Вентилятор для радиатора автомобиля

Вентиляторы для радиатора автомобиля в Москве

Электровентилятор радиатора системы охлаждения стелс 30.

Вентилятор автомобильный «Airline», на присос.

Вентилятор охлаждения радиатора, 5 крепл. MK (101600219.

Вентилятор кондиционера универсальный 14 дюймов (12V) 8.

Вентилятор салона, вращающийся на клейкой ленте 12V

Автомобильный вентилятор KOTO EFB220/12V-901 20

Электровентилятор радиатора системы охлаждения стелс 30.

Вентилятор охлаждения радиатора (230 мм, 12 вольт)

Вентилятор кондиционера универсальный 12 дюймов (12V) 8.

Вентилятор радиатора двигателя R180 с генератором (FF16.

Двигатель вентилятора радиатора. Артикул 2230 1018 01

Вентилятор автомобильный 12*10 12В(120W) S-BLAD (PULL).

Двигатель вентилятора радиатора (300w, 360мм) . Артикул.

Вентилятор радиальный Bahcivan AORB (BDRS 180х60) в мет.

Вентилятор принудительного охлаждения двигателя трицикл.

Двигатель вентилятора радиатора. Артикул 2230 1016 01

Двигатель вентилятора радиатора. Артикул 2230 1021 01

Вентилятор радиатора Yamaha Srviper 14-18гг VA75-A101-9.

Вентилятор кондиционера универсальный 14 дюймов (12V) 8.

Диффузор радиатора охлаждения в сборе с моторами+крыльч.

Двигатель вентилятора радиатора охлаждения (260/90). Ар.

Вискомуфта вентилятора системы охлаждения 1610549 TOYOT.

Пробка радиатора охлаждения X60

Подушка крепления радиатора системы охлаждения Great Wa.

Двигатель вентилятора радиатора (300w, 360мм) . Артикул.

Вентилятор радиатора двигателя R180 с генератором (ff16.

Блок охлаждения (радиатор+конденсер+вентиляторы) ВАЗ 21.

Вентилятор автомобильный на присосках двойной A1401001.

Вентилятор кондиционера универсальный 10 Дюймов (24V) 8.

HobbyWing Радиатор двигателя с вентилятором — Fan combo.

Вентилятор радиатора Asam 30446

Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя 12V

Вентилятор радиатора hyundai getz 1.4/1.6 ava quality c.

Электровентилятор радиатора системы охлаждения, в сборе.

Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя — Тепло.

Вентилятор радиатора 12 v behr-hella 8EW351043591

Вентилятор радиатора двигателя R180 с генератором (FF16.

Вентилятор радиатора РИФ электрический для УАЗ

Крепление вентилятора на радиатор E3D V6

Автовентилятор на присоске «Alca», 12 В

Вентилятор радиатора behr-hella 8EW351034781

Вентилятор (кулер, ventilator, cooler) Matrix, 12v, 0,2.

Вентилятор, охлаждение двигателя Luzar LFC01270

2752-1308011-Вентилятор радиатора 11 лопастей (пластик).

Вентилятор Радиатора Двигателя FAW V2, V5

Вентилятор охлаждения радиатора, 5 крепл. MK (101600219.

Кронштейн, вентилятор радиатора Sampa 021235

Вентилятор (кулер, ventilator, cooler) Matrix, 12v, 0,2.

Moskvich 2140 1,7i Зелёный бродяга › Logbook › Электро вентилятор. + мини доработка системы охлаждения.

Решил установить эл. вентилятор.
плюсы: более эффективное охлаждение и быстрый прогрев.
были мысли поискать на разборах вентиля от иномарок от кондиционеров. они большие и тонкие.
но приехав раз Спорт Моторс за пайпом увидал линейку универсальных кулеров марки no name размеры от совсем мелких до огромных. довольно тонких по габаритам и сносной ценой.
съездил домой за радиатором. в магазе прикинули вживую самый максимальный под наш радиатор. (продавец сказал что радиатор сильно смахивает на хондовский . )))
взял. цена 1100р.
сильно удивил способ крепления.

Поставил всё легко и быстро. удобно ни каких кронштейнов не мудрить. ни чего ни резать ни пилить. красота!

в итоге в качестве эксперимента поднял радиатор за вентилятор-ни люфтов ни чего. норм.
включил для проверки. ни чего не задевает при вращении. до трубок место есть. диффузор плотно к сотам. материал лопастей на ощупь достойный-думаю не должны от нагрева раскиснуть и шоркать по радиатору. шум минимальный. поток довольно хороший.

даже с таким тонким вентилем. радиатор не входит. упирается в шкив помпы. помыслил. решил сместить радиатор вперёд. крепления радиатора-планки телевизора с наклоном- радиатор стоит тоже в стоке с наклоном к набегающему воздуху. в результате здоровая щель между телевизором и радиатором через которую воздух благополучно утекает вверх минуя соты ( знаю с учёбы с термодинамики воздух идёт по пути найменьшего сопротивления сбегает туда куда легче- хрен пойдёт через соты ему легче вверх уйти). этот недочёт сказывается на эффективности охлаждения. тут сдвинув радиатор подвернулась возможность убрать щель до минимума сверху и снизу. это плюс.

всё поставил. шланги маслокулера пришлось переносить. они у меня проходили как раз через эту щель перед телевизором. (об этом позже). вообщем радиатор прижался вплотную к телевизору. расстояние между эл. вентилятором и шкивом помпы достаточное. смотри фото выше.

все шланги к радиатору благополучно дотянулись. в верхний патрубок в разрез вживил патрубок с термодатчиком включения вентилятора.

Также выяснилась причина постоянно красной рожи летом при езде. я думал от пьянки, но оказалось на поверку-кран стоковый самоварного типа при закрытии даже не с троса а вручную всё равно пропускал жидкость. короче ездил постоянно с печкой. решил вопрос ребром- поставил путёвый шаровый кран.

Назначение и принцип работы вентилятора системы охлаждения

Для отведения излишков тепла, возникающего в процессе работы двигателя, и его более эффективного охлаждения в конструкции автомобиля предусмотрен специальный вентилятор. Он может располагаться со стороны моторного отсека или перед радиатором системы охлаждения. В современном автомобилестроении применяется несколько типов вентиляторов, которые отличаются типом привода, способом управления и геометрическими параметрами.

Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя

Конструктивно вентилятор для охлаждения мотора автомобиля представляет собой простой механизм, состоящий из шкива, на котором расположены лопасти (крыльчатка). Они установлены с некоторым углом наклона по отношению к плоскости вращения, что улучшает их аэродинамические характеристики и повышает интенсивность нагнетания воздуха. Количество лопастей (от 4 и более), а также их геометрические размеры (диаметр вентилятора, частота расположения) зависят от модели автомобиля и подбираются индивидуально.

Современные автомобили оснащены так называемой комбинированной системой охлаждения, состоящей не только из вентилятора, но также имеющей радиатор и специальные контуры (магистрали) с охлаждающей жидкостью. А потому «кулер» двигателя часто называют вентилятором радиатора.

В ряде конфигураций автомобилей могут использоваться сдвоенные вентиляторы системы охлаждения двигателя, в которых предусмотрено два шкива с независимыми лопастями. Они могут приводиться в рабочий режим одновременно или по отдельности, поскольку каждый имеет свою систему подключения.

Расположение ветилятора охлаждения двигателя

При интенсивном вращении шкива поток воздуха «всасывается» снаружи при помощи лопастей. Тем самым увеличивается и объем воздуха, проходящий через радиатор, что обеспечивает его более эффективную работу и ускоряет процесс отведения тепла. Для принудительного вращения шкива (лопастей) и обеспечения необходимой скорости могут быть использованы несколько типов привода:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.

Как работает механический привод

Самый простой тип привода вентилятора для охлаждения радиатора мотора основан на передаче вращательного движения от коленчатого вала с помощью ремня. Этот способ является полностью механическим и постоянным, обеспечивая запуск «кулера» синхронно с работой двигателя.

Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется.

Особенности гидромеханического типа привода

Для более рациональной эксплуатации вентилятора системы охлаждения двигателя используется гидромеханический тип привода. Его особенность заключается в том, что лопасти соединены со шкивом посредством герметичной муфты. Она может быть двух типов:

  • вязкостная (вискомуфта);
  • гидравлическая.

Главной задачей муфты является запуск вентилятора охлаждения радиатора при увеличении нагрузки на двигатель. Когда же двигатель работает на малых оборотах, принудительного нагнетания воздуха не происходит. Вязкостная или вискомуфта соединена с коленвалом мотора. Внутри нее находится силиконовая жидкость (гель), которая реагирует на температуру. При нагревании муфты гель изменяет свои свойства и происходит блокировка. В гидравлической муфте блокировка обеспечивается благодаря изменению объема масла.

Электрический и электромагнитный привод

Помимо вязкостных и гидравлических муфт в системе привода вентилятора радиатора может быть использована электромагнитная муфта. Она реагирует на температуру охлаждающей жидкости, поддерживая ее в диапазоне от 80-85°C. Электромагнитные муфты устанавливаются преимущественно на грузовом транспорте и строительной технике.

Электрический вентилятор охлаждения

Такая конструкция состоит из электромагнита, установленного на ступице вентилятора. Последняя соединена с якорем при помощи пластинчатой пружины и совершает вращательные движения. При температуре ниже 80°C якорь находится вне электромагнитной катушки и вентилятор отключен, если же температура поднимается свыше 85°C срабатывает тепловой датчик, замыкающий контакты и включающий электромагнит. Якорь втягивается внутрь катушки и вентилятор приводится в движение.

Наиболее популярным типом привода для современных автомобилей является электрический. Он предполагает установку в системе дополнительного электродвигателя. Его работа контролируется блоком управления, который фактически и запускает вентилятор, когда это необходимо. Также как и для электромагнитной муфты, режим включения и отключения определяется температурой охлаждающей жидкости, которая фиксируется термодатчиком.

Преимуществом использования электродвигателя для запуска вентилятора системы охлаждения является возможность реализации управляемого выбега вентилятора. На практике это означает, что обдув может продолжаться даже после выключения мотора автомобиля, ускоряя его охлаждение.

Неисправности вентилятора радиатора и их последствия

Главной задачей вентилятора мотора является «засасывание» охлажденного воздуха извне через радиатор в подкапотное пространства автомобиля. Фактически охлаждение осуществляет жидкостная система, а обдув лишь ускоряет этот процесс. С другой стороны, при высокой температуре окружающей среды, а также при длительных простоях автомобиля в дорожных пробках без дополнительного охлаждения двигатель может сильно перегреться. Это означает, что исправностью этого узла пренебрегать не стоит.

Основные неисправности вентилятора охлаждения мотора:

  • Не включается. Такая неисправность может быть следствием поломки привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты, неисправность электродвигателя, окисление контактов) или неточностью работы температурного датчика.
  • Постоянная работа и невозможность отключения до полной остановки автомобиля (за исключением авто с механическим приводом). Чаще всего такая поломка связана с неисправностью температурного датчика (термостата) или заклиниванием муфты.
  • Несвоевременное включение. Более раннее включение обычно не является проблемой. Если же запуск происходит с опозданием, возможно, установлен термодатчик, предназначенный для эксплуатации при пониженных температурах (например, автомобиль не подходит для регионов с жарким климатом). В этом случае датчик нужно заменить.
  • Обратное направление нагнетания воздуха. Происходит при неправильном подключении полюсов электродвигателя.
  • Разрушение крыльчатки вследствие износа и повышенных нагрузок.

Направление движения потока воздуха при правильном подключении вентилятора охлаждения осуществляется всегда в сторону двигателя.

Профилактика состояния и очистка вентилятора радиатора охлаждения мотора от загрязнений должна выполняться не реже одного раза в год. Выполнить процедуру очистки можно без демонтажа узла при помощи обычных щеток. Если требуется замена, лучше обратиться в специализированные ремонтные сервисы, что позволит исключить ошибки при диагностике, подборе нужной конфигурации вентилятора и его подключении.

Автомобильные — вентиляторы

ООО «ВентЭл» уже не первый год реализует в России автомобильные вентиляторы для грузовиков, автобусов, прицепов и комплектующие к ним, все комплектующие соответствуют всем последним нормативным документам, имеют сертификаты соответствия РФ, разрешение на применение. Мы реализуем электровентиляторы, вентиляторы отопителя, вентиляторы радиатора, вентиляторы охлаждения, крыльчатки вентиляторов и многие другие комплектующие для современных легковых и грузовых автомобилей.

Автомобильный вентилятор – как устройство.

Автомобильный вентилятор – как устройство, увеличивающее циркуляцию воздуха, проходящего через радиатор отопления и охлаждения, тем самым повышая эффективность его работы. Представленные в нашем магазине вентиляторы таких мировых имен как Spal, Ebmpast, Kormas смогут удовлетворить любой запрос по энергосбережению, производительности, шуму и вместе с тем обладают приемлемыми ценами. Особое строение крыльчатки позволяет добиться очень высокого кпд и свести шум на нет.

Производительность и энергоэффективность — наши слагаемые успеха, давно зарекомендовавшие нас во всем мире.
На данном этапе мы поставляем автомобильные вентиляторы легковых и грузовых автомобилей, а так же для автобусов и прицепов. Продукция Spal или Ebmpapst в том или ином виде уже присутствует во многих системах современных автомобилей от системы кондиционирования салона до системы охлаждения двигателя. Вы этого еще не знаете, а Spal уже стоит в вашем авто!


Транспортный вентилятор Ebmpapst.

Радиальный автомобильный вентилятор Spal

Осевой вентилятор кондиционера Kormas

Подбор автомобильного вентилятора.

Наши высококлассные специалисты подберут для вас нужные комплектующие и помогут в таких вопросах как:

  • покупка вентилятора охлаждения;
  • ценовая категория вентиляторов радиатора;
  • управление вентилятором охлаждения;
  • электродвигатель вентилятора охлаждения;
  • замена вентилятора охлаждения;
  • электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
  • резистор вентилятора охлаждения;
  • схема подключения вентилятора охлаждения;
  • вентилятор принудительного охлаждения;
  • покупка вентилятора радиатора;
  • каталоги вентиляторов радиатора;

Особое место в работе двигателя занимает его охлаждение, несвоевременный отвод тепла или повышенное охлаждение могут привести к необратимым последствиям- таким как выгорание масла, перегрев или конденсация влаги и топлива на стенках двигателя. Это чревато быстрым износом двигателя, снижению мощности и надежности, что и приводит к быстрой поломке. Поэтому автоматические системы регулировки охлаждения двигателей Spal , Kormas поставляемые почти на все современные автомобили и обеспечивающие стабильную рабочую температуру, являются лучшим решением проблем (слежением за оборотами двигателя и автоматическая регулировка температуры). Представленная нами система охлаждения на практике показала отличные результаты на холостых режимах работы двигателя(при отсутствии внешнего охлаждения.)

Наши специалисты проведут консультации по таким вопросам как:

  • датчики вентилятора охлаждения;
  • вентиляторы охлаждения на инжектор;
  • вентиляторы системы охлаждения двигателя;
  • установкадополнительного вентилятора охлаждения;
  • ценовая стоимость вентиляторов охлаждения на «Ваз»;
  • покупка вентиляторов охлаждения;
  • резисторы вентилятора охлаждения;
  • схема подключения вентилятора охлаждения;
  • вентиляторы принудительного охлаждения;
  • реле включения вентилятора охлаждения;
  • блоки управления вентилятором системы охлаждения;
  • электронное реле включения вентилятора охлаждения;
  • блоки управления вентилятором охлаждения;

Успешно реализуем вентиляторы Spal, Kormas, Ebmpapst

Сегодня мы успешно продаем в России и за рубежом системы охлаждения и вентиляторы охлаждения самых различных автомобилей и систем. Вся продукция сертифицирована и на гарантии. Автомобильный сектор лишь малая доля применения высокотехнологичного оборудования Spal, Ebmpapst.

Лада 2114 «No comment» › Бортжурнал › Модернизация системы охлаждения (дополнительный вентилятор охлаждения перед радиатором)

В современных условиях дорожного движения в городах, когда по-долгу иногда приходиться стоять в пробках, нашему железному коню приходится не сладко…
Стандартная система охлаждения была придумана и расчитана много много лет назад, еще в СССР, для данного авто, тогда и подумать никто не мог, что такое пробка, как не странно это звучит! Соответственно со всеми своими недостатками, данная система перекочевала с бумаг на реальное авто!

Здесь речь пойдет о доработке, которая поможет авто избежать шокового порога высоких температур, надвигающихся с каждой минутой простоя, молотя на х, х. …а если это будет продолжаться бесконечно долго…здесь мы и облегчим жизнь нашему железному другу.
Что для этого нужно…1. Доп. вентилятор, выбирается индивидуально, могут возникнуть сложности с креплением(хотя в целях экономии можно использовать РОДНОЙ, но работать он будет и от другого доп. датчика)
2. Датчик включения вентилятора (с карбюраторного авто, тот что на радиаторе стоит, у классики он срабатывает с 87-92 градуса)
3. У кого требуется замена радиатора, можно поставить от карбюраторной 9-14, там есть место под датчик, тогда доработок нужно меньше!
4. Сделать латунный вставыш(в патрубок радиатора ) с местом под датчик, как правило заказывается у токарей, и все врезается в малый круг )
5. С помощью реле скомутировать проводку (кто не умеет лучше обратиться к автоэлектрику).

Доработка минимальна, а польза от неё максимальна, особенно летом! При необходимости можно сделать её отключаемой от тумблера…кому как удобно!

На моем авто данная доработка в планах, как будет готова, выложу схемы и фото!

Спасибо. Делимся опытом!

1. 17/09/2013 приобрел первую деталь для реализации задуманного, а именно, вставку металлическую, в патрубок радиатора с местом под датчик включения вентилятора!
Что за металл не разбираюсь, но данную деталь можно приобрести отдельно, в готовом виде, в магазинах города(впрочем когда то она и была приобретена там), у знакомого она валялась без дела, как говориться ждала меня! деталь окрашена черной краской, под патрубки есть развальцовки, все по науке! цена в моем случае 200р(видел в магазине автозапчастей для газелей похожий вставыш, цена 180р), не удивлюсь если в магазине будет дешевле(попадется-отпишусь)! Фото выложу чуть позже!

2. Теперь на очереди датчик включения вентилятора от классики, с тем-рой срабатывания 87-92 градуса! Фото выложу!
18.09.2013 приобрел датчик у официалов) цена 147 руб.

3. После чего данный узел будет установлен в верхний патрубок радиатора(фото выложу), скомутирована проводка(схему и фото постараюсь приложить), все это подлючено к родному вентилятору(сейчас думаю как это грамотнее сделать)!
В идеале, чтобы доработка была эффективнее, и не оказывла воздействия на родную электропроводку авто, лучше использовать отдельный вентилятор, тогда узел будет отдельной единой целостной системой-доработкой!
19.09.2013 все смонтировано на авто, проводка сплетена и подключена!
Схему выложу позже, с пояснениями!

Итак, двигатель заведен, прогрет, вентилятор сработал при 92 градусах, ВСЕ ВЫШЕОПИСАННОЕ РАБОТАЕТ ИСПРАВНО, что и требовалось доказать!
Заводская цепь включения вентилятора осталась неизменной, все работает, помех между ними НЕТ!

Теперь испытания в городе, в движении…

ВЫВОД…ВСЕ РАБОТАЕТ ИСПРАВНО, АВТО НЕ ГРЕЕТСЯ, ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ МЕЛОЧЬ-ВСЕМ СОВЕТУЮ!

Обнаружил у себя порваный пыльник наружнего шруса(((( 2 года отходил(( вот вам и качество…будем менять, дабы все есть!

Ссылка на основную публикацию