Рейтинг российских аккумуляторов

10 лучших автомобильных аккумуляторов

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Лучшие аккумуляторы для автомобиля

Автомобильный аккумулятор может прийти в негодность в любое время, а так как без него не заведется ни одна машина, приходится покупать новый. Часто владельцы ищут лучшие аккумуляторы для автомобиля от надежных знаменитых производителей. Чтобы не играть в лотерею во время выбора подходящей модели, эксперты назвали лучшие фирмы, их предложения, опираясь на главные критерии качества, после чего был составлен рейтинг 2019 года. В обзоре представлены свинцово-кислотные, кальциевые, AMG модели.

Аккумулятор для автомобиля какой фирмы лучше выбрать

Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно:

  • Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц.
  • Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др.
  • Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность.
  • Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет.
  • AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты.
  • Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch.
  • Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium.
  • Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии — Start-Stop, Asia и Calcium Silver.
  • Ex >Рейтинг аккумуляторов для автомобиля

Список лучших предложений текущего года позволяет сузить круг поиска, чтобы определить какой аккумулятор лучше для автомобиля. Для составления списка компаний и моделей в учет брались технические и качественные характеристики, функционал, сборка и соответствующая цена. Также акцент делался на следующих критериях:

  • Емкость аккумулятора для автомобиля;
  • Габариты и полярность батареи;
  • Сила тока, поступающая к стартеру;
  • Тип обслуживания (обслуживаемый, малообслуживаемый, необслуживаемый);
  • Технические характеристики батареи.

Не менее важно изучить заранее дату изготовления, этикетку и инструкцию от производителя. Также посоветуют достойный автомобильный аккумулятор отзывы тех, кто успел испытать надежность такого устройства.

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Рейтинг российских аккумуляторов

Наша компания на протяжении многих лет успешно работает на московском рынке продаж аккумуляторов.

Накопленный опыт и стремление к новому позволяет нам быть в курсе новых технологий производства аккумуляторов.

Ранее, в одной из статей мы говорили, о преобладании зарубежных аккумуляторов над российскими.
Выделяя зарубежные аккумуляторы мы не хотели сказать что аккумуляторы российского производства не заслуживают никакого внимания.
На рынках и магазинах представлено множество российских аккумуляторов, и мы имея опыт в этом направлении поможем вам в выборе.

1. Аккумуляторы Titan — производится заводом «Тубор». Сочетание безупречного качества сборки, передовых технологий и накопленных знаний об нюансах изготовления АКБ позволило разработчикам добиться высоких показателей производительности аккумулятора.
2. Аккумуляторы АКОМ и АККОМ ЕFB — производится в городе Жигулевск Самарской области. Производитель практически один из первых в России выпустил аккумулятор с улучшенной технологией EFB, соответствующую мировым стандартам качества. Благодаря улучшению сепаратора и конструкции пластин, жизненный ресурс новинки увеличен в два раза, в сравнении с обычным аккумулятором. Самое главное – в новой батарее значительно увеличены пусковые токи.
3. Аккумуляторы Тюмень — производятся на тюменском аккумуляторном заводе. Выпускает как автомобильные так и промышленные аккумуляторы. За последние несколько лет завод так и не выпустил ни одной новинки, хотя на сайте компании периодически появляется информация о модернизации и усовершенствования выпускаемой продукции. По качеству и производительности аккумуляторы нельзя назвать лучшими, но большой плюс данных аккумуляторов в том , что они обслуживаемые — а это значит что срок эксплуатации аккумулятора можно увеличить. Стоимость аккумуляторов Тюмень значительно ниже средней, поэтому они являются одни из самых популярных.

В пример мы привели одни из самых известных и качественных производителей.

За подробной консультацией по выбору аккумулятора вы можете обращаться к нашим специалистам в любое время с 9-00 до 20-00.
Контактные номера телефонов: +7 499 650 55 55; +7 499 650 52 09.

Лучшие аккумуляторы для авто емкостью 60А: рейтинг 2019 года

Порядком износившийся аккумулятор нуждается в регулярной зарядке или постоянном «прикуривании». Когда ритуал становится слишком частым, пора задуматься о покупке нового устройства. Какому стоит отдать предпочтение, узнаем из рейтинга лучших аккумуляторов для автомобилей емкостью 60А 2019 года.

Mutlu Calcium Silver 60

Компания Multi уже несколько лет входит в топ производителей батарей для авто. Данная АКБ с ёмкостью 60А имеет хорошую репутацию и положительные отзывы.

Mutlu Calcium Silver 60

Производится устройство в Турции. Имеет преимущество, перед другими моделями в виде съемной верхней крышки. Она позволяет при необходимости долить воду или измерить плотность электролита.

  • напряжение 12 В;
  • пусковой ток 520 А;
  • прямая полярность;
  • масса 15 кг;
  • типоразмер клемм Т1.
  • отличная отдача тока;
  • Съемная верхняя крышка.
  • Невысокая резервная ёмкость.

Стоимость данной модели АКБ составляет около 5 тысяч рублей.

VARTA D59 Blue Dynamic

Хороший аккумулятор. По отзывам владельцев, творит какие-то чудеса. Varta выпускает очень живучие аккумуляторы, например, у D59 Blue Dynamic хорошие показатели отдачи тока, приличная резервная ёмкость и большой ресурс.

VARTA D59 Blue Dynamic

По сравнению с соседями рейтинга стоит дороже.

  • напряжение 12 В;
  • пусковой ток 540 А;
  • обратная полярность;
  • масса 14 кг;
  • типоразмер клемм Т1.
  • большая резервная ёмкость;
  • высокий пусковой ток;
  • безупречный ресурс.

Стоимость VARTA D59 Blue Dynamic стартует от отметки 5 тысяч рублей.

Tyumen Premium 6СТ-60

Модель Premium 6CT-60 пользуется высокой популярностью у отечественных потребителей. Именно эта модель может смело конкурировать с зарубежными аккумуляторами.

Tyumen Premium 6СТ-60

Батареи хорошо подходят для холодных регионов. Приобретая изделие, можно не волноваться за зимний холодный пуск – он точно пройдет успешно.

  • напряжение 12 В;
  • пусковой ток 510 А;
  • прямая полярность;
  • масса 15,6 кг;
  • типоразмер клемм Т1.
  • хороший пусковой ток;
  • недорогой;
  • есть доступ к пробкам.
  • недостаточно хороший ресурс, связанный с качеством изготовления.

Цена на данный аккумулятор колеблется в районе 3600 рублей.

Topla Energy 60

Данная батарея производится в Республике Македония. Предназначена для уверенного пуска двигателей и обеспечения энергией электрического оборудования легковых автомобилей.

Topla Energy 60

Пусковой ток составляет целых 600 Ампер, что считается шикарным показателем. Имеет расширенный диапазон рабочих температур от -40°С до +60°С.

  • напряжение 12 В;
  • пусковой ток 600 А;
  • обратная полярность;
  • масса 14,4 кг;
  • типоразмер клемм Т1.
  • показывает прекрасные результаты при морозе;
  • большая резервная ёмкость.
  • К сожалению, попытки запуска ограничены, АКБ может быстро разрядиться.

Цена приблизительно 4700 рублей.

Exide Excell EB602

Кальциевая батарея, у которой снимается декоративная крышка, что дает доступ к пробкам. Изготавливается в Америке. Сама компания производит аккумуляторы с 1888 года.

BOSCH S4 005 Silver

В холодную погоду АКБ хватает примерно на 1 пуск стартера. Если автомобиль не запустился, можно считать, что “аккум” разрядился. Более подходит для регионов, где нет больших перепадов температур.

  • напряжение 12 В;
  • пусковой ток 540 А;
  • обратная полярность;
  • масса 14,8 кг;
  • типоразмер клемм Т1.
  • хороший стартерный пуск при первом запуске.
  • плохо ведет себя на морозе.

Цена за данный аккумулятор составляет около 5200 руб.

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Этот АКБ является лидиром самых ресурсных АКБ на рынке. Модель полностью оправдывает свою стоимость.

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

  • напряжение 12 В;
  • ток холодного пуска 680 А;
  • обратная полярность;
  • масса 17 кг;
  • типоразмер клемм Т1.
  • безупречные показания тока холодного пуска;
  • быстрый набор заряда;
  • ресурс.
  • Единственный минус – высокая стоимость.

А стоит VARTA D52 Silver Dynamic AGM в районе 13 000 рублей.

Bosch AGM S5 A05

Достойный конкурент предыдущей “Варте”. Тоже считается одной из самых лучших батарей на мировом рынке. Bosch AGM демонстрирует хорошие характеристики и обладает высоким ресурсом. И стоимость этой модели АКБ меньше, чем у конкурента.

Bosch AGM S5 A05

  • напряжение 12 В;
  • ток холодного пуска 680 А;
  • обратная полярность;
  • масса 17,5 кг;
  • типоразмер клемм Т1.
  • большая резервная ёмкость;
  • относительно низкая цена среди аналогов.
  • цена для некоторых окажется слишком большой.

Стоимость Bosch AGM S5 A05 10 000 рублей.

Заключение

Рейтинг аккумуляторов для автомобилей емкостью 60А был составлен на основании отзывов владельцев в 2019 году и мнении экспертов. Из данной статьи стало понятно, что не всегда хороший аккумулятор стоит дорого. Можно купить действительно качественные и ресурсные аккумуляторы всего за 3 – 4 тысячи. Но, чтобы быть уверенным на 100% в агрегате, конечно, стоит взглянуть на более дорогие модели.

Сколько стоит аккумулятор, которым пользуетесь вы?

Случайно купил Exide был далеко и выбора не было мой Титан вышел из строя ,зимой замучился, как по мне у него очень слабый пусковой ток ,а зимой вроде и не севший ,но крутил очень слабо ,если машина сразу не завилась ,крутить он долго не будет,приходилось просить ребят чтобы дернули,на 3 года его и хватило,друг посоветовал Варту взял в прошлом году и зимой вообще никаких проблем ,крутит так что аж двигатель чуть ли не выворачивает ,думал стартер разворотит в сильный мороз,конечно не знаю на сколько его хватит ,но был очень доволен что взял именно Варту.

По поводу тюменских аккумуляторов, ни чего против не имею, но больше не куплю. Да реально завести в -34 машину, вроде работает. Но не медалист.

В апреле 2017года купил в замен Варты,которая прослужила почти четыре года, 64ст Тюмень Премиум,аккумулятор проработал до сегодняшнего момента без каких либо нареканий,т.е. как новый,единственно что приходилось делать это два раза в год доливать дистиллированную воду.И вот сегодня утром при попытке завести, стартер ели-ели сумел провернуть пару раз к.в. двигателя.Ничего не предвещало такого исхода,машиной пользуюсь ежедневно.При проверке аккумулятора одна банка оказалась не рабочей(за ночьпотеря плотности,практически в ноль),в остальных-1,28, электролит как слеза,напряжение 10,7в.Вот так,Тюменской батареи хватило всего на 2,5 года!Завтра поеду брать Варту,та хоть и дороже,но брака гораздо меньше.

Ссылка на основную публикацию