Рейтинг аудио кабелей

Обзоры кабелей акустических в нарезку

Самый эффективный и экономный путь к повышению качества звучания вашей Hi-Fi-системы. Обзор AudioQuest Rocket 11

Компания AudioQuest порадовала нас превосходным акустическим кабелем, который отобрал звание «Продукт года» в категории аксессуаров у его прошлогоднего обладателя – Chord Clearway.

Тест кабелей Cold Ray серий Cu и Ag: медь и ретро, серебро и модерн

Название Cold Ray большинству знакомо по резонаторам, конусам и стойкам. Производитель расширяет каталог: сначала появились кабельные разъемы, а теперь уже и кабели — готовые и в бухтах. Вот с ними мы и познакомимся.

Кабель акустический Van Den Hul D-352 Hybr >

Если искать такому кабелю место, то или должен нравиться сам характер, или же нужна тусклая система с камерным звуком.

Кабель акустический Analysis-Plus Clear Oval, обзор. Журнал «Stereo & V >

По опыту такой кабель может подкорректировать звук острой, яркой системы, но не системы с подчеркнуто-силовым, даже грубым почерком.

Analysis Plus Oval 9, обзор. Журнал «Stereo & V >

Провод звучит тепло и масштабно. Как бы рисует картину крупным мазком.

Van den Hul The MAGNUM HYBR >

Провод обладает очень равномерной АЧХ. Его тональность и тембральную верность тоже можно назвать близкой к идеальной.

Van den Hul D-352 HYBR >

Он оказывается слегка задвинутым относительно краев. Тональность близка к идеальной. Тембры правильные и богатые.

Инсталляция компании Аудиомания. Музыка прежде всего. Журнал «DVD Эксперт»

Co студенческих лет Сергей Н. увлекается музыкой. Он всегда старался услышать записи в лучшем исполнении, на которое только способна аппаратура, поэтому проект имеет долгую историю.

Van den Hul M.C. D 352 Hybr >

Модель D 352 Hybrid была создана ван ден Хулом для тех случаев, где важно обеспечить минимальные потери при передаче сигнала, не выходя за рамки бюджета.

Van den Hul М.С. Royal Jade Hybr >

Звук получается более статичным, чем со стандартным кабелем, в нем появляется твердость. Для систем с вялым, размякшим саундом это то, что доктор прописал.

Analysis Plus Clear Oval, обзор. Журнал «Салон AudioV >

Значительно улучшается гармоническое разрешение — акустические инструменты теперь передаются естественнее, отсутствует окраска.

Кабельная продукция Analysis-Plus. Журнал «Stereo & V >

Запатентованная конструкция проводника «Полый Овал» американской компании Analysis Plus доказала свою эффективность на практике — ток распределен равномерно.

Van den Hul CS122, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

Обладатели Award 2000 года — приятно видеть их прошедшими проверку временем.

QED Silver Anniversary XT, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»

Этот замечательный кабель служил нам эталоном в бюджетной категории.

Van den Hul The Br >

Bridge обеспечивает восхитительно ровное исполнение.

QED SILVER ANNIVERSARY празднует свадьбу. Журнал «WHAT HIFI»

«Продукт года» в этой категории.

QED XT 400 ЛУЧШИЙ АКУСТИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ от 20$ за 1м. Журнал «WHAT HIFI»

ХТ400 создает удивительно глубокую сцену.

QED Silver Micro обзор. Журнал «WHAT HIFI»

«Недорогое средство для подключения многоканального комплекта акустики»

Copyright © 2001-2019 Аудиомания, все права защищены.

«Аудиомания» и «Audiomania» являются зарегистрированными знаками обслуживания.

Сайт предназначен для лиц, достигших 18 лет. Условия использования сайта.

Рейтинг акустических кабелей

Вы здесь

Рейтинги акустических кабелей в журналах Stereophile и Absolute Sound, тесты специализированных интернет-порталов таких как PositiveFeedback и др., а также статьи на сайтах дистрибьюторов могут быть полезны при выборе подходящего акустического кабеля, если вы владеете критериями оценки.

Hi-End Centre всегда готов поделиться с вами опытом в классификации кабелей. Воспользуйтесь нашими советами * , чтобы сформировать свой собственный рейтинг акустических кабелей и принять верное решение при покупке.

Прежде чем взять кабели для прослушивания в своей аудио системе, оцените претендентов по следующим критериям:

1. Цена акустического кабеля
Цену акустического кабеля нужно учитывать не только по бюджетным соображениям.
Очень важно выяснить, как отражается ценовая позиция кабеля в модельном ряду на характере его звучания. Примите за аксиому, что качественные кабели одного производителя — от начального уровня до топовых образцов — должны иметь схожий музыкальный почерк. Если между звучанием дешёвых и дорогих кабелей в рамках одного бренда нет ничего общего, то скорее всего, нет ничего общего ни в технологиях, ни в применяемых материалах, ни в контороле качества. Что сомнительно само по себе, а также может стать проблемой в будущем, когда вы решите поменять свой кабель на более дорогой по системе trade-in. Ведь такая замена может привести к значительному изменению направления звучания всей системы.

2. Материал проводника
Большинство производителей приобретают проводники для акустических кабелей на ОЕМ рынке или заказывают их изготовление у сторонних компаний по своим спецификациям.
Вы никогда с точностью не узнаете, кто произвёл и поставил проводник, по каким стандартам он изготовлен, каков собственно состав материала проводника, количество примесей в нём — будь это серебро или медь. При оценке параметра цена/качество вам остаётся надеяться только на добросовестность производителя.

На сегодняшний день единственной компанией, получающей проводники для аудио кабелей индустриального производства напрямую от известного металлургического гиганта, является Acrojapan Corporation — производитель аудио кабелей под брендом Acrolink в сотрудничестве с Mitsubishi Materials.
В данном случае с материалом проводника, для которого используется медь высокой очистки 7N, всё предельно ясно — таблицы примесей есть в открытом доступе. Со стандартами качества — ясно тем более, так как Mitsubishi Materials является поставщиком полупроводниковых устройств, применяемых в космической и оборонной отраслях.

3. Популярность бренда
Бренд становится популярным не только благодаря своей потребительской ценности, но и за счёт эффективного продвижения: рекламы, PR-менеджмента, создания и развития больших дилерских сетей и так далее.

У брендов с широкой дистрибьюцией по всему миру затраты на маркетинг огромны.
Что заставляет нас, ценителей музыки и качественной аудио аппаратуры, задуматься, а не лучше было бы для развития High End Audio, если бы эти средства были вложены в качество и ноу-хау, чем в маркетинг. Корпорации правят миром, но в нашей аудиофильской среде ещё остались небольшие фирмы-производители, с энтузиазмом совершенствующие свою продукцию, выпускающие аппаратуру небольшими партиями, зато с вниманием ко всем деталям. Мы голосуем за такой подход и выбираем для портфолио наших брендов фирмы с умеренными маркетинговыми амбициями.

*Советы по созданию собственного рейтинга акустических кабелей касаются также межблочных, сетевых и других аудио кабелей

Дорогие и дешевые акустические кабели: в чем разница? Часть 1

Прим. переводчика: в тексте используется классификация кабелей в соответствии с американской системой маркирования толщины проводов. Уточнить характеристики кабелей в соответствии с международным стандартом на калибры проводов IEC 60228 (AWG) можно здесь.

Недавний тест акустических кабелей, который я проводил для Джеффа Моррисона (Geoff Morrison) на The Wirecutter, заставил меня повторно задуматься об очень дискуссионном вопросе, мысли о котором, как я считал, навсегда покинули мою голову.

Позже я поведал Алану Девантье (Allan Devantier), управляющему акустическими исследованиями в Harman International (которые производят приемники Harman Kardon, акустические системы JBL и Infinity, а также продукцию множества других аудио-брендов), что мы задумали. Мы с ним во всех деталях разобрали, возможно ли с технической точки зрения продемонстрировать, что в достаточно экстремальных условиях акустические кабели могут вносить заметные изменения в звучание вашей системы.

Но сначала оговорюсь, что у меня нет четких убеждений по поводу акустических кабелей. Я проводил «слепые тесты» для журнала Home Theater, в которых участники выказывали явные предпочтения определенным кабелям, но сам лично этим не занимался.

Два разных мнения приводили меня в замешательство. Первой точкой зрения была воинственная уверенность некоторых аудио-изданий (в частности, Stereo Review, который сейчас превратился в Sound & Vision, и едва живого The Audio Critic) в том, что акустические кабели не влияют на звук. Второй же были многоречивые, сложные и бурные описания различий в «звучании» кабелей, высказываемые профессиональными аудио-обозревателями. Мне кажется, что обе стороны отстаивают устоявшиеся позиции, вместо того, чтобы честно и непредвзято докопаться до истины.

Если вам интересно узнать, что использую я, то скажу, что пользуюсь акустическими кабелями компании Canare – это типичные четырехжильные кабели 14 калибра для укладки длинных трасс, и еще несколько других кабелей. Я должен добавить, что более чем за 20 лет обзоров динамиков и тестирования разных моделей стоимостью от $50 до $20 000 за пару, всего лишь один раз мне поступил вопрос от производителя, который был озабочен тем, какие акустические кабели я использовал.

Исследование Алана

Девантье заинтересовался, когда я начал рассказывать о том, как акустический кабель может, в теории, изменять частотную характеристику динамика. По сути, каждый динамик – это электрический фильтр, то есть комбинация сопротивления, емкости и индуктивности, настроенный (будем надеяться) на воспроизведение звука наилучшего качества. Если вы увеличите сопротивление, емкость или индуктивность, то вы измените параметры фильтра, и как следствие – звучание динамика.

Обычный акустический кабель не имеет сколько-нибудь значимых значений емкости и индуктивности, но его сопротивление изменяется, особенно у тонких кабелей, поскольку, при прочих равных условиях, чем тоньше кабель, тем больше сопротивление.

Я позволю Девантье продолжить. Он начинает со ссылки на исследования Флойда Тула (Floyd Toole), своего бывшего коллеги, и Шона Олива (Sean Olive), уже нынешнего коллеги в Harman, которые когда-то работали в Национальном исследовательском совете Канады:

В 1986 году Флойд Тул и Шон Олив опубликовали исследование о слышимости резонансных колебаний. Они выяснили, что слушатели наиболее чувствительны к низкодобротным (с высокой пропускной способностью) колебаниям. При правильных условиях можно было услышать среднечастотные пики всего в 0,3 децибел (дБ). Поскольку сопротивление динамика изменяется с частотой, то сопротивление жилы кабеля постоянному току становится очень важным параметром. Следующая диаграмма отражает максимально допустимую длину кабеля, выбранную так, чтобы колебания амплитуды сигнала, вызванные сопротивлением кабеля, сохранялись ниже уровня 0,3 дБ. Эта схема предполагает, что минимальный импеданс колонок составляет 4 Ома, а максимальный – 40 Ом, и сопротивление кабеля – единственный влияющий фактор. Схема не включает в себя емкости и индуктивности, которые могут сделать все только менее предсказуемым.

«Из этой таблицы должно быть понятно, что в ряде случаев кабель и динамик могут взаимодействовать и вызывать слышимые резонансные колебания».

Измерения Брента

«Ты знаешь, что можешь это измерить», – сказал мне Алан, сделав движение пальцем, намекая, что это утверждение, а не предположение.

Я измерял частотные характеристики динамиков с 1997 года, но я всегда использовал просто хороший, большой, толстый кабель для подключения тестируемого динамика к усилителю, кабель, в котором я был уверен, и который не влияет на точность измерений. Но что, если я заменю его маленьким, дешевым и «вшивым» акустическим кабелем? Смогу ли я измерить разницу? И будет ли это разница, которую можно расслышать?

Чтобы это выяснить, я измерил частотные характеристики динамика Revel F208, с помощью аудио-анализатора Clio 10 FW, используя три различных 20-футовых (ок. 6 м.) кабеля:

  1. Linn-кабель 12 калибра, который я использовал для измерений параметров динамиков последние пять лет или около того;
  2. Дешевый кабель Monoprice 12 калибра;
  3. Дешевый кабель RCA 24 калибра.

Чтобы уменьшить окружающий шум, я проводил измерения в помещении. Ни микрофон, ни динамик, ни что-то еще в комнате не передвигалось. Я использовал супер-длинный кабель FireWire, так что я и компьютер находились в другой комнате. Кроме того, я повторил каждое измерение несколько раз, чтобы убедиться, что окружающий шум не повлиял (в значительной степени) на измерения. Почему так тщательно? Я знал, что измеряю незначительные изменения, если их вообще возможно измерить.

Затем я замерил характеристику с кабелем Linn и разделил её на характеристики кабелей Monoprice и RCA. Это дало возможность построить график, отражающий различия в частотных характеристиках, вызванные кабелями. После я применил сглаживание 1/3 октавы, чтобы убедиться, что на записи не останется окружающего шума.

Девантье оказался прав – я могу измерить различия. И как вы можете заметить на графике, результаты двух кабелей 12 калибра отличаются незначительно. Самым большим изменением было увеличение уровня сигнала на 0,4 дБ в диапазоне частот от 4,3 кГц до 6,8 кГц.

Можно ли расслышать эти изменения? Возможно. Доставит это какие-то неудобства? Вероятно, нет. Чтобы объективно оценить это, скажу, что я обычно замечаю изменения на 20-30%, когда я исследую динамик с защитной решеткой и без.

Но использование кабеля 24 калибра возымело поразительный эффект. Чтобы нормализовать измеряемый уровень кривой отклика мне пришлось увеличить его на 2,04 дБ, так чтобы я мог сравнить измеряемые данные с кривой, полученной при использовании кабеля Linn. Сопротивление кабеля 24 калибра также оказало эффект на частотную характеристику. Например, кабель урезал бас на частотах между 50 Гц и 230 Гц максимум на -1,5 дБ (на частоте 95 Гц), обрезал средние частоты 2,2 – 4,7 кГц самое большее на -1,7 дБ на частоте 3,1 кГц, и уменьшил верхние частоты 6 – 20 кГц в размере до -1,4 дБ на частоте 13,3 кГц.

Можно ли это расслышать? Определенно. Сильно ли это заметно? Очень. Понравится ли вам звучание с тонким кабелем или с толстым? Я не знаю. Независимо от этого, наша прошлая рекомендация использовать кабели калибра 12 или 14 оказалась довольно мудрой.

Это довольно экстремальный пример. Хотя, возможно, и существуют несколько экзотических высокоомных акустических кабелей, но практически все кабели толщиной около 14 обладают достаточно низким сопротивлением, так что все звуковые аномалии, которые они привносят, должны быть не слышимы. Но считаю важным заметить, что я замерял небольшие повторяющиеся различия в характеристиках двух кабелей, схожих по размеру и структуре. Кроме того, обратите внимание, что Revel F208 имеет среднее сопротивление в 5 Ом (лично измерил). Возникающие эффекты были бы более выраженными с динамиком, сопротивление которого составляет 4 Ома, и менее выраженными, если его сопротивление составит 8 Ом – такие динамики самые распространенные.

Так какой же урок мы можем из всего этого извлечь? В основном, мы узнали, что не стоит использовать тонкие кабели в любой системе, требующей качественного звука. А также то, что, возможно, не стоит спешить набрасываться на людей, которые говорят, что могут слышать отличия в звучании динамиков при различных типах кабелей. Разумеется, многие из них грубо преувеличивают эти эффекты, как и компании, производящие такие кабели. Но вычисления и измерения, которые мы здесь провели, предполагают, что вполне возможно что-то такое расслышать.

В одном из выпусков нашего подкаста мы уже говорили о цифровом и аналоговом звуке с точки зрения его базовых аспектов вместе с Анатолием Дмитриевичем Арсёновым, кандидатом технических наук (физик по образованию, эксперт в области IT и цифрового звука, инженер в компании F-Lab).

ТЕСТ. Акустические кабели 5100 — 11400 руб.

  • Real Cable BM400T 5100 руб.
  • Analysis Plus Clear Oval 5250 руб.
  • The Chord Rumour 2 6050 руб.
  • Eichmann Ratio Express 4 6450 руб.
  • Van den Hul Royal Jade 7500 руб.
  • Oehlbach Air Blue 3 7900 руб.
  • Oehlbach TwinMix One 8900 руб.
  • Analysis Plus Bi-Clear Oval 10200 руб.
  • Eichmann Ratio Express 6 10750 руб.
  • Van den Hul D 352 11400 руб.

Продвинутые аудиофилы знают, как важно подобрать не просто хорошие, а именно подходящие к конкретной системе кабели. А обладатели аудиотехники попроще постоянно задают нам один и тот же вопрос: а есть ли смысл тратиться на специальные акустические кабели, когда в любом магазине можно купить с катушки толстый провод в прозрачной изоляции из меди OFC? Этим тестом мы попытаемся на него ответить.

  • Универсальный проигрыватель Denon DVD-2930 (34700 руб.).
  • Интегральный усилитель Bryston B-60R (88500 руб.).
  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.*).
  • Межблочные кабели RCA Super Refined SL-10G (17300 руб.).
  • Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.) и Belsis OFC High Grade 4mm2 (2300 руб. c разъемами-«бананами» Monitor).
  • Кабели питания Shunyata Python CX15 (75000 руб.) и Viper CX (25000 руб.).
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500 руб./3200 руб.).
  • Виброизоляторы Vibrapod Isolators Model 2 (1190 руб.) и Model 3 (1190 руб.), Monitor Bolide Schock Absorber (1800 руб.), Eraudio Steel Cones (1150 руб.), Eraudio Space Harmonizer 1 (4500 руб.).
  • *Сняты с производства. Цена приведена по состоянию на 2005 год.

Проблема в том, что в ценовой категории до 12 тысяч рублей (за разделанную 2,5 — 3-метровую пару) довольно редко встречаются кабели, поражающие воображение внешним видом или качеством исполнения. Ну будут они толще и красивее, разъемы мы увидим подороже, а суть останется той же, как, впрочем, и качество звучания. Получается, что под видом и по цене супер-средства для повышения музыкальности мы получаем обычные «пустышки» плацебо.

Тем не менее, если внимательно изучить существующий кабельный ассортимент, все же можно найти отдельные недорогие изделия, отличающиеся от обычного провода не только внешне, но и по конструкции. Именно такие образцы мы и подобрали для нынешнего теста, а чтобы выявить их индивидуальные особенности, сравнивали их с недорогим, но весьма качественным акустическим кабелем Belsis OFC High Grade 4mm2, который взяли на роль эталона. Конечно, перед прослушиванием у нас возникли сомнения, будет ли разница в звучании настолько очевидной, чтобы мы смогли сделать однозначные выводы и сформулировать рекомендации. Поэтому перед тестированием мы провели тонкую настройку своей испытательной системы. Соединили компоненты первоклассными нейтральными межблочниками, акустику — прогретыми Legacy TL Speaker, заменили стандартные сетевые шнуры «Питонами» от Shunyata Research (подробнее о них см. с. 28) и сфазировали вилки усилителя и источника. Одним словом, всеми имеющимися средствами выжали из редакционной системы все возможное — идеальную сцену, правильный тональный баланс, наилучшую макро- и микродинамику. После этого мы вместо Legacy TL подключили бюджетный кабель Belsis и отслушали систему по полной программе заново. И лишь после того как были зафиксированы все изменения с кабелем более низкого класса, стали поочередно сравнивать с ним тестируемые.

Лекарства и витамины

Так и хочется разделить кабели на две такие группы по характеру и степени влияния на звучание системы. Первые проявляются сразу — меняют динамический рисунок, звуковую сцену, тональный баланс. Вторые ведут себя гораздо сдержаннее, иногда вообще возникает ощущение, что ничего не изменилось, но если слушать любимую музыку вдумчиво, с чувством, можно обнаружить массу нюансов. Такие кабели влияют на суть воспроизводимого, делают звук интереснее, как будто докапываются до его души. Надеемся, что разделение позволит упростить выбор — вы знаете, чем именно страдает ваша аудиосистема, и безошибочно прописываете ей нужное лекарство.

Сильнодействующим средством оказались: Real Cable BM400T, The Chord Rumour 2, Eichmann Ratio Express 4, Van den Hul Royal Jade Hybrid и Oehlbach TwinMix One. А вот к «витаминным добавкам» мы бы отнесли только три модели: Analysis Plus Bi-Clear Oval, Eichmann Ratio Express 6 и Van den Hul D 352 Hybrid (оставшиеся Analysis Plus Clear Oval и Oehlbach Air Blue 3 — это, скажем так, активные добавки широкого профиля).

Ну а теперь формальности. По соотношению качество/цена французский Real Cable вне конкуренции и потому — «Рекомендация». Вторую «Рекомендацию» хочется дать недорогой модели Eichmann Ratio Express 4. А победителем в данной группе признаем Oehlbach TwinMix One — заслуженный Grand Prix.

Такие кабели, как Rumour 2 и Royal Jade Hybrid, весьма специфичны. Наличие супердостоинств еще не означает, что включение их в любую систему даст однозначно положительные результат. То же можно сказать и о Analysis Plus Clear Oval и Oehlbach Air Blue 3 — первый способен упорядочить звук, но не подойдет для систем с вялым звучанием, а второй может вместе с музыкой вытащить из компонентов всю аппаратную грязь, если она там есть.

Из кабелей, которые по цене вплотную подбираются к верхнему лимиту нашего теста, оказались интересны все. Особенно хочется выделить бай-вайринговый Analysis Plus Bi-Clear Oval. Именно с ним наша система зазвучала так, что к ней уже практически не было претензий, и за это он получает Grand Prix. А Eichmann Ratio Express 6 и Van den Hul D 352 Hybrid удостаиваются «Рекомендации».

Какой звуковой кабель стоит покупать для акустических колонок?

Очень часто, выбирая звуковой кабель для акусической системы, люди думают, что чем красивее кабель, тем лучше он работает. А красивая «обёртка» чаще специально используется всего лишь для взуальной привлекательности товара. Ещё как правило, покупатель кабеля редко находит время для прослушивания предлагаемой модели, а то и просто такой возможности нет в самой торговой точке.

Каждый понимает, что профессиональный кабель — хороший кабель, но не каждый знает, что профессионалам не нужны «понты» в виде сочной изоляции, красочной упаковки. А потому профессиональный акустический кабель будет иметь самый простой внешний вид, а его изоляция будет однотонная или просто чёрного цвета.

Но потребитель покупает глазами. Потому мы решили подготовить эту небольшую статью в помощь начинающим меломанам и любителям домашних кинотеатров.

Немного теории..

Какими бы ни были хорошими усилители и динамики, без проводов, соединяющих их с усилителями они будут угрюмо молчать. Чтобы звук из колонок радовал уши, надо сначала порадовать их самих и подсоединить к ним те провода, которые надо. Обычно кабели, которые используют для подключения к колонкам называют “акустическими” или “колоночными”, а теперь еще и “спикерными”.

Начнем с простого:

Способность проводов пропускать через себя электрический ток зависит от материалов, используемых при их изготовлении. И, как ни удивительно, серебро, а не золото чемпион среди проводников. Первые 4 места соревнований по проводимости среди химических элементов распределены так :

Ag Серебро

Cu Медь

Au Золото

Al Алюминий

Чтобы не было короткого замыкания, провода принято изолировать, поэтому металлические жилы оборачивают или заливают тем, что не проводит электричество. Каких только видов изоляции не бывает, но главная ее задача — не дать проводам замкнуться с соседями или с человеком.

Сами провода состоят либо из одной толстой проволоки или из множества тонких проволочек (“жил”), скрученных между собой. И их так и называют “одножильный” или “многожильный”. Многожильный провод проигрывает одножильному в способности проводить ток, но выигрывает во многих других соревнованиях, особенно в гибкости и “неломучести” от многократного изгибания. Но не советуем сильно заблуждаться — от многократных перегибов ломается все и многожильный шнур тоже.

Как кабель влияет на качество звука?

Сначала об “элитных” стандартах Hi-Fi и Hi-End : Дискуссии на тему “Высокая верность воспроизведения” не меньше 50 лет.. И тогда и сейчас оценку выставляли не приборы а эксперты. И тогда и сейчас вывод одинаковый: хотите услышать верное воспроизведение — идите на акустический концерт. В мире нет и не будет абсолютно линейной техники, которая без искажений запишет и воспроизведет звук так как он звучал при записи. Искажения неизбежны, а спекуляции на этом не будут иметь конца. И какую технику выбирать остается делом вкуса и ограничивается размером кошелька и здравым смыслом, если он имеется. Самый главный критерий — нравится или не нравится.

К примеру утверждение, что использование в Hi-End кабелях посеребренной меди улучшает воспроизведение обертонов это, как говорил один наш хороший знакомый, “чушь противотанковая”. Мало того, что серебро ненамного отличается по проводимости от меди, так еще и эффект распространения высокочастотных токов по поверхности проводника начинает сказываться в диапазоне радиочастот, а для звукового и ультразвукового диапазонов он ничтожно мал. Зато провода “богато” оформлены и народ с кошельками охотно верит, что только этот кабель и нужен их технике.

Так что про такой кабель можно смело цитировать В.Высоцкого : “толку от него было как от козла молока, но и вреда однако тоже никакого”.

Что можно сказать про бескислородную медь OFC (Oxygen-Free Copper) и монокристаллическую медь ОСС (Ohno Continuous Casting)? И тот и другой сорт имеют массу замечательных свойств. Бескислородную медь очищают от растворенного в ней кислорода и окислов разогревая и разливая в вакууме или иной среде, обеспечивающей защиту от попадания окислов и других примесей. Ее структура становится однородной и не создает препятствий движению заряженных частиц. Для производства ОСС используется еще более сложная технология. Оба вида широко применяются в микроэлектронике, в космической и других высокотехнологичных промышленностях.

Но применительно к акустике следует вспомнить крылатое выражение медиков “Витамины обогащают мочу пациента и карман фармацевта”. Все резоны а-ля “снижает степень искажения звука и уровень посторонних шумов”, “не подвержены внутренней коррозии и их проводимость со временем не ухудшается” предназначены для неискушенного уха готового платить покупателя.

Еще раз: если проводник из меди, то “монокристалличен” ли он или “обезкислороден”, или и то и другое вместе, для акустических систем не имеет какого-либо существенного значения. Все эти преимущества проявляются ниже зоны чувствительности человеческого уха и шумы проводников на несколько порядков ниже уровня шумов, издаваемых транзисторами и другими радиодеталями.

Для акустических кабелей главное чтобы в них была медь и чтобы она не ржавела на манер “китайской” латуни на сантехнических фитингах. Что касается “неподверженности внутренней коррозии”, то медь прекрасно чувствует даже в речной и морской воде, так что внутри нормально сделанной изоляции она прослужит сотню лет.

Что стоит знать о сечении акустического кабеля?

Потери передаваемой энергии, зависят от сечения проводника. Чтобы узнать какое сечение у провода, его надо разрезать точно поперек и посчитать площадь торца. Соответственно чем толще провод, тем больше сечение.

В США изобрели свой стандарт, назвав его “ American Wire Gauge System ” или сокращенно AWG , который, чтобы посильнее уязвить европейцев. еще и перевернули с ног на голову, то есть чем больше калибр, тем меньше диаметр. Таблица соотвествия калибров площадям обширная, но вот для примера несколько часто применяемых типоразмеров для одножильных проводников :

Ссылка на основную публикацию