно называется. Первый раз о такой слышу. Может это решение всех проблем?!

Фасу: Да нет конечно. Перед тем, заняться этой фигней, я нашла кучу инфы на разных форумах, как да что. Но проблема в том, что ни где нет точных пропорций. 8-0 Ни кто их не пишет, все на глаз.
Если в инструкции к эпоксидке еще было написано, что отвердитель разводиться к эпоксидке 1 к 10, то про растворитель все пишут «что бы текла».
И везде было написано, что подождите сутки, а лучше 36 часов. Но про месяцы ни кто не писал.

Сообщение windsurfer » 20 авг 2009, 12:44

Вообще-то, лучше делать не эпоксидом, а гелькоутом (такая веселая штука для покрытия корпусов катеров, при ремонте наносят пульвером). По сути- тот же эпоксид, но более активный. Бавится в зависимости от марки (лучше у продавца спросить), но суть такая — 96% основы, 3% отвердителя, 1% парафина.
Прикольно, что стакан с сотней грамм такой шняги первые пять минут греется, через десять закипает, через 15 становится как камень. По текучести сразу после разбавления — чуть жиже кефира))) Химически стоек практически ко всему. После отвердевания можно пилить напильником, шлифовать, шкурить. через сутки — уже сложно.

В питере есть такая контора — «Альтаир». вот они всей этой шляпой торгуют. Вроде, у них много где филиалы есть.

Разъедает ли бензин эпоксидку

ИМХО отлетит Эпоксидка не растворяется в бензе. Она отлетает от «тела».
Она боится перепадов температур (холода).
При движении деталь будет омываться. Сунь палец в бенз и вынь —
пальцу холодно ( как и от спирта). И эпоксидка от этого отлетит.
А вот если в нее добавить другой компаунд — не знаю.
ЗЫ: ИМХО. Но опыт работы с ней большой.

Fоrecaster 15.02.2005, 16:11 #

К вопросу о пальце, сунутом в бензин Он мерзнет по одной простой причине: бензин (и спирт) быстро испаряются — быстрее, чем вода. Почему — тоже можно объяснить, но влом.
Только и всего.

Alex+Alex 15.02.2005, 09:26 #

Нет Есть метод ремонта бензобака стеклотканью с эпоксидкой.

MaLeR 15.02.2005, 01:19 #

самой эпоксидке ничо не будет, но расклеиться может

Abells 14.02.2005, 23:28 #

Мой опыт В далеком далеком детстве в эпоху всеобщего дефицита пробовал на даче залатать обычную классическую стальную 20-ти литровую канистру, в днище которой образовался свищ из-за зимовки на земляном полу. Стеклоткань + эпоксидка = заплатка.
Но держалась она недолго, начинала течь.

Это скорее вопрос адгезии эпоксидной смолы к стали

Silver A4 TDi 15.02.2005, 09:22 #

Мои 20 копеек 🙂 Лет 10 назад на старом БМВ своем (525 — 85-го года) клеил горловину бензобака (там еще трубочек всяких, типа для отвода воздуха, чтоли, короче таких штуки 4) До заклейки при полном баке бензин плескался и вонял:-(((
Заклеил все эпоксидкой со стеклотканью — держалось, по крайней мере ДВА года пока не продал машину.

Vladimir A80Q SF 15.02.2005, 08:16 # А вот мой опыт http://wwwboards.auto.ru/audi/312681.html

В данном случае, ИМХО, если сами пластмасски бензостойкие и склеены качественно, то ничего с ними не случится.

разъедает ли бензин эпоксидку
разъедает ли бензин эпоксидку


Эпоксидка и бензин

Ребят, а бензин разъедает эпоксидку?
Собираюсь починить лопнувший стакан бензобака. Т.к. там пластмасса, которая ничем не клеится, то хочу просто восстановить стенки с помощью эпоксидки и марли. Типа как сабвуферы — стелс изготавливают.

Может чего другое посоветуете, у кого был подобный опыт?

Не парься, лучше купи новый бензобак

Черная полоса была какая-то.
1. Моц сломалсо
2. Заболела
3. Укусила пчела
4. Где же ключ от моца.

С четвертого пункта поподробнее?
Поплохело мне в Минске.
Ключ был в палатке среди вещей в Логойске.
Связи теефонной не было, чтобы сообщить что ключи в палатке.
Народ уехал в ВС, собрал вещи и уехал.
А где ключ?
Сегодня он пойдет искать его в гараж.
Дубликата нет.

Вопрос не по теме ржавого бака, но можно ли как-то (если ключ не найдется) восстановить ключь или поменять замок зажигания?

Разъедает ли бензин эпоксидку

Здравствуйте товарищи! Но отложим приветствия на потом. Совершенно ВНЕЗАПНО один мой друг попросил рассказать, как я чистил бензобак мотоцикла электролизом. Как-то мне довелось обмолвиться об этом и тут началось расскажи, да, расскажи. Будто я в этом какой-то заоблачный специалист.

Пока писал электронное письмо, подумал, что результат-то получился неплох. Может и другим сгодится мой опыт. Я хоть наркоман и изрядно криворук, но тут, я остался неожиданно доволен своими потугами.

Первым делом стоит извиниться за отсутствие фотографий всего процесса. Чей-то не думал, что кого-то это будет когда-то интересовать. Буду частично возмещать их найденными фотками в сети. Теми, что наиболее точно отражают процесс. Ну и свои фотки тоже добавлю. Получилось так, что мне было скучно зимой, а природе было скучно морозить и новый год выдался тёплым. Променяв строгание оливье на разборку мотоцикла, я покочевал в гараж.

Итак, во-первых, когда кто-то произносит слово «электролиз», у меня волосы встают дыбом. И не только волосы… Во-вторых это забавный процесс, с пузырьками, газиками, железными гвоздями и электрическим током. И всё это напоминает мне о детстве.

Конечно, помимо электролиза есть ещё множество способов чистки бака. Например, советуют засыпать туда песка/железной стружки/камешков/ежей залить керосину и трясти пока рак на горе не свистнет. Ещё советуют обработать всё изнутри преобразователем ржавчины. Но «чёткие посоны» предпочитают электролиз.

Ну так вот. Зимой самое время занятся обслуживанием своего мото, а уж новый год тем-более самое время. Вообще-то я полез чистить карбюраторы. Но это такая наркоманская система.

Помню, у моего мопеда ВЕРХОВИНА был 1 (одын )трос идущий к карбюратору. Здесь же их 5. ПЯТЬ! Я их все скрутил, а когда настало время собирать всё обратно, конечно-же не помнил, что и куда вставлять. В итоге собрал, как я думал, правильно. Ага… ручка газа не крутилась совсем. Собрал второй раз, заслонки стали открываться инвертировано. Потом я догадался распечатать мануал и с благословения Зевса, таки собрал всё, как надо. Даже отсинхронизировал.

Это к чему я… Бензобак-то тоже снял, бензин слил, делать было нечего. Притараканил его домой и давай раскорячивать.

Скрутил горловину, смазал свиным салом замок. Ну если сала нет, то можно WD-40 пшикнуть туда. Стало елозить мягче.

Скрутил трубочки, ведущие непосредственно в бак. Там их две: одна от резерва, одна от нерезерва. Обе с мелкой сеточкой. Опрыскал её очистителем карбюратора и отложил.

Тут стоит сказать несколько лестных слов в сторону японцев. Сделать внутреннее устройство бака более неведомой конструкции невозможно. Даже гномы царства Мории позавидывали бы тоннелям и каналам, что опутывают бензобак изнутри.

Ей-богу. Бензин я пытался слить минут 20. Я и крутил бензобак, и тряс его, и переворачивал, а потом тряс, и наборот, и возносил мольбы Одину. Всё тщетно. Всё равно сколько-то бензина (а в будущем и электролита, и воды, и эпоксидки) предательски плескалось.

Ладно. Слил бензин, просушил бак феном, направив его в горловину и оставав минут на 10. После чего заглянул внутрь и увидел там примерно это:

Ну, у меня было ржи поменьше конечно, но всё равно, отступать я был не намерен.

Электролиз этот надо было на чём-то испыть. Ибо с пылу с жару бросать неведомую технологию сразу на добрый бензобак я как-то побоялся. Не нашёл ничего умнее, как взять ржавую 16-ти килограммовую гирю, положить её в таз, залить электролитом, сунуть железный гвоздь и подать ток. Получилось вот это:

На фотокарточке видно, что нижняя часть гири стала почище и вообще няшка. Но тогда я не знал какую концентрацию электролита разводить и какой ток подавать. Да и больше меня интересовали пузырьки.

Потом я решил поерепениться и начал тягать эту гирю. 8 раз правой рукой и 6 раз левой. Да, дрищ я ещё тот. Озадачился, почему правая рука сильнее чем левая, подошёл к зеркалу и увидел, что правое плечо ниже чем левое. Вот тебе на…

Ну ладно. Теперь разбирёмся, как запустить этот самый электролиз. Заходим на википедию и читаем:

Электро́лиз — физико-химический процесс, состоящий из выделений

Тут я неистово рассмеялся и закрыл эту википедию.

Короче, нам нужен щелочной электролит, железный кол и источник тока. Заливаем электролит в бак, суём туда же железный кол, к нему цепляем «+», а «-» к корпусу бака. Радуемся пузырякам и тому, как они весело вырывают ржавчину со стенок бензобака и тараканят её на железный кол.

Ещё тут же можно точно измерить объём бака и объём резерва. Для Сузуки Десперадо точный объём бензобака — ровно 13 литров, 3 из которых — резерв.

А ещё я лишний раз убедился, что литровые банки отнюдь не литровые.

Чуть поподробнее, пожалуй. Электролит сделаем из кальцнированой соды. Продаётся в хозяйственных магазинах и стоит рублей 20. Я такой содой ещё фоторезист проявляю, но не суть. Я брал вот такую:

Берём литровую банку из под варенья или маринованых грибочков, наливаем тёплой воды и сыплем туда 10 ложек соды. Мешаем, пока всё не растворится.

После этого виртуозно заклеиваем скотчем дырочки в бензобаке, куда вставлялись трубочки ведущие к бензокрану. Вливаем получившуюся жижу в бак, доливаем воды из под крана до горлышка.

Теперь нам надо найти какой-нибудь железный прут/гвоздь. Он у нас будет анодом и к нему мы подключим «+» от источника тока. Но тут есть архиважный момент. Мой бензобак по форме напоминает дельфиний мозг. Внутри он делится на две половины и нам надо в каждую засунуть по прутку. Да так, чтобы он не касался стенок бака, иначе будет замыкание и мы получим «Бензобакус экстерминатус».

Помнится, чтобы замыканий небыло я надевал на железные аноды кусочки изолона, так чтобы исключить всякое замыкание. Но нужно следить, чтобы было оголено как можно больше анода, так ржавчине будет ближе добираться от мест своего обитания.

Всё, жижу залили, колья вставили, теперь надо подать ток. Я брал вот такой зарядник машинных аккумуляторов. Его ещё мой дедушка сделал из говна и бумаги радиодеталей со свалки, картона, бельевой верёвки и музыки группы Manowar.

Тут есть амперметр, так что чертовски удобно контролировать процесс. Берём, значит, полжительный провод от зарядника и цепляем его к железным кольям. Берём отрицательный провод, где-нибудь с внутренней стороны бензобака наждачкой зачищаем краску до голого металла и подключаем туда провод.

НЕ ПЕРЕПУТАЙ, друг мой, + К КОЛЬЯМ, — К БАКУ. Иначе бак изнутри станет в 57 раз ржавее чем был, а железный кол станет толщиной с волосок.

Врубаем! Сначала ток надо выставить поменьше, пусть 1 ампер. Чтобы проверить нет ли замыканий. Если фейрверк не случился, то повышаем ток до 5ти ампер и наблюдаем ПУЗЫРЯКИ! Всё, процесс пошёл.

Ах да, не стоит рядом разводить костёр. Там выделяются взрывоопасные газики. Водород в частности.

Я оставлял всё это дело на ночь с током в 2 ампера. На утро наблюдал какую-то адскую пену из ржавчины торчащую на 20 сантиметров из горловины. Слил электролит, который стал отвратительного цвета раннего детства.

Смотрим в бак. Святой Варфоломей. Никакой ржавчины. Потёр пальцем, а на нём осталась какая-та бяка. Толи пыль, толи осадок. Не понравился мне такой расклад. 3 раза промыл бак водой, 1 раз растворил туда несколько пакетиков лимонной кислоты, дабы нейтрализовать щёлочь. И снова высушил феном.

Тут желательно сразу залить бак бензином до горла, чтобы ржавчина вновь не появилась. Но мы лёгких путей не ищем. Будем делать защитный слой из эпоксидки, чтобы до скончания веков ржа не появлялась.

Берём, значит, настоящую такую правосланую двусоставную эпоксидку. В соседнем гараже у Петровича стреляем баночку ацетона. Замешиваем смолу с отвердителем и разводим это дело ацетоном до жидкого состояния. Соотношение смолы и отвердителя смотрим на этикетке, а вот пропорция к ацетону мне не ведома. Добавляем его по вкусу, пока не получится жижя. Я развёл поллитра.

Сейчас будем покрывать этим составом бак изнутри. Заклеиваем горловину скотчем, а в дырочки для топливнх шланчиков вставляем какие-нибудь проводочки, чтобы эпоксидке не залила отверстия и не отвердела.

Заливаем раствор в бак и ещё более неистово трясём. Сливаем и ставим бак в тёплое место полимеризоваться. Так я сделал 3 раза и теперь внутренняя поверхность бака на ощупь такая же, как мой мобильник.

Итого, спустя полгода я не наблюдаю новых очагов ржавчины в баке, эпоксидка бензином не растворилась, солнышко светит, птички поют, борода растёт, всё зашибись!

Надеюсь я понятно и не слишком по-наркомански это всё расписал.

Будте здоровы, друзья.

Дорога никогда не кончатся.

П.С. Спасибо за тёплые комментарии. Нереально приятно.

Чем заклеить бензобак? 2 способа проверенных временем

Какие способы эффективные и чем заклеить бензобак для возможности его дальнейшей эксплуатации? Подобные вопросы будут рассмотрены в данной рубрике. Ведь эта тема больше касается автомобилей с пробегом, да и то отечественного производства.

Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.

Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные.

Инструменты и сопутствующее оборудование

  • Несколько листов шлифовальной бумаги;
  • Пол литра ацетона;

Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению.

Алгоритм устранения неполадки

  • Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду;
  • Намечаем мелом место протекания;

Этап подготовки и эпоксидное склеивание

Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь.

  • Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке;
  • Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки;
  • С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу;
  • Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы;
  • После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров.

Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции.

Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин.

Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине.

Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги.

Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости.

Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

Ссылка на основную публикацию