Спутниковая навигация для автомобиля

Новости

Навигационные системы дистанционного слежения за транспортом и грузом с момента своего появления значительно облегчили жизнь транспортно-логистическим службам, ответственным за контроль автомобиля на пути следования. В общих чертах gps для автомобилей (global positioning system) представляет собой комплекс из космического и наземного электротехнического оборудования. Прибор способен определять местоположение транспорта (географические координаты и высоту), время и различные параметры движения (направление, скорость и т.д.) и передавать их в офис транспортной компании.

Как возникла навигация gps?

Идея создать оборудование для навигации появилась еще в далекие 50-е годы, когда СССР запустил первый искусственный спутник Земли. Американские ученые, проанализировав характер исходящего от спутника сигнала, пришли к выводу, что если знать точные координаты спутника, можно определить свое местоположение на Земле и наоборот.

Американская GPS навигация ведет свою историю с 1973 г., когда был запущен первый спутник США системы NAVSTAR. На содержание данного навигационно-спутникового средства ежегодно уходит около $400 000 000. Однако эти затраты многократно окупаются в народном хозяйстве Соединенных Штатов, а также в военно-промышленном комплексе. Российские навигационные системы контроля транспорта «ГЛОНАСС» начали формироваться в 1983 г. И до сегодняшнего дня продолжают комплектоваться спутниками.

Если делать краткий обзор навигаторов, стоит отметить также китайскую систему «Бэй-доу», европейскую «Galileo», индийскую «IRNSS» и японскую QZSS.

Система gps навигации для предприятий

GPS navigator изначально был разработан как военный проект. Однако теперь его значение для гражданских целей сложно переоценить.

Компания «БелТрансСпутник» является заслуженным лидером в области продаж навигационных систем для автомобилей. Предлагаемое нами оборудование специально предназначено для эксплуатации при жесткой автомобильной вибрации, в условиях возможного противодействия водителя. Тот факт, что нами уже оснащено и обслуживается более 8500 автомобилей в Республике Беларусь, говорит о высокой надежности системы.

Это также говорит о выгодности использования системы GPS-мониторинга «БелТрансСпутник». Так как сегодня ни одно предприятие не будет платить деньги за то, что не приносит значительной финансовой выгоды. Практика использования систем мониторинга автотранспорта «БелТрансСпутник» показала, что они помогают сократить приписки пробега (от 10 до 250 %), сократить самовольные простои (от 5 до 50 %), увеличить оборачиваемость Вашего транспорта и пр.

Система gps навигации для предприятий от «БелТрансСпутник» используется для решения следующих задач.

  • Контроль движения авто на территории Республики Беларусь и за рубежом в режиме онлайн. Мобильные навигационные системы для автомобилей работают даже там, где нет GSM-связи.
  • Отображение истории фактического перемещения транспорта за интересующий период с определением реального километража и точных адресов стоянок, моточасов и т.д.
  • Контроль водителей: выявление водительских приписок пробега, «накруток» спидометров (одометров) и, соответственно, попыток украсть появившиеся излишки топлива.
  • Выявление самовольных простоев и потерь рабочего времени.
  • Определение отношения водителя к использованию авто (фиксация резкого торможения или разгона, небрежный проезд выбоин и проч.).
  • Поиск объектов по адресу и создание оптимального маршрута.
  • Контроль графика перевозки.

На этом функции и возможности, которыми обладают gps навигаторы автомобильные, не заканчиваются. С подробным описанием устройства вы можете познакомиться с помощью инструкции.

Если вы желаете поднять дисциплину водителей на Вашем предприятии, ликвидировать приписки пробега, сократить самовольные простои, и приобрести навигационные системы контроля транспорта, приглашаем Вас в демонстрационный зал компании «БелТрансСпутник» в г.Минске, или к одному из наших дилеров в регионах. Нашими менеджерами будет внимательно изучен специфика работы Вашего предприятия, предложено оптимальное для Вас решение, и оказана квалифицированная помощь по выбору и заказу устройств.

Тест 10 штатных навигационных систем: пролет навигатора

Выясняем, соответствует ли цена электронного путеводителя его качеству. Соперники — 10 автомобилей ценой от 400 тыc. до 8,3 млн руб. Все машины испытывали по единой методике, проверяющей не только умение систем находить объект и прокладывать маршрут.

Subaru > XV

Volvo > XC60

Kia > Soul

Volkswagen > Golf

Renault > Logan

Nissan > Terrano

Land Rover > Range Rover

Cadillac > SRX

BMW > X5

Acura > MDX

навигаторы

Навигатор — вещь полезная. И, по идее, очень удобная, особенно когда это штатное оборудование автомобиля. Но так ли уж безупречны встроенные навигационные системы? Например, они заведомо дороже портативных навигаторов, хотя не факт, что лучше по характеристикам. И как правило, чем дороже машина и чем престижнее марка, тем больше кровных нужно выложить за родную навигацию. Неужели навигатор народного автомобиля в несколько раз хуже, чем у премиумного? Это я и решил выяснить, испытав все машины по единой методике, проверяющей не только умение систем находить объект и прокладывать до него маршрут.

КУДА ВЕДЕТ?

В мире два поставщика картографических данных: компания «Навтек», США, и голландская «Теле Атлас». Судя по официальным ответам от производителей, все участники теста опираются на данные американского разработчика. Однако это не означает, что покрытие у них одинаковое.

Для начала — тест на знание родной страны, состоящий из 16 произвольно выбранных населенных пунктов, от областных центров до дальних деревень. Все назначенные точки покорились лишь навигатору «Акуры-MDX». «Рено-Логан» и «Субару-XV» нашли в памяти на одну меньше. Хуже всех выступил «Рейндж- Ровер» (при цене 8 миллионов): его навигация знает лишь восемь пунктов из списка. На один больше у «Кадиллака-SRX» (тоже недешевого, кстати). Ну да, негоже шокировать владельцев таких машин информацией о том, что на задворках Рязанской области есть поселок Свинчус, а в Тамбовской люди живут в некоей Сарымовке.

01_Acura (1)

КАК ВЕДЕТ?

О картографии. Скачивая навигацию на смартфон, вы с легкостью найдете самую современную версию. Обновление раз в квартал — в порядке вещей. В картах для штатных автомобильных систем тоже зачастую указан год и квартал, но на деле корректировка происходит лишь раз в году. У производителей очень популярна расплывчатая формулировка «не реже раза в год», которая фактически означает единственное обновление за 12 месяцев. А ведь еще нужно время на адаптацию карт к конкретной марке или модели.

Вот и выходит, что в машинах 2014 года выпуска нет развязки, открытой в декабре 2012-го. А «Террано», «Логан» и SRX не ведают и об одной из перемычек в Москве, запущенной еще в декабре 2011 года. В час пик отсутствующий в программе 250-метровый отрезок экономит до получаса. Конечно, в Москве за темпами реорганизации движения успевают лишь собирающие штрафы структуры, а в городах поменьше проблема «протухшей» картографии столь остро не стоит. И все же сроки обновлений не радуют.

06_Renault (2)

И еще. Функция исключения платных дорог при построении маршрута, которая заложена во все навигаторы, у нас пока что бесполезна: участки, за проезд по которым нужно раскошелиться, плодятся на зависть кроликам, а скорость обновления карт за ними не поспевает.

О ЧЕМ ГОВОРИТ?

После плотного общения с десятком электронных проводников уверенно заявляю: не родился еще человек, способный составить и воспроизвести на русском языке грамотные подсказки для навигаторов. И пока все ждут его пришествия, я первым делом лишил бы голоса систему «Логана». Ее «въедьте» и «съедьте» — вне конкуренции в номинации «Это сказано не по-русски». На этом фоне оборот «используя второй съезд» уже не удивляет. «Киа-Соул» предложил «повернуть во вторую улицу». «Субару» с загадочным акцентом произносит «прибудéте». Из динамиков «икс-пятого» вместо «принять» четко слышится «перенять», а после слов «сразу еще слегка поверните налево» я и вовсе впал в ступор.

А вот другая крайность. В целом удачная система «Акуры» оказалась излишне немногословной. Она позволяла себе не озвучивать некоторые маневры, иногда забывала повторить подсказки непосредственно перед перекрестком. А один раз вовсе удивила странной фразой: «На третьей улице поверните направо», после чего надолго замолчала, посчитав дальнейшие инструкции излишними.

Очень многие машины общаются не слитными фразами, а нарезками из отдельных слов. Поначалу звучит жутковато, но к таким гибридным выражениям можно привыкнуть. Некоторые модели умеют проговаривать не только маневры, но и названия улиц. «Субару» и БМВ справляются с задачей неплохо, а вот у «Киа» выходит непонятный набор звуков.

03_Cadillac (1)

ЧТО НАЖИМАТЬ?

Подавать системе команды можно двумя способами: нажимая на сенсорный дисплей или орудуя джойстиком и клавишами на панели. Продвинутый «баварец» вдобавок понимает «на слух» названия улиц и населенных пунктов и даже имеет тачпад для написания вручную вводимых символов. Всё это отлично работает, хотя с отдельными символами то и дело возникает путаница: букву В он воспринимает то как Е, то как З, а цифру 4 почему-то норовит заменить девяткой.

05_Range Rover

У всех навигаторов понятное и логично построенное меню, необходимый (а местами даже чрезмерный) перечень настроек, стандартная схема ввода адресов, русскоязычная клавиатура. Но без нескольких ложек дегтя не обойдется. У «Субару» почему-то нет русскоязычной клавиатуры, система «Фольксвагена» безбожно зависает при первом запуске и при задании пункта назначения (этот недостаток «немца» уже исправлен на свежих машинах).

Еще два камня летят в огороды премиум-марок. Ввод пункта назначения у «Кадиллака» не разбит на уровни (страна, город, улица), а реализован одной строкой. В результате не работает предикативный ввод, когда система по первым введенным буквам сразу предлагает возможные варианты. (Это отлично реализовано у всех остальных участников теста.) Неудобно? Не то слово! В комплекте с тормозящим сенсорным экраном, который еще и прекрасно снимает отпечатки пальцев, картина удручающая.

«Рейндж-Ровер» поразил посредственной графикой, воскресив в памяти школьные годы, когда я разрисовывал цветными карандашами контурные карты. Руки еще помнят — может, предложить разработчикам свои услуги? Физические размеры экрана играют не главную роль. Часть его площади все равно занимает различная дополнительная информация, ограничивающая размер карты. А низко расположенный монитор «Ниссана» можно было сделать хоть 10-дюймовым: удобства это не прибавит.

ЧТО ЕЩЕ?

07_Subaru (4)

Самый скромный по функционалу — навигатор «Террано» (такой же стоит и в «Алмере»). Единственная его «фишка» не описана в инструкции: в файле с координатами камер фото- и видеофиксации присутствуют радары, расположенные за пределами зоны покрытия, и потому он может быть полезен в Европе.

02_BMW (6)

Навигатор «Логана» держит в памяти информацию об ограничении скорости и полосе движения. Отличный набор для бюджетной системы! В более дорогих моделях появляются подсказки на дисплее комбинации приборов, а верх совершенства — проекция навигационных подсказок на стекло (БМВ). Встречаются и оригинальные решения вроде предупреждения о малом запасе топлива («Фольксваген» и «Рейндж-Ровер»): основываясь на данных маршрутного компьютера, навигация автоматически предложит на выбор несколько ближайших АЗС. Трехмерные здания прорисованы на картах «Кадиллака», «Киа» и «Вольво». Правда, первый заметно тормозит в режиме максимального разрешения.

08_Volvo (3)

Функция ТМС (прием по радиоканалу информации о пробках) зашита во все навигаторы, но работает она лишь на «Акуре», «Вольво» и «Рейндж-Ровере». Поездки по городу показали: цветные «пробочные» полоски на экране весьма точно отображают ситуацию, но проанализировать информацию и проработать маршрут объезда лучше самому. «Англичанин» норовит увильнуть даже от коротких очередей перед светофором. «Японец» почему-то некорректно показывает длину заторов: даже небольшой в реальности хвост тянется на карте до предыдущего перекрестка. С лета показывать ситуацию на дорогах будет и БМВ, но баварцы реализовали сервис через Интернет.

Итоги не очень-то приятные для производителей и владельцев, зато показательные. Хорошее покрытие территории России — только у трех навигаторов: «Акуры», «Рено» и «Субару». Что касается Москвы, пробелы есть у всех; если системы не знают назубок старых районов, то когда они выучат дороги к новостройкам? По скорости обновлений мобильные навигаторы не оставляют шансов встроенным.

04_Kia (2)

Учитывая функционал, привлекательной можно назвать цену только логановской системы. Сообщай она о пробках на дорогах, стала бы безоговорочным лидером. Но — только в данной конкретной компании. Ведь съемная коробочка «Гармин» с «Яндекс. Пробками» еще дешевле. А по совокупности параметров я предпочел бы навигатор «Акуры». Кстати, в родственных «хондах» стоит такая же система.

Табл_навигаторы

ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН

…то собрал бы идеальную систему, позаимствовав компоненты у нескольких машин. Картографию — у «Акуры», голосовые подсказки — у «Ниссана». И дополнил бы их субаровской «озвучкой» улиц. Меню сойдет практически от любой модели, а вот графика самая красивая у «Киа». По части управления однозначный лидер — БМВ: на выбор предлагаются удобнейший джойстик, тачпад и голосовой ввод. Остается добавить пробочный сервис в реализации «Вольво» и цену как у «Рено».

«Ниссан-Террано»

ЦЕНА МАШИНЫ С НАВИГАЦИЕЙ: от 872 700 руб.

ТИП УПРАВЛЕНИЯ: сенсорный экран

ЗАЯВЛЕННЫЕ СТРАНЫ: Россия, Украина, Прибалтика

12 лучших GPS навигаторов

Представляем рейтинг лучших GPS навигаторов с обновляемыми картами, подробными базами и множеством классных функций для авто- и мотолюбителей, а также туристов.

Зачем в 2019 году нужен GPS-навигатор

Многие считают, что как самостоятельное устройство GPS-навигатор уже не нужен. Ведь есть столько альтернатив: смартфоны, планшеты, штатные системы автонавигации и даже продвинутые медиацентры, которыми комплектуются современные модели автомобилей.

Но когда дело доходит до навигации, у всех них выявляются серьезные недостатки:

1. Смартфон – чересчур многофункционален. Звонки, СМС, оповещения мессенджеров и другие функции отвлекают водителя от дороги.

2. Классические планшетные ПК, как правило, редко оснащаются мощными GPS-модулями. При постоянной работе в режиме навигатора, такие гаджеты перегреваются и «зависают». Да и крепить их в автомобиле не всегда удобно.

3. Большинство бортовых авто-навигаторов плохо адаптированы для России и стран СНГ, а также имеют весьма посредственную детализацию.

4. Мультимедийные центры показывают себя лучше других, но ценник такой аппаратуры будет куда выше, чем у достойной модели GPS-навигатора.

Так что самым безопасным и надежным решением по-прежнему остаются GPS-навигаторы.

Какой навигатор лучше купить

Навигатор в своей работе использует телеметрические данные, полученные от спутников. С их помощью он определяет свое местоположение, скорость и получает множество дополнительной полезной информации о ближайших объектах. Поэтому на первый план выходят две характеристики: тип спутниковой системы и многоканальность.

  • Чип GPS получает данные от американских спутников, расположенных на геостационарной орбите земли.
  • В системе GPS/ГЛОНАСС используется телеметрия и российских, и американских спутников.
  • Galileo – разработка ЕС, которая обещает стать глобальной и выйти на полную мощность уже в следующем году.

У Китая, Японии и Индии также есть свои ССН, но интерес они представляют только для тех, кто отправляется в эти страны.

Следующим параметром выбора должна стать база карт. К примеру, для использования в пределах России и стран СНГ лучшим решением будет использование карт от Navitel – они достаточно подробны и часто обновляются. Для поездок по Европе специалисты рекомендуют хорошо проработанную и детализированную картографию IGO.

Выбор операционных систем GPS-навигаторов тоже небогат. Большинство моделей построены на одной из двух платформ: Windows СЕ либо Android. Первая «славится» нерасторопностью, но обходится дешевле. Вторая, напротив – более шустрая и имеет привычный для многих интерфейс.

Среди массы дополнительных функций навигаторов (которые только увеличивают их стоимость), наиболее полезной является доступ в интернет для обновления операционки, загрузки новых карт и получения оперативной информации о ситуации на дорогах.

Подключение к сети может быть реализовано с помощью GSM-модуля или беспроводной технологии WI-FI. Все нюансы выбора автомобильных навигаторов вы можете узнать из нашей статьи. Сейчас же познакомимся с лучшими новинками рынка.

Лучшие недорогие GPS-навигаторы

Среди дешевых навигаторов хороших моделей мало, но при бюджете хотя бы в 4-5 тысяч рублей можно найти вполне достойные модели.

ГЛОНАСС: навигационное оборудование для автомобилей

Пользоваться навигацией в смартфоне не всегда удобно. Быстрее садится батарея, вам могут позвонить, телефон можно забыть дома. Оптимальное решение для водителей – купить автомобильный навигатор ГЛОНАСС и GPS.
В материале подробно разберем навигационное оборудование ГЛОНАСС, сделаем обзор популярных моделей.

Навигационное оборудование ГЛОНАСС/GPS

ГЛОНАСС – это российское созвездие спутников. Сигналы используются в навигационном оборудовании. Это помогает отслеживать транспорт и выполнять мониторинг онлайн.

Производители предлагают комплексные решения, которые включают бортовые терминалы и ПО. В 2015 году вышел закон об обязательном оснащении грузового и пассажирского транспорта тревожной кнопкой. Как работает ЭРА ГЛОНАСС, что это такое? Это система быстрого вызова помощи для спасения водителей при авариях и других внештатных ситуациях.

В этой статье расскажем, как используется навигация GPS, ГЛОНАСС в автомобильных навигаторах.

Обе спутниковые системы действуют одинаково. Встроенный модуль аппаратуры принимает сигнал сателлита и передает на сервер. Там информация обрабатывается и хранится неограниченное время. Сигналы доступны гражданскому населению, их использование бесплатное.

Две группировки обладают преимуществами и недостатками. Из достоинств GPS выделяется более высокая точность определения координат по сравнению с ГЛОНАСС.

Главный недостаток американской группировки – слабая защита сигнала. Он пропадает в плохую погоду или на неподходящей местности.

Российское созвездие дает большую погрешность, однако сигнал устойчивее.
Поэтому сегодня производители предлагают гибридное оборудование. Это обеспечивает высокую точность координат и устойчивый прием сигнала. Слабые места поочередно перекрываются.

В чем особенности Глонасс навигаторов

Любое мониторинговое оборудование состоит из аппаратной и программной части.
Навигатор ГЛОНАСС автомобильный отслеживает, где находится угнанный автомобиль, строит оптимальный маршрут с учетом трафика и пробок.
ГЛОНАСС навигатор работает следующим образом:
• модуль принимает сигнал космического аппарата;
• затем устройство рассчитывает время, расстояние;
• по этим параметрам определяются координаты.
Для корректной работы чипсет должен принимать сигналы минимум четырех космических аппаратов одновременно.
GLONASS навигатор вычисляет скорость автомобиля, расстояние, другие заданные параметры. Маршрут строится с учетом меньшего расхода топлива и трафика дорог.

Навигационное оборудование ГЛОНАСС/GPS


Комбинация чипсетов усиливает производительность определения расположения (LBS). Приборы, которые используют сигналы обеих группировок, вдвое превышают количество используемых спутников в небе.
Результат – определение локации становится более точным особенно в плотных городских застройках.
Навигатор ГЛОНАСС, GPS отличается повышенной помехозащищенностью от промышленных или преднамеренных помех.

В случае ограничения доступности системных сигналов остается свободный выбор между ГЛОНАСС и GPS. Двойной набор микросхем создает широкую сеть охвата, позиционирования и точности.

Как выбрать лучший GPS/ГЛОНАСС навигатор для автомобиля

На рынке автомобильных GPS-устройств представлено множество моделей. Однако при выборе следует учитывать важные факторы.
Встроенные навигаторы удобны, но не все машины оборудованы таким девайсом.

Существует значительная разница между дешёвыми и дорогими устройствами GPS с точки зрения доступных функций.

Бюджетные устройства, как правило, оснащены небольшим экраном, скромным функционалом. Покупая прибор в этой ценовой категории, убедитесь, что вам не “подсунули” устаревшую модель с неактуальными картами. Результатом такой покупки станет невозможность обновить карты и, следовательно, ездить по таким маршрутам.

Встроенные информационно-развлекательные системы с заводской навигацией объединяют аппаратные средства, программное обеспечение. Экран вмонтирован в приборную панель, регулируется сенсором или голосовыми командами. Такие системы навигации работают через спутник.

Вы можете выбрать приложения для телефона, такие как “Android Auto” Google и Apple “CarPlay”, которые подключают смартфон к автомобилю.

Портативные компьютеры обычно предлагают те же функции, что и встроенные системы. Их преимущество – меньшая стоимость по сравнению с интегрированными. Иногда доступны голосовые команды. Новые модели оснащены связью по Bluetooth и видеокамерой. Это позволяет сохранить кадры поездки.

Переносные приборы должны быть надежно установлены. Размещаются там, где не помешают развертыванию подушки безопасности и не заблокируют видимость. Время автономной работы минимально. Если аккумулятор разряжается, подключите его через шнур питания.

Используйте навигационные приложения в смартфоне или планшете. Система отслеживает положение и направляет по намеченному пути с визуальными инструкциями на дисплее.

Введите адрес – устройство построит маршрут, вычислит расстояние и время прибытия, отобразит дорогу на карте.

Навигатор с GPS или ГЛОНАСС, какой лучше?

Оказавшись перед проблемой выбора, решите, на какой территории чаще будете находиться. GPS охватывает большую часть низких и средних широт. Созвездие ГЛОНАСС имеет больший охват в высоких широтах в целом и над территорией России в частности.

Если собираетесь двигаться на открытой местности, то американского сигнала достаточно. Когда окажетесь в гористом районе, понадобится парный сигнал.

Самые распространенные навигационные программы

Независимо от стоимости, все устройства комплектуются навигационной программой.
Как правило, это программа “Navitel”. Поддерживает сервис “Пробки”, внедряя сведения с помощью сервиса “Яндекс.Пробки”. Предоставляется лицензионный ключ для обновления карт через интернет.

Для поездок по Европе подойдет приложение “iGO”. Программный пакет адаптирован под Windows и Android. Покрытие в странах Европы больше, чем у “Navitel”, но страны СНГ страдают от слабой адресации в малонаселенных пунктах.

Некоторые модели навигаторов продаются с установленной программой “City Guide”. Интерфейс отличается возможностью внести изменения в настройки, не закрывая карту. Детально прорисованы модели зданий. Формирует маршрут с учетом минимальных затрат топлива.

Все аппараты комплектуются креплениями с вакуумной присоской, автомобильной зарядкой, встроенным аккумулятором, установленной навигационной программой.

Аппаратная составляющая навигатора


“Начинка” любой модели включает несколько элементов.
1. Сенсорный дисплей с антибликовым покрытием. Размеры варьируются от 3 до 7 дюймов. Поскольку съемный навигатор фиксируется на лобовом стекле, аппарат большего размера мешает обзору.
2. Плата (аналогичная материнской плате на компьютере). Рабочие детали крепятся на нее.
3. Встроенная антенна принимает сигнал спутника.
4. Модуль (процессор) обрабатывает сигнал и отвечает за работу прибора.
5. Оперативная и встроенная память для хранения информации.
6. Аккумулятор. В среднем рассчитан на 3-5 часов автономной работы без подзарядки.

Автомобильные Глонасс+GPS навигаторы

Представляем краткий обзор распространенных моделей автонавигаторов с приемом сигнала двух систем.

Автомобильные GPS-навигаторы

Практически все автолюбители сталкивались с вопросом выбора подходящего маршрута к незнакомому адресу или улице. Благодаря автомобильным GPS-навигаторам, в настоящее время, данные проблемы довольно просто и оперативно решаются.

Современные автомобильные навигаторы это, практически, то же самое, что и персональный компьютер, только в уменьшенном виде. Основной функцией прибора служит помощь водителю определить маршрут движения к необходимому пункту. По способу установки они делятся на два вида.

Виды автомобильных навигаторов

1. Стационарный. Спутниковый навигатор считается стационарным, если в машине имеется предусмотренное место для его установки (возможно, установить вместо магнитолы), с возможностью запитываться от электросети авто.

2. Мобильный крепится при помощи особого вида крепежной установки к панели или ветровому стеклу автомобиля, а питается он от батареи и прикуривателя.

Современный автомобильный спутниковый навигатор, что это?

Абсолютно каждый автомобильный навигатор представляет собой электронный прибор небольших размеров. Для трансляции визуальный информации у прибора предусмотрен дисплей, для обработки и передачи информации в него встроен процессор. Передача и прием данных со спутника осуществляется с помощью встроенного в навигатор GPS-модуля. Разработчики устройства также не забыли встроить в него карту памяти, которая содержит информацию как полученную, так и текущую, карты местности в электронном виде.

Принадлежащие и относящиеся к США, 24 спутника обслуживают GPS систему. Изначально данная система работала для военных целей, а в настоящее время пользоваться доступом к ней могут пользоваться все желающие в любой точке мира.

Принцип действия автомобильного GPS-навигатора

Принцип действия автомобильного GPS-навигатора состоит в том, что при запуске устройства он связывается, по меньшей мере, с тремя спутниками, которые расположены в диапазоне его действия. При помощи сигналов от них, навигатор устанавливает местоположения авто с погрешностью до десяти метров. Спутники стабильно ведут трансляцию двух видов. Один из них содержит и определяет общую информацию об орбитах и параметрах объектов, при этом обновляется каждые тридцать минут, другой располагает точными данными об их положении и времени и обновляется каждые полминуты. Исходя из этого, при включении автомобильного навигатора существует «холодный» и «горячий» старт.

При запуске прибора по истечению тридцати или более минут после его отключения называется «холодным» запуском. При этом старте спутниковый автомобильный навигатор, первым делом, использует сигналы первого вида для поиска спутников, а затем с помощью сигналов второго вида, определяет точное местонахождение. Абсолютное включение прибора при «холодном» старте происходит примерно через 15 минут. Если включение прибора произошло в период времени менее тридцати минут после его отключения, то такой старт называют «горячим». При подобном запуске устройство определит точное местонахождение уже через две минуты, так как не возникает необходимости поиска спутников. Автомобильный навигатор имеет способность проложить прекрасный маршрут к необходимому пункту, или, обладая электронными картами найти заданный адрес.

Основные функции

В перечень главных функций современного автомобильного GPS-навигатора входят: найти и проложить наилучший маршрут к заданной точке, сопроводить по определенному маршруту, а также определить координаты на местности. Он легок в эксплуатации. У большинства моделей легкое меню, в котором способен разобраться любой пользователь, а также он оснащен сенсорным дисплеем, что весьма упростит пользование прибором во время поездки.

Ссылка на основную публикацию