Солекс характеристики

Карбюратор «Солекс 21073»: характеристики, регулировка

Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все более сложными, но простой, доступный и надежный карбюратор еще долго будет служить владельцам старых авто. Сейчас карбюраторные автомобили уже давно не выпускаются. Но от этого не отпадает необходимость обслуживания таких машин. Например, карбюратор «Солекс» 21073 производства Димитровского автоагрегатного завода все еще изготавливается и успешно работает в системах питания двигателей классических моделей ВАЗ, а также переднеприводных ВАЗ 2108, 2109. Также его можно встретить на ранних моделях «десятого семейства».

Несмотря на простоту, данный элемент пользуется спросом и популярностью среди автолюбителей. Не только на «Ниву» устанавливали «Солекс» 21073. Отзывы о нем положительные, а значит, нужно узнать о нем подробнее и научится его настраивать.

Карбюратор «Солекс»: модификации

Базовую конструкцию этих устройств разработали инженеры французской фирмы Soleks.

На Димитровградском заводе позже получили лицензию на производство, и все прочие модификации делались силами специалистов здесь же. На ДААЗе был разработан популярный «Солекс 21073». Отзывы о нем только положительные. Механизм легко поддается настройке и отличается высокой надежностью. ДААЗ-2108 предназначен для работы с мотором объемом 1,3 л для ВАЗ 2108 и 2109. «Солекс» 21083 был доработан для 1,5-литровых силовых агрегатов. Этими же механизмами были укомплектованы модели из первых партий ВАЗ 2110 с системой зажигания на основе микропроцессора. На классических моделях ВАЗ устанавливались «Солекс» 21053-1107010. Модели ВАЗ «Нива» комплектовались механизмом «Солекс» 21073-1107010. Сейчас его сменил инжектор.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073 относится к типу эмульсионных. Модификации его изначально устанавливали на моторы с бесконтактным зажиганием. Устройство отличается наличием двух камер, оснащенных дроссельными заслонками, а также дозировочными системами. Также в устройстве есть переходные системы для первой и для второй камеры. Имеется система холостого хода, однако только для первой камеры.

Механизм представляет собой две половины. Нижняя — более массивная — и верхняя. Данная половина – это непосредственно сам корпус устройства, а верхняя часть является для карбюратора крышкой. Внизу каждой из камер имеются заслонки поворотного типа с механическим видом привода. Вверху в первой камере карбюратора расположена заслонка для подачи воздуха. Она необходима для осуществления запуска еще непрогретого силового агрегата. Эта деталь приводится в действие тросиком, который уходит в салон и соединен с рычажком, отвечающим за подсос и с пусковой вакуумной системой.

Принцип действия

Работает «Солекс 21073» следующим образом. Бензин попадет в поплавковую камеру при помощи впускного штуцера – топливо также проходит через фильтр-сетку, где очищается, и идет через игольчатый клапан. Камера с поплавком двухсекционная, а секции между собой соединены. В них будет одинаковое количество бензина. Такая конструкция позволяет значительно снизить влияние наклонов кузова на уровень топлива в данной камере.

Тем самым обеспечивается более стабильная работа двигателя. По мере того как камера наполнится, поплавок, прижимая часть игольчатого клапана, перекрывает доступ горючего в камеру. Так поддерживается постоянный уровень бензина в механизме. Далее из поплавковой камеры бензин сквозь жиклеры попадает в смесительные колодцы. В эти же колодцы через специальные отверстия в эмульсионных трубках или воздушных жиклерах попадает воздух. Далее в них бензин и воздух смешивается. В результате образуется топливная смесь. Она попадет в малые, а также в большие диффузоры устройства. Это главная дозирующая камера. В зависимости от режима работы двигателя, в карбюраторе могут запускаться те или иные механизмы и системы. Когда владелец пытается запустить двигатель «на холодную», чтобы обогатить топливную смесь, в дело вступает пусковое устройство. Его водитель запускает из салона – это подсос.

Когда ручка вытянута максимально, воздушная заслонка первой камеры полностью закрыта. Вместе с этим дроссельная заслонка в первой камере открывается на расстояние пускового зазора. Он настраивается при помощи регулировочного винта на карбюраторе «Солекс». Регулировка зазора позволит настроить обороты в режиме холостого хода.

Пусковая система

Данный механизм представляет собой специальную полость, которая соединяется с впускным коллектором. Также в устройстве есть диафрагма и шток, который связан с воздушной заслонкой. После того как мотор будет запущен, во впускном коллекторе возникает разрежение. Оно воздействует на шток диафрагмы, открывая тем самым воздушную заслонку. Если рукоятку подсоса вернуть в обычное положение, это приведет к уменьшению пусковых зазоров.

Параметры зазоров зависят от геометрических характеристик рычага и никак не настраиваются. Что касается дроссельной заслонки второй камеры, то, когда подсос вытянут, она находится в заблокированном состоянии.

Система холостого хода

Этот узел необходим для того, чтобы снабжать камеры сгорания горючей смесью на самых минимальных оборотах. Благодаря данной системе силовой агрегат не заглохнет, когда нагрузки нет. Горючее в систему попадет по основному жиклеру в первую камеру. Через жиклер ХХ, где затем смешается с кислородом, топливо попадает в систему через воздушный клапан. Данный механизм позволяет обеспечить устойчивую работу двигателя на холостых оборотах без нагрузки.

Далее горючая смесь попадет в первую камеру через специальный канал, расположенный под дроссельной заслонкой. Топливный механизм, ведущий к выпускному отверстию ХХ, закрыт винтом качества. Это регулировочный винт, которым можно регулировать и изменять характеристики карбюратора. Работу мотора в режиме холостого хода на механизме «Солекс 21073» настраивают также этим элементом. За счет него определяется величина зазора дроссельной заслонки первой камеры в режиме ХХ.

Другие узлы карбюратора

Также в устройстве механизма имеется ускорительный насос и экономайзер. Эти узлы предназначены для топливной смеси двигателя, когда он работает в нагруженных режимах.

Настройка уровня в поплавковой камере

Итак, мы рассмотрели устройство «Солекс». Регулировка карбюратора поможет выставить оптимальный режим, когда двигатель будет работать максимально эффективно и при этом расход топлива не будет слишком высоким. Для начала необходимо завести и немного прогреть мотор. Затем демонтируют топливный шланг и крышку карбюратора. После отсоединяют трос подсоса и скручивают крышку с устройства.

Ее необходимо снимать максимально ровно и аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Затем линейкой либо штангенциркулем измеряют расстояние в каждой из камер. Мерять нужно от привалочных плоскостей до кромки бензина. Этот размер должен составить около 24 мм. Если оно больше или меньше, тогда параметр регулируют при помощи подгибания поплавка. Затем устройство снова собирается, заводят двигатель и прогревают его.

Настройка холостого хода

Многие автовладельцы, а именно начинающие, чаще всего покупают старые автомобили и не знают, как настроить карбюратор правильно. В результате – потери мощности, большой расход топлива, плавающие обороты и другие проблемы. После того как регулировка уровня успешно закончена, настраивают холостой ход. Перед этим рекомендуется заглушить двигатель. Для работы понадобится отвертка с плоским жалом и время. На подошве механизма имеется отверстие. В нем расположен винт, отвечающий за качество смеси. Его вкручивают до упора. Однако не стоит сильно усердствовать.

Затем от самого крайнего положения винт откручивают на пять оборотов. Далее двигатель заводят без подсоса. Откручивают винт качества — карбюратор 21073 будет регулировать обороты мотора. Затем элемент снова вкручивают. Необходимо вращать до тех пор, пока работа силового агрегата станет максимально устойчивой. Вращают винт медленно. Когда работа мотора станет спокойней, его выкручивают не более чем на один оборот. В результате холостые обороты составят около 900. Но если двигатель глохнет, их слегка увеличивают.

Заключение

Это самые главные правила того, как настроить карбюратор «Солекс» (на «Ниву» он идет или на «семерку», не имеет значения). Настройка позволяет улучшить работу мотора, стабилизировать холостые обороты. Данный карбюратор хорош тем, что его можно настроить при минимальном наборе инструментов в любых условиях. Но время идет вперед, и автомобилей с таким типом системы питания становится все меньше.

МОДИФИКАЦИИ КАРБЮРАТОРОВ «СОЛЕКС»

Модификации карбюраторов и их применяемость на автомобилях

Карбюраторы семейства «Солекс»** производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) были разработаны специально для переднеприводных моделей с поперечным расположением силового агрегата Волжского автомобильного завода. Базовые модели отличаются параметрами дозирующих систем, которые . подобраны под двигатели рабочим объемом 1,1; 1,3 и 1,5 л.
Позже начался выпуск карбюраторов семейства «Солекс» для их установки на автомобили ВАЗ-2104, -2105, -21213, -2110, Москвич-21412, а также ЗАЗ-1102 «Таврия». Благодаря двухсекционной поплавковой камере и двум поплавкам, закрепленным на общем кронштейне, карбюратор работает стабильно при прохождении автомобилем поворотов, разгоне и торможении как при поперечном (ВАЗ-2109, -09, -2110, ЗАЗ-1102), так и при продольном (ВАЗ-2105, -07, «Нива», «Москвич») расположении двигателя.
Все карбюраторы семейства имеют в основном одинаковую конструкцию. Модификации отличаются сечениями дозирующих элементов и другими особенностями, о которых будет рассказано ниже.
Базовым является карбюратор 2108-1107010, устанавливаемый на автомобили ВАЗ-2108 и -2109 с двигателем объемом 1,3 л.
Карбюратор 21081-1107010 пред­назначен для установки на автомобиль ВАЗ-21081, -21091 с двигате­лем рабочим объемом 1,1 л и на автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия».
Карбюраторы 21083-1107010 устанавливаются на переднеприводные автомобили ВАЗ с двигателем рабочим объемом 1,5 л. Дальнейшее совершенствование карбюраторов привело к появлению модификаций с автоматическим пусковым устройством:
1) карбюраторы 21083-1107010-31 оборудованы автоматическим пусковым устройством с одноступенчатым управлением воздушной заслонкой;
2) карбюраторы 21083-1107010-35 имеют более сложное автоматическое пусковое устройство с двухступенчатым управлением воздушной заслонкой;
3) карбюратор 21083-1107010-62 — с автоматическим пусковым устройством, двухступенчатым управлением воздушной заслонкой и электронной системой управления составом смеси. Эта модель устанавливалась на автомобили, предназначенные для экспорта, которые для снижения токсичности оснащались каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Карбюраторы 21073-1107010 устанавливаются на автомобили ВАЗ-21213 «Нива» рабочим объемом двигателя 1,7 л.
Карбюраторы 21053-1107010-20 предназначены для автомобилей ИЖ и ВАЗ-2106 с двигателями ВАЗ рабочим объемом 1,6 л, а 21051- 1107010 — поставляются в запасные части к автомобилям ВАЗ-2105, -2104 с двигателем ВАЗ рабочим объемом 1,2 и 1,3 л. Ранее выпускалась модификация 21053-1107010 для автомобиля ВАЗ-2107 с измененными регулировками под двигатель ВАЗ рабочим объемом 1,5 и 1,6 л. Карбюраторы 21053-1107010-62 с автоматическим пусковым устройством были предназначены для установки на экспортные автомобили BA3-21043, -21053, -2107, -21074 и -2121, оснащенные системами улавливания паров топлива и рециркуляции отработавших газов.
Карбюраторы 21412-1107010*** устанавливались на автомобили «Москвич-21412», укомплектованные двигателем УЗАМ рабочим объемом 1,5 л. Модификация 21412-1107010-30*** была рас­считана на двигатель большего рабочего объема (1,8 л), который не пошел в серийное производство.

В продаже можно найти и другие версии карбюраторов на базе «Солекс», адаптированные для установки на автомобили ГАЗ. Они выпускаются сторонними предприятиями малыми сериями и могут быть промаркированы как -31029, -3302 и т.п. Поскольку эти модели карбюраторов могут значительно отличаться по тарировочным данным, а серийно на автомобили они не устанавливаются, в книге такие модификации не рассмотрены. Также не представлены варианты «Солекс-спорт» и другие подобные изделия, выпускаемые тюнинговыми фирмами.

Тема: Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

Наиболее распространенными являются карбюраторы Солекс модификаций 21053, 21083, 21073, 21041. Отличаются они тарировочными данными, т.е. сечением больших диффузоров (БД), значением и типом жиклеров и прочими потрохами, и рассчитаны под определенный объем двигателя и его тип.
21083 – «базовая» модификация карбюратора с самым маленьким сечением диффузоров 21х23, рассчитан на поперечно расположенный «зубильный» двигатель объемом 1,5л. Особо популярен тем, что из него можно получить солекс любой модификации, а так же уникальный, проточить под любое значение диффузоров и так далее. Ставить на двигатель объемом больше чем 1,5л нежелательно – на высоких оборотах он будет душить двигатель из-за маленького сечения БД. Стоит ометить, что 21083 готовит обедненную смесь (в силу особенности мотора 2108) и для получения хорошей динамики на двигателе УЗАМ желательно поменять жиклеры.
21053 – карбюратор для продольного двигателя 2105 объемом 1,5 литра, имеет диффузоры 23х24. Наиболее приемлемый вариант для двигателей 1,5 литра, требует минимальной настройки. Если нет желания долго воевать с жиклерами или искать толкового карбюраторщика – это солекс для вас
21073 – карбюратор для нивы, под объем 1,7л, диффузоры 24х24, популярен среди владельцев моторов УЗАМ-1,7, на двигатель 1,7 л стает так же с минимальной доводкой.
Особенность: дополнительно имеет 2 штуцера рециркуляции отработанных газов, в других солексах их нету (позиция «a» на фото).
21041 – единственный карбюратор семейства солекс, разработанный для москвичевского двигателя объемом свыше 1,8 л, имеет самые большие диффузоры – 24х26.

Внимание! Есть несколько модификаций данного солекса под МПСЗ или БСЗ, отличаются отсутствием и наличием штуцера вакуумного опередителя зажигания, будьте внимательны.
В дополнение хочу сказать, что под любой объем можно настроить любой солекс – вопрос времени и нервов и спаленного бензина . Если поставить на 1,5 литра солекс 083 – получим приемистый движок на низах, который будет затыкаться после

Внимание! Все солексы ОДИНАКОВЫ внешне и по устройсту, потому устанавливаются, подключаются и настраиваются ОДИНАКОВО, независимо от модели.
Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10.




1. Электроклапан, применяется для системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода, сам жиклер можно найти, если выкрутить электроклапан. Если у вас нет блока ЭПХХ, то на клемму электроклапана надо подвести +12 вольт так, чтобы при выключении зажигания напряжение на нем пропадало (прекратится подача топлива на ХХ), что позволит легко заглушить двигатель и избежать калильного зажигания.
2. Штуцер отбора картерных газов, нужен для того, чтобы засасывать картерные газы из двигателя на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Подключается к тонкому шлангу на кастрюле для солекса или же врезается в основной шланг отбора картерных газов.
Если в кастрюле нет тоненького штуцера для него, надо соединить шлангом с основной трубкой картерных газов или же просто одеть на него трубочку с топливным фильтром на конце. Заглушать не рекомендуется, чтобы не нарушать работу ХХ.
3. Штуцер вакуумного опередителя зажигания, соединяется шлангом с трамблером.
4. Трубка подогрева первой камеры, для стабильной работы в зимний период, трубку надо врезать в систему охлаждения, удобно для этого использовать шланг, выходящий из коллектора.
5. Штуцер подвода топлива.
6. Винт регулировки КОЛИЧЕСТВА оборотов ХХ (черная пластмассовая ручка). На конце этого винта висит проводок с клеммой, она используется в системе ЭПХХ, если у вас ее нету, то проводок никуда не подключать (изолировать его не надо).
7. Отверстие, в котором находится винт регулировки КАЧЕСТВА смеси ХХ.
8. Ось заслонки первой камеры, к которой гайкой прикручен кулачек ускорительного насоса (УН)
а. У 21073 тут вставлены трубки рециркуляции отработанных газов, они соединяются между собой кусочком шланга.
b. Тут находится штуцер обратного тока топлива в других модификациях солекса.

Установка карбюратора солекс, на примере 21041-10.

Существует 2 варианта установки карбюратора солекс: первой камерой(камера с воздушной заслонкой сверху) к головке блока цилиндров (как стандартные к126 и ОЗОН) и первой камерой дальше от ГБЦ. Кроме того в зависимости от выбора установки существуют 2 варианта подключения привода дроссельной заслонки, об этом чуть позже.

Вариант «первой камерой дальше от ГБЦ» называют еще «развернутым» соелксом. Суть этого «разворота» в следующем. Когда карбюратор стоит первой камерой ближе к ГБЦ, то расстояние, от нее до 1 и 4 цилиндра большее, чем до 2 и 3, таким образом двигатель получает больше смеси в 2,3 и беднит в 1,4 , что заметно по цвету свечей после длительной эксплуатации двигателя, кроме того, при полном форсаже, когда открыты обе камеры воздух идет по пути наименьшего расстояния – т.е. через все ту же первую камеру, меньшую в диаметре и с более бедными жиклерами. Разворот солекса позволяет несколько уравнять расстояние до цилиндров и при открытых заслонках воздух будет идти большей частью через бОльшую вторую камеру.

Если выбор пал на вариант номер 1, первой камерой к ГБЦ, то привод дроссельной заслонки при желании можно реализовать без переделок родной тяги, что очень просто и быстро (недостаток – родные люфты педали газа остаются с нами), при «развернутом» варианте необходимо делать тросовый привод газа.


Видео по настройке и ремонту ДААЗ-2108:


Последний раз редактировалось kovserg; 12.01.2012 в 01:13 .

Карбюраторы ДААЗ типа Солекс. Таблица основных параметров

Карбюраторы типа Солекс, для установки на автомобили ВАЗ с поперечно расположенным двигателем. Выпускаются с 1985 года.

Марка карбюратора 21081 2108 21083 21051 21053 21073 1111
Тип двигателя 21081, Таврия 2108 21083 21011, 2103 21074, 21061 2121, 21213 Ока
Камера 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 32 28 36
Диаметр узкой части большого диффузора, мм 21 23 21 23 21 23 23 23 23 24 24 24 20 25
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 95 95 97,5 97,5 95 97,5 105,2 110 110 115 107,5 117,5 95 95
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 165 145 165 125 155 125 150 135 150 135 150 135 170 85
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 40 42 41 40 40 39 41
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 1,70 1,70 1,70 1,4 1,4 1,4 1,5
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 35 40 35 40 35 40 35 40 45 40 45 40 35
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см 11,5 11,5 11,5 14,5 14,5 14,5 8,0
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм 70 60 70 70 70 70 95
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм 3
ОУР да да да да да да
ЭПХХ да
Электромагнитный клапан да
Управление пуск.устройством ручное ПА ручное

Марка карбюратора 21041 21041-10
Тип двигателя М-21412-01, УЗАМ-331 М-214123, УЗАМ-3313
Камера 1 2 1 2
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32 32 32
Диаметр узкой части большого диффузора, мм 23 23 24 26
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 95 95 100 120
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 160 100 155 135
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 37 40
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 1,5 1,5
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 35 40 40 35
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см 11,5 11,5
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм 70 70
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм 1,4
ОУР да
ЭПХХ да
Электромагнитный клапан да
Управление пуск.устройством ручное

ОУР — отбор управляющего разряжения для трамблера с вакуумником
ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода

На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:

  • 1-го — 2101, 2103, 2106 (типа Вебер);
  • 2-го — 2105, 2107 (типа Озон) с автономной системой холостого хода и экономайзером принудительного холостого хода;
  • 3-го — 2108 и его модификации (типа Солекс-Сизак) с двумя поплавковыми камерами.

Карбюратор Solex 21083: конструктивные особенности, настройка и улучшение характеристик

Содержание

Карбюратор является одним из важнейших узлов, влияющих не только на стабильную работу силового агрегата, но и за движение транспортного средства в целом. Именно в карбюраторе происходит приготовление горючей смеси оптимальной концентрации перед ее впрыском в двигатель. Поэтому, если этот узел работает исправно, то мощности двигателя расходуются максимально эффективно. Однако иногда возникает необходимость регулировки карбюратора с целью повышения эффективности его работы. Эта процедура не представляет собой ничего сложного и каждый автолюбитель может сделать это самостоятельно без помощи профессиональных автомехаников. Другое дело, если водитель хочет модернизировать систему подачи топлива. Одним из наиболее надежных моделей карбюраторов является Solex 21083, которое за все время эксплуатации зарекомендовали себя с положительной стороны и заслужили признание большого количества отечественных автомобилистов. При правильной эксплуатации и соблюдении основных правил, они на протяжении нескольких лет могут работать стабильно и не требовать никаких профилактических мер.

Общая информация

Карбюраторы от белорусского производителя Solex производятся в нескольких модификациях, однако, регулировку этого узла мы рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ-21083, в которых установлена модель с базовыми техническими характеристиками и конструктивными особенностями, для которой характерно использование минимального количества диффузоров. Сразу необходимо отметить, что Solex 21083 может использоваться только в автомобилях, в которых установлен двигатель внутреннего сгорания с объемом цилиндров не более 1,5 литра. Этот карбюратор широко используется отечественными производителями автомобилей и активно используется при создании не только восьмерки, о и других автомобилей классической серии.

Возможности модернизации

Карбюраторы Solex 21083 получили широкое признание среди многих автомобилистов не только благодаря высокой производительности, надежности и хорошим характеристикам, но и возможностями модернизации. Среди основных улучшений, которые наиболее часто проделывают водители, является расточка под диффузор большего диаметра. А вот установка на силовые агрегаты с объемом цилиндров более 1,5 литра нежелательна, поскольку невозможна стабильная работа этой модели карбюратора на больших оборотах коленвала. В этом случае не поможет и регулировка устройства, поскольку его конструкция разрабатывалась под определенную группу моторов. Помимо этого, установка на другие силовые агрегаты не имеет смысла и ввиду того, что для нормальной работы восьмерки достаточно горючей смеси с пониженным содержанием кислорода, которой для других силовых агрегатов будет недостаточно.

Регулировка карбюратора: первый этап

Регулировка любого карбюратора начинается с установки поплавка в минимальное положение в поплавочной камере по специальному шаблону. Проще говоря, необходимо отрегулировать положение поплавка таким образом, чтобы он находился на определенном расстоянии от крышки. Далее, выполняется настройка работы силового агрегата в режиме холостого хода. Первым делом, следует до упора закрутить винт, отвечающий за концентрацию горючей смеси, после чего выкручиваем его примерно на пять оборотов. Аналогичным образом происходит регулировка дозирующего винта, отвечающего за количество подаваемого топлива в цилиндры, до определенного момента, пока в трубке полностью не исчезнет разрежение. Проверка качества регулировки осуществляется посредством резкого нажатия на педаль газа. Если мотор в переходном режиме работает стабильно, то все выполнено правильно.

Регулировка холостого хода

После завершения первого этапа регулировки необходимо проверить соответствие количества оборотов оптимальному значению. Для силовых агрегатов с объемом цилиндров 1,5 литра нормальным считается 800 оборотов в минуту. Если показания на тахометре превышают это значение, то необходимо снизить их посредством выкручивания дозирующего винта до того момента, пока не будет достигнута стабильная работа силового агрегата. Однако на этом процесс настройки карбюратора незакончен. Для нормальной работы мотора необходимо максимально обеднить горючую смесь, чтобы в ней было как можно меньше углекислого газа. Делается это при помощи увеличения количества подачи бензина до того момента, пока не будет достигнуто оптимальное количество оборотов коленвала. В летний период это количество составляет 800 оборотов, а в зимний — около тысячи.

Выбор и установка жиклеров

Если вы проделали весь описанный выше процесс до конца, то это значит что работы по регулировке карбюратора завершены и теперь можно смело приступать к выбору жиклеров, через которые происходит впрыск топлива. Стоит учитывать то, что их выбор осуществляется с учетом объема цилиндров силового агрегата. Чем больше объем мотора, том меньшие размеры жиклеров рекомендуется использовать. Это очень важный момент, поскольку при увеличении размера диффузора увеличивается и их пропускная способность воздуха, что негативно сказывается на потреблении топлива.

Что касается карбюратора Solex 21083, то первым делом следует выбрать жиклеры, отвечающие за подачу топлива, а уже потом — воздуха. Помимо этого, необходимо соблюдать следующую последовательность: сначала первичная камера, а после — вторичная. Также необходимо упомянуть, что категорически запрещается прочищать сопла жиклеров металлическими предметами, поскольку это приведет их в негодность.

Повышение характеристик карбюратора

Как уже упоминалось ранее, карбюраторы Solex 21083 обладают неплохими возможностями модернизации, которая способствует повышению технических характеристик этого узла. Например, многие автолюбители демонтируют электропривод холостого хода, благодаря чему повышается максимальная мощность двигателя. Однако подобное усовершенствование влечет за собой и увеличение потребления топлива, поэтому если для вас на первом плане стоит экономичность, то прибегать к этому не рекомендуется. Помимо этого, можно заменить штатный игольчатый клапан и увеличить уровень поплавка, благодаря чему достигается более качественная горючая смесь на высоких оборотах. Увеличит мощность силового агрегата можно и путем замены жиклеров. Однако, это также увеличит прожорливость вашего железного коня.

Профессиональные автомеханики очень часто прибегают к распиливанию дросселя. Для этого в дроссельной заслонке просверливаются отверстия уменьшенного диаметра. Подобная модернизация способствует более равномерному распределению горючей смеси и снижению количества вредных веществ в выхлопных газах. Таким образом, можно добиться небольшого увеличения экономичности силового агрегата, которое составляет около 2 процентов. Другая категория водителей применяет полирование диффузоров, что способствует увеличению их аэродинамических характеристик.

Описанные выше методы усовершенствования конструкции карбюратора позволяет добиться, пусть и незначительного, повышения производительности этого узла. Однако карбюраторы Solex 21083 работают очень стабильно и надежно даже без каких-либо доработок.

Напоследок

В качестве заключения хотелось бы отметить еще несколько очень важных аспектов. Для стабильной работы силового агрегата очень важно содержать в чистоте топливную и воздушную систему, от которых зависит качество горючей смеси. Для этого необходимо производить своевременную замену топливного и воздушного фильтров. Помимо этого, при длительной эксплуатации силового агрегата значительно увеличивается вероятность попадания продуктов сгорания в карбюратор из вентиляционной системы. В этом случае необходимо срочное устранение неисправности замена сапуна, в противном случае есть вероятность выхода мотора из строя. Помимо этого, если вы обнаружили какие-либо проблемы с мотором, то не следует менять штатные жиклеры на импортные, поскольку ощутимого эффекта это не даст, а новые жиклеры просто придут в негодность. Оптимальным решением этой проблемы станет полная замена карбюратора тем более что его стоимость невелика.

Ссылка на основную публикацию